Урок Формула здоровья

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час « Формула здоровья» в 8классе.

Классный руководитель: Разгалиева К.К.


Задачи: раскрыть условия правильного формирования системы опоры и движения, влияния физических упражнений, спорта и труда на ее развитие; выявить причины нарушения осанки и плоскостопия и меры их предупреждения и исправления.

Оборудование: модель скелета, таблицы «Скелетные мышцы человека», «Влияние физических упражнений на организм человека», «Предупреждение плоскостопия», «Предупреждение искривления позвоночника», DVD, фильм «Декада ЗОШ»

Ход урока:

I. Актуализация знаний. Мотивация.

Учитель: Наш сегодняшний урок я хотела бы начать со слов Анджело Моссо «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».

Как вы уже поняли, темой сегодняшнего разговора будет «Двигательная активность и здоровье»

Людей многих профессий сегодня интересует проблема здоровья современного человека. Поэтому я предлагаю вам поработать в группах, но предварительно мы условно разделимся на 3 группы:

  1. Учащиеся I ряда выступят в роли ученых - валеологов.

  2. Учащиеся II ряда выступят в роли учителей физкультуры.

  3. Учащиеся III ряда выступят в роли врачей.

(На столах у детей появляются таблички: «валеологи», «учителя физкультуры», «врачи»)

- Работать на уроке будем с рабочими листами, которые вы будете заполнять по ходу урока.

  • Но сначала давайте выясним, что же такое «здоровье»?

(Выслушиваются версии учащихся)

Учитель: Здоровье человека - это естественное, нормальное состояние организма, когда он может комфортно существовать в окружающем мире. По определению ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), «здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». Психическое здоровье - это достаточно широкое понятие, которое складывается из эмоционального, интеллектуального, личностного и духовно-нравственного компонентов.

На доске появляются соответствующие записи, вывешивается таблица с составными частями здоровья.

(На доске) Здоровье человека

эмоциональное

физическое

интеллектуальное

социальное благополучие

Здоровье

личностное

духовно-нравственное


  • Нас в большей степени интересует физическое здоровье.

  • Как вы думаете, что подразумевает под собой физический аспект?

Учащиеся: Физический аспект здоровья подразумевает то, как функционирует наш организм, в чем, в каких признаках отражается здоровье всех его систем.

Учитель: Нам важно знать, как наш организм должен функционировать, чтобы мы могли определить, здоровы ли мы или нет.

  • Сегодня нам предстоит выяснить какова зависимость физического здоровья от двигательной активности.

II. Работа в группах с текстами.

III. Обсуждение результатов

Учитель: Итак, сейчас учащиеся, которые выступят в роли ученых - валеологов, раскроют перед нами эволюционные процессы происхождения двигательной активности живых организмов, и как эта активность влияет на здоровье человека. Валеология от латинского valeo - «здоровье», «быть здоровым».

Валеологи
  1. Эволюционные предпосылки двигательной активности

  2. Гиподинамия. Основные способы исправления последствий гиподинамии.

Учитель: Теперь учащиеся II ряда выступят в роли учителей физкультуры, которые расскажут нам о влиянии физических упражнений на организм человека.

Учителя физкультуры


  1. Физическая культура

  2. Влияние физических упражнений на развитие и функционирование различных систем органов человеческого организма

  3. Разминка - двигательная активность как составная часть здорового образа жизни (музыкальная физкультминутка)

Учитель: Учащиеся III ряда выступят в роли врачей, которые познакомят нас с мерами профилактики заболеваний опорно-двигательной системы.

Врачи

  1. Осанка и здоровье человека. Причины неправильной осанки. Л. р. «Выявление нарушения осанки» (Инструкция по проведению Л. р. в рабочих листах).

Обсуждение результатов лабораторной работы.

  1. Меры по предупреждению искривления позвоночника

  2. Плоскостопие, его причины, предупреждение и исправление. Л. р. «Определение наличия плоскостопия» (Инструкция по проведению Л. р. в рабочих листах).

Обсуждение результатов лабораторной работы.

  1. Меры по предупреждению плоскостопия.

(Отрывок из фильма о здоровом образе жизни, участниками которого являются ученики этого класса, участвующие в спортивных соревнованиях)

III. Закрепление знаний. Обобщающая беседа по вопросам.

  • Какие изменения возникают в костях, мышечной ткани под влиянием физических нагрузок?

  • Как изменяются внутренние органы?

  • Почему у профессиональных спортсменов часто возникают различные заболевания?

  • В чем вред гиподинамии?

  • Как сохранить свою осанку красивой и правильной?

Учитель: И закончить нашу сегодняшнюю беседу хочется словами Сократа «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто».












© 2010-2022