Методическая разработка кружкового занятия Кальций - элемент здоровья!

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кружковое занятие «Кальций - элемент здоровья»

Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков общения через работу в группах, формирования правильного питания через выявление роли кальция в организме, умения наблюдать и делать выводы.

Задачи: - выявить роль кальция в организме опытным путем

- составить меню питания на сутки с учетом суточной потребности в кальции

- определить условия усвоения кальция в организме

Предварительная подготовка: заложить опыт по удалению кальция из костей ( за 3 суток до занятия положить куриную кость в уксус)

Оборудование: раковины моллюсков, образцы известняка, проектор, карточки ( по 1 на группу)

Ход занятия: Здравствуйте ребята! Каждый день мы говорим слово «здравствуйте» не один раз.

А какой смысл мы вкладываем в это слово? (пожелание здоровья)

Русская поговорка гласит: Деньги потерял - ничего не потерял

Время потерял - много потерял

Здоровье потерял - все потерял!

- как вы можете обьяснить эту поговорку?

-как вы думаете, а от чего зависит здоровье? ( выслушать ответы, слайд 1)

Мы сегодня поговорим об одной составляющей здоровья - здоровом питании, а конкретно о одном химическом элементе. А вот о каком? Сейчас вы сами мне ответите.

- из этого элемента состоят раковины моллюсков

- он входит в состав известняков и мела

- от нег о зависит крепость наших зубов. Так о каком элементе я говорю? ( о кальции)(слайд 2)

- рассмотрите раковины моллюсков. Что о них можно сказать, какие они (прочные, твердые)

- какую роль они играют для моллюсков?(защита, опора, наружный скелет )

- у человека тоже есть скелет, но он находится внутри - внутренний скелет. На прошлом занятии мы рассматривали кости курицы. Что можно сказать о костях. Какие они?

- вспомним что происходит с яичной скорлупой, если яйцо поместить в уксус?(скорлупа растворяется)

- давайте посмотрим что же стало с костями, которые мы тоже поместили в уксус для извлечения кальция?)( кость стала хрупкой, она гнется).

Вот что будет с нашими костями,если в организме будет мало кальция (слайд 3). Кости будут гибкими, может быть искривление костей, нарушение осанки. Наши зубы будут разрушаться.

А еще недостаток кальция может привести к …… (слайд 4)

Боли в мышцах, ощущение онемения

Снижение иммунитета

Нервозность

Ребенку в вашем возрасте необходимо получать с пищей 1200 миллиграмм кальция.

- в каких продуктах содержится кальций? (сыр, творог, йогурт….)(слайд 5)

- а теперь вам такое задание - составить суточное меню с учетом суточной потребности в кальции, что вам нужно сьесть за сутки?

Дети работают в группах, затем защищают свое меню

Но ребята, оказывается кальций , полученный с пищей, не всегда полностью усваивается в желудочно - кишечном тракте. У кальция есть хороший друг, который помогает ему остаться в организме. Это друг витамин Д.(слайд 6)

содержится этот витамин в большом количестве в рыбьем жире. А еще это витамин образуется в коже на солнышке(слайд 7)

Какой вывод можно сделать о роли кальция в организме?(он определяет прочность костей, усваивается с витамином Д)

Какие условия необходимы дляусвоение кальция?

А сейчас, ребята я прелагаю вам выбрать цветные карточки

Зеленую, если вы решили соблюдать рекомендации, полученные на занятии

Желтую, если вы еще не решили, нужны ли вам эти рекомендации

Красную, если вы не будете думать о своем здоровье

В качесте домашнего задания я предлагаю вам следующее задание. Закончить сказку, которая начинается словами: «в одной стране жил один сказочный король. У него была маленькая дочурка, которя не любила гулять, не любила молоко и все продукты, содержащие кальций. И вот однажды……»

На этом наше занятие закончено. Доброго здоровья.



© 2010-2018