Урок биологии для 5 класса по теме «Лишайники»

Урок биологии для 5 класса по теме «Лишайники» составлен к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения» издательства «Дрофа» линии «Вертикаль» (ФГОС). Разработка содержит карту урока и презентацию для интерактивной доски. Тип урока - урок «открытия» нового знания. В основу урока положен системно-деятельностный подход. На протяжении урока учащиеся решают проблемную задачу, поставленную в начале, предусмотрена самостоятельная работа учащихся. Урок способствует развитию универсальн...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО (полностью)

Кириченко Анастасия Олеговна

Место работы

МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи»

Должность

учитель биологии

Предмет

биология

Класс

5

Тема и номер урока в теме

урок №27 по теме « Лишайники»

Базовый учебник

Пасечник В.В. 5 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2012 (линия «Вертикаль»)


  1. Цель урока: выявление учащимися особенностей строения и жизнедеятельности лишайников как симбиотических организмов, знакомство с их многообразием и значением в природе и жизни человека.

  2. Задачи:

Обучающие

  • обеспечение в ходе урока повторения основных понятий, теорий, фактов связанных с темой урока;

  • закрепление общеучебных умений и навыков критического восприятия информации;

  • создание условий для усвоения учащимися научных фактов о лишайниках.

Развивающие

  • развитие коммуникативных навыков, умение работать с различными источниками информации, самостоятельность,

  • развитие критического мышления через проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии;

  • формирование умения сопоставлять факты и делать выводы;

  • развитие познавательного интереса и мотивации учащихся.

Воспитательные

  • содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих идей, развивать коммуникативные навыки: терпимость, способность прислушиваться к мнению окружающих, признавать множественность подходов к решению проблемы.

  1. Тип урока: изучение нового материала с элементами самостоятельной работы;

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная; групповая; парная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер; интерактивная доска

  4. Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Знать: особенности строения, размножения, питания лишайников, их местообитание и значение в природе и жизни человека.

Уметь: находить в природе лишайники, оценивать их состояние

Личностные: Формирование ответственного отношения к обучению; познавательных интересов и мотивов к обучению; осознание ценности лишайников и последствий деятельности человека в экосистемах.

Метапредметные: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, выделять главное, использовать рисунки, составлять схемы.

  1. Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы

Готовятся к работе.

Слушают учителя.

2 мин.

2

Мотивация к учебной деятельности (формулирование темы, целеполагание)

Чтение стихотворения Ю. Линника.

Вопросы: «О каких организмах идет речь?», «Какова тема нашего сегодняшнего урока?»,

«Какую цель мы должны достичь к концу урока?» (прием «Корзина мнений»).

Формулирование проблемного вопроса: «Почему лишайники относятся к особой группе организмов?»

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока, цель и задачи урока записывают в «корзину».

Учащиеся готовятся к работе, чтобы решить проблемный вопрос

5-7 мин.

3

«Открытие» нового знания

Приглашение в путешествие по станциям. Пояснение: на столах лежат маршрутные листы (приложение 1), в которых указаны места остановок и задания, а также рабочая карта, которую необходимо заполнять по ходу изучения нового материала (приложение 2).

Смотрят в маршрутные листы, изучают рабочую карту.

По ходу путешествия заполняют предложенную таблицу, обсуждают ее содержание в группе

14-15 мин

4

Физминутка

Упражнения для опорно-двигательного аппарата и гимнастика для глаз (методика Базарного В.Ф)

Выполняют упражнения

2 мин.

5

Применение нового знания

Для закрепления предлагается графический диктант с взаимопроверкой

Выполняют, осуществляют проверку в парах

5 мин.

Возвращение к проблемному вопросу урока

«Почему лишайники относятся к особой группе живых организмов?»

Отвечают на проблемный вопрос

5 мин.

6

Рефлексия

Предлагает вспомнить тему и цель урока, соотнести с планом работы и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Спрашивает: - Что нового узнали на уроке? Достигнута ли цель урока?

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Называют тему и цель урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели («Забор»).

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы.

5мин.

8

Задание на дом

Отлично, мы с вами ответили на все вопросы, и подходит к завершению наш урок. Обратите внимание на домашнее задание в ваших рабочих листах. Напоминаю, что тип творческого задания вы выбираете самостоятельно.

Записывают домашнее задание (если осталось время обсуждают его и высказывают свои предположения).

1-2 мин.


© 2010-2022