• Преподавателю
  • Биология
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов по профилактике СЗЗ Шоу-программа «Жить здоровым – здорово!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 9-11 классов по профилактике СЗЗ Шоу-программа «Жить здоровым – здорово!»

ТЕМА: «Жить здоровым – здорово!»     Цели и задачи: 1.     Пропаганда ЗОЖ. 2.     Развивать понятие личной ответственности каждого подростка за собственное здоровье, осознание значимости здоровья от образа жизни. 3.     Снижение вероятности приобщения подрастающего поколения к различного рода зависимостям. 4.     Организация активных форм досуга. Оборудование: АРМ, проектор, презентации, карточки-задания. Ход мероприятия: 1.Активизация.  В начале шоу-программы смотрят презентацию «Жизнь прекрас...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Кочёвская средняя общеобразовательная школа»

с. Кочёво Пермский край












Методическая разработка внеклассного мероприятия

для учащихся 9-11 классов по профилактике СЗЗ





Шоу-программа

«Жить здоровым - здорово!»












Составитель:

Вавилина Светлана Анатольевна,

учитель биологии МБОУ «Кочёвская СОШ»,

1 квалификационная категория




2014 год

ТЕМА: «Жить здоровым - здорово!»



Цели и задачи:

  1. Пропаганда ЗОЖ.

  2. Развивать понятие личной ответственности каждого подростка за собственное здоровье, осознание значимости здоровья от образа жизни.

  3. Снижение вероятности приобщения подрастающего поколения к различного рода зависимостям.

  4. Организация активных форм досуга.

Оборудование:

АРМ, проектор, презентации, карточки-задания.

Ход мероприятия:

1.Активизация. В начале шоу-программы смотрят презентацию «Жизнь прекрасна».

Добрый вечер, дорогие старшеклассники! Согласитесь, ведь жизнь прекрасна! Я приветствую всех вас на шоу-программе «Жить здоровым - здорово!», которую мы проводим в рамках месячника профилактики социально-значимых заболеваний.

И открывает наше шоу выступление агитбригады «Мы за ЗОЖ!». Встречайте!

Выход под песню «Богатырская сила»

Ведущий. Мы встрече вашей очень рады и шлём привет от всей бригады! Мы шагаем в ногу рядом, мы шагаем в ногу дружно! Имя нам «агитбригада» и всегда мы там, где нужно! Человек рождается на свет, чтоб творить, дерзать, а не иначе! Чтоб оставить в жизни добрый след и решить все трудные задачи! Человек рождается на свет. Для чего? Ищите сами свой ответ! Человек - ведь это тоже природа, он ведь тоже закат и восход. И четыре в нём времени года и особый в нём времени хор. Проблема 21 века - как уберечь на земле человека! Мышцы стальные, здоровое тело! А ну - ка раз, два! Напра-во! Нале-во!

Уходим под песню «Богатырская сила»

(Голос за кадром) Скорый поезд «здоровая жизнь» отправляется со второго пути, провожающим просьба покинуть вагоны!

(Выходят 7 человек)

Песня на мотив «голубой вагон»:

Голубой вагон бежит качается,

Скорый поезд набирает ход.

Здесь у нас здоровье начинается,

Здесь здоровье к каждому придёт.

(Выбегают 3 человека с сумками.)

1пассажир. Ура! Успели!

2 пассажир. На поезд сели!

3пассажир. Значит, сможем узнать, как здоровенькими стать!

Ведущий: Уж мы вам расскажем и даже покажем. По вагонам проведём и с вагона «питания» начнём!

(Выбегают два человека)

1. Чтоб дожить до сотни лет, нужно кушать апельсины, два кусочка лососины, вишню, сливы, виноград, на обед - всегда салат.

2. Не забудьте щи и кашу, пейте чаще простоквашу, а от стрессов в голове, знай, полезен шоколад

1. Убери из рациона чипсы, сникерс, кока-колу, и мороженое, спрайт, леденцы и лимонад. Будет в организме лад!

2. Жиры белки и углеводы соблюдать должны баланс. Регулярное питание - и здоровье высший класс!

Песня на мотив «Если у вас нету тети»

Если вам хочется кушать

То надо, конечно, же, есть

Но только врачей надо слушать

И рацион, и рацион вам учесть, вам учесть.

2 пассажир. Вот и стали мы умней.

Ведущий. А чтобы знания закрепить про гигиену нужно не забыть

Сценка «гигиена»

1. Много грязи вокруг нас

И она ведь в добрый час, принесет нам вред, болезни

Мы дадим совет полезный -

Наш совет совсем не сложный

С грязью будьте осторожны!

2. Нужно с мылом подружиться

Зубы чистить, не лениться

Руки чаще нужно мыть

И про стирку не забыть!

Песня

Если порядок в квартире

Болезни тебе не страшны

Знают все люди в мире

Главный закон (3 раза) чистоты (2 раза).

1 пассажир. Мы знаем, истина проста, теперь важна нам чистота

Ведущий. Продолжить дальше надо путь

И в спорт вагон нам заглянуть

Сценка «Спорт»

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся

Для здоровья, для порядка, людям всем нужна зарядка.

2. Хочешь ты побить рекорд -

Пусть поможет тебе спорт!

смысл физической культуры - есть в красе мускулатуры!

1. И здоровье организма - чтоб легко идти по жизни!

2. Трудно в тонусе держаться?- нужно спортом заниматься!

Песня

Если у вас не здоровья за деньги его не купить

Но можно его в спортзале

Можно его, можно его, можно его укрепить, укрепить

Ведущий. Теперь к здоровью мы пришли за вас мы рады от души

Желаем нас не забывать и результаты закреплять

А чтобы сильно не скучать, нам нужно вместе станцевать

Песня в конце на мотив «Мама Люба»

1. Под твои призывы сходим с

ума мы

Мы как две мадамы после нирваны

Но мы то знаем, что нам с тобою повезет

И что здоровье прибавим в этот новый год

Припев: (2 раза)

Эй, ребята давай, давай, давай

Сигарету бросай, бросай, бросай

Зажигать начинай - чинай- чинай.

2. Мы с тобою не курим и это так круто

И на русских просторах танцуем безумно

Но мы то знаем, что мы с тобою победим

И что здоровье оставим и скажем им

Припев 2 раза.

ХОРОМ: Мы выбираем здоровый образ жизни!

2. Основная часть.

А сейчас мы переходим к различным заданиям нашей шоу-программы (учащиеся делятся на группы). Представляется жюри. Максимальная оценка за каждый конкурс - 5 баллов.

1 конкурс . «Лучший комплекс утренней зарядки». (Время на подготовку - 5мин.).

2 конкурс. «Самый лучший рецепт «здорового» салата». Приготовить и презентовать салат. (Время на подготовку - 10 мин.).

3 конкурс. «Антиреклама социальной направленности».

Нарисовать и защитить плакат. (Время на подготовку - 7 мин.).

4 конкурс. «Викторина». Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Какие свойства химических веществ представляют опасность для здоровья человека?

2. Что такое хлеб и может ли человек существовать лишь на хлебе и воде? 3.Напишите все, что вам известно о влиянии табака на:

а) легочно-дыхательную систему;
б) сердечно-сосудистую систему;
в) беременную женщину.

4. Проходя через подворотню, вы увидели четырех наркоманов: один неподвижно лежал, уставившись в небо, второй весело прыгал, третий спал, четвертый ловил в луже крокодила. Как вы думаете, наркотики какой группы употребил каждый из наркоманов?

5. Шаманы и знахари многих народов активно использовали ингаляцию для введения людей в состояние эйфории или транса. Для этого чаще всего использовались преимущественно вещества органического происхождения. Токсикоманы для этой цели используют огромное количество бытовых веществ. Перечислите эти вещества. Опишите механизм их действия на организм человека.

6. В "Приключениях Тома Сойера" Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.

"После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком. Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило...Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий".

Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак? Какие выводы можно сделать о влиянии табака на организм человека?

7. Кариес стал настоящим бичом населения России. По статистике, им болеют 96% населения. Одна из мер профилактики - тщательный уход за зубами. Желательно их чистить щеткой после каждого приема пищи. Но есть одно исключение - если вы съели кислые ягоды или фрукты, лучше в течение часа не чистить зубы, особенно жесткой щеткой. Почему?

8. Многим известен способ лечения насморка или радикулита с помощью поваренной соли. Ее нагревают на сковороде или в духовке, насыпают в мешочек из плотной ткани, а мешочек прикладывают к больному месту на несколько часов.
Какие свойства поваренной соли используются в этом рецепте?

9. Здоровый образ жизни - это:

1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье;
2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья;
3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от курения, алкоголя и диетическое питание.

10. Из приведенных определений здоровья выберите то, которое принято Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

1) здоровье человека - это отсутствие болезней и физических недостатков;
2) здоровье человека - это отсутствие у него болезней, а также оптимального сочетания здорового образа жизни с умственным и физическим трудом;
3) здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

11. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека примерно на 50 % зависит от:

1) образа жизни;
2) экологических факторов;
3) наследственности;
4) состояния муниципального обслуживания населения.

12. Из приведенных факторов внешней среды выберите те, которые влияют на здоровье человека:

1) личные, общественные, индивидуальные, природные, медицинские;
2) физические, химические, биологические, социальные, психические;
3) материальные, политические, расовые, идеологические, умственные.

13. Передача каких инфекций осуществляется воздушно-капельным или воздушно-пылевым путем:

1) инфекции дыхательных путей;
2) кишечные инфекции;
3) кровяные инфекции.

14. Гиподинамия - это:

1) недостаток движения;
2) избыток движения;
3) физическое перенапряжение организма.

5 конкурс. «Заполните таблицы». Время на выполнение - 5 минут.

Мой выбор - не курить

Аргументы "за"

Аргументы "против"

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Мой выбор - не употреблять алкоголь

Аргументы "за"

Аргументы "против"

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Мой выбор - нет наркотикам

Аргументы "за"

Аргументы "против"

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Мой выбор - заниматься физкультурой и спортом

Аргументы "за"

Аргументы "против"

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Что мне сказать, тем, кто говорит: "Попробуй..."

1.

2.

3.

Вот и позади все конкурсные испытания. А пока жюри подводят итоги, мы проведем флэш моб «Быть здоровым - здорово!» (под песню Софии Ротару «Я, ты, он, она, - вместе целая страна»).

Жюри объявляют победителей. Все участники приглашаются на акцию «Сок- шоу» (каждый получает в подарок стакан натурального сока).

И в заключение нашей программы я предлагаю посмотреть презентацию «Умиление».

Берегите себя и своих близких, любите, и будьте любимыми!

А сейчас - праздничная дискотека! Ура!!!

Литература

  1. Использованы материалы с семинара «педагогика здоровья»

Иванько С.С., Белоусовой Л.В.

  1. Интернет-ресурсы:

festival.1september.ru.

  1. Использованы презентации Рублевской Т.Г.

© 2010-2022