Урок биологии по разделу птицы «Экологические группы птиц»

Урок биологии в 7 классе по разделу птицы,тема урока«Экологические группы птиц» урок разработан по новым технологиям обучения,используем технику критического мышления применяю различные стратегии,которые мне очень нравиться применять на моих уроках,в данном уроке я использую стратегию кластер«Приспособление птиц к местам обитания» дети используют весь багаж ранее накопленных знаний,после защиты кластера,я использую ИКТ,демонстрация презентации по местам обитания птиц,где дети получают еще более ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока № 2

Тема урока «Экологические группы птиц . Летающие, водоплавающие, бескилевые.»

Цели урока:

Ознакомить учащихся с экологической группой птиц и их классификацией.

Формирование познавательного интереса к предмету.

Воспитание активности, умение общаться в группе и слушать своих товарищей.

Тип урока: Получение новых знаний.

Оборудование: презентация, флипчарты, фломастеры.

Ожидаемый результат:

1.Знать: какие птицы называются водоплавающими, летающими, лесными, бескилевыми.

2. Понимать: разницу между экологическими группами птиц.

3. Уметь: работать с материалом учебника для составления кластера,

уметь слушать друг друга при работе в группе.

Этапы и задания урока.

1.Деление на группы с помощью названий из разных экологических групп птиц.

2.Мотивация. Вопрос « Как вы считаете ,почему мы сегодня разделились на название птиц из различных мест обитания?»

Учитель направляет ответы учащихся для формирования понятия о новой теме, изучения экологических групп птиц.

3. На этапе актуализации нужно вспомнить о изученном ранее материале касающегося птиц. Для этого применяется тактика критического мышления «Я это уже знаю».

Вначале индивидуально затем в группе учащиеся составляют кластер со словом «птица», в этом задании дети демонстрируют знания уже имеющиеся о птицах.

На защиту кластера дается по несколько минут каждой группе.

Для оценивания предложен оценочный лист.

Фамилия Имя Ученика

Работа с кластером

1-5

Работа с вопросами презентации

1-5

Работа в парах

1-5

Итог:

ОТ 13-15 баллов «5»

От 9-12 баллов «4»

От 3-8 баллов «3»

4.Проанализировав итог знаний у детей учитель с помощью презентации ,добавляет о приспособленности птиц с различным местам обитания, и физиологических изменениях птиц связанных с местом обитания.

После окончания презентации и объяснения учителем учащимся даются вопросы к презентации.

1.Почему ученые разделили птиц на экологические группы?

2. Чем отличаются бескилевые птицы от других?

3. Назовите экологические группы птиц?

Учащиеся отвечают на вопросы индивидуально ,затем в группе разбиваются на пары для взаимопроверки.

Учащимся с выдающимися способностями дается опережающее задание:

«Докажите что среда обитания влияет на формирование внешних признаков у птиц».

5.Подведение итогов перевод баллов в оценки учитель следит за соблюдением норм выставления оценки.

6.На этапе рефлексии применяется техника под названием « 20секунд» дается вопрос и 20 секунд на обдумывание.

1. Что я сегодня узнал на уроке?

2.Было ли что-то, что я не понял?

3.Мне хотелось бы узнать больше?

Учитель собирает листки для анализа.

Домашнее задание: Каким образом на рисунке можно показать к какой группе относится птица?





© 2010-2022