Исследовательская работа Родник источник жизни

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно - исследовательская работа

«Родник - источник жизни»


Исследовательская работа Родник источник жизни


Работу выполняли учащиеся 10 класса

Екатерининского филиала

МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Нацвина Татьяна,Попова Алина,

Колонтаева Альбина,Топильская Елена,

Уваров Александр, Топильский Игорь

Щукин Александр

Научный руководитель:

учитель - Хомиченко Т.Н.














Содержание

  1. Введение.

  2. Выбор и обоснование темы

Цели, задачи, объект исследования, гипотеза

  1. Методы исследования.

Паспорт родника, протокол обследования источника подземных вод.

  1. Результаты исследования.

  2. Заключение

  3. Литература




  1. Введение.

Актуальность проблемы.

Родники, родники,

Вы истоки всех рек и морей!

Родники, родники,

Вы источники жизни моей!

Родники одно из самых старинных созданий природы. Они бьют из - под Земли, питают истоки и русла ручьев, речек, рек, восполняют и поддерживают водные режимы озер, прудов, болот, изливаются кристально чистыми струйками в балках и оврагах. Многие природные водоемы не могли бы существовать без этого удивительного, чудесного источника жизни. Если бы не было родников, то например, такая река как Волга, которая практически начинается, на севере страны не могла бы быть такой прекрасной, полноводной, только за счет других источников питания. Родники вытекают из неизвестных глубин земных пород

2. Выбор и обоснование темы.

Мы решили изучить, выявить, произвести учет и сберечь родники находящиеся на нашей территории.

Цель. Изучить родники на территории с. Екатеринино для разработок мер по их сохранению.

Задачи.

  1. Описать физико - географические, геологические условия выхода воды, окружающий рельеф.

  2. Дать оценку экологического состояния участка родника

  3. Определить органолептические свойства воды.

  4. Выявить видовой состав флоры и фауны.

Объектом служит один из родников находящийся на территории с. Екатеринино.

Гипотиза. Ухудшению состава воды способствуют небрежное отношение к родникам, а также свалка мусора близ родника.

3. Методы исследования

Органолептический, практический, исследовательский. Мы выявляем наличие родников, изучаем его размеры и конфигурацию родника. Предмет. Запах, цвет, температуру, плотность воды, представляет ли родник опасность для человека.

Паспорт родника


____ Никифоровский район, Тамбовская область__________

Населенный пункт- с. Екатеринино

Местонахождение родника ул. Зелёная

Вид угодий (пашня, луг, лес) Лесополоса

Размеры и конфигурации родника Глубина родника-2 метра,

его диаметр-1 метр

Характеристика пород почв, грунтов (скала, песок) Песок, вокруг родника - чернозём.

Характер истечения (напорный донный ключ, выход из стенок, безнапорное донное подпитывание) Родник вытекает как напорный донный ключ.

Дебит родника (литров в секунду) и качество воды

6 литров/минуту, вода чистая, можно использовать для питья.

Состояние благоустройства родника (каменная кладка, труба, деревянный сруб, естественный дерн) Родник состоит из железобетонной основы с кирпичной кладкой, и трубы

Куда втекает (в овраг, речку, озеро) Родник втекает сначала в ручей, а после в реку Польной Воронеж.

Краткая история, легенда, связанная с родником. Однажды один мужичок уронил семейные часы в маленькую лужицу, и стал их там искать. Так и обнаружилось, что в этой лужице бьёт ключ.

Протокол

обследования источника подземных вод

Дата обследования 22 октября 2006 года

Местоположение с. Екатеринино, ул. Зелёная

Область Тамбовская

Район Никифоровский

Ближайшие населенные пункты и расстояние до них Ближайший к роднику населённый пункт - ул. Зелёная, до неё около 50 метров.

Местное название источника «Святой колодец»

Направление и расстояние до ближайшего постоянного ориентира До гаражей 300 метров, до населённого пункта главной центральной дороги около 50 м.

Геологическое условия выхода воды:

Характеристика пласта, из которого вытекает подземная вода (глины,

суглинки валунные или безвалунные, супеси, пески с гравием и галькой, торф) Песок

Выход воды на поверхность (из трещин, промежутков между частицами

пород, бьет на крутом склоне, ниспадает вниз, выбивается на дне

небольшого бассейна и выливается из него через край, просачивается

через слой земли, образуя топи, болота ит.д.) Вода вытекает из трещин.

Высота источника над уровнем воды в реке Высота над уровнём воды в реке 1 метр, в ручье 0.5 метра

Расстояние источника от уреза реки (ручья) от уреза реки 1 метр, ручья 0,5 метра

Окружающий рельеф (глубокий овраг, балка,

крутой берег реки и т.д.) Балка

Источник и родниковый ручей находятся под конами деревьев, на

открытой местности источник находится под открытым небом.

Подходы к источнику (тропа, ступени, едва заметная тропинка,

подходов нет) к роднику ведёт хорошо проторённая тропа.

Участие источника в питании ручья, реки, озера родник стабильно пополняет реку наряду с дождевым и подземным питанием.

Экологическое состояние окружающей родник

Плохое. На территории родника находится помойка.

Влияние родника на окружающую местность (провалы, оседания,

оползни, размывы, заболачивание ит. д.) Положительное. Родник снабжает население окружающей местности чистой питьевой водой.

Обустройство (имеется деревянный сруб, крыша, бетонное оформление, выложен естественным камнем, источник не обустроен

Родник состоит из бетонной основы с кирпичной кладкой, и трубы.

Дно родника, ручья: каменисто - песчаное, песчаное, глинистое,

глинисто - каменистое с прошлогодним листовым опадом, сучьями; на

прошлогодним листовым опадом, сучьями; на камнях и сучьях водяной мох, другие обрастанияем, источник не обустроен)скейна и вылкамнях и сучьях водяной мох, другие обрастания песчаное

Расход воды (ориентировочно) л/сек. 10 литров в секунду.

Ширина родникового ручья, м 2метра.

Глубина слоя воды в ручье, м 1.5 метров

Растительность вблизи родника

По берегам ручья кустарник, , травянистая растительность, мох

Животный мир вблизи родника

лягушки, птицы семейства воробьиных

При обследовании источника:

Мы взяли соскоб со стенок родника и обнаружили слизистую массу с запахом сероводорода.

В рудниковых ручьях могут встретиться водяной

ослик, мошки, мухи и комары.

Прозрачность (см) прозрачная,

Мутность___немутная__

Цвет воды____белый___

Запах_______без запаха__

Вкус____без вкуса______

Температура воды в самом источнике___+ 10____

Температура воды в родниковом ручье___+10____

Температура воздуха__________+ 15____

Хозяйственное использование источника Для хозяйственных целей и нужд

Прочая интересная информация 19 декабря на Крещение вода в роднике становится святой. Люди, несмотря на мороз обливаются этой водой. В начале XXI века специалисты проверяли химический состав родниковой воды. После окончания анализа в воде были найдены полезные для человеческого организма элементы.


4. Результаты исследования.

Были исследованы:

Биоиндикация. В результате гидробиологических исследований было выявлено, что вода в роднике умеренно чистая, что соответствует бетамезосопробной зоне. Хотя надо отметить, что на стенках родника есть налёт темного цвета, имеющий неприятный запах( ил чёрный, с запахом сероводорода).

По результатам исследования можно сделать вывод: родник «Святой колодец» может привести к увеличению органических остатков, это связано с естественными процессами, серьёзное влияние оказывает источник загрязнения - мусор, находящийся около родника.

Биотестирование. По результатам биотестирования острая тактичность не выявлена.

Более низкие индексы сопробности, рассчитанные в 2004г. СЭС свидетельствуют об улучшении качества воды.

Результат исследования свидетельствует о необходимости проведения мониторинга родников, для оценки загрязнения реки отходами.

Были изучены: рельеф, гидрологический режим, физико-химические свойства воды, видовой состав флоры и фауны.

Исследовав, состояния родников обнаружили свалку, выбросы отходов.

Разработаны и приняты мероприятия направленные на сохранение родников и расчищения русла родника.


5. Заключение.

Путь выживания человеческой цивилизации лежит через любовь ко всему живому. Если мы не исправим то, что натворили, растения, животные, птицы восстанут против человека, и тогда нам уже будет не до технического прогресса! Земля взывает к нам о помощи. А ведь она у нас одна, ничего подобного нет во всей вселенной! Она сверкает голубой жемчужиной, поражая воображение космонавтов. Спешите любить Землю, научитесь беречь её.

Малая родина дает нам гораздо больше, чем мы в состоянии осознать. Человеческие качества, вынесенные из детства и юности, надо делить пополам: половина от родителей, и половина от взрастившей нас Земли. Она способна исправить ошибки родительского воспитания. Первые и самые прочные представления о добре и зле, о красоте и уродстве мы выносим из неё…

Природа родного края отчеканивается в наших душах навечно.

Наша малая Родина испытывает те же проблемы, что и вся Россия. Но для того чтобы научиться понимать природу, ценить её красоту, уметь в будущем по-хозяйски использовать воду, охранять и восстанавливать лес, одевать в зеленый наряд города и сёла, и многое другое, только приобретать знания не достаточно, нужны практические умения и навыки, а они приобретаются в процессе практической деятельности.



6. Литература

Алексеев С. В., Грузднева Н.В. Практикум по экологии. Учебное пособие. М.АО МДС, 1999г

Материал из сборника. Кудрявцев А.Н. Современные проблемы экологии. Г Мичуринск, 1998 г.

Учебное пособие по Тамбовской области.








© 2010-2022