Урок ««Многообразие голосеменных, их роль в природе и практическое значение

Многообразие голосеменных, их роль в природе и практическое значение.Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, фотографии, рисунки, опорные конспекты, шишки, хвоя.    1.Орг. момент 2.Актуализация знаний. Уважаемые участники слета лесничеств. В нашем округе проходит смотр лесничеств. За каждым лесничеством закреплен определенный вид деревьев, из отдела голосеменных растений.  3.Новый материала.                                                                                        ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Многообразие голосеменных, их роль в природе и практическое значение.

Планируемые результаты: Учащиеся знакомятся с особенностями строения голосеменных как более сложноорганизованных растений по сравнению со споровыми растениями. Узнают о многообразии и особенностях организации классов голосеменных.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие у учащихся навыков самостоятельной работы.

  2. Ознакомление учащихся с особенностями строения Голосеменных.

  3. Развитие у учащихся умения практической деятельности на уроке.

  4. Формирование умения наблюдать, распознавать на рисунках и в природе растения отдела Голосеменные.

Личностная значимость изучаемого для учащихся: новогодние ёлки, хвойные ванны, кедровые орехи и т.д.

Форма урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с общими признаками голосеменных растений.

Задачи урока:

  • Расширить знания учащихся о голосеменных, познакомить с многообразием видов, особенностями их распространения, ролью в природе и практическим значением.

  • Развить творческие способности учащихся.

  • Продолжить формирование умений сравнивать, делать вывод о принадлежности разных видов хвойных к отделу голосеменных, обосновывать их роль в природе и жизни человека.

  • Формировать умения наблюдать, распознавать на рисунках и в природе голосеменные растения.

  • Развитие умения практической деятельности на уроке.

  • Воспитать наблюдательность, чувство коллективного труда, любовь и бережное отношение к природе, к своему краю и своему здоровью.

  • Определить значение класса Голосеменные в природе и жизни человека.

Методы: частично-поисковый, практический, творческий(мозговой штурм, контрольные вопросы), словесный, наглядный, репродуктивный, проблемный.

Формы организационной деятельности: комбинированный урок (актуализация знаний по новому материалу; заполнение сравнительной таблицы используя учебник и опорный конспект ; решение творческих задач(ТРИЗ);обсуждение записанного и формулирование выводов).

Развитие умений учащихся: Работать с натуральными объектами, муляжами, опорными конспектами и учебником; выделять главное; работать в заданном темпе.

Основные понятия и термины урока: голосеменные, семена, шишки, хвойные, хвоя.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, фотографии, рисунки, опорные конспекты, шишки, хвоя.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Уважаемые участники слета лесничеств, уважаемая комиссия, гости. В нашем округе проходит смотр лесничеств. За каждым лесничеством закреплен определенный вид деревьев, из отдела голосеменных растений.

3.Изучение нового материала.

Этот отдел включает 700 видов растений, которые объединены в четыре класса.

- У меня на столе лежат названия нескольких классов. Помогите мне, пожалуйста, найти среди них классы голосеменных растений.

( Один ученик выходит и развешивает названия классов голосеменных растений на доске, все остальные записывают схему в тетрадь). Отдел Голосеменные

Классы: Эфедровые

Гинкговые

Саговниковые

Хвойные

- Молодец, все верно! Ребята, у вас на столе лежит опорный конспект, в нем можно посмотреть представителей этих классов. И на этот конспект можно опираться при ответах.(Опорные конспекты на столах).

- Ребята, по каким же признакам все эти классы объединили в один отдел? И какие преимущества перед папоротниками появляются у голосеменных?

( Признаки, особенности строения и размножения голосеменных ).

- Все растения данного отдела очень интересны. Но нас, все же, больше привлекают представители одного из классов.

Мы с вами живем в России, в Югре, а на нашей территории распространены растения класса…(Хвойные).

- Правильно хвойные! И все четыре лесничества, которые приехали к нам на слет, работают именно с хвойными растениями.

- Давайте же вспомним, какими особенностями обладают хвойные растения.

( Признаки, особенности хвойных ).

-Ребята, есть хвойное растение, которое является национальным деревом России. Прослушав выступления каждого лесничества и разгадав головоломку, которая лежит на ваших столах, мы должны установить, какое это растение.(На доску вывешиваю проблемный вопрос. «Какое растение является национальным деревом России?» На столах - головоломка ).

- А теперь каждое лесничество расскажет нам о своем дереве.

(При рассказе ссылка на стенд, демонстрация шишек).

Открывает наш слет лесничество «Сосновый бор».

  1. Загадка.(Другие лесничества отгадывают).

  2. Сообщение.

  3. Интересный, дополнительный материал о своем дереве.

- Молодцы ребята, очень интересно и познавательно. А что же интересного подготовило нам лесничество «Еловая шишка»?

1. Песня.(Поют один куплет).

2. Сообщение.

3. Интересный, дополнительный материал о своем дереве.

- Замечательно, следующими рассказывают о своем дереве представители лесничества «Кедровый орешек».

1. Пословица.

2. Сообщение.

3. Интересный, дополнительный материал о своем дереве.

-Хорошо, «Орешки»! И последнее лесничество - «Мягкая иголочка».

1. Отличие лиственницы от других представителей хвойных.(Среди хвойных есть растение, которое на зиму сбрасывает свою хвою, как лиственные растения, отсюда и название).

2. Сообщение.

3. Интересный, дополнительный материал о своем дереве.

- Вот мы послушали сообщения лесничеств о разных представителях класса хвойные растения, и я надеюсь, вы уже разгадали и головоломку. Так какое же растение является национальным деревом России и почему?

(Ребята приходят к выводу, что это лиственница, и объясняют почему. Произносят высказывание, которое расшифровали в головоломке) .

- Совершенно верно, ребята, это - лиственница.

4.Закрепление.

- Ребята, лесники, а сейчас подумайте, вспомните, посмотрите по учебнику, какую роль играют хвойные в природе и жизни человека. (Работа в группах, по учебнику с.71, дополнительному материалу.3 минуты).

(Когда задаю вопрос, демонстрирую таблицу и вешаю ее на доску).

Значение голосеменных.


В природе

В жизни человека









(По истечении 3 минут начертили таблицу в тетрадь).

- Ребята, какую роль играют голосеменные в природе? (Перечисляют, дополняют друг друга).

- А какое практическое значение они имеют?(Перечисляют, дополняют друг друга. На доске вывешивается сборная схема по значению голосеменных ).

- Наш слет подходит к концу, но перед тем как расстаться, еще раз вспомним о чем мы сегодня с вами разговаривали, к какому выводу пришли.(Вывод ).

- Все лесничества достойно представили свое растение, рассказали нам много интересного. Спасибо вам, ребята, большое!

- В заключении хочу сказать: Как прекрасны новогодние елочки (сосны)! Бывает очень жаль этих красавиц после Нового года, когда их выбрасывают. Пусть лучше они растут в лесу, а дома можно нарядить и искусственную елочку. Пусть же в лесах России всегда растут величественные и гордые ели, так необходимые природе и нам, людям. Берегите и приумножайте природное богатство России, Югры.

5.Домашнее задание.

§ 16.

Оценки за урок.- Всем спасибо, до свидания, урок окончен.

© 2010-2022