Технологическая карта по биологии

Технологическая карта по биологии в 9 классе по теме «Биосинтез белка в клетке. Трансляция» по учебнику Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс/ А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. – М.: Дрофа. Урок нового изучения матенриала. В данной технологической карте указаны все этапы урока и УУД, которые формируются на каждом из этапов. Данный урок предусматривает физкультминутку как продолжение урока, обучающиеся должны сымпровизировать процесс трансляции. Особенность ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Педагог: Попова Елизавета Сергеевна Должность: учитель биологии и химии

Полное наименование ОУ: МБОУ «Кожильская средняя школа»

Предмет: биология Класс: 9

Учебник: Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс/ А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. - М.: Дрофа, 2011. - 303 с.

Тема урока: «Биосинтез белка в клетке. Трансляция»

Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока: интегрированный урок

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся 9 класса: уровень знаний класса находится на среднем уровне.

Учащиеся владеют:

Личными УУД: понимают необходимость и смысл обучения, освоения содержания нового материала, исходя из личностных ценностей (2 уровень).

Познавательными УУД: умеют осуществлять рефлексию своего отношения к конкретным заданиям и упражнениям, к содержанию урока в целом по предложенному алгоритму (1 уровень), умеют выделять и структурировать нужную информацию, необходимую для решения проблемы под руководством учителя (1 уровень).

Регулятивные УУД: умеют формулировать вопросы и ответы на них под руководством учителя (1 уровень).

Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь учителя и одноклассников, работают в микрогруппах по заданному учителем алгоритму, умеют высказывать свою точку зрения по инициативе учителя(1 уровень).


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Планируемые результаты

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Имеют представление о процессе трансляции, как одной из стадии биосинтеза белка;

Знают, какие органические вещества участвуют в процессе трансляции;

1 уровень

2 уровень

Метапредметные

Умеют сравнивать процессы транскрипции и трансляции;

Умеют интегрировать химические и биологические знания о биосинтезе белка

2 уровень

2 уровень

Личностные

Имеют представление о биосинтезе белка, как одного из важнейших процессов в клетках живых организмов, включая организм человека

1 уровень





Этапы урока, время

Задачи этапа

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма взаимодействия

Методы и приемы обучения

Мотивационно-целевой

2 минуты

- проверить готовности учащихся к уроку

-организовать внимания учащихся

Предметные УД: использование имеющихся знаний для ответов на вопросы.

Познавательные УУД:

Формулирование проблемы;

Аргументировать свою точку зрения; Оценивать информацию.

Коммуникативные УУД: Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Ориентация на выполнение команд;

Осознание неполноты собственных знаний.

- приветствие

- визуальный контроль готовности рабочего места

- учитель раздает классу карточки «Рефлексия», содержащие перечень вопросов, на которые ученики должны ответить односложно.

- На какие вопросы вы не знаете ответов?

-Исходя из этого, какую цель урока можно поставить?

- садятся на места

- настраиваются на урок

- читают вопросы в карточках «Рефлексия», отвечают односложно, напротив каждого вопроса

-ученики обозначают те вопросы, на которые не знают ответов

-ставят цель урока: узнать, что такое трансляция и какие процессы протекают на данном этапе биосинтеза белка

Фронтальная

Индивидуальная


Фронтальная

беседа




проблемный диалог

Ориентировочный этап

5 минут

- сформулировать цель и тему урока на основе имеющихся знаний

- пробудить интерес к теме

Регулятивные УУД: определение цели и темы урока.

-Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока

-учитель записывает на доске число и тему урока: «Биосинтез белка. Трансляция»

-формулируют тему урока: «Биосинтез белка. Трансляция»

фронтальная

Беседа

Поисково-исследовательский этап

25 минут

- познакомить с процессом трансляции

-познакомить какие вещества участвуют в трансляции

- организовать активную работу учащихся

- поддержать интереса

Предметные УД: получение знаний о трансляции, как одной из стадий процесса биосинтеза белка.

Познавательные УУД: Систематизированиеинформации о стадиях процесса биосинтеза белка.

Коммуникативные УУД: Умение прислушиваться к ответам своих одноклассников;

Умение задавать вопросы.

Личностные УУД: Проявление интереса к процессу трансляции, как одного из важнейших процессов клеток живых организмов.

Регулятивные УУД: Отслеживание понимания нового материала.

Учитель задает вопрос: Давайте вспомним, какие процессы протекают на первом этапе биосинтеза белка?

Какой же органоид участвует в синтезе белка?

Открываем учебник на странице 74, читаем первый абзац пункта «Трансляция»

Учитель раздает карточки с текстом про трансляцию, в котором пропущены слова.

Вам нужно вставить пропущенные слова в текст, работаем пока с тремя предложениями.

«В ­­_______ происходит последний этап синтеза белка - ______. На тот конец иРНК, с которого нужно начать синтез белка нанизывается _____. Рибосома перемещается по молекуле иРНК скачками, задерживаясь на каждом______ приблизительно ____. »

Переход и-РНК из ядра в цитоплазму осуществляется специальными белками. Далее рибосома нанизывается на и-РНК, как бусина на нитку.

В рибосоме непосредственно осуществляется синтез белка из аминокислот.

Откуда берутся аминокислоты в клетке?



«…За это мгновение одна ____ способна опознать своим _____ триплет, на котором находится_____. »

Все двадцать аминокислот содержатся в цитоплазме клетки, оттуда к месту сборки белка их доставляют т-РНК, похожие на кленовый лист.

Учитель рисует т-РНК и подписывает ее составные части.

Все т-РНК отличаются по триплету расположенному на макушке.

Учитель вводит понятие антикодон.

Наконец происходит последний этап биосинтеза белка - трансляция. Трансляция - перевод последовательности нуклеотидов молекулы и-РНК в последовательность аминокислот синтезируемого белка.

Учитель раздает карточки с названием аминокислот,

т-РНК и триплетов каждому ученику

Учитель объясняет, как образуется связь между аминокислотами и записывает уравнение химической реакции

С какой же скоростью осуществляется синтез белка?

Учитель раздает карточки с задачей на скорость реакции синтеза белка

Учащиеся отвечают: На первом этапе биосинтеза белка - транскрипции осуществляется синтез и-РНК на ДНК

Учащие отвечают: Биосинтез белка осуществляется в рибосомах.

Учащиеся читают



Работают с карточками, вставляют пропущенные слова: цитоплазме, трансляция, рибосома, триплете, 0,2 секунды.


Учащиеся слушают


Учащиеся отвечают: Аминокислоты образуются в результате пищеварения, т. к. белки являются неотъемлемой частью пищевого рациона.


Учащиеся слушают

Учащиеся копируют записи и рисунок с доски себе в тетрадь.


Учащиеся записывают под диктовку определение нового понятия


Учащиеся импровизируют процесс трансляции

Учащиеся копируют записи с доски себе в тетрадь

Учащиеся работают с карточками

Фронтальная





Индивидуально-фронтальная









Групповая


Фронтальная


Индивидуальная

Беседа
























































Импровизация





Беседа






Работа с карточками

Практический этап

7 минут

-проверить степень усвоения знаний по теме урока

Предметные УД: Представление о процессе трансляции в клетке, о том, какие вещества участвуют в данном процессе.

Регулятивные УУД: Осуществление контроля и оценивание работы своих одноклассников

Учитель организует закрепление в виде теста с последующей взаимопроверкой

Учащиеся выполняют тестовую работу

Индивидуальная

Тестирование


Рефлексивно-оценочный этап

6 минут

- проанализировать полученные результаты

-определять границу между знанием и незнанием, чтобы прогнозировать деятельность в дальнейшем.

- объяснить домашнее задание

- подвести итоги урока

Регулятивные УУД: осуществление рефлексии собственной деятельности.

Предметные УД: Выделение и осознание учащимися полноты усвоения материала о биосинтезе белка.


Учитель проводит рефлексию: заполнить второй столбик карточки «Рефлексия»

Учитель дает домашнее задание: прочитать параграф

Выставление оценок в журнал

Учащиеся самостоятельно проверяют работу соседа.

Учащиеся отвечают односложно на те же вопросы, что и в начале урока.

Учащиеся записывают задание в дневниках

Фронтально-индивидуальная

Анализ своей деятельности







Запись на доске

7



© 2010-2022