• Преподавателю
  • Биология
  • Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)

Конкурсная  экологическая игра проводится в связи с Международным днём экологических знаний.   Отмечается он ежегодно 22 мая начиная с 2001 года. Данный праздник посвящен всем живым существам и растениям на нашей планете. Главной причиной его учреждения стала обеспокоенность мирового сообщества постоянным сокращением биологического разнообразия на Земле. Главная задача Международного дня биологического разнообразия - обратить внимание общественности на проблему безвозвратного исчезновения на ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

20

Составитель педагог-организатор Коровин Олег Алексеевич

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов»

г. Ногинск. Московская область.

Сценарий биологической конкурсной игры:


«Тайное царство рептилий»


(для обучающихся 7-х классов)


Методическое обеспечение:

Цель:

развитие познавательного интереса у обучающихся и направление его на изучение пресмыкающихся животных.

Задачи:


  1. Мотивирование обучающихся к самообразованию, изучению естественных дисциплин.

  2. Способствование формированию, расширению и углублению знаний о природе, особенностях жизни представителей фауны Земли.

  3. Развитие экологического мышления, внимания, умения решать головоломки, рассчитанные на сообразительность.

  4. Воспитание экологически грамотной личности, способной к ответственному поведению в природе.

Оборудование:

Зал оформлен плакатами с представителями рептилий.

Секундомер, 10 карандашей (ручек), раздаточный материал для конкурсов, судейский лист, 10 столов (парт) для команд.

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)



Ход конкурсной игры:


Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Конкурсная экологическая игра, в которой вы будите участвовать проводится в связи с Международным днём экологических знаний. Отмечается он ежегодно 22 мая начиная с 2001 года.

Данный праздник посвящен всем живым существам и растениям на нашей планете.

Главной причиной его учреждения стала обеспокоенность мирового сообщества постоянным сокращением биологического разнообразия на Земле.

Главная задача Международного дня биологического разнообразия - обратить внимание общественности на проблему безвозвратного исчезновения на Земле многих представителей флоры и фауны.

Вот о таких представителях фауны и будет наша игра, которая называется «Тайное царство рептилий».

А теперь о схеме игры:

Игра проводится 3 и 4.04. 2014г. в 4 потока (2 потока в день) по 10 - 11 команд, в составе команды 3 человека, команды комплектуются заранее, выбирается капитан команды.

Подведение итогов и награждение победителей игры за 1, 2, 3 место происходит по итогам игры всех команд.

А теперь давайте познакомимся. Вести игру буду я, педагог-организатор Коровин Олег Алексеевич.

Сегодняшняя наша игра будет состоять из 7 конкурсов. В каждом конкурсе свои правила. О них я Вам расскажу позже по ходу игры. В нашей игре оценивать Вас будет наше жюри: методист Михалкина В.С. и педагог дополнительного образования Белякова Т.М. Помогать в проведении игры мне будет директор нашей станции, Соколова Е.Г.

Ведущий:

Пресмыкающиеся известны уже с конца каменноугольного периода палеозойской эры. Своего расцвета они достигли в мезозойскую эру, к концу которой были вытеснены птицами и млекопитающими. Предками современных пресмыкающихся считаются примитивные девонские земноводные - стегоцефалы, давшие начало котилозаврам - древним пресмыкающимся.

РСценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)асцвету древних пресмыкающихся в мезозойскую эру способствовали теплый климат, обилие пиши как на суше, так и в воде, а также отсутствие конкурентов. Они заселили наземную среду, где господствовали гигантские динозавры, достигавшие в длину 30 м. Среди них были как растительноядные животные, так и хищники. В водной среде господствовали рыбообразные ящеры - ихтиозавры (8-12 м). Своеобразную группу составляли ящеры-птерозавры, которые могли летать благодаря большой кожистой перепонке, натянутой между передними и задними конечностями.

Вымирание древних пресмыкающихся связывают с похолоданием климата в конце мезозоя и неспособностью их поддерживать постоянную температуру тела. Наступившее снижение процессов жизнедеятельности у пресмыкающихся привело к ослаблению их конкурентной борьбы с появившимися и быстро прогрессирующими млекопитающими. Современные пресмыкающиеся представляют собой лишь остатки богатого и разнообразного мира пресмыкающихся, населявших Землю в мезозойскую эру. Из многих пресмыкающихся, известных по ископаемым останкам, только представители четырёх отрядов: Чешуйчатые (змеи, ящерицы и хамелеоны); Черепахи; Крокодилы; Клювоголовые (гаттерия) дожили до настоящего времени.

Больше всех на земле ящериц - почти 3500 видов. Змей около 3000 видов, черепах около 300, крокодилов чуть более 20 и один вид гаттерии.

«Их не любят, их боятся, ими брезгуют: им явно не повезло. Их убивают просто так, и это помимо того, что их убивают ради шкуры, ради панциря, ради мяса, при самозащите, так сказать, в превентивных целях, чтобы впредь не кусали и не нападали».

Ну а теперь кое-что уточним и добавим. Во-первых, далеко не все рептилии ядовиты: из 5924 видов рептилий на Земле ядовиты только 410 видов змей и 1 вид ящериц. Во-вторых, не такие уж рептилии и противные: среди них встречаются очень красивые черепахи, ящерицы, и даже змеи. Но главное, все они - и ядовитые змеи и зубастые крокодилы - совершенно необходимы природе. Так же, как и все другие животные, они незаменимое звено в общей цепи жизни. Многие из них занесены в Красную книгу. Все рептилии - без ног и с ногами - пресмыкаются, ползают. За это их называют пресмыкающимися. И первый конкурс нашей игры называется: «Рептилии» (приложение № 1).

Правило конкурса:

В этом конкурсе командам надо разгадать две головоломки:

1. «Систематика современных пресмыкающихся».

В этой головоломке зашифрованы названия отрядов современных пресмыкающихся. Задача команды найти их.

Оценка от 1 до 4 баллов.

2. «Мозаика».

В этой контурной мозаике зашифровано название науки о пресмыкающихся. Задача команды прочитать его. Как эта наука называется?

Оценка 2 балла.

Время выполнение задания: 3 - 4 мин.

(Ответ: 1. Клювоголовые (гаттерия), чешуйчатые (змеи, ящерицы, хамелеоны), крокодилы, черепахи.

2. Герпетология).

Ведущий:

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)

В Новой Зеландии существует вид рептилий, которые пережили даже доисторических динозавров. Это эндемик (пресмыкающееся, встречающиеся только в определенной географической местности) новозеландских островов, единственный современный представитель некогда многочисленного отряда клювоголовых.

Коренные обитатели Новой Зеландии называют её «туатара» (на языке маори - «несущая шипы»).

Туатара - реликтовый вид пресмыкающихся. Возраст этих рептилий достигает 200 миллионов лет, все его современники вымерли еще 60 миллионов лет назад.

Первым из европейцев о туатарах узнал мореплаватель Джеймс Кук.

Европейцы, прибывшие по следам Кука в Новую Зеландию, едва не поставили точку в истории клювоголовых. Точнее, не они сами, а прибывшие вместе с ними крысы, свиньи и собаки. Эти животные истребляли молодь «туатара», поедали их яйца. В результате к концу XIX в. на двух главных островах Новой Зеландии «туатара» вымерла, уцелев лишь на двух десятках мелких островков.

Сейчас «туатара» взята под строгую охрану: поймавший или убивший это животное рискует угодить в тюрьму.

Благодаря природоохранным мерам численность «туатар» увеличилась и достигла 100 000 экземпляров, что вывело этих животных из-под угрозы исчезновения. Второй этап нашей игры называется: «Древний отряд» (приложение № 1).

Правило конкурса:

В этом конкурсе команде надо подобрать к началу каждой пословицы её продолжение. Если всё сделаете правильно, то из букв, расположенных возле вторых частей, сможете составить название единственного современного представителя древнего отряда клювоголовых.

Время выполнение задания: 3 мин.

Оценка 9 баллов.

(Ответ: Гаттерия).

Ведущий:

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)

Змеи - это очень своеобразные животные, которые способны напугать и очаровать в то же время, о них ходит много слухов, религиозных мифов и суеверий.

На протяжении многих лет человечество интересует одна особенность змей - сбрасывание старой кожи, что в древних культурах считалось актом обновления или возрождения.

Мифический и необычный внешний вид змеи: эти большие немигающие глаза, ледяное тело, зубы, источающие яд, гладкая и лоснящаяся чешуя на длинном теле - все это вдохновляло человеческие умы на создание мифов и легенд, где главным и мистическим существом была, конечно же, змея.

На всей планете обитает около 3000 разновидностей змей, и 410 из них - ядовитые. Они расселены по всему миру, за исключением, разве что, Ирландии, Антарктики, Исландии, Новой Зеландии и Гренландии, но большая и основная их часть находится в тропических районах. Третий этап нашей игры называется: «На змеиной тропе» (приложение № 3).

Правило конкурса:

В этом конкурсе команде надо ответить на вопросы, выбрав правильный ответ из четырёх.

Время выполнение задания: 3 мин.

Оценка от 1 до 18 баллов.

(Ответ: 1-А, 2-Б, 3-Г, 4-Б, 5-Б, 6-В, 7-Б, 8-Б, 9-А, 10-Г, 11-В, 12-В, 13-В, 14-В, 15-А, 16-Б, 17-А, 18-В).

Ведущий:

ЯСценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)щерицы - это самая большая группа современных рептилий, насчитывающая свыше 3500 видов. Большинство ящериц имеют невероятно красивую раскраску, быстроту и грациозность движений, что делает их очень интересными для наблюдений.

Внешность ящериц разнообразна, эти животные обладают всеми необходимыми приспособлениями, чтобы выжить в любых условиях: на суше, в воде, под землей и даже в воздухе. Так, ящерицы, живущие в земле, не обладают конечностями, благодаря чему их можно принять за змей. Ящерицы, обитающие на поверхности земли, наоборот имеют сильные конечности, которые позволяют им передвигаться быстро и стремительно. А у некоторых на кончиках лапок располагаются щетинки, позволяющие перемещаться по вертикальным поверхностям.

Окраска ящериц чаще всего зеленая, серо-коричневая или черная. Но бывают и другие цвета - в виде полос или пятен по всему телу. Кроме того многие ящерицы могут менять расцветку или ее яркость.

Большинство ящериц обладают интересной особенностью, отличающей их от всех остальных рептилий, это способность «отбрасывать» хвост. Хвост отпадает только при болевых ощущениях, а после определенного времени отрастает вновь. Этот«маневр» очень нужен ящерице, чтобы сбежать от хищника, ведь преследователь, ухватив ящерицу за хвост, не сразу понимает, что та уже сбежала, поскольку мышцы в оторванном хвосте еще продолжают сокращаться.

Секрет у ящерицы прост:

Она, спасаясь бегством,

Отбросить может длинный хвост -

Вот для защиты средство.

В. Зубков

Питаясь в основном насекомыми, ящерицы очень ловко охотятся на них, молниеносно бросаясь на жуков и кузнечиков, а мух хватают даже на лету.

У шустрой ящерицы кожа

На орнаменты похожа.

Под такою маскировкой

Насекомых ловит ловко.

Р. Шаповалова

Существуют и вегетарианцы, которые питаются свежими овощами и фруктами. Четвёртый этап нашей игры называется: «Хозяйка медной горы» (Приложение № 4).

Правило конкурса:

В этом конкурсе командам надо переставляя буквы составить название известных ящериц.

Время выполнение задания: 4 - 5 мин.

Оценка от 1 до 10 баллов.

(Ответ: 1.Варан. 2.Молох. 3.Хамелеон. 4.Гаттерия. 5.Василиск. 6.Ядозуб. 7.Прыткая. 8.Ящерица. 9.Веретеница. 10.Дракон.).

Ведущий:

А сейчас наше жюри сообщит Вам промежуточные результаты игры для того, чтобы Вы смогли еще больше сконцентрироваться и продолжить игру.

КСценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)рокодилы - самые крупные пресмыкающиеся, живущие сейчас на Земле. Иногда их называют "панцирными ящерицами", и это точно отражает их главный признак - крепкий кожный покров. Большие роговые щитки и костные пластины покрывают все тело, образуя панцирь.

«Крокодил» - слово греческого происхождения, означающее «каменный червь». Крокодилы представляют собой наиболее крупные формы современных рептилий и являются последними потомками той ветви, которой принадлежали динозавры.

У них короткие и сильные лапы, большая треугольная голова, короткая шея, вытянутая морда, крепкие челюсти с острыми зубами и очень высоко посаженные глаза.

Крокодилы, в отличие от множества других рептилий, не линяют, так как их кожа растет вслед за ростом тела. Крокодилы могут менять цвет своей кожи. Это зависит от температуры окружающей среды. Чем она выше, тем в окраске кожи больше зеленого оттенка.

Как и многие крупные рептилии, крокодилы живут очень долго. Максимальная продолжительность их жизни - 100 лет.

Крокодилы способны стрелой выпрыгивать из воды на высоту свыше 1,5 м и быстро мчаться по берегу, преследуя жертву даже на длинные дистанции, поднимаясь на лапы и пускаясь в так называемый крокодилий галоп.

Страшный, грозный крокодил

Проживает в речке Нил,

Все вокруг его боятся -

Ведь опасно с ним встречаться!

Он тихонько подплывает,

Сзади, скрывшись под водой,

А потом рывком хватает,

И утащит за собой.

И поэтому, все звери,

Стерегутся речки Нил,

Потому что, каждый знает -

Там опасный крокодил!

Крокодилы - холоднокровные животные. Отряд крокодилов насчитывает более 20 видов собственно крокодилов, кайманов и аллигаторов, обитающих в различных водоемах тропической и субтропической зон.

Африканский крокодил

К аллигатору ходил,

Говорит: «Мы - не родня,

Хоть похож ты на меня!»

Аллигатор отвечал:

«Плохо книжки ты читал!

Мы хоть разные ребята,

Но из одного отряда.

Так что, как тут не крути,

Мы родня с тобой, прости.»

Пятый этап нашей игры называется: «Каменный червь» (Приложение № 5).

Правило конкурса:

В этом конкурсе командам надо разгадать две головоломки:

1. «Как меня зовут».

В этом головоломке даны изображения крокодилов, задача команд правильно дать названия пресмыкающимся.

Оценка от 1 до 4 баллов.

2. «Найди начало и прочитай».

В этой головоломке надо найти начало и по непрерывной непересекающейся линии прочитать, что здесь зашифровано.

Оценка 5 баллов.

Время выполнение задания: 3 - 4 мин.

(Ответ: 1.Крокодил, кайман, аллигатор, гавиал.

2.Крокодилы - самые высокоорганизованные современные пресмыкающиеся).

Ведущий:

Черепахи - это рептилии, которые отличаются тем, что тело их покрывает панцирь.

УСценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов) нее крепка рубаха:

То ль одежда, то ли дом,

В панцирь влезла черепаха -

Спит, живет и ходит в нем.

А. Вайнер

Живут черепахи на суше, в соленой и пресной воде.

Много черепах бывает,

Разных видов и пород,

Есть морская - кто не знает,

И она в морях живет.

Есть наземная порода,

Что на суше проживает,

В общем, черепах есть много,

Все из книги ты узнаешь!

ЗСценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)а миллионы лет благодаря жесткому панцирю, черепахи не очень изменились, поэтому и выглядят они как древние примитивные животные. У них есть способность втягивать не только хвост и лапы, но еще и голову. Панцирь некоторых особей способен выдержать вес, превышающий их собственный в 200 раз. Продолжительность жизни у некоторых черепах больше, чем у представителя позвоночных, и может достигать 150 лет.

Этих животных часто вспоминают, когда хотят подчеркнуть чью-то медлительность. Действительно, черепахи - легендарные медлительные существа. Сухопутные черепахи питаются беспозвоночными - личинками, насекомыми, червями. Черепахи живущие в воде питаются рыбой, млекопитающими и даже мелкой птицей.

Данное животное бывает абсолютно разных размеров. Некоторые виды весят меньше 0,5 кг, в то время, как крупная сухопутная черепаха имеет вес более 220 кг.

Многие виды черепах служат пищей человеку, но некоторые могут быть ядовитыми.

Многие виды черепах находятся под угрозой вымирания разной степени и охраняются.

Черепаха является распространённым символом в культуре многих народов. Шестой этап нашей игры называется: «Закованные в латы. А правда ли это…» (Приложение № 6.)

Правило конкурса:

В этом конкурсе в задании даны утверждения о черепахах, задача команд подумать и согласиться с ними или нет.

Время выполнение задания: 3 - 4 мин.

Оценка от 1 до 15 баллов.

(Ответ: 1, 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15 - нет; 2, 5, 6, 7, 9, 11, 13 - да).

Ведущий:

Мода на рептилий.

В защиту экзотических животных.

Везут диковинных животных

Дельцы из чужеземных стран,

И разбирает люд охотно

Кайманов, змей и игуан.

Престижно, модно нынче стало

В домах рептилий содержать:

Экзотика - не что попало!..

Экстрим такой - куда бежать!

Покруче кошки иль собаки

В квартире пара игуан,

И красит интерьер, однако,

Питон в коттедже иль кайман.

Не дивно ли увидеть оных,

Коснуться древности рукой,

И хвастаться среди знакомых,

Мол, поглядите, зверь какой?!

И впрямь, к рептилиям невольно

Стремится взор, чего скрывать,

Но ради моды недостойно

В неволе живность содержать.

Рептилий пожалеть бы надо,

Заботой, лаской окружить,

Познать природу… Как усладу

Их только стоит заводить.

Лесов тропических питомцы

Страдают в климате ином,

Им так важны - тепло и солнце,

Просторный чистый водоем.

Их жизни срок, уют, здоровье

Зависят веско от людей:

Не видеть пленникам раздолья

И милой родины своей.

Не скажут вслух они о боли,

О жажде, голоде, нужде,

О чувствах и желанной воли…

Беспомощны они в беде.

О, люди, к вам я обращаюсь! Услышьте вы меня сейчас!

Любую тварь, не обольщаясь,

Любите век свой, а не час.

Рептилий в дань жестокой моде

Не стоит заводить, спеша!

Не забывайте, в их природе

Есть тоже сердце и душа!

Валентина Чернобельская

Седьмой этап нашей игры называется: «Ползающие на брюхе» (Приложение № 7).

Правило конкурса:

Ребус в переводе с латинского языка означает: «не словами, а при помощи вещей». Это загадка, в которой искомое слово или фраза даны комбинацией изображения различных предметов, букв, цифр, нот и других знаков. В этом конкурсе команды должны разгадать ребусы о пресмыкающихся.

Время выполнение задания: 5 мин.

Оценка от 1 до 20 баллов.

(Ответ: 1. Гюрза. 2. Кайман. 3. Змея. 4. Кобра. 5. Молох. 6. Игуана. 7.Черепаха. 8. Агама. 9. Ядозуб. 10.Ящерица. 11. Хамелеон. 12. Удав. 13. Аллигатор. 14. Питон. 15. Геккон. 16. Сцинк. 17. Веретеница. 18. Крокодил. 19. Варан. 20. Гадюка.).

И так все конкурсы сыграны, и мы ждём результатов игры. А пока жюри подводит итоги, я хочу от имени станции юных натуралистов поблагодарить Вас и Ваших педагогов за игру и вручить БЛАГОДАРНОСТИ командам за участие в муниципальной конкурсной игре «Тайное царство рептилий».

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)



Команда: __________________________________.

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)

Конкурс: «Рептилии».

1.

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)




Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)


Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)

Ответ:

__________________________________________________________________________________________________________________________

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)

2Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов).















Ответ: _________________________________.

КСценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)оманда: ________________________________.

КСценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)онкурс: «Древний отряд».




1.

Если вода спокойна, не думай,


а уходит далеко.

И

2.

На трусливого


пугается и ящерицы.

Т

3.

Даже живя на берегу реки,


да зубы остры.

Е

4.

Кто боится змеи,


а натуру оставляет.

Я

5.

Ящерка маленькая,


и уж - змея.

А

6.

Голова не знает своей макушки -


с крокодилом не подружишься.

Т

7.

Тихо черепаха ходит,


черепаха - своего панциря.

Р

8.

Змея шкуру меняет,


что в ней нет крокодилов.

Г

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)




1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.









или туата́ра - вид пресмыкающихся, единственный современный представитель древнего отряда клювоголовых.

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)


КСценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)оманда: _____________________________________.


Конкурс: «На змеиной тропе»

1. Какие змеи " насиживают" отложенные яйца?

а). Питоны. б). Кобры. в). Гадюки. г). Ужи.

2. Что такое " выползок"?

а). Детёныш змеи. б). Кожа змеи. в). Нора змеи. г). Кладка змеи.

3. Какая змея украшает эмблему медицины?

а). Королевская кобра. б). габонская гадюка. в). Чёрная мамба. г). Эскулапова змея.

4. В каком городе стоит памятник змее муссуран, которая поедает змей и безвредна для человека?

а).г. Дакар (Синегал). б).г. Сан-Паула (Бразилия). в).г. Кигали (Руанда). г).г. Лусака (Замбия).

5. Чем отпугивает своих врагов гремучая змея?

а). Свистом. б). Погремушкой. в). Криком. г). Ядом.

6. Какое животное носит ореол змееборца?

а). Корсак. б). Байбак. в). Мангуст. г). Лемминг.

7. В республике Коми и Кировской области протекает река

а). Уж. б). Кобра. в). Гадюка. г). Полоз.

8. Как называется питомник для содержания змей?

а). Солярий. б). Серпентарий. в). Санаторий. г). Планетарий.

9. А что же у змеи ядовитое?

а). Зуб. б). Язык. в). Жало. г). Кожа.

10. Какие змеи существуют?

а). Биноклевые. б). Моноклевые. в). Лорнетные. г). Очковые.

11. Какая из этих змей - неядовитая?

а). Песчаная эфа. б). Носатая гадюка. в). Медянка. г). Гюрза;

12. Эмблему какого учреждения украшает змея, обвивающая чашу?

а). Зоопарк. б). Магазин. в). Аптека. г). Зоомагазин.

13. Отличительным признаком какой змеи служат два жёлтых пятнышка на голове?

а). Обыкновенная гадюка. б). Гремучая змея. в). Обыкновенный уж. г). Очковая змея.

14. Сколько способов передвижения выделяют у змей?

а). Один. б). Три. в). Четыре. г). Восемь.

15. В виде какой буквы латинского алфавита складывает свое тело так называемая летучая змея, способная преодолевать по воздуху до 100 метров, во время своего полета?

а). S. б). V. в). W. г). Y.

16. В древнем Китае это называли "большой змеей, спустившейся на землю, чтобы попить воды". Как это называем мы?

а). Мост. б). Радуга. в). Луч солнца. г). Лиана.

17. В какой стране ежегодно устраиваются змеиные «бега»?

а). Индия. б). Куба. в). Таиланд. г). Малайзия.

18. Ядовитая медноголовая змея испускает запах, похожий на

а). запах цитрусовых б). аромат лилии в). запах свежих огурцов г). аромат мимозы.

КСценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)оманда: ________________________.


Конкурс: «Хозяйка медной горы».

1. Ящерица-дракон?

ВАР + НА ____________________

2. Какая ящерица запасает воду впрок?

ХОЛМ + О ____________________

3. Какое произведение А.П. Чехова имеет такое же название, как и представитель отряда Чешуйчатые?

ЛЕМЕХ + ОНА ___________________

4. Какую ящерицу называют «живое ископаемое»?

ТРИ + ТЯГА + Е ___________________

5. Какая ящерица может бежать по поверхности воды и не тонуть?

СИЛА + ИКС + В ___________________

6. Ядовитая ящерица?

ЯД + ЗУБ + О __________________

7. Какая ящерица в России встречается повсюду?

ПАРК + ТЫ + Я __________________

8. Кем была «Медной горы хозяйка» в сказке Бажова П. П.?

ЩИ + ЯР + ЦА + Е __________________

9. Безногая ящерица?

ВЕТЕР + НИЦА + Е __________________

10. Какое созвездие названо в честь мифического пресмыкающегося?

РАК + ДОН ___________________

Команда: _________________________________________.



Конкурс: «Каменный червь»


  1. «Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)Как меня зовут?».


Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)_ _ _ К _ _ _ _ . _ _ Й _ _ _ .

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)


_ _ _ _ Г _ _ _ _. _ _ _И _ _.




2. «Найди начало и прочитай».

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)











Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________.




Команда: ____________________.

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)

Конкурс: Закованные в латы.








п/п

А правда ли это…



Ответ

1.

что черепахи - это отряд животных класса земноводных?


2.

что черепаха символ бессмертия в Китае?


3.

что все виды черепах можно разделить на две группы: сухопутные и морские?


4.

что у черепах 21 зуб?


5.

что самые крупные черепахи - кожистые?


6.

что в Бангкоке есть знаменитый Черепаший храм. А самих черепах называют в честь храма храмовыми7


7.

что на гербах Сейшел и Каймановых островов присутствует черепаха?


8.

что черепаший панцирь - основная причина истребления многих видов черепах человеком?


9.

что черепахи - рекордсмены по долголетию среди всех позвоночных животных?


10.

что все известные современные черепахи - живородящие?


11.

что самцы некоторых видов черепах могут «петь»?


12.

что самой мелкой черепахой является галапагосская черепаха?


13.

что в 1968 году советский космический аппарат «Зонд-5» впервые в мире облетел вокруг Луны. На его борту находились две среднеазиатские черепахи?


14.

что кожистая черепаха является самой медленной среди рептилий?


15.

что от температуры тела не зависит жизнедеятельность черепахи?


Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)



Команда: __________________________________.


Конкурс: «Ползающие на брюхе».

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)


1.__________. 2.__________ . 3.__________ .

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)


4.___________ . 5.___________ . 6.__________ .

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)


7.__________. 8.__________ . 9.__________ .

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)


10.____________. 11.____________ .

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)


12.__________ . 13.__________ . 14.__________ .

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)


15.__________ . 16.__________ . 17.___________ .

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)


18.__________ . 19.__________ . 20.__________ .

Сценарий биологической конкурсной игры: «Тайное царство рептилий» (для обучающихся 7-х классов)Судейский лист

муниципальный конкурсной

экологической игры:

«Тайное царство рептилий»


Название команды

Конкурс:


Цветочная задачка

Конкурс:


Зелёные кроны.


Конкурс:


Букашки

Конкурс:


Рыбалов.

Конкурс:


А правда ли это.

Конкурс:


На змеиной тропе.

Конкур:


Птичий базар.

Конкур:


Хищный зверь

И

т

о

г


































© 2010-2022