- Преподавателю
- Биология
- Отчет за 2014-2015 учебный год год
Отчет за 2014-2015 учебный год год
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кудинова Л.В. |
Дата | 13.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Отчет за 2013-2015 учебный год учителя химии и биологии филиала МОУ «Ерышовская СОШ» в с.Крутец
Кудиновой Людмилы Владимировны
Вела уроки биологии, экологии в 5 - 9 классах и химию в 8-9 классах.
Являюсь классным руководителем 6 класса.
Учебная нагрузка - 21 ч/н.
В ноябре 2014 года как учитель биологии проводила открытый урок по биологии в 6 классе по теме: «Генетические опыты Г. Менделя». Моногибридное скрещивание. I и II законы Менделя
В апреле 2014 года как учитель биологии проводила мероприятие «День птиц». Основной целью мероприятия было воспитание у детей чуткого и бережного отношения к природе и всему живому, развития познавательного интереса, повышению ответственности за братьев наших меньших, вызвать интерес к предмету, продолжить развивать творческие и познавательные способности детей.
В данном мероприятии принимали участие обучающиеся 5 - 9 классов. Мероприятие проходило в форме викторины «Птичьи разговоры».
В текущем году продолжала работать над своей методической темой «Интерактивное метод обучения на уроках биологии». Применяю компьютер и средства мультимедиа на уроках, чтобы решать специальные практические задачи, записанные в программе по биологии, экологии и химии. При организации самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного курса, по коррекции и учету знаний учащихся используется обучение и тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся.
Веду работу со слабоуспевающими, по химии 8 класс ( Камаевой А.). Она не может выучить все необходимые химические элементы в изучаемом материале (воспроизводят лишь отдельные из них), не в состоянии уяснить сущность отношений между ними, установить связь, с большим трудом обобщают материал, отличаются инертностью мышления, не могут руководствоваться правилами даже в знакомой ситуации. Для них крайне затруднен, а зачастую и просто невозможен переход от одного вида мышления к другому, поэтому необходимы дополнительные занятия после уроков.
А также провожу индивидуальные консультации, кроме проведения контрольных работ веду наблюдения за работой учащихся на уроке, анализирую их ответы, работу у доски, выполнение домашних заданий.
В зависимости от специфики пробелов в знаниях, и учитывая способности учащихся, выделяю таких, которые справятся самостоятельно с устранением этих пробелов. В этих целях практикую карточки-задания на дом. Когда учащийся плохо справляется с самостоятельными домашними заданиями, заменяю эту форму работы другой. Задания умеренные по объему, не отнимают много времени от текущей работы по другим предметам.
Являюсь ответственной за кабинет биологии и химии. Ежегодно пополняется база раздаточного материала (тесты, карточки).
Результаты
В I полугодии участвовала в общешкольной олимпиаде по биологии.
На следующий год планирую:
•Создать условия для самореализации, самообучения учащихся;
•Предусмотреть механизмы повышения мотивации обучения детей;
•Продумать систему работы, предусматривающую регулярное пополнение знаний учащихся с целью расширения их кругозора и повышения общего культурного уровня;
ситуации, способствующие вовлечению ребенка в процесс общения;
•Прививать интерес ребенку к преподаваемому предмету.