Контрольная работа по обществознанию 10 класс Материально-производственная деятельность

Материально-производственная деятельность. Вариант 1. Часть А. Выберите правильные ответ. 1. Верны ли следующие суждения? А) Результатом труда является создание предметов, необходимых человеку для удовлетворения потребностей. Б) Важнейшие сферы общественного труда – материальное производство, непроизводственная сфера, домашнее хозяйство. 1. верно только А            2. верно только Б  3. верны оба суждения   4.оба суждения неверны 2. Верны ли следующие суждения? А) Для производства любой вещи необходимы три элемента: предмет природы, средства труда, сам труд человека. Б) Результат материального производства – разнообразные предметы и услуги. 1. верно только А             2. верно только Б  3. верны оба суждения    4.оба суждения неверны 5. Производство – это 1. разработка новых технологий 2. отношения между людьми в процессе обмена 3. процесс взаимодействия людей с природой и техникой 4. использование людьми машин и оборудования 4. Понятие «экономика» первоначально означало 1. управление сельским поместьем 2. искусство управления домашним хозяйством 3. сбор налогов 4. денежное обращение. 5. Главная функция экономики состоит в 1. выработке научно обоснованных прогнозов о тенденциях развития социальных процессов и явлений в будущем 2. создании благ, необходимых для жизнедеятельности людей и развития общества 3. научной экспертизе политико-управленческих решений и выработке практических рекомендаций для властных структур 4. диагностике состояния общества, изучении проблем, возникающих по мере его развития. 6. Показатель объема национального производства определяющийся как сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных за год непосредственно внутри страны и только национальными производителями. 1. внутренний валовой продукт 2. национальный доход 3. валовый национальный продукт 4. чистый национальный продукт.
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материально-производственная деятельность.

Вариант 1.

Часть А. Выберите правильные ответ.

1. Верны ли следующие суждения?

А) Результатом труда является создание предметов, необходимых человеку для удовлетворения потребностей.

Б) Важнейшие сферы общественного труда - материальное производство, непроизводственная сфера, домашнее хозяйство.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения?

А) Для производства любой вещи необходимы три элемента: предмет природы, средства труда, сам труд человека.

Б) Результат материального производства - разнообразные предметы и услуги.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны

5. Производство - это

1. разработка новых технологий

2. отношения между людьми в процессе обмена

3. процесс взаимодействия людей с природой и техникой

4. использование людьми машин и оборудования

4. Понятие «экономика» первоначально означало

1. управление сельским поместьем

2. искусство управления домашним хозяйством

3. сбор налогов

4. денежное обращение.

5. Главная функция экономики состоит в

1. выработке научно обоснованных прогнозов о тенденциях развития социальных процессов и явлений в будущем

2. создании благ, необходимых для жизнедеятельности людей и развития общества

3. научной экспертизе политико-управленческих решений и выработке практических рекомендаций для властных структур

4. диагностике состояния общества, изучении проблем, возникающих по мере его развития.

6. Показатель объема национального производства определяющийся как сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных за год непосредственно внутри страны и только национальными производителями.

1. внутренний валовой продукт

2. национальный доход

3. валовый национальный продукт

4. чистый национальный продукт.

7. Задачей экономической науки является

1. стимулирование производства в стране

2. совершенствование налоговой системы

3. проведение мер по регулированию цен и доходов

4. изучение закономерностей экономических процессов.

8. Производительное использование рабочего времени, добросовестное исполнение своих обязанностей, высокое качество работы это

1. технологическая дисциплина

2. трудовая дисциплина

3. договорная дисциплина

4. рабочая дисциплина

9. Доход в денежной форме, получаемый наемным работником за предоставление трудовой услуги, называется

1. рыночной ценой

2. малым предпринимательством

3. производительностью труда

4. заработной платой

10. Верны ли суждения о действии рыночного механизма?

А. Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного спроса.

Б. Цены товаров и услуг на рынке устанавливают производители без участия потребителей.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны

11. Верны ли следующие суждения о рациональном поведении субъектов в экономике.

А. Рационально поступает тот участник экономической деятельности, который покупает самый дешевый товар из имеющихся на рынке.

Б. Рационально поступает тот участник экономической деятельности, который добивается наибольшего результата при имеющихся в его распоряжении ресурсах.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны

12. Верны ли суждения о экономике?

А) Экономика - это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между ними в процессе производства и обмена товаров.

Б) Экономика - это хозяйство, используемое людьми для обеспечения необходимых благ, условий и средств существования.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны

13. Материалы, которые подвергаются изменению в процессе труда, называются

1. цель 2. средства труда

3. предмет труда 4. производительность труда

14. Целью потребителя является

1. постоянный рост выпускаемых товаров

2. максимальная полезность от получаемых товаров и услуг.

3. льготное налоговое законодательство

4. снижение затрат на производство

Часть В.

В1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

«В современной экономике действуют три главных ______________(А): производители экономического продукта, его потребители и _____________(Б). Между ними происходит весьма интенсивный _______ (В) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое __________ (Г), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ______________(Д) товаров, услуг, информации. В то же время государство является ________________(Е), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов.

1) производитель 2) обмен 3) объект 4) государство 5) предложение 6) субъект

7) регулирование 8) спрос 9) потребитель

А

Б

В

Г

Д

Е


В2. Выполните соотнесение понятия и определения.

Понятие


Определение

1. Производство

А. Выполнение всех правил, норм, договоров, приказов, распоряжений.

2. Предмет труда

Б. Степень опасности или безопасности предмета и средств труда, их влияние на здоровье, настроение и работоспособность человека.

3. Профессионализм

В. Материалы, подвергающиеся преобразованию.

4. Исполнительность

Г. Процесс создания материальных благ, необходимых для общества.

5. Условия труда

Д. Результат обучения и опыта.

Контрольная работа по обществознанию 10 класс Материально-производственная деятельность

Контрольная работа по обществознанию 10 класс Материально-производственная деятельность

С1. Как связаны между собой разделение труда и обмен? Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, сформулируйте значение обмена в жизни людей.

С2. Какие товары использовали люди в древности в качестве средства обмена? Приведите авторский пример.

С3. Почему в качестве универсального средства обмена (денег) люди стали применять металлы? С опорой на текст сформулируйте три причины применения ценных металлов в качестве денег.


Материально-производственная деятельность.

Вариант 2.

1. Верны ли следующие суждения?

А) В производстве не участвует сознание человека.

Б) Различий между материальным и духовным производством нет.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения?

А) Для изобретательской деятельности необходима фантазия, воображение, нестандартное мышление.

Б) Одним из мотивов изобретателя является стремление усовершенствовать что-либо.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны

3. Экономическая теория - это

1. наука о ведении домашнего хозяйства

2. наука о поведении людей в процессах

3. умение сохранять и увеличивать капитал

4. знания о последствиях научно-технического прогресса

4. Гуманизация труда - это

1. очеловечивание труда

2. подведение труда под научную основу

3. окультуривание труда

4. отведение работнику роли бездумного исполнителя.

5. Какой из примеров иллюстрирует деятельность государства в экономической сфере?

1. Президент вручил государственные награды людям, проявившим высокий профессионализм, мужество и героизм.

2. Проводимая в стране реформа образования расширила возможности педагогов по выбору учебных пособий и программ.

3. В преддверии избирательной компании парламент страны принял новый закон о выборах.

4. Защищая отечественного производителя, правительство повысило ввозные пошлины на иностранные автомобили.

6. Главная функция экономики состоит в

1. выработке научно обоснованных прогнозов о тенденциях развития социальных процессов и явлений в будущем

2. создании благ, необходимых для жизнедеятельности людей и развития общества

3. научной экспертизе политико-управленческих решений и выработке практических рекомендаций для властных структур

4. диагностике состояния общества, изучении проблем, возникающих по мере его развития.

7. Экономика как область знаний непосредственно изучает

1. способы регулирования социальных конфликтов

2. способы рационального использования ограниченных ресурсов

3. социальные последствия научно-технической революции

4. способы оптимального управления обществом.

8. Для того чтобы деятельность была названа трудом нужно (нужны)

1. цель

2. средства труда

3. предмет труда

4. производительность труда

9. Верны ли следующие суждения о прибыли как результате хозяйственной деятельности?

А. Прибыль - это вся выручка предприятия от продажи произведенных им товаров и услуг.

Б. прибыль - это разница между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и сбыт.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны

10. Показатель объема производства определяющийся как сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.

1. внутренний валовой продукт

2. национальный доход

3. валовый национальный продукт

4. чистый национальный продукт.

11. Верны ли следующие суждения о рациональном поведении субъектов в экономике.

А. Рационально поступает тот участник экономической деятельности, который покупает самый дешевый товар из имеющихся на рынке.

Б. Рационально поступает тот участник экономической деятельности, который добивается наибольшего результата при имеющихся в его распоряжении ресурсах.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны

12. Верны ли суждения о экономике?

А) Экономика - это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между ними в процессе производства и обмена товаров.

Б) Экономика - это хозяйство, используемое людьми для обеспечения необходимых благ, условий и средств существования.

1. верно только А 2. верно только Б

3. верны оба суждения 4.оба суждения неверны

13. Материалы, которые подвергаются изменению в процессе труда, называются

1. цель 2. средства труда

3. предмет труда 4. производительность труда

14. Целью потребителя является

1. постоянный рост выпускаемых товаров

2. максимальная полезность от получаемых товаров и услуг.

3. льготное налоговое законодательство

4. снижение затрат на производство

Часть В.

В1. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Одним из факторов повышения _____________(А) труда - это совершенствование организации труда. Сюда относится повышение ___________________(Б) работников (более знающий работник изготовит большее количество продукции), укрепление трудовой __________________(В), улучшение условий труда и др. Большое значение имеет распространение передового ____________(Г). К факторам относятся также материальные и моральные стимулы. К материальным стимулам принадлежит заработная плата, выплачиваемая в зависимости от количества и ____________(Д) труда, ______________(Е), повышение в должности и т.п. К моральным - занесение на доску Почета или в книгу Почета, вынесение благодарности, присвоение почетных званий, награждение почетными знаками, орденами и медалями».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов.

1. опыт 2. премирование 3. качество 4. бюджет 5. квалификация.

6. специализация 7. производительность 8. дисциплина 9. кооперация

А

Б

В

Г

Д

Е


В2. Выполните соотнесение понятия и определения.

Понятие


Определение

1. Средства труда

А. Способы преобразования материалов.

2. Разделение труда

Б. Специальные профессиональные умения, навыки, подтверждающиеся документами.

3. Квалификация

В. Распределение и закрепление занятий между участниками трудового процесса.

4. Инициатива

Г. Различные технические устройства, необходимые для производства энергетические и транспортные линии и другие материальные объекты, без которых невозможен трудовой процесс.

5. Технологии

Д. Самостоятельное нахождение оптимального решения выполнения поставленной задачи.

Контрольная работа по обществознанию 10 класс Материально-производственная деятельность

Контрольная работа по обществознанию 10 класс Материально-производственная деятельность

С1. Как связаны между собой разделение труда и обмен? Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, сформулируйте значение обмена в жизни людей.

С2. Какие товары использовали люди в древности в качестве средства обмена? Приведите авторский пример.

С3. Почему в качестве универсального средства обмена (денег) люди стали применять металлы? С опорой на текст сформулируйте три причины применения ценных металлов в качестве денег.


© 2010-2022