- Преподавателю
- Биология
- Статья «Сущность и содержание социализации учеников на уроках биологии»
Статья «Сущность и содержание социализации учеников на уроках биологии»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ержанова Л.Х. |
Дата | 27.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель биологии Ержанова Лариса Хамитовна
Тема «Сущность и содержание социализации учеников на уроках биологии»
Каждый ученик хочет быть успешным, а для этого сегодняшнему школьнику необходимо не только обладать суммой знаний, надо уметь ориентироваться в постоянно изменяющихся условиях, уметь решать нестандартные ситуации.
Социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе.
Составляющие процесса социализации:
1) процесс приспособления (адаптации) человека как биологического существа к жизни в обществе(усвоения социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, включения в социальную практику); это происходит преимущественно в ранний период жизни человека- в детстве, отрочестве, юности;
2) процесс формирования личности - развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры, которое происходит на всех возрастных этапах.
Педагогические технологии, применяемые для решения задач социализации:
-
Современное традиционное обучение.
-
Проблемное обучение.
-
Игровые технологии.
-
Групповые технологии.
-
Коллективный способ обучения.
-
Коллективное творческое дело.
-
Педагогика сотрудничества.
-
Технология развивающего обучения.
-
Здоровьесберегающие технологии.
-
Метод проектов.
-
Технология педагогических мастерских.
-
Модульное обучение.
-
Информационные технологии
Приведу пример использования метода проектов который имеет ряд преимуществ:
-
дает возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой;
-
успешно интегрируется в образовательный процесс;
-
этот метод гуманистический, обеспечивает не только успешное усвоение материала, но и интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
-
проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, желание помочь другим, умение работать в команде и ответственность за совместную работу;
-
позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления учеником суммы знаний на овладение им различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учащихся, потому что оно: личностно ориентировано, использует множество дидактических подходов; мотивирует возрастание интереса, позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; приносит удовлетворение учащимся, использующим продукт своего труда.
Метод проекта очень хорошо помогает на уроках биологии компенсировать недостаток учебных часов, изучить многообразие живых организмов в большем объеме, чем представлено в учебниках.
По характеру доминирующей в проекте деятельности:
-
Исследовательский проект. Он может использоваться для обобщающих и итоговых уроков по отдельным темам, разделам.
-
Информационный проект позволяет охватить больший обьем обобщенной информации.
-
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Осуществляя работу над проектами, учащиеся понимают, как на практике можно применить навыки и знания, полученные на уроках биологии, научились быть более самостоятельными в решении различных проблем.
• умение публично презентовать проектную работу;
• умение реализовать теоретические знания на практике.
Педагогические технологии - совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ученика.