Сравнительные таблицы по биологии растений

Особенностью преподавания курса биологии в школе  является необходимость использования различного дидактического материала на всех этапах урока. Особенностью детей VIII вида является нарушение всех  функций психических функций: рассеянное внимание. кратковременная память, гиперактивность, расторможенность, возможность аффектных  вспышек, а главное  - отсутствие как внешнего, так и внутреннего мотива к обучению.  Данные дети депривированны, энергетически быстро истощаемы, у них нарушены все причи... Данные сравнительные таблицы помогают учащимся сконцентрировать свое внимание, учат сравнивать учебный материал, вычленять из материала учебника главное, устанавливать причинно – следственные связи, объяснять закономерности, удерживать хороший рабочий темп на уроке.                                                                                                                                                                Каждое задание состоит из двух страниц: на одной странице – сравнительная ... .
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сравнительные таблицы для уроков «Биологии растений»

Автор: Мехед Ольга Николаевна

Учитель биологии высшей

квалификационной категории

МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 3 VIII вида

г.Березники, Пермского края

Особенностью преподавания курса биологии в школе является необходимость использования различного дидактического материала на всех этапах урока. Особенностью детей VIII вида является нарушение всех функций психических функций: рассеянное внимание. кратковременная память, гиперактивность, расторможенность, возможность аффектных вспышек, а главное - отсутствие как внешнего, так и внутреннего мотива к обучению. Данные дети депривированны, энергетически быстро истощаемы, у них нарушены все причинно следственные связи. Дети с нарушением с ОВЗ характеризуются сниженным уровнем познавательной активности, у них нет готовности к решению познавательных задач, так как нет особой сосредоточенности и собранности. У большинства этих детей не обнаруживается готовность к интеллектуальному усилию.
Важным условием успешного решения интеллектуальных задач является овладение основными мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением, абстрагированием. Деятельность детей с ОВЗ при анализе зрительно воспринимаемых объектов недостаточно целенаправленна, выделение признаков чаще всего хаотично и без плана
Деятельность детей с ОВЗ при анализе зрительно воспринимаемых объектов недостаточно целенаправленна, выделение признаков чаще всего хаотично и без плана. Особенно важное значение для повышения эффективности запоминания имеет умение использовать необходимые рациональные приемы запоминания (группировка слов иллюстраций, установление связей между понятиями).
Необходимо помнить о недостаточной продуктивности непроизвольной памяти и специально активизировать познавательную деятельность школьников с ОВЗ. Такая активизация может достигаться различными путями, в том числе:
посредством мотивации;
путем сосредоточения внимания учащихся на задании. Данные сравнительные таблицы помогают учащимся сконцентрировать свое внимание, учат сравнивать учебный материал, вычленять из материала учебника главное, устанавливать причинно - следственные связи, объяснять закономерности, удерживать хороший рабочий темп на уроке. Каждое задание состоит из двух страниц: на одной странице - сравнительная таблица, а на другой задания для работы с учебником. К каждому заданию предлагается инструкция. Эти задания, особенно таблицы, можно использовать, как при изучении нового материала, так и при закреплении и проверке знаний. Можно использовать по вариантам, а также - при совместной работе всего класса или в качестве самостоятельной работы.

Семейство пасленовые

1.Заполните таблицу, используя учебник на стр. 123 -140.

Название растения

Жизненная форма

Тип соцветия

Формула цветка

Жилкование листа

Плод

Тип плода

Срок жизни

Условия для роста

Значение этого растения













Сравнительные таблицы по биологии растенийСравнительные таблицы по биологии растенийСравнительные таблицы по биологии растенийСравнительные таблицы по биологии растенийСравнительные таблицы по биологии растенийСравнительные таблицы по биологии растений

2.Выпишите номера предложений, в которых говорится о признаках пасленовых. _______________________________

Сложите все выписанные числа и запишите получившуюся сумму. Например: 2+5 + 6 + 8=22.

  1. В цветке 4 лепестка венчика

  2. В чашечке 6 чашелистиков

  3. В чашечке 5 чашелистиков

  4. В цветке 6 лепестка венчика.

  5. В цветке 5 лепестка венчика.

  6. В цветке 4 тычинки.

  7. В цветке много тычинок.

  8. В цветке 5 тычинок.

  9. В цветке 1 пестик.

  10. В цветке много пестиков.

3.Закончите предложения, вставляя пропущенные слова:

а. Большинство пасленовых- многолетние или однолетние___________________ растения.

б. Стебель у большинства пасленовых _________________ .

в. Многие пасленовые - ______________ растения, среди них есть сорняки - ___________, есть и ядовитые растения ___________ и ________________.

г. Специально выращенные растения для красоты называются ______________

Семейство злаковые

1.Заполните таблицу, используя учебник на стр.96 -109.

Название растения

Виды злаковых (яровые, озимые)

Тип соцветие

Условия выращивания

Использование в народном хозяйстве









Сравнительные таблицы по биологии растенийСравнительные таблицы по биологии растенийСравнительные таблицы по биологии растенийСравнительные таблицы по биологии растений

2.Выпишите номера предложений, в которых говорится о признаках злаковых: ____________________________

1.В основном однолетние культуры

2.В основном многолетние культуры

3.В цветке 6 тычинок и один пестик

4.В цветке 3 тычинки и один пестик

5.Стебель укороченный

6.Стебель соломина

7.Листья широкие, с сетчатым жилкование

8.Листья длинные, узкие с сетчатым жилкование

9. Листья длинные, узкие с параллельным жилкование

10.Корневая система мочковатая

11.Корневая система стержневая

3.Закончите предложения, вставляя пропущенные слова:

а. Злаковые - _________________ растения.

б.У них ______________ корневая система.

в.Стебель у злаковых внутри ______________.

г.Такой стебель называется _________________.

д. Злаковые опыляются ____________.

Семейство бобовые (мотыльковые)

1.Заполните таблицу, используя учебник на стр. 123 -140.

Название растения

Жизненная форма

Тип соцветия

Формула цветка

Жилкование листа

Плод

Тип плода

Срок жизни

Условия для роста

Значение этого растения













2.Подпишите названия растений из семейства бобовые:

а. б. в. г.

Сравнительные таблицы по биологии растенийСравнительные таблицы по биологии растений

Сравнительные таблицы по биологии растенийСравнительные таблицы по биологии растений



3.Выпишите номера предложений, в которых говорится о признаках бобовых:

1.В цветке много лепестков венчика.

2.В цветке 5 лепестков венчика.

3.В цветке 5 тычинок.

4.В цветке 10 тычинок.

5.Плод - боб.

6.Плод - орех.

7.Корневая система - стержневая.

8.Корневая система - мочковатая.

9.Вкорневой системе откладываются питательные вещества.

10.Корневая система запасает азот.

11.Листья в основном простые.

12.Листья в основном сложные.

Многообразие цветковых растений

1.Заполните таблицу, используя учебник на стр. 98 -174.

Название растения

Класс

Семейство

Тип корневой системы

Тип листа

Жилкование листа

Плод Тип плода

Формула цветка

Значение этого растения

Томат



Чеснок



Вишня



Подсолнечник



Сравнительные таблицы по биологии растенийСравнительные таблицы по биологии растенийСравнительные таблицы по биологии растенийСравнительные таблицы по биологии растений

2.Выпишите лишнее растение, объясните свой выбор:

а. клевер, бобы, картофель, горох;

б.картофель, клевер, томат, перец;

в.горох, бобы, люпин, соя, фасоль;

г.клевер, фасоль, люпин, люцерна;

д.слива, земляника, малина, томат, вишня.

3.Закончите предложения, вставляя пропущенные слова:

а. Второе название покрытосеменных _______________, так как растения этой группы образуют ____________ .

б. Все покрытосеменные делятся на два класса _____________________ и _________________.

в. Признаки однодольных: ________ семядоля в семени, ______________ или ______________ жилкование листа, __________________ корневая система.

г. Признаки двудольных: ________ семядоли в семени, ______________ жилкование листа, __________________ корневая система.

Задания по теме «Цветковое растение»

Задание №1. Вставьте пропущенные слова.

Растение - ________________ организм. Оно состоит из корня, _______________, _____________, ____________ и плодов. Внутри плода находятся _________________. Мелкие цветы, находящиеся на общей______________ называются _______________ .

Задание №2. Подпишите типы соцветий:

  1. . 3. 4.Сравнительные таблицы по биологии растенийСравнительные таблицы по биологии растенийСравнительные таблицы по биологии растений

Сравнительные таблицы по биологии растений

  1. 5.

Сравнительные таблицы по биологии растений



© 2010-2022