«Класс пресмыкающиеся» (технологическая карта, модульное обучение)

Технологическая карта, модульное обучение.Строение, образ жизни и представители класса пресмыкающиеся.В работе отражены 6 видов дидактической цели: 1.комплексная, 2. дидактическая цель, связанная с восприятием, 3. дидактическая цель, связанная с осмыслением, 4.дидактическая цель, связанная с запоминанием, 5. дидактическая цель, связанная с применением, 6.дидактическая цель, связанная с контролем. Дети включаются в различные виды деятельности: индивидуальная и фронтальная работа, групповая работа...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Макаричева Е.В. учитель биологии и химии МОУ «Лицей №31»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

(технология модульного обучения)

Предмет

биология

Класс

7

Тема урока

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика, внешнее строение и скелет


Учебные

элементы

Дидактические цели

Руководство по усвоению

учебного содержания


УЭ0

Комплексная дидактическая цель

раскрыть особенности внешнего строения пресмыкающихся связанные с наземным образом жизни, показать черты усложнения в их организации по сравнению с земноводными; совершенствовать умения распознавать изученные виды пресмыкающихся по таблицам, рисункам, сравнивать их между собой и земноводными, составлять общую характеристику класса. Познакомить с основными видами обитающими в Республике Мордовия.

Требования к уровню

обученности

  1. знать:

  2. основные признаки животных класса пресмыкающиеся: особенности строения и жизнедеятельности.

  1. уметь:

решать познавательные задачи, работать в парах, сопоставлять, оценивать свои силы, слушать другого, уважать его мнение.

  1. владеть:

терминологией по изучаемой теме.

УЭ1

Дидактическая цель

(связана с восприятием)

Получить представление о животных класса Пресмыкающиеся.

Задание 1. Приведите примеры представителей отрядов Пресмыкающихся

Задание 2. Выделите основные характеристики отрядов Пресмыкающихся

Работайте с учебником и таблицей. (Приложение 1)

При возникновении затруднений обращайтесь к учителю

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

Если вы выполнили правильно все задания 1,2 , то поставьте себе оценку «5».

Если вы выполнили задания 1,2 и допустили несущественную ошибку в одном из заданий, то поставьте себе оценку «4».

Если вы выполнили задания 1,2 и допустили две ошибки или выполнили одно задание и не допустили ошибки, то ставьте себе оценку «3».

УЭ2

Дидактическая цель

(связана с осмыслением)

Сравнить класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся, выявить черты сходства и различия

Задание 1. Сравните класс Земноводные и Пресмыкающиеся, найдите черты сходства и различия, сделайте вывод .

(Класс делится на 4 микро группы), используя текст учебника стр. 189-190, влажные модели на столах, заполните таблицу «сравнительная характеристика земноводных и пресмыкающихся.»(приложение 2)

.

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

Если вы выполнили правильно задание 1 , то поставьте себе оценку «5».

Если вы выполнили задания 1 и допустили несущественную ошибку, то поставьте себе оценку «4».

Если вы выполнили задания 1 и допустили две ошибки, то ставьте себе оценку «3».

УЭ3

Дидактическая цель

(связана с запоминанием)

Закрепить знания о классе Пресмыкающиеся.

Задание 1.Выберите признаки характерные для: 1-земноводных

2- пресмыкающихся

3-общие для них признаки

А) кожа покрыта роговой чешуей

Б)кожа голая

В) дыхание только легочное

Г) дыхание кожно- легочное

Д) пятипалые конечности

Е)хлоднокровные

Ж) два шейных позвонка

З) один шейный позвонок

И) есть пояс передних и задних конечностей

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

Если вы выполнили задание 1 без ошибок, то поставьте себе оценку «5».

Если вы выполнили задание 1 и допустили две ошибки в задании, то поставьте себе оценку «4».

Если вы выполнили задание 1 и допустили три ошибки, то ставьте себе оценку «3».

УЭ4

Дидактическая цель

(связана с применением)

Применить полученные знания при выполнении заданий

Задача1.Опираясь на полученные знания из предложенных на слайде животных выберите только представителей пресмыкающихся

Работа в парах

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

Если вы выполнили задание 1 без ошибок, то поставьте себе оценку «5».

Если вы выполнили задание 1 и допустили две ошибки в задании, то поставьте себе оценку «4».

Если вы выполнили задание 1 и допустили три ошибки, то ставьте себе оценку «3».

УЭn

Дидактическая цель

(связана с контролем)

Проконтролировать полученные знания по теме «Класс Пресмыкающиеся»

Задание 1. Без опоры на материал учебника, выполните задания в ТПО.

Работать самостоятельно в ТПО № 7, 13

Итоговый контроль по результатам промежуточного контроля каждого учебного элемента:

1. Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому.

2. Я понял (а) материал, могу объяснить, но при помощи учителя.

3. Я понял (а) материал частично.

4. Я ничего не понял (а).



Приложение 1

Таблица №1 «Классификация Пресмыкающихся»

Тип

Хордовые

Подтип

Черепные, или Позвоночные

Класс

Пресмыкающиеся, или Рептилии

Отряд

Чешуйчатые( б. 5500 видов)

Черепахи

210 видов

Крокодилы

25 видов

Клювоголовые

(гаттерия)

Подотряд

змеи

ящерицы

хамелеоны


Приложение 2

Таблица №2 « Сравнительная характеристика земноводных и пресмыкающихся.

Сравниваемый признак

класс

Земноводные

На примере лягушки

Пресмыкающиеся

На примере ящерицы

Образ жизни

Покровы тела(

наличие желез)

Структура кожи

Отделы тела:

1) Голова

2) Туловище

3) Конечности

4) Хвост

Скелет:

1) Череп

2) Позвоночник

3) Скелет

свободных

конечностей

Вывод:






© 2010-2022