- Преподавателю
- Биология
- Краткосрочное планирование урока биологии в 8 классе по теме Органы кровообращения
Краткосрочное планирование урока биологии в 8 классе по теме Органы кровообращения
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дельдерова О.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Органы кровообращения | Школа :Кайнар | ||||||
Дата: 27 января 2016 год | ФИО учителя: Дельдерова Ольга Васильевна | ||||||
КЛАСС: 8 «б» | Количество присутствующих: 12 | Количество отсутствующих: 0 | |||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Обобщить и систематизировать знания о кровеносной системе разных классов животных; изучить особенности строения органов кровообращения человека; охарактеризовать значение кровообращения для организма; продолжить формирование умений работать с источником.
| ||||||
Задачи урока | 1. Повторение, закрепление и учет знаний по пройденному материалу. Овладение способами деятельности в новых условиях. 2. Привитие навыка самоконтроля. Воспитание собранности, сосредоточенности, умения работать в группе. 3. Развитие мыслительных способностей учащихся (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации), логического мышления.
| ||||||
Языковая цель: стремиться к тому ,что бы ученики знали ключевые слова по данной теме на русском, казахском и английском языках, включали их в речь при ответах. | Ключевые слова и фразы: аорта, вены, капилляры ,артерии, клапаны, створки | ||||||
| |||||||
| |||||||
Стиль языка, подходящий для диалога /письма в классе: научно-справочный, учебно-научный | |||||||
| |||||||
| |||||||
Предыдущее обучение
| Учащиеся овладели знаниями о составе и функциях крови. Знают что такое иммунитет, группы крови | ||||||
План | |||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) | Оценивание | Ресурсы
| ||||
Начало урока
| Здравствуйте, ученики! Послушайте небольшой рассказ ("мыслительная разминка", наводящая к теме урока). В некой стране, населенной миллионами жителей, текут красные моря и реки, которые впадают в единый океан. Океан этот имеет 4 залива. В красной воде плывут корабли, следуя океаническим течениям. Одни из них товарные, транспортируют необходимый товар всем жителям страны, а также увозят "отходы" и так по кругу. Таким образом, красная вода и корабли совершают полный круг всего за 23-28 с, делая за сутки 3700 оборотов. -О чем идет речь? (Слушаются краткие ответы детей. Неверные ответы не исправляются учителем. Правильный ответ дети найдут в ходе урока и сделают вывод сами.) -Тема сегоднешнего урока «Движение крови в организме. Органы кровообращения». Форма работы урока - групповая. Класс делится на 4 группы: 1, 2, 3, 4. - На прошлом уроке мы говорили об иммунитете, группах крови, поэтому сейчас вам предстоит ответить на несколько вопросов. К нам из газеты пришел журналист. Он хочет проверить ваши знания и написать об этом. Желаю удачи! Заранее подготовленный ученик задает вопросы по своему выбору одноклассникам в группах: 1.Что такое иммунитет? Какие клетки отвечают за иммунитет? 2. Какие бывают виды иммунитета? Чем они отличаются? 3. По каким признакам различают группы крови? Какая группа самая распространенная, а какая нет? 4. Почему при переливании крови необходимо учитывать группу и резус-фактор? Что такое агглютинация?
|
Формативное. Взаимооценивание Прозрачный журнал с использованием карточек разного цвета:красного-«плохо», желтого «хорошо», зеленого «отлично»
|
Карточки для деления на группы.
Диктофон | ||||
Середина урока | Изучение нового материала. Организуется работа в группах. Каждой группе раздаю цветную распечатанную картинку и даю возможность ,если это необходимо воспользоваться источниками информации (учебники, интернет): 1 гр. Сердце рыбы, 2 гр. Сердце земноводного, 3 гр.Сердце пресмыкающихся, 4 гр.Сердце млекопитающего или птицы. Предлагаю обсудить в группе строение и особенности сердца и озвучить решение. В чем состоит усложнение кровеносной системы в эволюции начиная с рыб до млекопитающих? (фронтальный опрос, решение проблемного вопроса в форме беседы) Кровь находится в постоянном движении. Органами кровообращения являются сосуды и сердце. Это можно показать такой схемой: сосуды+сердце=кровеносная система. Различают 3 вида сосудов: артерии, вены и капилляры. Теперь откройте словари и используя учебник запишите самостоятельно определения следующих понятий: Аорта - Артерии - Вены - Капилляры - Артериальная кровь - Венозная кровь - Сердце- Каждой группе предлагаю по одному вопросу, на который должна знать ответ вся группа: 1гр. строение сердца. 2гр. строение и значение артерий 3гр. строение и значение вен 4гр. строение и значение капиляров. Кроме того в группе необходимо составить один вопрос по собственной теме.(для дальнейшей работы по методу "конверт") После обсуждения спикеры групп отправляются в другие группы поделиться своей информацией. После каждого прослушивания группа оценивает спикера и выставляет отметку группе в "прозрачный журнал" .
| Формативное . прозрачный журнал | Распечатанные цветные картинки . учебники за 7 класс, справочники.
Справочники и словари
| ||||
Конец урока | Проверка усвоения знаний по методу «Конверт». Группа на отдельном бланке пишет название своей команды и раннее составленный вопрос. Затем бланк отправляется по группам, на ответ дается 2 минуты. Группа дает один общий ответ. Когда бланк вернется в свою группу, ответы проверяются, анализируются и пишется один развернутый комментарий . Коментарии озвучиваются . Рефлексия. «Две звезды ,одно пожелание». Приклейте свои стикеры на плакат «Стрекоза и муравей» объективно оценив свою работу на уроке. Домашнее задание: п.34 читать, придумать сказку по данной теме по примеру озвученной в начале урока.
| Формативное «Прозрачный журнал». Суммативное 4 зеленых стикера-«5» 3 зеленых стикера-«4», 2-3 зеленых стикера-«3» | Бланк «Конверт»
Плакат для рефлексии «Стрекоза и муравей» . стикеры
| ||||
Дополнительная информация . Учитель четко должен запланировать время отведенное на каждый этап. Аккуратно подготовить раздаточный материал, разложить его по порядку. Добиваться от детей четких и быстрых ответов.
|
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся?
Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность
Связи с ценостями
Подбирать задания повышенной сложности.
Проблемное обучение с использованием таблицы FILA
Провести на следующий урок графический диктант по принципу «ДА-НЕТка»
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что была направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.