Краткосрочное планирование урока биологии в 8 классе по теме Органы кровообращения

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Органы кровообращения

Школа :Кайнар

Дата: 27 января 2016 год

ФИО учителя: Дельдерова Ольга Васильевна

КЛАСС: 8 «б»

Количество присутствующих: 12

Количество отсутствующих: 0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Обобщить и систематизировать знания о кровеносной системе разных классов животных; изучить особенности строения органов кровообращения человека; охарактеризовать значение кровообращения для организма; продолжить формирование умений работать с источником.


Задачи урока

1. Повторение, закрепление и учет знаний по пройденному материалу. Овладение способами деятельности в новых условиях.

2. Привитие навыка самоконтроля. Воспитание собранности, сосредоточенности, умения работать в группе.

3. Развитие мыслительных способностей учащихся (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации), логического мышления.


Языковая цель: стремиться к тому ,что бы ученики знали ключевые слова по данной теме на русском, казахском и английском языках, включали их в речь при ответах.

Ключевые слова и фразы: аорта, вены, капилляры ,артерии, клапаны, створки



Стиль языка, подходящий для диалога /письма в классе: научно-справочный, учебно-научный



Предыдущее обучение


Учащиеся овладели знаниями о составе и функциях крови. Знают что такое иммунитет, группы крови

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Оценивание

Ресурсы


Начало урока




Здравствуйте, ученики! Послушайте небольшой рассказ ("мыслительная разминка", наводящая к теме урока). В некой стране, населенной миллионами жителей, текут красные моря и реки, которые впадают в единый океан. Океан этот имеет 4 залива. В красной воде плывут корабли, следуя океаническим течениям. Одни из них товарные, транспортируют необходимый товар всем жителям страны, а также увозят "отходы" и так по кругу.

Таким образом, красная вода и корабли совершают полный круг всего за 23-28 с, делая за сутки 3700 оборотов.

-О чем идет речь? (Слушаются краткие ответы детей. Неверные ответы не исправляются учителем. Правильный ответ дети найдут в ходе урока и сделают вывод сами.)

-Тема сегоднешнего урока «Движение крови в организме. Органы кровообращения». Форма работы урока - групповая. Класс делится на 4 группы: 1, 2, 3, 4.

- На прошлом уроке мы говорили об иммунитете, группах крови, поэтому сейчас вам предстоит ответить на несколько вопросов. К нам из газеты пришел журналист. Он хочет проверить ваши знания и написать об этом. Желаю удачи!

Заранее подготовленный ученик задает вопросы по своему выбору одноклассникам в группах:

1.Что такое иммунитет? Какие клетки отвечают за иммунитет?

2. Какие бывают виды иммунитета? Чем они отличаются?

3. По каким признакам различают группы крови? Какая группа самая распространенная, а какая нет?

4. Почему при переливании крови необходимо учитывать группу и резус-фактор? Что такое агглютинация?


















Формативное. Взаимооценивание

Прозрачный журнал с использованием карточек разного цвета:красного-«плохо», желтого «хорошо», зеленого «отлично»












Карточки для деления на группы.



Диктофон

Середина урока

Изучение нового материала. Организуется работа в группах. Каждой группе раздаю цветную распечатанную картинку и даю возможность ,если это необходимо воспользоваться источниками информации (учебники, интернет): 1 гр. Сердце рыбы, 2 гр. Сердце земноводного, 3 гр.Сердце пресмыкающихся, 4 гр.Сердце млекопитающего или птицы. Предлагаю обсудить в группе строение и особенности сердца и озвучить решение.

В чем состоит усложнение кровеносной системы в эволюции начиная с рыб до млекопитающих? (фронтальный опрос, решение проблемного вопроса в форме беседы)

Кровь находится в постоянном движении. Органами кровообращения являются сосуды и сердце. Это можно показать такой схемой: сосуды+сердце=кровеносная система.

Различают 3 вида сосудов: артерии, вены и капилляры. Теперь откройте словари и используя учебник запишите самостоятельно определения следующих понятий:

Аорта -

Артерии -

Вены -

Капилляры -

Артериальная кровь -

Венозная кровь -

Сердце-

Каждой группе предлагаю по одному вопросу, на который должна знать ответ вся группа:

1гр. строение сердца.

2гр. строение и значение артерий

3гр. строение и значение вен

4гр. строение и значение капиляров.

Кроме того в группе необходимо составить один вопрос по собственной теме.(для дальнейшей работы по методу "конверт")

После обсуждения спикеры групп отправляются в другие группы поделиться своей информацией. После каждого прослушивания группа оценивает спикера и выставляет отметку группе в "прозрачный журнал" .


Формативное . прозрачный журнал

Распечатанные цветные картинки . учебники за 7 класс, справочники.







Справочники и словари








Конец урока

Проверка усвоения знаний по методу «Конверт».

Группа на отдельном бланке пишет название своей команды и раннее составленный вопрос. Затем бланк отправляется по группам, на ответ дается 2 минуты. Группа дает один общий ответ.

Когда бланк вернется в свою группу, ответы проверяются, анализируются и пишется один развернутый комментарий . Коментарии озвучиваются .

Рефлексия. «Две звезды ,одно пожелание». Приклейте свои стикеры на плакат «Стрекоза и муравей» объективно оценив свою работу на уроке.

Домашнее задание: п.34 читать, придумать сказку по данной теме по примеру озвученной в начале урока.






Формативное

«Прозрачный журнал».

Суммативное

4 зеленых стикера-«5»

3 зеленых стикера-«4»,

2-3 зеленых стикера-«3»

Бланк «Конверт»







Плакат для рефлексии «Стрекоза и муравей» .

стикеры


Дополнительная информация . Учитель четко должен запланировать время отведенное на каждый этап. Аккуратно подготовить раздаточный материал, разложить его по порядку. Добиваться от детей четких и быстрых ответов.


Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность

Связи с ценостями

Подбирать задания повышенной сложности.

Проблемное обучение с использованием таблицы FILA






Провести на следующий урок графический диктант по принципу «ДА-НЕТка»


Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
























































© 2010-2022