• Преподавателю
  • Биология
  • Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по биологии на тему Вирусы. Профилактика инфекционных заболеваний

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе по биологии на тему Вирусы. Профилактика инфекционных заболеваний

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеаудиторная самостоятельная работа №1

Вирусы. Профилактика инфекционных заболеваний.

Целью самостоятельной работы является формирование понятий о неклеточных формах жизни, инфекциях, инфекционных заболеваниях и их опасности для организма человека.

Форма работы обучающихся - индивидуальная

Над проектом обучающиеся работают индивидуально, конспектируя текст учебника, работая с интернет ресурсами.

Перед обучающимися формулируются задачи:

- дать систематическое положение вирусов и бактерий;

- сформулировать понятие о вирусах как внеклеточных формах жизни (особенности их строения, питания, размножения и т. д.);

- дать представление о бактериях (особенности их строения, питания, размножения и т. д.);

- дать представление о вирусных «инфекционных заболеваниях» и причинах их появления;

- перечислить меры профилактики по предупреждению вирусных инфекций;

- описать одну из распространенных инфекций и перечислить меры по ее профилактике.

- установить связь профессии с темой «Вирусы. Профилактика инфекционных заболеваний». Какое влияние оказывают эти заболевания на профессиональную деятельность?

- рассмотреть влияние экологических факторов на заболеваемость

различными инфекциями;

- сделать сравнительный анализ заболеваемости вирусными и бактериальными инфекциями по разным округам города Москвы.

При работе над проектом преподаватель оказывает помощь обучающимся в виде консультаций по организации, планированию и оформлению проектной работы. На всех этапах самостоятельной деятельности обучающихся происходит её оценивание.

Выполнение любого творческого проекта включает в себя обязательно следующие этапы деятельности:

1 этап. Сбор информации по теме с указанием источников информации.

2 этап. Обработка информации, т.е. работа с текстом. Конспект учебника «Общая биология» Константинов В.М., Резанов А.Г., Фадеева Е. О. § 1.2.4. в тетради.

- редактирование (убрать всё лишнее, оставить нужное; изменить фразы, сделав их более понятными, т.д.);

- осуществление форматирования текста.

3 этап. Подбор иллюстраций к полученному тексту (картинки, фотографии, диаграммы, таблицы, схемы т.п.).

4 этап. Оформление проекта в виде презентации, сообщения.

5 этап. Защита проекта .

6 этап. Оценка творческого проекта.

Работу посылать по электронной почте или распечатать на бумагу в следующей форме:

1. В начале работы указать:

Самостоятельная работа №____1__________________

Тема «Вирусы. Профилактика инфекционных заболеваний».

Группа__________________

ФИО______________________________________________________________

2. В конце работы указать:

Источники информации (адреса сайтов; литература - название, автор, год издания и стр.)

© 2010-2022