• Преподавателю
  • Биология
  • Отчёт по теме Проектные технологии как средство формирования и развития ключевых компетенций студентов

Отчёт по теме Проектные технологии как средство формирования и развития ключевых компетенций студентов

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт по теме «Проектные технологии как средство формирования и развития ключевых компетенций студентов»

Цель:

1. Использовать метод проектов в профессиональной деятельности.

2. Использовать метод проектов как средство формирования и развития

ключевых компетенций студентов»

Задачи:

1. Разработать CD-проекты по основным темам предмета.

2. Привлечь к проектной деятельности студентов колледжа.

3. Продемонстрировать результаты проектной деятельности в колледже.

План работы над темой «Проектные технологии как средство формирования и развития ключевых компетенций студентов» на 2011-2016г.г.

№ п/п

Содержание деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

1.

Организационно - педагогическая деятельность

1.1

Составление плана работы

Планирование деятельности

Обеспечение продуктивной деятельности по реализации темы

2011г.

1.2

Внедрение в учебный процесс информационных технологий

Создание условий для самореализации студентов в учебно-воспитательном процессе

Оснащение кабинета техническими средствами, накопление презентаций по темам предмета

2012г.

1.3

Организация работы студентов над проектами

Стимуляция познавательной активности и саморазвития студентов

Развитие различных компетенций студентов

ежегодно

1.4

Организация студенческой научной конференции

Привлечение интереса студентов к проектной деятельности

Развитие учебно- познавательных компетенций выступающих, увеличение количества участников будущих проектов

ежегодно

2.

Учебно - методическая работа

2.1

Изучение методической литературы по теме

Знакомство алгоритмом организации проектной деятельностьи

Получение представлений по теме

2011г.

2.2

Методическая разработка «Организация самостоятельной работы студентов»

Формирование документации проектной деятельности

Выступление на ЦМК и утверждение работы

2012г.

2.2

Формы и методы продуктивного обучения

Обобщение и обмен опытом

Выступление на ЦМК

2013г.

2.2

Пректно - исследовательские технологии: метод проектов

Обобщение и обмен опытом

Выступление на ЦМК

2014г.

2.3

Методические рекомендации «Подготовка рефератов согласно требованиям ГОСТа»

Формирование документации проектной деятельности

Выступление на ЦМК

2015 г.

2.4

Проектно - исследовательские технологии обучения: научная конференция студентов»

Обобщение и обмен опытом

Выступление на ЦМК

2016

Перечень разработанных учителем и применяемых в учебном процессе презентаций:

1. Деление клетки

2. Половое размножение организмов

3 Сцепленное наследование признаков

4. Наследственная изменчивость организмов

5. Ненаследственная изменчивость организмов

6. Селекция

7. Теория эволюции

8. Результаты эволюции

Перечень готовых презентаций, используемых в работе:

1. Вирусы

2. Электронные уроки и тесты «Химия в школе»:

А) Кислоты и основания;

Б) Соли;

В) Минеральные вещества;

Г) Производные углеводородов;

Д) Водные растворы;

Е) Углерод и его соединения. Углеводороды;

3. Виртуальная химическая лаборатория

4. Лицензионная коллекция от «1С» и Лаборатории систем мультимедиа МарГТУ:

А) Общая и неорганическая химия

Б) Органическая химия

5. Химия: сборник дифференцированных заданий, формирование разноуровневых карточек, многовариантные проверочные работы, серия «Дидактический и раздаточный материал», издательство «Учитель»

Студенческие проекты, выполненные обучающимися под руководством преподавателя:

Учеб

ный год

Тема проекта

Студенты, выполнившие проект

Группа

Результат проекта

Презентация проекта

2012-2013

Зависимость черт характера и здоровья человека от группы крови

Звездина В.,

Сафонкина И., Шашкина Е.

121,

121,

121

Реферат,

презентация

Научная конференция «Роль личности в Отечественной войне 1812 года»

(история-биология)

2013-2014

Блокада Ленинграда: в тисках голода

Блокада Ленинграда: физическое и духовное противостояние народа

Баранова В.



Фокина А.

Б-12,



Б-12

Сообщение,мультитедийная презентация

Сообщение,мультитедийная презентация

Научная конференция «900 дней, которые потрясли мир»

(история-биология)

2014-2015

Исследования И.П.Павлова в области физиологии пищеварения

Кулешова А.

Чукаева А.



Дорошевич Д.

К-14

Т-14



Т-34

Реферат,

Презентация

Сообщение, мультимедийная презентация

Сообщение, мультимедийная презентация

Научная конференция «Великий физиолог земли рязанской» (биология - история)

Возникновение жизни на Земле

Каримова А.

КМ-14

Реферат,

презентация

Учебное занятие по теме «Гипотезы и теории возникновения жизни на Земле»

Эволюция человека

Гололобов А.

ТП-44

Реферат,

презентация

Учебное занятие «Стадии и движущие силы антропогенеза»

Строение клетки бактериальной клетки

Жарова Валентина

КМ-14

реферат и демонстрационная таблица «Строение бактериальной клетки».

Учебное занятие «Строение клетки»

Выводы работы:

1. Проектное обучение построено на принципе саморазвития, повышения активности личности.

2. Проектное обучение помогает сформировать так называемый проектировочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретические и практические составляющие деятельности человека, позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности.

3. Проектная деятельность имеет два основных результата.

Первый - это педагогический эффект от включения детей в «добывание знаний» и их логическое применение: формирование личностных качеств, мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Вторая составляющая оценки результата - это сам проект. Причем оценивать надо не объем освоенной информации, а ее применение в деятельности для достижения поставленной цели.

© 2010-2022