Уроки по биологии в координатах таксономии Б. Блума

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Уроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаУроки по биологии в координатах таксономии Б. БлумаДанный урок изучается в 6-ом классе, в разделе «Клеточное строение растений»

ПЛАН УРОКА


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

Разнообразие живых организмов

УМЕТЬ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.1

Составляющая компетенция:

Биология

Уметь работать с текстом, данными, таблицами и иллюстрациями

Класс:

6

1.1.1

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Уметь эффективно учиться

Смыкова Инна Анатольевна

Дидактическая степень/категория:

Вторая

Социализация цели

Учебное заведение:

Урицкая средняя школа

Базовый учебник:

1

«Природа»

К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.

Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств

Содержание урока:

2

«Общество»

1. расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации.

2. развивать у учащихся внимание и наблюдательность; любознательность и интерес к предмету;

3. воспитывать бережное отношение к природе


Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом

3

«Я»

Навыки в представлении информации


КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Найди верные утверждения и отметь галочкой:

а) биология изучает окружающую среду

b) биология изучает происхождение и развитие живых организмов

с) ботаника - это раздел биологии, который изучает растения

d) белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты - это неорганические вещества клетки

е) вода, минеральные соли - неорганические вещества клетки

1.20

3мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

2

Получи правильную формулировку и запиши полученное предложение:

организмы, на, вирусы, живые, животные, делятся, растения, Земле, 5, грибы, на, бактерии, царств.

1.30

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

3

Прочитай текст учебника § 1 (стр. 5-7) и запиши содержание в виде вопроса.

2.10

5 мин

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

4

Запомни новые термины (определения) в тексте, используя аббревиатуру. Работу оформи в рабочей тетради. Например:


- эукариоты (ядерные организмы)

2.30

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

5

Установи, какая память у тебя доминирует: зрительная, слуховая. Объясни и запиши в виде таблицы на примере отличий растений и животных. Если зрительная - воспроизведи рисунок, схемы, если слуховая - вспомни объяснения учителя, беседы с одноклассниками.

2.20

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

6

Руководствуясь предыдущими заданиями и текстом учебника, поясни, какими общими признаками обладают все живые организмы

3

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

7

Установи связь: грибы ↔ растения; грибы ↔ животные. Отметь общие признаки. Не получается, прочти текст учебника заново.

3

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

8

Проанализируй 5 царств живых организмов: растения, животные, грибы, бактерии, вирусы. Расположи их на прямой по значимости в природе, исходя из собственного наблюдения.

4.30

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

9

Докажи, что растения и животные - эукариотические организмы (закрепление нового термина - эукариоты). Запиши 3-4 предложения.

5.30

6мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

10

Оцени значение живых организмов и биологии в целом для медицины, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства. Поделись мнениями с учителем и одноклассниками.

6.20

5мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

Оценка «5» - выполненные верно 1-9 (10) задания

Оценка «4» - выполненные верно 1-8 заданий

Оценка «3» - выполненные верно 1-6 заданий







Учебник 8-го класса биологии, раздел «Человек как биологический вид. Общий обзор организма человека».

ПЛАН УРОКА

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

Строение клетки и ее органоидов

УМЕТЬ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.2

Составляющая компетенция:

Биология

Уметь конспектировать, сокращать слова, сжимать фразы

Класс:

8

1.2.12

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Уметь преобразовывать фразы

Смыкова Инна Анатольевна

Дидактическая степень/категория:

Вторая

Социализация цели

Учебное заведение:

Урицкая средняя школа

Базовый учебник:

1

«Природа»

Е.А. Очкур, Л.Е. Аманжолова, Р.Е. Джумабаева. - Алматы: Изд-во «Мектеп». 2012г.

Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств

Содержание урока:

2

«Общество»

сформировать у учащихся знания о внутреннем и внешнем строении клетки и ее органоидов; продолжить работу над развитием наблюдательности, внимательности; развивать личностные качества: умение самостоятельно работать с учебником, умение работать быстро и аккуратно; воспитывать внутреннюю мотивацию к учению, через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала.

Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом

3

«Я»

Навыки в представлении информации



КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Вспомни определение, запиши правильный ответ: а) структурной единицей одноклеточных и многоклеточных организмов является …….. .

в) Клетки обладают свойствами: …………… .

с) Форма клеток нашего организма зависит ……… .

d) Клетка состоит из: …….., ………., ………. .

1.10

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

2

Найди правильные утверждения и сопоставь их, например: А -3

1. Придает форму клетки А) ядро

2. Является «мозгом» клетки В) цитоплазма

3. Прозрачное, слизистое, С) клеточная мембрана

полужидкое вещество

«сосуд с жидкостью»

1.20

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

3

Переформулируй определение (эквивалентная фраза, но более короткая) органоидов клетки человека (стр. 14 § 4) и запиши в тетрадь

2.10

5 мин

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

4

Продолжи предложение и подчеркни главное:

  1. Осуществляют кислородный этап клеточного дыхания - ……

  2. В его цистернах изолируются и дозревают синтезированные белки, транспорт синтезированных белков - …… .

  3. Накопление, преобразование белков и липидов, образование лизисом - ……. .

  4. Внутриклеточное переваривание , расщепление поврежденных органоидов, отмерших клеток, органов осуществляет - ……. .

2.30

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

5

Уроки по биологии в координатах таксономии Б. Блума

Установи по рисунку расположение органоидов клетки. Обменяйся мнениями с соседом по парте.

2.30

5 мин

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

6

Классифицируй органоиды клетки на одномембранные, двумембранные, используя фрагмент рисунка в предыдущем задании и текст учебника

3

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

7

Руководствуясь полученной информацией, составь сравнительную таблицу клеток животного и клеток растений, например (+; - ):

Растения

Животные

Ядро

Митохондрии

Лизосомы

Аппарат Гольджи

ЭПС

Цитоплазма

Мембрана

3

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

8

Сравни лизосомы и процесс фагоцитоза. Опиши действие одного по отношению к другому.

4

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

9

Докажи наличие ядра в клетках организма человека. Составь логическую схему.

5

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

10

Оцени значение хромосом в жизни человека. О чем может свидетельствовать набор хромосом - 47?

6

6 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

Учебник 6-го класса биологии, раздел «Природные сообщества».

ПЛАН УРОКА


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

Биологические науки. Красная книга Казахстана. Заповедники

УМЕТЬ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.3

Составляющая компетенция:

Биология

Уметь представлять информацию в виде схем/ образов

Класс:

6

1.3.4

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Уметь представлять информацию в виде схемы «Рыбная кость»

Смыкова Инна Анатольевна

Дидактическая степень/категория:

Вторая

Социализация цели

Учебное заведение:

Урицкая средняя школа

Базовый учебник:

1

«Природа»

К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.

Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств

Содержание урока:

2

«Общество»

дать представление о биологии - науке о живом, ботанике - науке о растениях; познакомить с разнообразием цветковых растений; продолжить знакомство со значением растений в природе и жизни человека.


Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом

3

«Я»

Навыки в представлении информации


КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Вспомни, как называется область распространения живых организмов на Земле: атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера. Подчеркни верный ответ.

1.10

2 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

2

Распознай среду обитания живых организмов, сопоставь их стрелочками:

Медуза Почва

Крот Воздух

Колибри Вода

1.20

2 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

3

Прочитай материал на стр. 7 § 2 и дай определения разделам биологии, используя схему «Рыбная кость»


селекцияБиология

ботаника

экология

Зоология

2.10

5 мин

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

4

Подготовь сообщение о значении микробиологии, экологии и селекции для медицины, сельского хозяйства. Обменяйся мнениями с классом.

2.10

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

5

Установи связь между казахстанскими учеными и их трудами в области биологии, сопоставь и запиши:

Ж.М. Кудерин Книга «Животные»

Х.Д.Досмухамедов КРС- казахская белоголовая

А.И. Жандеркин - книга «Растения»

Б.М. Мусин - казахский архаромеринос и густошерстная коза

3

4 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

6

Используя схему «Рыбная кость», изучи и опиши заповедники Казахстана

3

7 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

7

Выбери из материала учебника разделы, которые входят в Красную книгу, и запиши в виде памятки

3

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

8

Проанализируй значимость растений в природе и жизни человека. Запиши отношение человека к природе в нашем поселке

4

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

9

Предложи способы решения проблемы по произрастанию цветущих растений в тени на пришкольном участке. Запиши в виде памятки.

5

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

10

Аргументируй необходимость изучения предмета биологии в школьном курсе. Напиши эссе (3-4 предложения)

6

5мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя


Оценка «5» - выполненные верно 1-9 (10) задания

Оценка «4» - выполненные верно 1-8 заданий

Оценка «3» - выполненные верно 1-6 заданий






Данная тема рассматривается в учебнике биологии 8-го класса, в разделе «Человек как биологический вид. Общий обзор организма человека»

ПЛАН УРОКА


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

Свойства клетки. Химический состав клетки

УМЕТЬ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.3

Составляющая компетенция:

Биология

Уметь представлять информацию в виде схем/ образов

Класс:

8

1.3.12

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Уметь представлять информацию в виде схемы «Карта памяти»

Смыкова Инна Анатольевна

Дидактическая степень/категория:

Вторая

Социализация цели

Учебное заведение:

Урицкая средняя школа

Базовый учебник:

1

«Природа»

Е.А. Очкур, Л.Е. Аманжолова, Р.Е. Джумабаева. - Алматы: Изд-во «Мектеп». 2012г.

Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств

Содержание урока:

2

«Общество»

Продолжить знакомство учащихся со строением клетки, сформировать знания о свойствах клетки, раскрыть особенности белков, жиров, углеводов в клетке; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы; создать условия для развития познавательного интереса, учения с увлечением.

Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом

3

«Я»

Навыки в представлении информации


КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Определи верное утверждение и подчеркни его.

1. Клетка- это основная структурно- функциональная единица:

а) растений в) насекомых с) водорослей д) позвоночных животных е) всех живых организмов

2. Ядро к слетке:

а) выполняет защитную функцию в) участвует в делении клетки с) придает клетке форму д) обеспечивает передвижение веществ е) растворяет отжившие свой срок органоиды

3. Вязкое вещество, находящееся под клеточной оболочкой, окружающее ядро снаружи:

а) ДНК в) РНК с) цитоплазма д) рибосомы

е) лизосомы

1.10

2 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

2

Идентифицируй жизненные свойства клетки и запиши в тетрадь: размножение, движение, рост, обмен веществ, соединение в группы, раздражение, заторможенное состояние, развитие.

1.30

2 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

3

Свойства клеткиОбъясни значение обмена веществ, раздражения, роста, размножения, белков, жиров, углеводов. Представь информацию в виде схемы «Карта памяти»

Пример:

Клетка

Химические состав клетки

2.20

5 мин

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

4

Продолжи и запиши:

Непрерывный процесс между клеткой и окружающей ее средой ……

Количественные и качественные изменения клетки - ……..

Увеличение численности, воспроизведение себе подобных ………..

Способность отвечать на определенные внешние воздействиями специфическими реакциями …………..

2.30

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

5

Установи связь между органическими и неорганическими веществами клетки. Сопоставь и запиши.

Белки Участвуют в создании мембранного потенциала

Жиры Обеспечивает терморегуляцию клетки

Вода Откладываются в запас в виде крахмала, гликогена

Углеводы Выделяют энергии 38,9 кДж

Минеральные соли Ускоряют биохимические реакции в клетке, 17,6 кДж

3

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

6

Руководствуясь, рис. 8 на стр. 21 запиши комплементарную цепь азотистых основание в молекуле ДНК

А Ц Т Г Т Ц А

׀ ׀ ׀ ׀ ׀ ׀ ׀

_____________________________

3

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

7

Примени схему «Карта памяти» для характеристики нуклеиновых кислот, используя материал учебника на стр. 20

3

7 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

8

Проанализируй работу клетки с избытком белков и жиров, но не достаточным количеством углеводов. Ответ обоснуйте.

4

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

9

Докажи, за счет чего растет твой организм. Обменяйся мнениями с учителем и одноклассниками.

5

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

10

Оцени собственный рацион питания (наличие белков, жиров, углеводов в пище). Насколько правильно ты питаешься? Напиши эссе (4-5 предложений)

6

8 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

Оценка «5» - выполненные верно 1-9 (10) задания

Оценка «4» - выполненные верно 1-8 заданий

Оценка «3» - выполненные верно 1-6 заданий


Раздел учебника биологии 6-го класса «Царство Вирусы»

ПЛАН УРОКА


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

Низшие живые организмы. Вирусы

УМЕТЬ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.4

Составляющая компетенция:

Биология

Уметь запоминать слова

Класс:

6

1.4.3

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Уметь представлять информацию в виде «Ассоциативных пар»

Смыкова Инна Анатольевна

Дидактическая степень/категория:

Вторая

Социализация цели

Учебное заведение:

Урицкая средняя школа

Базовый учебник:

1

«Природа»

К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.

Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств

Содержание урока:

2

«Общество»

Изучить строение и классификацию вирусов; познакомиться с жизненным циклом вируса и их значением. Закрепить интерес к данной теме и придать знаниям учащихся научный характер. Формировать умение учащихся работать с литературой и компьютерными средствами.

Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом

3

«Я»

Навыки в представлении информации


КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Распознай и выдели другим цветом:

а) неорганические вещества клетки: углеводы, вода, жиры, белки, нуклеиновые кислоты, минеральные соли.

в) эукариотические организмы: васильки, бактерии, подберезовик, вирусы, заяц, джейран

с) высшая таксономическая единица: вид, класс, царство, порядок, семейство, отряд

1.10

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

2

Идентифицируй свойства живых организмов и запиши их: орст, азонренижем, тинипае, ыхдаиен.

1.20

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

3

Прочитай текст на стр. 10 (Низшие живые организмы) . Запомни и запиши различие в систематике растений и животных, используя технику запоминания слов «Ассоциативные пары». Например: чайник - пар; юла- ковер; класс - парта; порядок - комната; отряд - пионеры.

2.10

5 мин

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

4

Запиши в иной форме: на ряду с одноклеточными и многоклеточными организмами существуют и др. формы жизни - это вирусы, не имеющие клеточного строения. В 1892г. Д.И. Ивановский исследовал мозаичную болезнь листьев табака. Каждая вирусная частица, состоящая из ДНК или РНК, заключена в белковую оболочку капсид. Вирусы способны жить и размножаться только в клетках др. организмов.

2.10

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

5

Обобщи роль вируса - бактериофага, используя материал предыдущего задания. Зарисуй его строение.

3

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

6

Используя знания о вирусах, объясни почему вирусные заболевания имеют характер эпидемий? Запишите меры борьбы с вирусными инфекциями

3

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

7

Классифицируй вирусы по возбудителям заболеваний, запиши и запомни, используя метод «Ассоциативные пары».

3

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

8

Докажи, почему вирус может проявить свойства живого организма, только внедрившись в живую клетку? Запиши свою точку зрения, обсуди с учителем (Обобщение: вирусы - неклеточные организмы).

4.30

6 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

9

Предложи пути предотвращения инфекционных заболеваний, используя знания о путях распространения вирусных бактериальных инфекций. Оформи в виде памятки.

5.20

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

10

Оцени значение вирусных поражений растений для сельского хозяйства и экономики в целом. Напиши мини сочинение

6.20

7 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

Биология 6-го класса, раздел «Клеточное строение растений»

ПЛАН УРОКА


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

История открытия клетки. Микроскоп

УМЕТЬ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.4

Составляющая компетенция:

Биология

Уметь запоминать слова

Класс:

6

1.4.8

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Уметь представлять информация в виде «Синквейн»

Смыкова Инна Анатольевна

Дидактическая степень/категория:

Вторая

Социализация цели

Учебное заведение:

Урицкая средняя школа

Базовый учебник:

1

«Природа»

К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.

Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств

Содержание урока:

2

«Общество»

Научиться правильно, пользоваться световым микроскопом; сформировать понятия о клетке и клеточном строении организмов; изучить устройство лупы и светового микроскопа, научить учащихся работать с ними.


Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом

3

«Я»

Навыки в представлении информации


КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Вспомни и выдели общий признак всех живых организмов:

Наличие конечностей, четырехкамерное сердце, клеточное строение, память.

1.20

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

2

Распознай процессы жизнедеятельности, свойственные живому организму:

Поступление кислорода, выделение углекислого газа ____________;

Увеличение численности организмов _________________;

Увеличение массы тела, старение ________________ .

1.30

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

3

Представь текст учебника на стр. 12 и представь в виде «Синквейна» (пятистрочная стихотворная форма). См. приложение.

2.10

5 мин

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

4

Объясни, историю открытия клетки Р. Гуком в 1665 году. Обсуди с одноклассниками.

2.20

3 мин

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

5

Запомни строение микроскопа, выполни лабораторную работу (стр. 15). Напиши «Синквейн»

2.30

7 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

6

Установи части микроскопа и выполняемые функции, соединив их стрелочками.

Труба с увеличительными стеклами Объективы

Нижняя часть тубуса Штатив

Улавливает свет Тубус

Крепление тубуса Зеркало

3

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

7

Руководствуясь информацией учебника, определи увеличение рассматриваемого изображения и запиши. Обсуди с одноклассниками

3

4 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

8

Аргументируй необходимость знаний микроскопа при изучении живых организмов (Знание клеточного строения)

4

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

9

Предложи план изучения строения клетки. Представь его в форме «Синквейна».

5

6 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

10

Оцени преимущества знаний микроскопа в медицине. Запиши 3-4 предложения

6

6 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

На парту:

«Синквейн»

● Первая строчка - тема синквейна, заключает в себе одно слово

(обычно существительное или местоимение), которое обозначает

объект или предмет, о котором пойдет речь.

● Вторая строчка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта

● Третья строчка - образована тремя глаголами или деепричастиями,

описывающими характерные действия объекта

Четвертая строчка - фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту

● Пятая строчка - одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта

«Синквейн»

● Первая строчка - тема синквейна, заключает в себе одно слово

(обычно существительное или местоимение), которое обозначает

объект или предмет, о котором пойдет речь.

● Вторая строчка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта

Третья строчка - образована тремя глаголами или

деепричастиями, описывающими характерные действия объекта

● Четвертая строчка - фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту

● Пятая строчка - одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта


«Синквейн»

● Первая строчка - тема синквейна, заключает в себе одно слово

(обычно существительное или местоимение), которое обозначает

объект или предмет, о котором пойдет речь.

● Вторая строчка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта

● Третья строчка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта

● Четвертая строчка - фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту

● Пятая строчка - одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта

«Синквейн»

● Первая строчка - тема синквейна, заключает в себе одно слово

(обычно существительное или местоимение), которое обозначает

объект или предмет, о котором пойдет речь.

● Вторая строчка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта

● Третья строчка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта

● Четвертая строчка - фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту

● Пятая строчка - одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта



Биология 6 -го класса, раздел «Клеточное строение растений»


ПЛАН УРОКА


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

Ткани растений

УМЕТЬ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.7

Составляющая компетенция:

Биология

Уметь мыслить

Класс:

6

1.7.6

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Уметь представлять информацию в виде мыслительной операции «Классификация»

Смыкова Инна Анатольевна

Дидактическая степень/категория:

Вторая

Социализация цели

Учебное заведение:

Урицкая средняя школа

Базовый учебник:

1

«Природа»

К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.

Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств

Содержание урока:

2

«Общество»

познакомить учащихся с разнообразием клеток и типами растительных тканей; показать взаимосвязь между строением и функциями; закрепить умение работать с микроскопом.


Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом

3

«Я»

Навыки в представлении информации


КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Распознай в тексте учебника, § 5 стр. 20, определение ткани и запиши в тетрадь.

1.10

2 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

2

Найди верное утверждение: происхождению, ткань, строению, группа клеток, выполняемым функциям, сходных. Обсуди с одноклассниками

1.20

2 мин

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

3

Вырази собственными словами значение клеток для образования тканей, органов, для растений в целом как живого организма

2.10

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

4

Установи классификацию тканей растений, запиши в виде опорной схемы

2.20

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

5

Определи, о какой ткани идет речь:

1) клетки с тонкими оболочками, располагаются близко друг к другу, постоянно делятся;

2) большая масса данной ткани сосредоточена в листьях, осуществляет фотосинтез;

3) смоляные ходы, железистые волоски, железы, нектарники - разновидности данной ткани;

4) благодаря данной ткани органы растений прочные и упругие.

2.30

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

6

Дифференцируй все разновидности тканей растений и запиши общие признаки для них.

2.20

7 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

7

Руководствуясь выше изученным материалом, классифицируй ткани по месту их локализации. Например: механическая ткань - каменистые клетки (мякоть плодов) и лубяные волокна (одревесневшие клетки)

3

6 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

8

Классифицируй клетки растений, запиши, к какой ткани они принадлежат:

1. Уроки по биологии в координатах таксономии Б. Блума 2. Уроки по биологии в координатах таксономии Б. Блума 3. Уроки по биологии в координатах таксономии Б. Блума

4

5 мин

9

Аргументируй причины замедление роста и развитие зеленых насаждений на школьном участке в морозную погоду. Запиши и обсуди с соседом по парте.

5

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

10

Оцени роль выделительной ткани для жизнедеятельности человека. Напиши небольшой рассказ (5-6 предложений)

6

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя


Данная тема изучается в биологии 6-го класса, в разделе «Царство бактерий»

ПЛАН УРОКА


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними

УМЕТЬ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.7

Составляющая компетенция:

Биология

Уметь мыслить

Класс:

6

1.7.8

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Уметь представлять информация в виде мыслительной операции «Проблемная ситуация»

Смыкова Инна Анатольевна

Дидактическая степень/категория:

Вторая

Социализация цели

Учебное заведение:

Урицкая средняя школа

Базовый учебник:

1

«Природа»

К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.

Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств

Содержание урока:

2

«Общество»

раскрыть роль бактерий в природе и жизни человека, продолжить формировать умение пользоваться учебником и таблицами, самостоятельно составлять схемы.


Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом

3

«Я»

Навыки в представлении информации

КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Вспомни, что ты знаешь о бактериях. Подчерки заболевания, вызывающие бактериями: СПИД, краснуха, оспа, туберкулез, чума, бешенство.

1.10

2 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

2

Распознай способы питания бактерий , заполни схему:

Уроки по биологии в координатах таксономии Б. Блума

1.30

4 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

3

Представь источники информации о болезнетворных бактериях и мерах борьбы с ними. Запиши их в тетрадь

2.10

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

4

Установи, какие вещества, способствуют заражению бактериями организма человека и какие меры необходимо предпринять для их профилактики

2.20

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

5

Определи, по дополнительным источникам, какие заболевания вызывают болезнетворные бактерии и, какие условия способствуют их распространению

2.30

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

6

Обобщив все изученное, охарактеризуй способы питания растений и бактерий. В чем сходства и отличия? (+ ; - )

Способы питания

Растения

Бактерии







3





5 мин

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

7

Используя знания из повседневной жизни, опиши среду, где развитие бактерий замедляется или отсутствует

3

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

8

Проанализируй, почему работники сельского хозяйства и любители-огородники стремятся высеивать семена растений, стойких к бактериальным заболеваниям?

4

6 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

9

Предложи план действий мер борьбы с болезнетворными заболеваниями, исходя из собственных наблюдений. Запиши в виде памятки.

5

7 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

10

Оцени преимущества бактерий (пеницилл, спирулина) в жизни человека. Напиши эссе (4-5 предложений)

6

7 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя









Биология, раздел «Корень»

ПЛАН УРОКА


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

Вегетативные органы растений. Корень и корневая система

УМЕТЬ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.12

Составляющая компетенция:

Биология

Уметь мыслить

Класс:

6

1.12.1

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Уметь представлять информация в виде творческого мышления «Морфологический ящик»

Смыкова Инна Анатольевна

Дидактическая степень/категория:

Вторая

Социализация цели

Учебное заведение:

Урицкая средняя школа

Базовый учебник:

1

«Природа»

К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.

Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств

Содержание урока:

2

«Общество»

Посредством интерактивного включения учащихся в учебный процесс сформировать у них знания о видах корней и типах корневых систем, умение на натуральных объектах распознать типы корневых систем, познакомиться с функциями корня, продолжить формирование делать выводы

Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом

3

«Я»

Навыки в представлении информации


КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Распознай недостающие слово в схеме, объясни значение своего выбора: клетка → ткань → ……. → организм

1.10

2 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

2

Идентифицируй ораны любого растений, находящегося в классном кабинете. Запиши их в тетрадь. Подумай, на какие группы можно их разделить?

1.30

2 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

3

Прочитай текст на стр. 28 § 7 и составь «Морфологический ящик» функций корня, запиши в виде таблицы. Например:

Как извлекается соль

Материал солонки

Форма солянки

Дополнительные функции

Вытряхивается

Стекло

Цилиндрическая

Освещение

Высыпается

Воздух

Плоская

Обучение

Впитывается

Глина

Конусовидная

Представительская

Набирается ложкой

Фаянс

Чашеобразная

Музыкальное сопровождение

2.10

7 мин

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

4

Установи расположение главного, бокового, придаточных корней. Сделай рисунок в тетради, отметь виды корней.

2.20

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

5

Продолжи схему. Запиши определение стержневой и мочковатой корневых систем.

Уроки по биологии в координатах таксономии Б. Блума

2.30

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

6

Примени «Морфологический ящик» для характеристики корневых систем.

3

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

7

Руководствуясь изученным материалом, выполни лабораторную работу № 5

3

7 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

8

Классифицируй по типу корневых систем следующие растения: картофель, пшеница, чеснок, томат, перец, капуста, лук, ячмень, редис, морковь.

4

4 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

9

Докажи, влияет ли размер корневой системы на развитие растений? Выводы запиши и обсуди с одноклассниками.

5

6 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

10

Аргументируй, всегда ли оправдан полив садовых растений под корень? Напиши эссе (5-6 предложений)

Уроки по биологии в координатах таксономии Б. Блума Уроки по биологии в координатах таксономии Б. Блума

6

6 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя





Раздел биологии 6-го класса « Царство Грибы. Лишайники как особые симбиотические организмы»

ПЛАН УРОКА


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

Грибы

УМЕМТЬ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.8

Составляющая компетенция:

Биология

Уметь логически мыслить

Класс:

6

1.8.2

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель:

Уметь представлять информация в виде «Круги Эйлера»

Смыкова Инна Анатольевна

Дидактическая степень/категория:

Вторая

Социализация цели

Учебное заведение:

Урицкая средняя школа

Базовый учебник:

1

«Природа»

К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.

Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств

Содержание урока:

2

«Общество»

Развивать понятие о многообразии живых организмов; познакомить учащихся с характерными признаками представителей царства грибов; учить сравнивать с растениями и животными, анализировать.


Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом

3

«Я»

Навыки в представлении информации


КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Определи правильный ответ. Запиши код в тетрадь:

  1. Микробиология - наука, изучающая:

а) маленькие организмы, б) бактерии, в) растения.

  1. Бактерии палочковидной формы называют:

а) бациллами, б) вибрионами, в) кокками.

  1. Бактерии-паразиты питаются:

а) органическими веществами живых организмов, б) органическими веществами отмерших организмов, в) неорганическими веществами.

  1. Размножение грибов происходит:

а) спорами, б) семенами, в) делением клеток.

  1. Клубеньковые бактерии живут на …. растениях.

а) бобовых, в) пасленовых, в) лилейных.

  1. Сливки превращаются в сметану благодаря:

а) почвенным бактериям, б) молочно-кислым бактериям, в) клубеньковым бактериям.

  1. К заболеваниям человека, вызванным бактериями относятся:

а) ангина, б) грипп, в) лишай.

5 мин

1.10

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

2

Вспомни особенности живых организмов. Запиши какими особенностями обладают грибы?

3 мин

1.20

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

3

Установи, отличие грибов от растений и животных, используя «Круги Эйлера».

5 мин

2.20

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

4

Объясни строение клетки грибов, используя «Круги Эйлера»

4 мин

2.20

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

5

Продолжи высказывания и изобрази, используя «Круги Эйлера»

Размножение грибов кусочками грибницы ………….

Размножение с помощью спор …………………

Образование зиготы при слиянии ядер …………………

4 мин

2.20

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

6

Руководствуясь полученными знаниями, выполни лабораторную работу (стр.27 1. )

4мин

3

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

7

Используя фрагмент рисунка, установи строение гриба

Уроки по биологии в координатах таксономии Б. Блума Уроки по биологии в координатах таксономии Б. Блума

4 мин

3

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

8

Проанализируй положительную и отрицательную роль грибов в жизнедеятельности человека. Запиши несколько тезисов

4 мин

4

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

9

Аргументируй ситуацию, если при сборе грибов, твои одноклассники вырывали их вместе с грибницей. Выводы запиши.

6 мин

5

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

10

Реши, о чем свидетельствует наличие у грибов и большей части животных, одного и того же вещества - Хитина? (хитин - содержится в покрове тела насекомых и теле гриба). Свои наблюдения запиши в виде эссе (5-6 предложений).

6 мин

6

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя






Раздел «Покрытосеменные (Цветковые) растения»


  1. БК математические компетенции

1.1 СК Знания

1.1.1. Операция

Уметь применять основные математические термины и понятия при изучении особенностей семейства крестоцветных растений.

Каталог компетенций

2. Информационная составляющая (Жизненно важные знания):

Правила применения математических знаний для характеристики и изучения растений семейства крестоцветных.

Карта знаний

Титульный лист

ТЕМА: Семейство Крестоцветных растений, класса двудольных

Дисциплина: Биология_____________________________________

Класс________6___________

Преподаватель: Смыкова Инна Анатольевна ________________________________________

Дидактическая степень (категория) Вторая

Учебное заведение: Урицкая средняя школа _________________________________________

Базовый учебник: К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.


КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Вспомни и запиши верное определение класса двудольных растений

1.10

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

2

Объясни смысл названия семейства Крестоцветных растений. Нарисуй диаграмму цветка в рабочей тетради

2.20

4 мин

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

3

Продолжи рассуждения и запиши примеры растений, относящиеся к семейству крестоцветных, пользуясь техникой «Работа над тестом»

2.30

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

4

Определи число чашелистиков и лепестков в цветках капусты, редиса, горчицы, пастушьей сумки (на гербарии) и вычисли среднее значение частей цветка, пользуясь техникой «Математическая формула» (испол. впервые).

2.30

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

5

Установи связи между семейством крестоцветных растений, отделом покрытосеменных растений и классом двудольных. Представь информацию в виде техники «Круги Эйллера» (испол. впервые)

3

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

6

Проанализируй особенности произрастания растений семейства тыквенных и крестоцветных . Составь и запиши сравнительную таблицу.

4

6 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

7

Предложи меню своей семьи с использованием крестоцветных в %, прочитав дополнительный материал по питательным веществам. Примени технику «Кластер».

5

8 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

8

Оцени использование различных видов крестоцветных растений в твоей семье, изобрази в виде круговой диаграммы с указанием %.

6

8 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

Оценка «5» - верно выполненные задания 1-8

Оценка «4» - верно выполненные задания 1-7

Оценка «3» верно выполненные задания 1-5

Биологи, раздел «Класс Птиц»

1.БК Математические компетенции

1.1 СК Знания

1.1.1. Операция

Уметь применять основные математические термины и понятия при изучении особенностей строения птиц

Каталог компетенций

2. Информационная составляющая (жизненно важные знания ):

Правила применения математических знаний для определения скелета птиц

Карта знаний

Титульный лист

ТЕМА: Класс птиц

Класс______7___________

Преподаватель: Смыкова Инна Анатольевна ________________________________________

Дидактическая степень (категория) Вторая

Учебное заведение: Урицкая средняя школа _________________________________________

Базовый учебник: К. Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов, Ж. Кожантаева. - 2-е издание, перераб. - Алматы, 2007. - 256с., илл.

Содержание: позвоночные, скелет, птица


КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Определи и запиши:

  1. Что означает позвоночные животные?

Это животные, имеющие ………., к ним относятся …………….. .

  1. Что такое скелет?

Скелет - совокупность хорды (позвоночника), костей головы (череп) , ………….. клетка и кости верхних и ……………. конечностей.

  1. Птицы - это?

Позвоночные, …………… животные, приспособленные к полету. Тело покрыто …………, передние конечности превратились в ……..

1.10

2 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

2

Представь в виде схемы «Паучок» информацию из 1 уровня

2.10

5 мин

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

3

Преобразуй уравнения и запиши название выступа грудной клетки птиц, где х -№ буквы русского алфавита.

  1. 64 -2х = 42 3. 27 + х2 = 171

  2. 36- (6х-20) = 2 4. 78 - 4х = 165 - 7х

3

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

4

Руководствуясь знаниями о температуре тела птиц, выбери точку соответствия на оси координат

- ● ● ●

А В С

3

5 мин


Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

5

Руководствуясь, рис. 151 на стр. 203 и текстом учебника подсчитай и запиши количество позвонков в скелете птиц

3

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя


6

Распознай ребус и отгадай птицу:

П ,,

и=е

я=и о=а

4

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя





7

Докажи, что общего между крокодилом и синицей? Приведи не менее двух аргументов общности крокодила и птицы.

5

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

8

Оцени отрицательную роль птиц в твоей жизни, в жизни твоей семьи и предложи свой план по устранению этого недостатка.

6

8 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

Оценка «5» - выполненные верно 1-8 задания

Оценка «4» - выполненные верно 1-7 заданий

Оценка «3» - выполненные верно 1-5 заданий





Биология, в разделе «Введение»

ПЛАН УРОКА


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ

ТЕМА:

1

Базовая компетенция:

Строение животной клетки

УМЕТЬ УЧИТЬСЯ

Дисциплина:

1.2

Составляющая компетенция:

Биология

Уметь конспектировать, сокращать слова, искажать фразы

Класс:

7

1.2.1

Метод, прием, операция, средство/цикл

Преподаватель: Смыкова Инна Анатольевна

Уметь представлять информацию в виде древнегреческой грамоты

Дидактическая степень/категория:

Вторая

Социализация цели

Учебное заведение: Урицкая средняя школа

Базовый учебник:

1

«Природа»

К. Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов, Ж. Кожантаева. - 2-е издание, перераб. - Алматы, 2007. - 256с., илл.

Формирование интереса к живой природе, сохранение ее богатств

Содержание урока:

2

«Общество»

основные органоиды клетки и их строение и функции: цитоплазма, ядро с ядрышками, митохондрии, лизосомы, аппарат Гольджи, ЭПС.

Становление личности с индивидуальным и масштабным потенциалом

3

«Я»

Навыки в представлении информации в виде древнегреческой грамоты



КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Вспомни и запиши определения:

1) Структурной единицей всего живого является … .

2) Обязательные части клетки … , … , … .

3) Впервые название «клетка» применил в ХVII в. - … .

4) Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям называется … .

5) Организмы, тело которых состоит из одной клетки называются …

1.10

3 мин

Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя

2

Вырази, одним словом органоид клетки и представь в форме «Древнеегипетской грамоты». А) Бесцветное, вязкое вещество клетки, активно участвующее в процессе её жизнедеятельности;

В) Округлое или овальное тельце в цитоплазме, отвечающее за передачу наследственных признаков; С) Плотное образование вокруг живого содержимого клетки, определяет форму клетки и защищает её от неблагоприятных воздействий; Д) органоид, содержащий клеточный сок: воду + растворённые в ней вещества.

2.10

3 мин

Работа в паре/ взаимооценка и оценка учителя

3

Установи соответствие между пластидами и изобрази их в виде пиктограмм («Древнеегипетская грамота»): например клетка - □; женская клетка - ♀; мужская клетка - ♂ и т.д.

1. Лейкопласты а) желтая, оранжевая, красная окраска

2. Хромопласты цветков, плодов

3. Хлоропласты в) имеют разнообразную форму, содержатся

в неокрашенных органах растений

с) содержат хлорофилл, могут переходить в

хромопласты, лейкопласты

2.20

3 мин

Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя

4

Определи недостающие органоиды животной клетки, используя учебник (стр.129), дополнительный материал (приложение № 1) и изобрази их в виде сокращенных слов - пиктограмм.

2.30

3 мин

Работа в паре/ взаимооценка и оценка учителя

5

Используя знания, о строении растительной клетки, запиши

неорганических вещества и изобрази их в виде пиктограмм.

3

4 мин

Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя

6

Классифицируй все изученные органоиды животной клетки на группы и изобрази их (группы) в виде пиктограмм.

3

4 мин

7

Проанализируй строение растительной и животной клетки. Составь сравнительную таблицу (отличие растений от животных).

4.20

5 мин

Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя

8

Спланируй маршрут «Путешествие по клетке» (Значение клетки), запиши в виде схемы.

5.10

8 мин

Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя

9

Аргументируй положительную роль воды в жизни домашнего животного используя тему урока. Напиши эссе (5-6 предложений)

6.10

7 мин

Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя

Оценка «5» - выполненные верно 1- 9 заданий

Оценка «4» - выполненные верно 1-8 заданий

Оценка «3» выполненные верно 1- 6 заданий





Биология, раздел «Клеточное строение»


  1. БК компьютерная грамотность и информационные технологии

1.1 СК Знания

1.1.1. Операция

Уметь применять программу WORD при изучении особенностей разнообразия живых организмов

Каталог компетенций

2. Информационная составляющая (жизненно важные знания ):

Правила применения компьютерной грамотности и информационных технологий при изучении разнообразия живых организмов

Карта знаний

Титульный лист

ТЕМА: Разнообразие живых организмов

Дисциплина: биология

Класс______6___________

Преподаватель: Смыкова Инна Анатольевна ________________________________________

Дидактическая степень (категория) Вторая

Учебное заведение: Урицкая средняя школа _________________________________________

Базовый учебник: К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.


КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Найди верные утверждения и выдели их синим цветом:

а) биология изучает окружающую среду

b) биология изучает происхождение и развитие живых организмов

с) ботаника - это раздел биологии, который изучает растения

d) белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты - это неорганические вещества клетки

е) вода, минеральные соли - неорганические вещества клетки

1.20

3мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

2

Получи правильную формулировку и запиши полученное предложение, используя 14 шрифт и тему Times New Roman:

организмы, на, вирусы, живые, животные, делятся, растения, Земле, 5, грибы, на, бактерии, царств.

1.30

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

3

Прочитай текст учебника § 1 (стр. 5-7) и запиши содержание в виде вопроса. Например: Какими свойствами обладают все живые организмы?

2.10

5 мин

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

4

Запомни новые термины (определения) в тексте, используя аббревиатуру. Работу оформи в формате WORD . Например:


- эукариоты (ядерные организмы)

2.30

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

5

Установи, какая память у тебя доминирует: зрительная, слуховая. Объясни и запиши в виде таблицы в программе WORD на примере отличий растений и животных. Если зрительная - воспроизведи рисунок, схемы, если слуховая - вспомни объяснения учителя, беседы с одноклассниками.

2.20

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

6

Руководствуясь предыдущими заданиями и текстом учебника, поясни, какими общими признаками обладают все живые организмы. Составь мини сочинение в программе WORD

3

3 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

7

Установи связь: грибы ↔ растения; грибы ↔ животные. Отметь общие признаки, используя вид текста - курсив . Не получается, прочти текст учебника заново.

3

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

8

Проанализируй 5 царств живых организмов: растения, животные, грибы, бактерии, вирусы. Расположи их на прямой по значимости в природе, исходя из собственного наблюдения. Например: Растения → Животные

…….

4.30

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

9

Докажи, что растения и животные - эукариотические организмы (закрепление нового термина - эукариоты). Запиши 3-4 предложения в программе WORD.

5.30

6мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

10

Оцени значение живых организмов и биологии в целом для медицины, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства. Поделись мнениями с учителем и одноклассниками.

6.20

5мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

Оценка «5» - выполненные верно 1-9 (10) задания

Оценка «4» - выполненные верно 1-8 заданий

Оценка «3» - выполненные верно 1-6 заданий





Биология, раздел «Природные сообщества»


  1. БК иностранный язык

    1. СК Знания

1.1.1. Операция

Уметь применять основные иностранные термины и понятия при изучении разнообразия биологических наук, разнообразии заповедников

Каталог компетенций

2. Информационная составляющая (жизненно важные знания ):

Правила применения иностранного языка (латинского) при изучении заповедников Казахстана.

Карта знаний

Титульный лист

ТЕМА: Биологические науки. Красная книга Казахстана. Заповедники

Дисциплина: биология

Класс______6___________

Преподаватель

Смыкова Инна Анатольевна

Дидактическая степень (категория) Вторая

Учебное заведение: Урицкая средняя школа _________________________________________

Базовый учебник: К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.



КЛАССИФИКАТОР

ОРГАНИЗАЦИЯ

Учебное задание

Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)

Время в мин.

Организационная форма/ форма оценивания

Общее время урока:

45

1

Вспомни, как называется область распространения живых организмов на Земле: атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера. Подчеркни верный ответ и определите, что означает это выражение с греческого языка.

1.10

2 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

2

Распознай среду обитания живых организмов, сопоставь их стрелочками:

Медуза Почва

Крот Воздух

Колибри Вода

1.20

2 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

3

Прочитай материал на стр. 7 § 2 и дай определения разделам биологии, используя схему «Рыбная кость» и определи, почему так названы данные разделы биологии

Биология

селекция

экология

Зоология

ботаника

2.10

5 мин

Работа в паре/ самооценка и оценка учителя

4

Подготовь сообщение о значении микробиологии, экологии и селекции для медицины, сельского хозяйства. Обменяйся мнениями с классом.

2.10

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

5

Установи связь между казахстанскими учеными и их трудами в области биологии, сопоставь и запиши:

Ж.М. Кудерин Книга «Животные»

Х.Д.Досмухамедов КРС- казахская белоголовая

А.И. Жандеркин - книга «Растения»

Б.М. Мусин - казахский архаромеринос и густошерстная коза

3

4 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

6

Используя схему «Рыбная кость», изучи и опиши заповедники Казахстана. Запомни латинские название видов.

Например: Felis caracal - каракал (степная рысь) - Западно-Устюртсткий зап-к

Melliora capensis - Ратель или Медоед - Западно-Устюртсткий зап-к

Falco rusticolus -Кречет - - Алакольский заповедник и т.д.

3

7 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

7

Выбери из материала учебника виды растений, занесенных в Красную книгу и предложи перевод на латинском языке

3

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

8

Проанализируй значимость растений в природе и жизни человека. Запиши отношение человека к природе в нашем поселке

4

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

9

Предложи способы решения проблемы по произрастанию цветущих растений в тени на пришкольном участке. Обобщи в виде памятки.

5

5 мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя

10

Аргументируй необходимость изучения предмета биологии на иностранном языке в школьном курсе. Напиши эссе (3-4 предложения)

6

5мин

Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя


© 2010-2022