Календарно - тематическое планирование по биологии для 5 класса, к учебнику В. В. Пасечник

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение к рабочей программе

Составитель программы

Ярославцева Надежда Александровна



Календарно-тематическое планирование 5 класс- 35часов



Раздел. Тема урока.

Дата

Виды деятельности, содержание

Дом.

задание

Элементы ОГЭ, ЕГЭ

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Введение (6часов)

1.

Биология - наука о живой природе.

Определять значение биологических знаний в современной жизни. Оценивать роль биологической науки в познании окружающего мира практической деятельности людей. Овладевать новыми приемами работы с учебником. Сотрудничать с одноклассниками при обсуждении значения.

§1,в.1,2,3

Объясняют роль биологии в практической деятельности человека.

Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Регулятивные:

умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.

Формирование целостного мировоззрения

Готовят отчет по экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений

2

Методы исследования в биологии





Определять методы изучения живых организмов, биологических исследований. Объяснять значение практических и теоретических методов в научном познании.

§ 2, в.1,2, зад.1

основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение; определять понятия «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение»

пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием

Познавательные: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации.

Регулятивные:

умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные.

умение воспринимать информацию

Понимание значимости научного исследования природы

3.

Разнообразие живой природы.

Царства живых организмов.

Отличительные признаки живого от неживого

Царства: Бактерии, Грибы, Растения и Животные. Признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение.

§ 3, в.1,2

Определяют понятия «царство Бактерии», «царство Грибы», «царство Растения» и «царство Животные». Анализируют признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение. Составляют план параграфа

Познавательные: Выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Извлекать необходимую информацию из прослушанных и прочитанных текстов. Личностные:

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Формировать научное мировоззрение на основе знаний об отличительных признаках

живого от неживого.

Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности.

Формировать умение слушать в соответствии с целевой установкой

4.

Среды обитания живых организмов.

Места обитания. Приспособления организмов к жизни в водной среде, в наземно-воздушной среде, в почвенной среде. Приспособления организмов к жизни в организменной среде.

§ 4, в. 1,2, зад.1

Определяют понятия «водная среда», «наземно-воздушная среда», «почва как среда обитания», «организм как среда обитания». Анализируют связи организмов со средой обитания. Характеризуют влияние деятельности человека на природу

Познавательные: Устанавливать причинно- следственные связи строения организмов и среды их обитания.

Регулятивные: Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Ставить учебную задачу.

Коммуникативные: Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей

Формировать умение слушать в соответствии с целевой

установкой.

Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

Готовность к самообразованиюсамовоспитанию

5.

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

Экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные.

Влияние экологических факторов на живые организмы

§ 5, зад.1

Составляют творческий отчёт об осенних явлениях в жизни растений.

Познавательные: Анализировать какие изменения происходят в природе осенью.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Формировать элементы экологической культуры.

Готовность к самообразованиюсамовоспитанию

6.

Обобщающий урок.

Пр.р. №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений»

Эк.№1 «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных

Готовят отчет по экскурсии. Ведут дневник фенологических наблюдений

Познавательные: интерес к естественным наукам Регулятивные:

умение организовать выполнение заданий учителя

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.

Клеточное строение организмов (11 часов)

7

Устройство увеличительных приборов

Увеличительные приборы (лупы, микроскопа). Правила работы с микроскопом.

Л.р.№1 «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними»

§ 6,зад.1

Определяют понятия «клетка», «лупа», «микроскоп», «тубус», «окуляр», «объектив», «штатив». Работают с лупой и микроскопом, изучают устройство микроскопа. Отрабатывают правила работы с микроскопом

Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Регулятивные:

умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Работа в группах, признавать право каждого на собственное мнение;

уметь слушать и слышать другое мнение, потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

.

8

Строение клетки

Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, цитоплазма, ядро, вакуоли

Л.р.№2 «Изучение клеток растения с помощью лупы.»

§ 7,

выучить понятия

Учатся называть основные органоиды клетки; узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки, понимать строение живой клетки (главные части), соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами.

Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Регулятивные:

: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов

9

Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука

Л.р.№3 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»

§ 7, л.р.

Учатся соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами.

Соблюдать правила техники безопасности.

Приобретут навыки работы с микроскопом.

Приобретут навыки приготовления микропрепаратов.

Научатся различать клетки и их органоиды

Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Регулятивные:

умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов

10

Пластиды

Строение клетки. Пластиды. Хлоропласты

Л.р.№4 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника»

§ 7, в.2

строение клетки;

определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»;

работать с лупой и микроскопом;

готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

распознавать различные части

клетка -единица строения и жизнедеятельности, запасные вещества клетки, функции основных частей клетки;

определять понятия «мембрана», «хромопласты», «лейкопласты

Познавательные: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.

Регулятивные:

умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Представление о единстве живой природы на основании знаний о клеточном строении всех живых организмов

11

12

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

Методы изучения клетки. Химический состав клетки. Вода и минеральные вещества, их роль в клетке. Органические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки. Обнаружение органических веществ в клетках растений

§8,в.1,2,3

Объясняют роль минеральных веществ и воды, входящих в состав клетки. Объясняют роль органических веществ, входящих в состав клетки.. Ставят биологические эксперименты по изучению химического состава клетки. Учатся работать с лабораторным оборудованием

Познавательные:

умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно форму-лировать вопросы, умение работать с раз-личными источниками информации, готовить сообщения и пре-зентации, представлять результаты работы классу.

Регулятивные.

умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Представление о единстве живой природы на основании знаний о химическом составе клетки.

13

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)

Жизнедеятельность клетки (питание, дыхание).

Л.р.№5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроско-пом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи»

§ 9, в.1,2,3

Научатся объяснять роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в жизнедеятельности клетки и организма. Давать определение понятию «обмен веществ»

Познавательные: умение осуществлять поиск нужной информа-ции, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, гра-мотно формулировать вопросы.

Регулятивные:

умение планировать свою работу при выпол-нении заданий учителя, делать выводы по ре-зультатам работы.

Коммуникативные:

умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение

Понимание слож-ности строения живых организмов,

осмысление важности для живых организмов процессов дыхания и питания.

умение применять полученные знания в своей практической деятельности.

14

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие

Рост и развитие клеток.

Демонстрация

Схемы, таблицы и видеоматериалы о росте и развитии клеток разных растений

§9,задание 1

Объяснять роль размножения в жизни живых организмов Рост и развитие организмов.

Познавательные: умение осуществлять поиск нужной информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы,

деятельности.

Регулятивные:

умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: умение работать в составе творческих групп, высказывать свое мнение

Понимание сложности строения живых организмов,

осмысление важности для живых организмов процессов роста и развития.

умение применять полученные знания в своей практической

15

Деление клетки

Генетический аппарат, ядро, хромосомы.

Демонстрация

Схемы и видеоматериалы о делении клетки

§ 9

строение клетки;

основные процессы жизнедеятельности клетки;

определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «хромосомы»;

доказывать, что клетка обладает всеми признаками живого организма

Познавательные: умение выделять глав-ное в тексте, структу-рировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представ-лять результаты работы классу.

Регулятивные

. умение планировать свою работу при вы-полнении заданий учи-теля, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Понимание сложности строения живых организмов,

осмысление важности для живых организмов процессов роста и развития.

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

16

Понятие «ткань»

Ткань.

Демонстрация

Микропрепараты различных растительных тканей.

Л.р.№6 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей».

§ 10,в.1,2

строение клетки;

характерные признаки различных растительных тканей.

определять понятия: «клетка», «ткань»;

- работать с лупой и микроскопом;

- готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом;

распознавать различные виды тканей.

определять понятия «основная ткань», «образовательная ткань», «проводящая ткань», «механическая ткань», «покровная ткань»;

находить отличительные особенности строения различных типов растительных тканей;

Познавательные: умение выделять глав-ное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента-ции, представлять ре-зультаты работы классу.

Регулятивные. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Понимание сложности строения живых организмов

17

Обобщающий урок

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом и приготовления микропрепаратов

устройство лупы и микроскопа;

строение клетки;

химический состав клетки;

основные процессы жизнедеятельности клетки;

характерные признаки различных растительных тканей.

определять понятия: «цитология», «клетка», «оболочка», «цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоро-пласты», «пигменты», «хлорофилл», «химический состав», «неорганические вещества», «органические вещества», «ядро», «ядрышко», «хромосомы», «ткань»;

работать с лупой и микроскопом;

распознавать различные виды тканей

Познавательные: умение выделять глав-ное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента-ции, представлять ре-зультаты работы классу.

Регулятивные. умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные. умение слушать учителя, высказывать свое мнение

Умение работать индивидуально

Царство Бактерии. Царство Грибы (7 часов)

18

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.

Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности. Формы бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение

§11,заданиа 1

Определяют предмет изучения систематики, выявляют отличительные признаки представителей царств живой природы

Выделение существенных особенностей строения и функционирования, разнообразия их форм бактериальных клеток.

Познавательные. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий

19

Роль бактерий в природе и жизни человека

Роль бактерий в природе. Роль бактерий в хозяйственной деятельности человека

Знания правил позволяющих избежать заражения болезнетворными бактериями.

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: умение строить эффективное взамодействие с одноклассниками

Представление о положительной и отрицательной роли бактерий в природе и жизни человека и умение защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий

20

Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека.

Грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие грибов. Роль грибов в природе и жизни человека

Учащиеся знакомятся со строением шляпочных грибов, их ролью в природе и жизни человека. Учащиеся учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками инфор-мации, готовить со-общения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами

21

Шляпочные грибы.

Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами

П.р.№2 «Строение плодовых тел шляпочных грибов.

Учащиеся учатся отличать грибы съедобные от ядовитых, осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структури-ровать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками инфор-мации, готовить со-общения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, пони-мание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие на-выков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека. Осознание необходимости оказания экстренной помощи при отравлении ядовитыми грибами

22

Плесневые грибы и дрожжи

Плесневые грибы и дрожжи.

Л.р.№7 «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей».

Учащиеся знакомятся со строением плесневых грибов и дрожжей, выясняют роль грибов в природе и жизни человека. Продолжают совершенствовать работу с микроскопом в ходе лабораторной работы.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками инфор-мации, готовить со-общения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека.

23

Грибы-паразиты

Грибы-паразиты. Роль грибов-паразитов в природе и жизни человека

Демонстрация

Муляжи плодовых тел грибов-паразитов, натуральные объекты (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи и др.)

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, пони-мание важности сохранения здоровья.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп

Понимание роли представителей царства Грибы в природе и жизни человека.

24

Обобщающий урок

Систематизация и обобщение понятий раздела. Контроль знаний и умений работать с микроскопом, готовить микропрепараты, отличать съедобные грибы от ядовитых, оказывать первую помощь при отравлении ядовитыми грибами

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклас-сникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя

Царство Растения (10 часов)

25

Ботаника - наука о растениях

Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль растений в биосфере. Охрана растений.

Демонстрация

Гербарные экземпляры растений. Таблицы, видеоматериалы.

Определяют понятия «ботаника», «низшие растения», «высшие растения», «слоевище», «таллом».

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, работать с различными источ-никами информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, готовить со-общения и презента-ции, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД. потребность в спра-ведливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Осознание важности растений в природе и жизни человека

26

Водоросли, их многооб-разие, строение, среда обитания

Водоросли: одноклеточные и многоклеточные. Строение, жизнедеятельность, размножение, среда обитания зеленых, бурых и красных водорослей.

Л.р.№8 «Строение зеленых водорослей.»

роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей.

Объясняют роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей.

Развивается умение выделять существенные признаки низших растений и на этом основании относить водоросли к низшим растениям

Формируется познавательная самостоя-тельность и мотивация на изучение объектов природы

27

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей

Роль зеленых, бурых и красных водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей

роль водорослей в природе и жизни человека. Обосновывают необходимость охраны водорослей.

Формируется целостная установка по отношению к природе, экологическая культура,.

Развивается умение работать

с текстом и иллюстрациями учебника

Формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной

деятельности

28

Лишайники

Многообразие и распространение лишайников. Строение, питание и размножение лишайников. Определяют понятия «кустистые лишайники», «листоватые лишайники», «накипные лишайники». Находят лишайники в природе. Значение лишайников в природе и жизни человека.

Формируется целостная установка по отношению к природе, экологическая культура,

Выделяют существенные признаки высших споровых растений.. Объясняют роль мхов, папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека

Развивается умение проводить наблюдения в природе и на их основании делать выводы

Формируется экологическая культура на основании изучения лишайников и вывода

о состоянии окружающей среды

29

Мхи

Высшие споровые растения. Мхи, их отличительные особенности, многообразие, распространение, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Л.р.№9 «Строение мха (на местных видах).»

Объясняют роль мхов природе и жизни человека.

Развивается умение выделять

существенные признаки высших споровых растений

и на этом основании относить мхи к высшим споровым

растениям.

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений

и установления усложнений в их строении

30

Папоротники, хвощи, плауны

Высшие споровые растения. Папоротники, хвощи, плауны, их отличительные особенности, многообразие, распространение, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана.

Л.р.№10 « Строение спороносящего хвоща»

Л.р.№11 «Строение спороносящего папоротника.»

Выделяют существенные признаки высших споровых растений. Папоротников, хвощей и плаунов в природе и жизни человека

Работа с текстом и иллюстрациями, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении вопросов.

Развивается умение выделять

существенные признаки высших споровых растений

и на этом основании относить мхи, папоротники, плауны и хвощи к высшим споровым растениям

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения низших и высших растений

и установления усложнений в их строении в процессе эволюции.

31

Голосеменные растения

Голосеменные растения, особенности строения. Многообразие и распространение голосеменных растений, их роль в природе, использование человеком, охрана.

Л.р.№12 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).»

Изучают существенные признаков голосеменных растений.

Развитие умения выделять

существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и высших

растений и установления усложнений в их строении

32

Покрытосеменные растения

Покрытосеменные растения, особенности строения, многообразие, значение в природе и жизни человека. Л.р.№13 «Строение цветкового растения»

Развивается умение выделять

существенные признаки покрытосеменных растений

и проводить лабораторные работы по инструктивным карточкам

Формируется научное мировоззрение на основе сравнения голосеменных и покрытосеменных растений и установления усложнений в их

строении.

33

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Методы изучения древних растений. Изменение и развитие растительного мира. Основные этапы развития растительного мира

- основные методы изучения растений;

- происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

- объяснять проис-хождение растений и основные этапы развития растительного мира.

древовидные папоротники,

- покрыто-семенные - господствующая группа растений,

- уметь выявлять усложнения растений в связи с освоением ими суши.

Развивается умение приводить доказательства того, что многообразие растительного мира - результат длительного исторического разви

тия (эволюции)

Формируется научное мировоззрение на основе изучения основных этапов развития

растительного мира и установления усложнений в

строении растений в процессе эволюции.

34

35

Обобщающий урок

Систематизация и обобщение понятий раздела. Подведение итогов за год. Летние задания

- основные методы изучения растений;

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие;

- особенности строения и жизнедеятельности лишайников;

- роль растений в биосфере и жизни человека;

- происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

- давать общую ха-рактеристику рас-тительного царства;

- объяснять роль растений в биосфере;

- давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голо-семенные, цветковые);

- объяснять проис-хождение растений и основные этапы развития растительного мира

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уро-ке, уважительно от-носиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя

22


© 2010-2022