План открытого урока рыбы

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока биологии

Дата: 20.01.16

Тема: «Общая характеристика рыб»

Цель урока: ознакомить учащихся с характеристикой класса рыб, особенностями их строения в связи со средой обитания, рассмотреть внешнее и внутреннее строение, многообразием.

Задачи: развивать у учащихся умение сравнивать, различать и характеризовать класс рыб, продолжить формирование грамотной речи при использовании научных терминов; совершенствовать познавательные умения учащихся через использование операций (сравнение, синтез, обобщение).

Ожидаемые результаты: .

Обучающие: (познавательная сфера)

Ученик будет: знать характеристику класса рыб, внешнее и внутреннее строение.

Развивающие (системно - деятельностная сфера)

Ученик будет уметь: сравнивать и анализировать класс рыб в сравнении с другими позвоночными, отвечать на поставленные вопросы, применять полученные знания.

Воспитывающие (личностная сфера)

формировать нравственные ценности у учащихся; бережное отношение к природе, к животным;

Тип урока: комбинированный

Методы и формы обучения: фронтальный опрос, индивидуальная работа, парная работа, словесный, демонстрация, частично-поисковый.

Использование учебного оборудования: интерактивная доска, иллюстрации, рыба.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.

Момент

(1 мин)

Приветствие.Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих.

Приветствие учителя. Проверяют наличие принадлежностей к уроку.

Актуализация

внимания

обучающихся

Сообщение плана работы на уроке ,цель урока, задачи, последовательность работы

Слушают учителя

Проверка дом. задания

(7 мин)

Индивидуальный опрос



Индивидуальная работа обучающихся по разно уровневым карточкам.

Индивидуальная работа у интерактивной доски

Оценивание учащихся. Комментарий оценок.

Готовятся к устному ответу по вопросам:

1. Дать характеристику типу позвоночные животные. Основные признаки хордовых.

2. Ланцетник. Характеристика.

Учащиеся выполняют задания по карточкам.

Учащийся у интерактивной доски выполняет задание:

1задание «Вставь пропущенное слово»

2задание «Обозначить»

Изучение нового учебного материала

Слово учителя

Постановка проблемного вопроса.

На интерактивной доске представлены различные признаки свойственные и не свойственные рыбам.

Слово учителя.

Рассказать учащимся о численности рыб, их многообразии по форме , окраске, питанию.

Слайд №5-6

Работа по новой теме

Парная работа учащихся .





На слайде представлен рисунок рыбы

с целью проверки усвоения нового материала.

На слайде изображение скелета рыб.Рассказать учащимся на какие отделы делится скелет и обозначить его особенности.

Слайд № 7.Представлен рисунок внутреннего строения рыб. Слово учителя.

Рассказать учащимся какими органами представлена та или иная система



В тетради записывают число и тему урока.

Внимательно слушают, по необходимости задают вопросы.

Учащиеся выбирают признаки которые по их мнению будут характерны рыбам. Обсуждение.

Внимательно слушают, по необходимости задают вопросы.



Изучение внешнего строения рыб.

( работа с текстом учебника)

Учащиеся в парах оформляют кластер, на котором обозначают внешние признаки рыб.

Один учащийся у доски оформляет кластер.

После выполнения задания учащиеся сравнивают свой ответ с кластером, выполненным у доски. По необходимости дополняют.

Учащиеся выходят к интерактивной доске и обозначают внешние признаки.

Изучение внутреннего строения.

Внимательно слушают, по необходимости задают вопросы.

Учащиеся в парах выделяют системы органов.

Вспоминают какие бывают системы .Предполагают какими органами представлена кровеносная , дыхательная, пищеварительная, половая системы.

Оформляют кластер по системам





.

Физминутка

Выполняют упражнения

Закрепление.

Слово учителя

На доске рисунок рыбы

Учащиеся выходят к доске и обозначают внутреннее строение.

Тест.

Дом. задание

Объяснение учителя

Задания на выбор :Сообщение интересные факты из жизни рыб, сасые большие и маленькие рыбы.Опасные хищники. Пар.46

Итог урока.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Слово учителя

Выставление оценок в дневник.

На «Рыбке» написать: Мне понравилось… Мне не понравилось……. Я узнал что….. Я был удивлен, чем что…….



© 2010-2022