Разработка домашнего задания систематизирующего характера

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель экологии Ляшко Наталия Яковлевна

МБОУ СОШ № 52 г. Воронеж

Педагогический сценарий формы

«Домашнее задание систематизирующего характера»

Педагогический сценарий разработан для класса, находящегося на 4 уровне развития УУД

Класс 9

Применяемый способ деятельности: систематизация

Требования ко времени, затрачиваемому на выполнение домашнего задания в 9 классе: не более 2 недель, не более 4 часов в целом.

Описание урочного занятия

предмет экология

9 класс

Домашнее задание систематизирующего характера:

«Морфологические адаптации животных к условиям среды обитания на примере любых трех животных»

(на основе приведенного педагогического сценария)

Цель: определить морфологические адаптации к условиям среды обитания животных, растений (трех по выбору).

Задачи: Изучить информационную литературу ( тексты, рисунки, фото обязательно) о внешнем строении животных.

Этапы исследования:

1.Анализ и систематизация информации по приспособленностям (адаптациям) животных, растений - к каким условиям среды данные адаптации - почему именно такие.

2. Выбор способа наглядного представления материала (схема строения животного с пояснениями или таблица и т.д.)

3.Обобщение результатов, вывод

В конце урока . Учитель формулирует домашнее задание. Участвует в обсуждении проблемы, цели исследования. При планировании работы уточняющими и наводящими вопросами помогает поставить задачи, скорректировать план.

Наводящие вопросы : способ питания животного, его взаимодействия с организмами: с кем конкурирует, кем питается, кто его паразит, положение

в пищевой цепи.

Дома. Обучающиеся, изучая информационные источники, отбирают материал, подлежащий систематизации.

Выделяют и рассматривают связи между причиной адаптациии ее формой.

Выбирают способ наглядного предоставления результата.

Оформляют результат.

На следующем уроке.

Представляют оформленные результаты, сравнивают полученные результаты Формулируют общий вывод.

Подводится итог.

Оценка результата (оценка степени достижения цели).

Оцениваются работы по охвату основных факторов экологической ниши организма и качеству оформления работы.

Рефлексия: соотнесение выводов с существующими ранее знаниями (не знаниями), понятийный интерес к законам природы «Природа знает как лучше. Б.Коммонер»



© 2010-2022