• Преподавателю
  • Биология
  • Конспект урока по биологии на темуСоотношение биологического и социального наследования, социальные проблемы генетики, этические проблемы генной инженерии (10 класс)

Конспект урока по биологии на темуСоотношение биологического и социального наследования, социальные проблемы генетики, этические проблемы генной инженерии (10 класс)

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по биологии 10 класс

Дата: 14.04.2015

Тема урока: Соотношение биологического и социального наследования, социальные проблемы генетики, этические проблемы генной инженерии.

Цель урока:

  1. Образовательная - выяснить критерии которые относятся к биологическому и социальному типу наследования, какие этические проблемы стоят перед генной инженерией.

  2. Развивающая - продолжить развивать навыки самостоятельного поиска информации, способствовать формированию умения взаимодействовать в группе.

  3. Воспитательная - привить бережное отношение к своему здоровью, правила этического поведения в обществе.

Задачи:

  1. Знать биологические и социальные признаки, владеть понятиями генная инженерия, генетика, этика.

  2. Освоить основные приемы генной инженерии

  3. Выявить основные этические проблемы генетики.

Метод: активные стратегии обучения

Тип: комбинированный

Оборудование: ИД, раздаточный материал, листы оценивания.





время

Этапы урока

Цель этапа

Задания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Активные стратегии

оценивание

7 мин

Мотивационный

Создание атмосферы сотрудничества и вовлечение учащихся в процесс обучения

Выход на тему


Постановка целей урока

Нарисовать свой автопортрет на голове и подарить кому то из группы


Петя: я на маму похож!

Маша: я на папу похож!

Миша: А я - вообще на дедушку.

О чем беседуют ребята? Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

Понять какие проблемы стоят перед генной инженерией.

Приветствие, проверка готовности к уроку. Психологический настрой



Задает наводящие вопросы

  1. Приветствие

  2. Распределяются по группам.

  3. Обсуждают тему урока



Работают в группе


Мозговой штурм


«думай. Работай в паре. Поделись»

25 мин

операционный

Выполнение заданий

Необходимые базовые знания

  1. Что вы знаете о наследственности? (жизненный опыт).

  2. Как изменяется число хромосом в клетке после деления в результате митоза и мейоза?

  3. Есть ли пол у растений? Где у растений располагаются мужские и женские половые клетки?

Решение проблемы

От курицы, как известно, родиться цыпленок, от коровы - теленок, от лошади жеребенок. У человека рождается ребенок, причем дети брюнетов обычно - хотя и не всегда - тоже брюнеты, а не блондины. Наследственность - это способность потомков воспроизводить в индивидуальном развитии свойства предков в ряду поколений. Тот факт, что любые два организма, даже дети одних родителей, имеют различия, демонстрируют нам противоположное качество потомков - изменчивость, то есть способность организмов изменять свои признаки и свойства.


  1. Что изучает генетика?

  2. Найдите общие различные свойства детей и родителей. По каким свойствам они различны?

Жизненная ситуация. Вступление в брак.

Твоя роль: Жених, невеста, сочувствующий

Описание ситуации: Я(мой знакомый, знакомая) вступает в брак. Независимо от супруга, я могу предсказать некоторые особенности своего ребенка и уберечь его от возможных болезней. Для этого я готов сам собрать и проанализировать доступную информацию до обращения в медико-генетический цент.

Результат: мои дети скорей всего….

Работа по группам

формативное

10 мин

Рефлексивный

Авторский стул



Достигнута ли цель урока?

Закончи фразы:

Благодаря полученным знаниям

я смогу….

Мне это нужно для…..

Предлагает каждому сесть на стул и отвечать на вопросы одноклассников

Выставляет оценки

Задают «толстые», и «тонкие вопросы»

Записывает ДЗ

Мозговой штурм

суммативное





© 2010-2022