- Преподавателю
- Биология
- Тема урока: Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы
Тема урока: Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бритаева С.Ф. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока : Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы
Задачи: раскрыть особенности внутреннего строения млекопитающих как высокоорганизованных позвоночных животных.
Средства обучения: таблицы «Тип Хордовые. Класс Млекопитающие. Внутреннее строение собаки», «Тип хордовые. Системы кровообращения позвоночных»; влажный препарат «Внутреннее строение крысы»; таблица «Внутреннее строение собаки».
Основное содержание урока
-
Строение пищеварительной системы млекопитающих.
-
Строение дыхательной системы млекопитающих.
-
Особенности строения кровеносной системы.
-
Выделительная система. Особенности строения и функции.
-
Обмен веществ.
Ход урока
I. Актуализация знаний
-
Фронтальная проверка знаний.
-
Какие отделы различают в скелете млекопитающих?
-
Каковы особенности их строения в связи с выполняемыми функциями?
-
В чем сходство в строении черепа у собаки, кролика и коровы?
-
Из каких отделов состоит позвоночник?
-
Какие кости образуют грудную клетку? Каково ее назначение?
-
Какие особенности строения позвоночника характерны только для млекопитающих?
-
Какие кости образуют пояс передних конечностей, пояс задних конечностей?
-
Чем отличается скелет собаки от скелета прыткой ящерицы? В чем выражается более сложное строение зубов млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?
-
Какие мышцы наиболее развиты у млекопитающих и почему?
-
Индивидуальная работа учащихся.
-
Заполните таблицу.
Сходство и различие в строении скелета млекопитающих и пресмыкающихся
Черты сходства
Черты различия
-
Ответьте на вопрос: почему млекопитающие занимают господствующее положение в животном мире?
-
Изучение нового материала
-
Пищеварительная система. Ее значение. Особенности строения основных органов пищеварительной системы: дифференци- ровка зубов, хорошо развитые слюнные железы, сложный желудок у жвачных парнокопытных, наличие прямой кишки. (Рассказ учителя с элементами беседы, использование таблиц, рисунков 194 и 195 учебника.)
-
Усложнение дыхательной системы позвоночных по сравнению с рептилиями: появление бронхиол, которые заканчиваются альвеолами. (Объяснение учителя.)
-
Особенности строения кровеносной системы, ее назначение, усложнение строения по сравнению с кровеносной системой рептилий. (Рассказ учителя с использованием таблицы.)
-
Органы выделения. Особенности строения и функции. Особенности обмена веществ (интенсивность) у млекопитающих. (Рассказ учителя с элементами беседы.)
-
Закрепление знаний
-
Перечислите черты усложнения внутреннего строения млекопитающих по сравнению с рептилиями.
-
В чем отличие дыхательной системы млекопитающих от дыхательной системы пресмыкающихся?
-
Приготовьте контурные рисунки и раскрасьте разными цветами системы внутренних органов млекопитающих: зеленым - органы пищеварительной системы, красным - органы кровообращения, голубым - органы дыхания, коричневым - органы выделения). (Или выполните задание 2 § 52 в рабочей тетради.)
-
Обобщение знаний по теме урока Ключевой вопрос
Признаки усложнения строения и жизнедеятельности систем внутренних органов - свидетельства прогрессивного развития млекопитающих в процессе эволюции.