Профильное обучение по биологии 10 класс по программе В. К. Шумного и Г. М. Дымшица

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование учебного материала по биологии

для учащихся 10 класса (раздел: Общая биология) на 2015 -2016 учебный год (учебник авторов Д.К.Беляев, Г.М.Дымшиц), Биология. Общая биология 10 класс, издательство «Просвещение, 2011г.

№№уроков

Название темы Количество часов Сроки изучения темы

Количество уроков

Формируемые УУД (вид, группа, содержание)

Оценивание:формы,сроки

Введение.

2

1

Введение. Клетка-структурная единица живого

1

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с

2

Основные свойства живых организмов, Уровни организации живой материи

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Раздел 1. Биологические системы: клетка, организм


Тема 2 Клетка. Химический состав клетки

12

3

Цитология - наука о клетке. История изучения клетки. Методы изучения клетки.

1

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с

4

Клетка как целостная система. Клеточная теория.

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

5

Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы

1

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с

6

Роль воды. Гидрофильные и гидрофобные молекулы

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

7

Строение белков. Аминокислоты.

Уровни организации белковой молекулы.

1

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией

8

Биологические функции белков. Л.р. № 1 «Каталитическая активность ферментов в живых тканях»

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной работы. Работают по плану

9

Углеводы. Функции углеводов.

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

10

Липиды. Строение, разнообразие, функции

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

11

Нуклеиновые кислоты. Строение, типы и функции нуклеиновых кислот

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

12

АТФ, строение, функции. Макроэргические связи

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

13

Решение задач по цитологии

1

Личностные УУД

применение знаний о клетке

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

Коммуникативные УУД

Умение достигать поставленных целей

14

Обобщающий урок по теме: Молекулы и клетки. Тестирование

1

Личностные УУД

применение знаний о роли клеточной теории в формировании современной естественно-научной картины мира

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

Коммуникативные УУД

определение цели, функций участников, способов взаимодействия

участие в обсуждении, полемике

Тема 3. Клеточные структуры и их функции

6

15

Биологические мембраны. Строение и функции плазматической мембраны .Лабораторная работа №2 « Физиологические свойства клеточной мембраны».

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

16

Мембранные органеллы клетки

1

Личностные УУД

применение знаний о роли клеточной теории в формировании современной естественно-научной картины мира

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

установление и применение межпредметных связей с физикой, химией),историей(этапы развития знаний о клетке)

проведение учебного исследования на примере наблюдений за клетками растений, животных, бактерий под микроскопом;

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

17

Немембранные органеллы клетки. Опорно- двигательная система клетки.

1

ЛичностныеУУД

применение знаний о роли клеточной теории в формировании современной естественно-научной картины мира

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

установление и применение межпредметных связей с физикой, химией

проведение учебного исследования на примере наблюдений за клетками растений, животных, бактерий под микроскопом;

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

18

Л.р. № 3 «Устройство световых микроскопов и техника микроскопирования

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

19

5) Л.Р № 4 «Особенности строения клеток прокариот и эукариот. Клетки растений и животных».

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной работы. Работают по плану

20

Обобщающий урок по теме: Клеточные структуры и их функции. Тестирование.

1

ЛичностныеУУД

применение знаний о роли клеточной теории в формировании современной естественно-научной картины мира

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Тема 4. Обеспечение клеток энергией

9

21

Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Понятие метаболизма,

1

Познавательные УУД:

Объясняют роль обмена веществ. Объясняют механизмы превращения энергии в клетке. Объясняют особенности обмена веществ у разных организмов

Регулятивные УУД:

Анализируют информацию о процессах метаболизма.

Коммуникативные УУД

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей идеи

22

Типы питания клеток. Автотрофы и гетеротрофы

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

23

Фиксация энергии солнечного света растениями. Строение хлоропласта

1

Познавательные УУД:

Объясняют процесс фиксации света растениями, строение хлоропласта.

Регулятивные УУД:

Анализируют информацию о процессах протекающих в растениях

Коммуникативные УУД

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей идеи

24

Световая фаза фотосинтеза. Фотолиз воды.

1

Познавательные УУД:

Объясняют процесс фиксации света растениями, строение хлоропласта.

Регулятивные УУД:

Анализируют информацию о процессах протекающих в растениях

Коммуникативные УУД

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей идеи

25

Темновая фаза фотосинтеза.

1

Познавательные УУД:

Объясняют темновую фазу фотосинтеза

Регулятивные УУД:

Анализируют информацию о процессах протекающих в растениях

Коммуникативные УУД

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей идеи

26

Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий.

1

ЛичностныеУУД

применение знаний о роли хемосинтеза.

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

установление и применение межпредметных связей с физикой, химией

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

27

Расщепление крахмала и гликогена.

Анаэробное расщепление глюкозы. Цикл Кребса.

1

Познавательные УУД:

Объясняют процесс расщепления крахмала. анаэробное расщепление глюкозы

Регулятивные УУД:

Анализируют информацию о процессах протекающих в растениях

Коммуникативные УУД

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей идеи

28

Окислительное фосфолирование. Роль кислорода. Анаэробы, аэробы.

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

29

Обобщающий урок по теме: Обеспечение клеток энергией. Тестирование.

1

ЛичностныеУУД

применение знаний о энергетического обмена ,формирование современной естественно-научной картины мира

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

установление и применение межпредметных связей с физикой, химией

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Тема 5: Наследственная информация и реализация её в клетке

15

30

Белок- основа специфичности клеток и организмов. Генетическая информация.

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

31

Матричный принцип синтеза белка. Транскрипция.

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

32

Генетический код и его свойства

1

ЛичностныеУУД

осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников.

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

33

Транспортные РНК. Биосинтез белка. Трансляция.

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

34

Регуляция транскрипции и трансляции.

1

Познавательные УУД:

умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные УУД:

Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

35

Удвоение ДНК. Принципы репликации

1

ЛичностныеУУД

применение знаний об удвоении ДНК, знание принципов репликации .

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников.

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

36

Особенности репликации ДНК эукариот. Теломераза.

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

37

Современные представления о строении генов. Геном.

1

ЛичностныеУУД

осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников.

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы.

38

Строение хромосом. Л.р.№ 5. «Изучение морфологии и подсчет хромосом»

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной работы. Работают по плану

39

Л.Р.№ 6. «Хромосомы млекопитающих. Кариотип»

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной работы. Работают по плану

40

Генная инженерия

1

ЛичностныеУУД

осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников.

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

41

Вирусы. Строение вирусов.

1

Познавательные УУД:

умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Регулятивные УУД:

Устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

42

Размножение вирусов. Вирус иммунодефицита человека.

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

43

Решение заданий по цитологии

1

ЛичностныеУУД

применение знаний в решении задач, формирование современной естественно-научной картины мира

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

установление и применение межпредметных связей с физикой, химией

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

44

Обобщающий урок по теме: Наследственная информация и реализация её в клетке. Тестирование

1

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с

Тема 6. Индивидуальное развитие и размножение организмов

12

45

Деление клеток про- и эукариот. Жизненный цикл клетки.

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

46

Фазы митоза. Гомологичные и негомологичные хромосомы. Амитоз.

Л.Р.№ 7 Митоз в клетках корешка лука

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной работы. Работают по плану

47

Периоды онтогенеза. Дифференцировка клеток. Эмбриогенез растений

1

ЛичностныеУУД

применение знаний об онтогенезе

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

установление и применение межпредметных связей с физикой, химией

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

48

Постэмбриональное развитие животных и растений. Апоптоз.

1

ЛичностныеУУД

применение знаний о роли мира

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

49

Многоклеточный организм как единая система. Стволовые клетки. Регенерация.

1

ЛичностныеУУД

применение знаний о роли знаний о клетке в формировании современной естественно-научной картины мира

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

50

Взаимодействие клеток в организме

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

51

Контроль целостности организма. Иммунитет

1

Познавательные УУД:

Объясняют значение целостности организма, понятия иммунитет.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

52

Мейоз. Определение пола у животных.

1

Личностные УУД

Изучение мейоза, сравнение митоза и мейоза

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

Коммуникативные УУД

Умение достигать поставленных целей

53

Половое и бесполое размножение. Чередование гаплоидных и диплоидных стадий. Партеногенез

1

Познавательные УУД:

Определяют значение размножения в жизни организмов. Характеризуют особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения.

Регулятивные УУД:

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных

54

Образование половых клеток у животных. Оплодотворение. Л.Р.№ 8 «Сперматогенез и овогенез. Строение половых клеток. Начальные стадии дробления яйцеклетки

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной работы. Работают по плану

55

Образование половых клеток у растений. Оплодотворение. Л.Р.№ 9 «Изучение мейоза в пыльниках цветковых растений»

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение лабораторной работы

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы лабораторной работы. Работают по плану

56

Обобщающий урок по теме: Индивидуальное развитие и размножение организмов. Тестирование.

1

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с

Раздел 2. Основные закономерности наследственности и изменчивости

15

Тема 7. Основные закономерности явлений наследственности

15

57

Наследственность - свойства живых организмов. Генетика. Работы Г.Менделя. Гибридологический метод

1

Познавательные УУД:

. Объясняют значение наследственности. Знакомятся с наукой генетикой, опытами Менделя, гибридологическим методом.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

58

Основные понятия генетики. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя

1

Познавательные УУД:

Знакомятся с наукой генетикой, опытами Менделя, гибридологическим методом.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

59

Дигибридное и полигибридное скрещивания. Третий закон Менделя. Анализирующее скрещивание.

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

60

Решение заданий части А по теме: « Основные генетические понятия

1

Познавательные УУД:

Учатся решать задачи, применять знания на практике.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

61

Взаимодействие аллельных генов. Неполное доминирование. Кодомирование.

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

62

Взаимодействие неаллельных генов. Полигенные признаки.

1

Личностные УУД

применение знаний

о генах

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

Коммуникативные УУД

Умение достигать поставленных целей

63

Статистическая природа генетических закономерностей.

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

64

Сцепленное наследование. Кроссинговер.

1

Познавательные УУД:

Объясняют значение кроссинговера, знакомятся с понятием сцепленное наследование

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

65

Решение заданий части А (повышенный уровень) « Организм как биологическая система. Генетические закономерности».

1

Познавательные УУД:

Учатся решать задачи, применять знания на практике.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

66

Карты хромосом. Современные методы картирования хромосом

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

67

Наследование, сцепленное с полом. Инактивация Х- хромосомы у самок. Признаки, ограниченные полом.

1

Познавательные УУД:

Объясняют значение наследования сцепленного с полом

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

68

Решение заданий части В, части С.

1

Познавательные УУД:

Учатся решать задачи, применять знания на практике.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

69

П.р.№ 1. «Решение генетических задач на моно- и дигибридное скрещивание, взаимодействие генов»

1

Познавательные УУД:

Учатся решать задачи, применять знания на практике.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

70

П.р.№ 2 «Решение генетических задач на анализирующее скрещивание, сцепленное с полом наследование, задач

1

Познавательные УУД:

Учатся решать задачи, применять знания на практике.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

71

Обобщающий урок по теме: Основные закономерности явлений наследственности. Тестирование.

1

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с

Тема8. Основные закономерности явлений изменчивости

12

72

Изменчивость - свойство живых организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость.

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

73

Комбинативная изменчивость.

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

74

Мутационная изменчивость. Генные мутации. Генеративные и соматические мутации

1

ЛичностныеУУД

применение знаний о мутациях

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

75

Закон гомологических рядов Н.И. Вавилова.

1

ЛичностныеУУД

применение знаний закон гомологических рядов.

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

установление и применение межпредметных связей с физикой, химией

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

76

Геномные и хромосомные мутации.

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

77

Л.Р. № 10. «Геномные и хромосомные мутации».

7

Познавательные УУД:

Учатся решать задачи, применять знания на практике.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

78

Внеядерная наследственность. Митохондриальные и хроропластные гены.

1

Внеядерная наследственность. Митохондриальные и хроропластные гены.

79

Причины возникновения мутаций. Мутагенные факторы среды. Экспериментальный мутагенез.

1

ЛичностныеУУД

применение знаний о мутациях

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

80

Взаимодействие генотипа и среды.

Качественные и количественные признаки

1

Личностные УУД

применение знаний о генах

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

Коммуникативные УУД

Умение достигать поставленных целей

81

Норма реакции. Модификационная изменчивость.

1

Личностные УУД

применение знаний о генах

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

Коммуникативные УУД

Умение достигать поставленных целей

82

Л.Р. № 11. « Изменчивость, построение вариационного ряда

1

Познавательные УУД:

Учатся решать задачи, применять знания на практике.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

83

Обобщающий урок по теме: Основные закономерности явлений изменчивости. Тестирование.

1

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с

Тема 9 Генетические основы индивидуального развития.

10

84

Функционирование генов в ходе индивидуального развития. Детерминация и дифференцировка.

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

85

Перестройки генома в онтогенезе.

1

ЛичностныеУУД

применение знаний о мутациях

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

86

Иммуноглобулиновые гены млекопитающих.

1

Познавательные УУД:

Учатся решать задачи, применять знания на практике.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

87

Мобильные генетические элементы

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

88

Множественное действие генов. Летальные мутации.

1

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Познавательные УУД:

Объясняют множественное действие генов. Летальные мутации.

Регулятивные УУД: умение организовать работу

89

Наследование дифференцированного состояния клеток.

1

ЛичностныеУУД

применение знаний наследование дифференцированного состояния клеток.

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

90

Химерные и трансгенные организмы. Клонирование.

1

. ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Познавательные УУД:

Объясняют химерные и трансгенные организмы. Клонирование.

Регулятивные УУД: умение организовать работу

91

Генетические основы поведения

1

. ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Познавательные УУД:

Объясняют генетические основы поведения.

Регулятивные УУД: умение организовать работу

92

Генетические основы способности к обучению

1

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Познавательные УУД:

Объясняют генетические основы способности к обучению

Регулятивные УУД: умение организовать работу

93

Обобщающий урок по теме: Генетические основы индивидуального развития.

1

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с

Тема 10 Генетика человека.

12

94

Методы изучения генетики человека

1

ЛичностныеУУД

применение знаний о методах генетики человека

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя и отвечать на вопросы

95

Близнецы.

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

96

Кариотип человека и хромосомные болезни

1

Познавательные УУД:

Учатся решать задачи, применять знания на практике.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

97

Картирование хромосом человека.

1

Личностные УУД

применение знаний о генах

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

Коммуникативные УУД

Умение достигать поставленных целей

98

Возможности лечения и предупреждения наследственных заболеваний

1

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное

ЛичностныеУУД:

-осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки

Регулятивные УУД: умение организовать работу

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать

99

Медико-генетическое консультирование

1

Личностные УУД

применение знаний

о генах

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

Коммуникативные УУД

Умение достигать поставленных целей

100

7) Л.Р.№ 12. «Кариотип человека. Хромосомные болезни человека».

1

Познавательные УУД:

Учатся решать задачи, применять знания на практике.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

101

П.Р.№ 3 « Решение задач на анализ родословных»

1

Познавательные УУД:

Учатся решать задачи, применять знания на практике.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

102

Л.Р. № 13. « Составление родословных и их анализ»

1

Познавательные УУД:

Учатся решать задачи, применять знания на практике.

Регулятивные УУД:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД

Обмениваются знаниями для принятия эффективных совместных решений

103

Обобщающий урок по теме: Генетика человека. Тестирование

1

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с

104

Повторение изученного за год

1

Личностные УУД

применение знаний полученных в течении года

Познавательные УУД

поиск и отбор информации из различных источников

Коммуникативные УУД

Умение достигать поставленных целей

105

Резервный урок



© 2010-2022