- Преподавателю
- Биология
- «Класс пресмыкающиеся» (технологическая карта, модульное обучение)
«Класс пресмыкающиеся» (технологическая карта, модульное обучение)
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макаричева Е.В. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Макаричева Е.В. учитель биологии и химии МОУ «Лицей №31»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
(технология модульного обучения)
Предмет
биология
Класс
7
Тема урока
Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика, внешнее строение и скелет
Учебные
элементы
Дидактические цели
Руководство по усвоению
учебного содержания
УЭ0
Комплексная дидактическая цель
раскрыть особенности внешнего строения пресмыкающихся связанные с наземным образом жизни, показать черты усложнения в их организации по сравнению с земноводными; совершенствовать умения распознавать изученные виды пресмыкающихся по таблицам, рисункам, сравнивать их между собой и земноводными, составлять общую характеристику класса. Познакомить с основными видами обитающими в Республике Мордовия.
Требования к уровню
обученности
-
знать:
-
основные признаки животных класса пресмыкающиеся: особенности строения и жизнедеятельности.
-
уметь:
решать познавательные задачи, работать в парах, сопоставлять, оценивать свои силы, слушать другого, уважать его мнение.
-
владеть:
терминологией по изучаемой теме.
УЭ1
Дидактическая цель
(связана с восприятием)
Получить представление о животных класса Пресмыкающиеся.
Задание 1. Приведите примеры представителей отрядов Пресмыкающихся
Задание 2. Выделите основные характеристики отрядов Пресмыкающихся
Работайте с учебником и таблицей. (Приложение 1)
При возникновении затруднений обращайтесь к учителю
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):
Если вы выполнили правильно все задания 1,2 , то поставьте себе оценку «5».
Если вы выполнили задания 1,2 и допустили несущественную ошибку в одном из заданий, то поставьте себе оценку «4».
Если вы выполнили задания 1,2 и допустили две ошибки или выполнили одно задание и не допустили ошибки, то ставьте себе оценку «3».
УЭ2
Дидактическая цель
(связана с осмыслением)
Сравнить класс Земноводные и класс Пресмыкающиеся, выявить черты сходства и различия
Задание 1. Сравните класс Земноводные и Пресмыкающиеся, найдите черты сходства и различия, сделайте вывод .
(Класс делится на 4 микро группы), используя текст учебника стр. 189-190, влажные модели на столах, заполните таблицу «сравнительная характеристика земноводных и пресмыкающихся.»(приложение 2)
.
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):
Если вы выполнили правильно задание 1 , то поставьте себе оценку «5».
Если вы выполнили задания 1 и допустили несущественную ошибку, то поставьте себе оценку «4».
Если вы выполнили задания 1 и допустили две ошибки, то ставьте себе оценку «3».
УЭ3
Дидактическая цель
(связана с запоминанием)
Закрепить знания о классе Пресмыкающиеся.
Задание 1.Выберите признаки характерные для: 1-земноводных
2- пресмыкающихся
3-общие для них признаки
А) кожа покрыта роговой чешуей
Б)кожа голая
В) дыхание только легочное
Г) дыхание кожно- легочное
Д) пятипалые конечности
Е)хлоднокровные
Ж) два шейных позвонка
З) один шейный позвонок
И) есть пояс передних и задних конечностей
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):
Если вы выполнили задание 1 без ошибок, то поставьте себе оценку «5».
Если вы выполнили задание 1 и допустили две ошибки в задании, то поставьте себе оценку «4».
Если вы выполнили задание 1 и допустили три ошибки, то ставьте себе оценку «3».
УЭ4
Дидактическая цель
(связана с применением)
Применить полученные знания при выполнении заданий
Задача1.Опираясь на полученные знания из предложенных на слайде животных выберите только представителей пресмыкающихся
Работа в парах
Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):
Если вы выполнили задание 1 без ошибок, то поставьте себе оценку «5».
Если вы выполнили задание 1 и допустили две ошибки в задании, то поставьте себе оценку «4».
Если вы выполнили задание 1 и допустили три ошибки, то ставьте себе оценку «3».
УЭn
Дидактическая цель
(связана с контролем)
Проконтролировать полученные знания по теме «Класс Пресмыкающиеся»
Задание 1. Без опоры на материал учебника, выполните задания в ТПО.
Работать самостоятельно в ТПО № 7, 13
Итоговый контроль по результатам промежуточного контроля каждого учебного элемента:
1. Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому.
2. Я понял (а) материал, могу объяснить, но при помощи учителя.
3. Я понял (а) материал частично.
4. Я ничего не понял (а).
Приложение 1
Таблица №1 «Классификация Пресмыкающихся»
Тип
Хордовые
Подтип
Черепные, или Позвоночные
Класс
Пресмыкающиеся, или Рептилии
Отряд
Чешуйчатые( б. 5500 видов)
Черепахи
210 видов
Крокодилы
25 видов
Клювоголовые
(гаттерия)
Подотряд
змеи
ящерицы
хамелеоны
Приложение 2
Таблица №2 « Сравнительная характеристика земноводных и пресмыкающихся.
Сравниваемый признак
класс
Земноводные
На примере лягушки
Пресмыкающиеся
На примере ящерицы
Образ жизни
Покровы тела(
наличие желез)
Структура кожи
Отделы тела:
1) Голова
2) Туловище
3) Конечности
4) Хвост
Скелет:
1) Череп
2) Позвоночник
3) Скелет
свободных
конечностей
Вывод: