Мастер-класс Метапередметный подход в обучении биологии

Мастер-класс Метапредметный подход в обучении учеников среднего звена ( на примере темы Тип Членистоногие. Класс ракообразные, паукообразные) Мокрушина Екатерина Ананьевна Учитель МБОУ «Очёрской СОШ №1» Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии. Цель: изучить многообразие членистоногих, выявить роль членистоногих в природе и жизни человека. Задачи: - образовательные: знать о признаках членистоногих, а так же о их ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс

Метапредметный подход в обучении учеников среднего звена

( на примере темы Тип Членистоногие. Класс ракообразные, паукообразные)

Мокрушина Екатерина Ананьевна

Учитель МБОУ «Очёрской СОШ №1»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Цель: изучить многообразие членистоногих, выявить роль членистоногих в природе и жизни человека.

Задачи:

- образовательные: знать о признаках членистоногих, а так же о их многообразии роли в природе и жизни человека.

- развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять классы ракообразных и паукообразных; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

- воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:

- знать признаки членистоногих, ракообразных, паукообразных;

- рассмотреть многообразие животных и их роль в природе и жизни человека;

- уметь отличать ракообразных от паукообразных.

Метапредметные:

- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

- познавательные: - работать с учебником;

- находить отличия;

- составлять схемы-опоры;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Личностные:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Продолжить формирование умения работать с учебником.

2. Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.

3. Продолжить формирование навыков использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Коммуникативные УУД

1. Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

2. Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.

3. Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.

Регулятивные УУД

1. Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.

2. Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

3. Продолжить формирование умения определять критерии изучения классов членистоногих.

4. Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

5. Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

6. Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

Личностные УУД

1. Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.

2. Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

3. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

4. Оценивать собственный вклад в работу группы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: частично-поисковый.

Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, лабораторное оборудование, коллекции животных




Ученики 7 класса вам уже знакомы, они тоже знают Вас. Можно их заинтересовать. При входе в класс Вы им предлагаете занять удобное для них место по комфортности ( на партах лежат карточки-инструкторы). Это снимает неврозы, стрессы и обеспечивает продуктивное восприятие предмета.

1. Посади себя за парту сам - 6 слайд

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Левополушарные

Равнополушарные

Правополушарные

1 парта

1 парта

1 парта

Визуалы

1 парта

1 парта

3 пара

3 пара

3 пара

Аудиалы

Аудиалы

Аудиалы

Последняя парта

Последняя парта

Последняя парта

Кинестетики

Кинестетики

Кинестетики

Визуалы - зрительное восприятие

Аудиалы - слуховое восприятие

К

Левая сторонаМастер-класс Метапередметный подход в обучении биологии

Правая сторонаМастер-класс Метапередметный подход в обучении биологииинестетики - осязательное восприятие

Мастер-класс Метапередметный подход в обучении биологииМастер-класс Метапередметный подход в обучении биологии

Тёмный мел

Светлый мел мелМастер-класс Метапередметный подход в обучении биологииМастер-класс Метапередметный подход в обучении биологииМастер-класс Метапередметный подход в обучении биологии

ЛевополушарныеМастер-класс Метапередметный подход в обучении биологии

ПраволушарныеМастер-класс Метапередметный подход в обучении биологии





Приём «Обратная связь»

2. Используя «Карту понятий» 7-8 слайды - распредели предложенных животных по классам «Ракообразные», «Паукообразные» (составьте такую же карту понятий для класса «Насекомые» дома)

На уроке проводится лабораторная работа №5 «Знакомство с ракообразными», а до начала работы нужно вспомнить технику безопасности при выполнении лабораторных работ.

1. На столах находится лабораторное оборудование. Найдите, что на столе лишнее и объясните, почему вы так считаете.

2. Инструктаж по технике безопасности:

  • Следите за тем, чтобы на столах находились только учебные предметы, приборы и объекты к занятию

  • Пользуясь скальпелем, препаровальной иглой никогда не направляйте режущие и колющие части на себя, своих соседей, чтобы избежать ранения

  • Категорически запрещается пробовать растения и грибы на вкус, брать в руки ядовитые растения

  • Приведите в порядок своё рабочее место

Приём «Четвёртый лишний»

Мастер-класс Метапередметный подход в обучении биологии

Зарядка для глаз

На стекле в классе прикреплены цветные паучки и ракообразные. Предлагаем ученикам рассмотреть их и попытаться увидеть их за окном (очень стараться)

Задания, направленные на исследования проблем непредметной ситуации.

«Озеро Севаш из-за солёности называют «мёртвым морем». Но если присмотреться, то можно увидеть как мелькают там прозрачные рачки длиной1,5-2 сантиметра, а на поверхности воды множество оранжевых капель. Это рачки артемия.

рачки, поедая водоросли о комочки органического вещества фильтруют воду, очищают её.

А ещё рачки накапливают в своём теле ионы кальция, магния, алюминия и железа. Умершие рачки тонут - превращая донную грязь в лечебную.

живые рачки содержат белки, витамины, кислоты, каротиноиды. Не даром, рачки используют для корма аквариумных рыб».

Задания к тексту: какие профессии у ракообразных? Какие рекомендации вы можете дать начинающим аквариумистам? Как вы думайте, могут ли такие рачки жить в нашем пруду?

Приём «Ассоциации»

Домашнее задание на перспективу.

На основании текста учебника создать и написать авторский текст, в предложенном жанре:

Жанр

Роль

Требование к тексту

Сообщение о распространении энцефалитных клещей в Сосновом бору

Врач-эпидемиолог

  • Места распространения клеща

  • Описание клеща

  • Образ жизни клеща

  • Защита от клеща

  • Первая помощь при укусе клеща

Заметка о путешествии клеща в Сосновом бору

Клещ

  • Путь передвижения клеща

  • Приспособления к путешествию у клеща

  • Встреча с клещом жителей леса

  • Результат встречи клеща с человеком

Приём «Ролевая игра»



© 2010-2022