- Преподавателю
- Биология
- Уроки по биологии в координатах таксономии Б. Блума
Уроки по биологии в координатах таксономии Б. Блума
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Смыкова И.А. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Данный урок изучается в 6-ом классе, в разделе «Клеточное строение растений»
ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ
ТЕМА:
1
Базовая компетенция:
Разнообразие живых организмов
УМЕТЬ УЧИТЬСЯ
Дисциплина:
1.1
Составляющая компетенция:
Биология
Уметь работать с текстом, данными, таблицами и иллюстрациями
Класс:
6
1.1.1
Метод, прием, операция, средство/цикл
Преподаватель:
Уметь эффективно учиться
Смыкова Инна Анатольевна
Дидактическая степень/категория:
Вторая
Социализация цели
Учебное заведение:
Урицкая средняя школа
Базовый учебник:
1
«Природа»
К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.
Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств
Содержание урока:
2
«Общество»
1. расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных царствах, об общих признаках царств, классификации.
2. развивать у учащихся внимание и наблюдательность; любознательность и интерес к предмету;
3. воспитывать бережное отношение к природе
Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом
3
«Я»
Навыки в представлении информации
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:
45
1
Найди верные утверждения и отметь галочкой:
а) биология изучает окружающую среду
b) биология изучает происхождение и развитие живых организмов
с) ботаника - это раздел биологии, который изучает растения
d) белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты - это неорганические вещества клетки
е) вода, минеральные соли - неорганические вещества клетки
1.20
3мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
2
Получи правильную формулировку и запиши полученное предложение:
организмы, на, вирусы, живые, животные, делятся, растения, Земле, 5, грибы, на, бактерии, царств.
1.30
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
3
Прочитай текст учебника § 1 (стр. 5-7) и запиши содержание в виде вопроса.
2.10
5 мин
Работа в паре/ самооценка и оценка учителя
4
Запомни новые термины (определения) в тексте, используя аббревиатуру. Работу оформи в рабочей тетради. Например:
●
- эукариоты (ядерные организмы)
2.30
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
5
Установи, какая память у тебя доминирует: зрительная, слуховая. Объясни и запиши в виде таблицы на примере отличий растений и животных. Если зрительная - воспроизведи рисунок, схемы, если слуховая - вспомни объяснения учителя, беседы с одноклассниками.
2.20
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
6
Руководствуясь предыдущими заданиями и текстом учебника, поясни, какими общими признаками обладают все живые организмы
3
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
7
Установи связь: грибы ↔ растения; грибы ↔ животные. Отметь общие признаки. Не получается, прочти текст учебника заново.
3
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
8
Проанализируй 5 царств живых организмов: растения, животные, грибы, бактерии, вирусы. Расположи их на прямой по значимости в природе, исходя из собственного наблюдения.
4.30
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
9
Докажи, что растения и животные - эукариотические организмы (закрепление нового термина - эукариоты). Запиши 3-4 предложения.
5.30
6мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
10
Оцени значение живых организмов и биологии в целом для медицины, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства. Поделись мнениями с учителем и одноклассниками.
6.20
5мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
Оценка «5» - выполненные верно 1-9 (10) задания
Оценка «4» - выполненные верно 1-8 заданий
Оценка «3» - выполненные верно 1-6 заданий
Учебник 8-го класса биологии, раздел «Человек как биологический вид. Общий обзор организма человека».
ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ
ТЕМА:
1
Базовая компетенция:
Строение клетки и ее органоидов
УМЕТЬ УЧИТЬСЯ
Дисциплина:
1.2
Составляющая компетенция:
Биология
Уметь конспектировать, сокращать слова, сжимать фразы
Класс:
8
1.2.12
Метод, прием, операция, средство/цикл
Преподаватель:
Уметь преобразовывать фразы
Смыкова Инна Анатольевна
Дидактическая степень/категория:
Вторая
Социализация цели
Учебное заведение:
Урицкая средняя школа
Базовый учебник:
1
«Природа»
Е.А. Очкур, Л.Е. Аманжолова, Р.Е. Джумабаева. - Алматы: Изд-во «Мектеп». 2012г.
Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств
Содержание урока:
2
«Общество»
сформировать у учащихся знания о внутреннем и внешнем строении клетки и ее органоидов; продолжить работу над развитием наблюдательности, внимательности; развивать личностные качества: умение самостоятельно работать с учебником, умение работать быстро и аккуратно; воспитывать внутреннюю мотивацию к учению, через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала.
Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом
3
«Я»
Навыки в представлении информации
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:
45
1
Вспомни определение, запиши правильный ответ: а) структурной единицей одноклеточных и многоклеточных организмов является …….. .
в) Клетки обладают свойствами: …………… .
с) Форма клеток нашего организма зависит ……… .
d) Клетка состоит из: …….., ………., ………. .
1.10
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
2
Найди правильные утверждения и сопоставь их, например: А -3
1. Придает форму клетки А) ядро
2. Является «мозгом» клетки В) цитоплазма
3. Прозрачное, слизистое, С) клеточная мембрана
полужидкое вещество
«сосуд с жидкостью»
1.20
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
3
Переформулируй определение (эквивалентная фраза, но более короткая) органоидов клетки человека (стр. 14 § 4) и запиши в тетрадь
2.10
5 мин
Работа в паре/ самооценка и оценка учителя
4
Продолжи предложение и подчеркни главное:
-
Осуществляют кислородный этап клеточного дыхания - ……
-
В его цистернах изолируются и дозревают синтезированные белки, транспорт синтезированных белков - …… .
-
Накопление, преобразование белков и липидов, образование лизисом - ……. .
-
Внутриклеточное переваривание , расщепление поврежденных органоидов, отмерших клеток, органов осуществляет - ……. .
2.30
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
5
Установи по рисунку расположение органоидов клетки. Обменяйся мнениями с соседом по парте.
2.30
5 мин
Работа в паре/ самооценка и оценка учителя
6
Классифицируй органоиды клетки на одномембранные, двумембранные, используя фрагмент рисунка в предыдущем задании и текст учебника
3
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
7
Руководствуясь полученной информацией, составь сравнительную таблицу клеток животного и клеток растений, например (+; - ):
Растения
Животные
Ядро
Митохондрии
Лизосомы
Аппарат Гольджи
ЭПС
Цитоплазма
Мембрана
3
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
8
Сравни лизосомы и процесс фагоцитоза. Опиши действие одного по отношению к другому.
4
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
9
Докажи наличие ядра в клетках организма человека. Составь логическую схему.
5
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
10
Оцени значение хромосом в жизни человека. О чем может свидетельствовать набор хромосом - 47?
6
6 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
Учебник 6-го класса биологии, раздел «Природные сообщества».
ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ
ТЕМА:
1
Базовая компетенция:
Биологические науки. Красная книга Казахстана. Заповедники
УМЕТЬ УЧИТЬСЯ
Дисциплина:
1.3
Составляющая компетенция:
Биология
Уметь представлять информацию в виде схем/ образов
Класс:
6
1.3.4
Метод, прием, операция, средство/цикл
Преподаватель:
Уметь представлять информацию в виде схемы «Рыбная кость»
Смыкова Инна Анатольевна
Дидактическая степень/категория:
Вторая
Социализация цели
Учебное заведение:
Урицкая средняя школа
Базовый учебник:
1
«Природа»
К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.
Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств
Содержание урока:
2
«Общество»
дать представление о биологии - науке о живом, ботанике - науке о растениях; познакомить с разнообразием цветковых растений; продолжить знакомство со значением растений в природе и жизни человека.
Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом
3
«Я»
Навыки в представлении информации
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:
45
1
Вспомни, как называется область распространения живых организмов на Земле: атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера. Подчеркни верный ответ.
1.10
2 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
2
Распознай среду обитания живых организмов, сопоставь их стрелочками:
Медуза Почва
Крот Воздух
Колибри Вода
1.20
2 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
3
Прочитай материал на стр. 7 § 2 и дай определения разделам биологии, используя схему «Рыбная кость»
селекцияБиология
ботаника
экология
Зоология
2.10
5 мин
Работа в паре/ самооценка и оценка учителя
4
Подготовь сообщение о значении микробиологии, экологии и селекции для медицины, сельского хозяйства. Обменяйся мнениями с классом.
2.10
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
5
Установи связь между казахстанскими учеными и их трудами в области биологии, сопоставь и запиши:
Ж.М. Кудерин Книга «Животные»
Х.Д.Досмухамедов КРС- казахская белоголовая
А.И. Жандеркин - книга «Растения»
Б.М. Мусин - казахский архаромеринос и густошерстная коза
3
4 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
6
Используя схему «Рыбная кость», изучи и опиши заповедники Казахстана
3
7 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
7
Выбери из материала учебника разделы, которые входят в Красную книгу, и запиши в виде памятки
3
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
8
Проанализируй значимость растений в природе и жизни человека. Запиши отношение человека к природе в нашем поселке
4
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
9
Предложи способы решения проблемы по произрастанию цветущих растений в тени на пришкольном участке. Запиши в виде памятки.
5
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
10
Аргументируй необходимость изучения предмета биологии в школьном курсе. Напиши эссе (3-4 предложения)
6
5мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
Оценка «5» - выполненные верно 1-9 (10) задания
Оценка «4» - выполненные верно 1-8 заданий
Оценка «3» - выполненные верно 1-6 заданий
Данная тема рассматривается в учебнике биологии 8-го класса, в разделе «Человек как биологический вид. Общий обзор организма человека»
ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ
ТЕМА:
1
Базовая компетенция:
Свойства клетки. Химический состав клетки
УМЕТЬ УЧИТЬСЯ
Дисциплина:
1.3
Составляющая компетенция:
Биология
Уметь представлять информацию в виде схем/ образов
Класс:
8
1.3.12
Метод, прием, операция, средство/цикл
Преподаватель:
Уметь представлять информацию в виде схемы «Карта памяти»
Смыкова Инна Анатольевна
Дидактическая степень/категория:
Вторая
Социализация цели
Учебное заведение:
Урицкая средняя школа
Базовый учебник:
1
«Природа»
Е.А. Очкур, Л.Е. Аманжолова, Р.Е. Джумабаева. - Алматы: Изд-во «Мектеп». 2012г.
Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств
Содержание урока:
2
«Общество»
Продолжить знакомство учащихся со строением клетки, сформировать знания о свойствах клетки, раскрыть особенности белков, жиров, углеводов в клетке; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы; создать условия для развития познавательного интереса, учения с увлечением.
Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом
3
«Я»
Навыки в представлении информации
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:
45
1
Определи верное утверждение и подчеркни его.
1. Клетка- это основная структурно- функциональная единица:
а) растений в) насекомых с) водорослей д) позвоночных животных е) всех живых организмов
2. Ядро к слетке:
а) выполняет защитную функцию в) участвует в делении клетки с) придает клетке форму д) обеспечивает передвижение веществ е) растворяет отжившие свой срок органоиды
3. Вязкое вещество, находящееся под клеточной оболочкой, окружающее ядро снаружи:
а) ДНК в) РНК с) цитоплазма д) рибосомы
е) лизосомы
1.10
2 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
2
Идентифицируй жизненные свойства клетки и запиши в тетрадь: размножение, движение, рост, обмен веществ, соединение в группы, раздражение, заторможенное состояние, развитие.
1.30
2 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
3
Свойства клеткиОбъясни значение обмена веществ, раздражения, роста, размножения, белков, жиров, углеводов. Представь информацию в виде схемы «Карта памяти»
Пример:
Клетка
Химические состав клетки
2.20
5 мин
Работа в паре/ самооценка и оценка учителя
4
Продолжи и запиши:
Непрерывный процесс между клеткой и окружающей ее средой ……
Количественные и качественные изменения клетки - ……..
Увеличение численности, воспроизведение себе подобных ………..
Способность отвечать на определенные внешние воздействиями специфическими реакциями …………..
2.30
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
5
Установи связь между органическими и неорганическими веществами клетки. Сопоставь и запиши.
Белки Участвуют в создании мембранного потенциала
Жиры Обеспечивает терморегуляцию клетки
Вода Откладываются в запас в виде крахмала, гликогена
Углеводы Выделяют энергии 38,9 кДж
Минеральные соли Ускоряют биохимические реакции в клетке, 17,6 кДж
3
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
6
Руководствуясь, рис. 8 на стр. 21 запиши комплементарную цепь азотистых основание в молекуле ДНК
А Ц Т Г Т Ц А
׀ ׀ ׀ ׀ ׀ ׀ ׀
_____________________________
3
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
7
Примени схему «Карта памяти» для характеристики нуклеиновых кислот, используя материал учебника на стр. 20
3
7 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
8
Проанализируй работу клетки с избытком белков и жиров, но не достаточным количеством углеводов. Ответ обоснуйте.
4
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
9
Докажи, за счет чего растет твой организм. Обменяйся мнениями с учителем и одноклассниками.
5
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
10
Оцени собственный рацион питания (наличие белков, жиров, углеводов в пище). Насколько правильно ты питаешься? Напиши эссе (4-5 предложений)
6
8 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
Оценка «5» - выполненные верно 1-9 (10) задания
Оценка «4» - выполненные верно 1-8 заданий
Оценка «3» - выполненные верно 1-6 заданий
Раздел учебника биологии 6-го класса «Царство Вирусы»
ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ
ТЕМА:
1
Базовая компетенция:
Низшие живые организмы. Вирусы
УМЕТЬ УЧИТЬСЯ
Дисциплина:
1.4
Составляющая компетенция:
Биология
Уметь запоминать слова
Класс:
6
1.4.3
Метод, прием, операция, средство/цикл
Преподаватель:
Уметь представлять информацию в виде «Ассоциативных пар»
Смыкова Инна Анатольевна
Дидактическая степень/категория:
Вторая
Социализация цели
Учебное заведение:
Урицкая средняя школа
Базовый учебник:
1
«Природа»
К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.
Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств
Содержание урока:
2
«Общество»
Изучить строение и классификацию вирусов; познакомиться с жизненным циклом вируса и их значением. Закрепить интерес к данной теме и придать знаниям учащихся научный характер. Формировать умение учащихся работать с литературой и компьютерными средствами.
Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом
3
«Я»
Навыки в представлении информации
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:
45
1
Распознай и выдели другим цветом:
а) неорганические вещества клетки: углеводы, вода, жиры, белки, нуклеиновые кислоты, минеральные соли.
в) эукариотические организмы: васильки, бактерии, подберезовик, вирусы, заяц, джейран
с) высшая таксономическая единица: вид, класс, царство, порядок, семейство, отряд
1.10
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
2
Идентифицируй свойства живых организмов и запиши их: орст, азонренижем, тинипае, ыхдаиен.
1.20
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
3
Прочитай текст на стр. 10 (Низшие живые организмы) . Запомни и запиши различие в систематике растений и животных, используя технику запоминания слов «Ассоциативные пары». Например: чайник - пар; юла- ковер; класс - парта; порядок - комната; отряд - пионеры.
2.10
5 мин
Работа в паре/ самооценка и оценка учителя
4
Запиши в иной форме: на ряду с одноклеточными и многоклеточными организмами существуют и др. формы жизни - это вирусы, не имеющие клеточного строения. В 1892г. Д.И. Ивановский исследовал мозаичную болезнь листьев табака. Каждая вирусная частица, состоящая из ДНК или РНК, заключена в белковую оболочку капсид. Вирусы способны жить и размножаться только в клетках др. организмов.
2.10
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
5
Обобщи роль вируса - бактериофага, используя материал предыдущего задания. Зарисуй его строение.
3
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
6
Используя знания о вирусах, объясни почему вирусные заболевания имеют характер эпидемий? Запишите меры борьбы с вирусными инфекциями
3
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
7
Классифицируй вирусы по возбудителям заболеваний, запиши и запомни, используя метод «Ассоциативные пары».
3
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
8
Докажи, почему вирус может проявить свойства живого организма, только внедрившись в живую клетку? Запиши свою точку зрения, обсуди с учителем (Обобщение: вирусы - неклеточные организмы).
4.30
6 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
9
Предложи пути предотвращения инфекционных заболеваний, используя знания о путях распространения вирусных бактериальных инфекций. Оформи в виде памятки.
5.20
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
10
Оцени значение вирусных поражений растений для сельского хозяйства и экономики в целом. Напиши мини сочинение
6.20
7 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
Биология 6-го класса, раздел «Клеточное строение растений»
ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ
ТЕМА:
1
Базовая компетенция:
История открытия клетки. Микроскоп
УМЕТЬ УЧИТЬСЯ
Дисциплина:
1.4
Составляющая компетенция:
Биология
Уметь запоминать слова
Класс:
6
1.4.8
Метод, прием, операция, средство/цикл
Преподаватель:
Уметь представлять информация в виде «Синквейн»
Смыкова Инна Анатольевна
Дидактическая степень/категория:
Вторая
Социализация цели
Учебное заведение:
Урицкая средняя школа
Базовый учебник:
1
«Природа»
К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.
Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств
Содержание урока:
2
«Общество»
Научиться правильно, пользоваться световым микроскопом; сформировать понятия о клетке и клеточном строении организмов; изучить устройство лупы и светового микроскопа, научить учащихся работать с ними.
Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом
3
«Я»
Навыки в представлении информации
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:
45
1
Вспомни и выдели общий признак всех живых организмов:
Наличие конечностей, четырехкамерное сердце, клеточное строение, память.
1.20
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
2
Распознай процессы жизнедеятельности, свойственные живому организму:
Поступление кислорода, выделение углекислого газа ____________;
Увеличение численности организмов _________________;
Увеличение массы тела, старение ________________ .
1.30
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
3
Представь текст учебника на стр. 12 и представь в виде «Синквейна» (пятистрочная стихотворная форма). См. приложение.
2.10
5 мин
Работа в паре/ самооценка и оценка учителя
4
Объясни, историю открытия клетки Р. Гуком в 1665 году. Обсуди с одноклассниками.
2.20
3 мин
Работа в паре/ самооценка и оценка учителя
5
Запомни строение микроскопа, выполни лабораторную работу (стр. 15). Напиши «Синквейн»
2.30
7 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
6
Установи части микроскопа и выполняемые функции, соединив их стрелочками.
Труба с увеличительными стеклами Объективы
Нижняя часть тубуса Штатив
Улавливает свет Тубус
Крепление тубуса Зеркало
3
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
7
Руководствуясь информацией учебника, определи увеличение рассматриваемого изображения и запиши. Обсуди с одноклассниками
3
4 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
8
Аргументируй необходимость знаний микроскопа при изучении живых организмов (Знание клеточного строения)
4
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
9
Предложи план изучения строения клетки. Представь его в форме «Синквейна».
5
6 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
10
Оцени преимущества знаний микроскопа в медицине. Запиши 3-4 предложения
6
6 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
На парту:
«Синквейн»
● Первая строчка - тема синквейна, заключает в себе одно слово
(обычно существительное или местоимение), которое обозначает
объект или предмет, о котором пойдет речь.
● Вторая строчка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта
● Третья строчка - образована тремя глаголами или деепричастиями,
описывающими характерные действия объекта
● Четвертая строчка - фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту
● Пятая строчка - одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта
«Синквейн»
● Первая строчка - тема синквейна, заключает в себе одно слово
(обычно существительное или местоимение), которое обозначает
объект или предмет, о котором пойдет речь.
● Вторая строчка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта
● Третья строчка - образована тремя глаголами или
деепричастиями, описывающими характерные действия объекта
● Четвертая строчка - фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту
● Пятая строчка - одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта
«Синквейн»
● Первая строчка - тема синквейна, заключает в себе одно слово
(обычно существительное или местоимение), которое обозначает
объект или предмет, о котором пойдет речь.
● Вторая строчка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта
● Третья строчка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта
● Четвертая строчка - фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту
● Пятая строчка - одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта
«Синквейн»
● Первая строчка - тема синквейна, заключает в себе одно слово
(обычно существительное или местоимение), которое обозначает
объект или предмет, о котором пойдет речь.
● Вторая строчка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта
● Третья строчка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта
● Четвертая строчка - фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту
● Пятая строчка - одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта
Биология 6 -го класса, раздел «Клеточное строение растений»
ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ
ТЕМА:
1
Базовая компетенция:
Ткани растений
УМЕТЬ УЧИТЬСЯ
Дисциплина:
1.7
Составляющая компетенция:
Биология
Уметь мыслить
Класс:
6
1.7.6
Метод, прием, операция, средство/цикл
Преподаватель:
Уметь представлять информацию в виде мыслительной операции «Классификация»
Смыкова Инна Анатольевна
Дидактическая степень/категория:
Вторая
Социализация цели
Учебное заведение:
Урицкая средняя школа
Базовый учебник:
1
«Природа»
К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.
Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств
Содержание урока:
2
«Общество»
познакомить учащихся с разнообразием клеток и типами растительных тканей; показать взаимосвязь между строением и функциями; закрепить умение работать с микроскопом.
Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом
3
«Я»
Навыки в представлении информации
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:
45
1
Распознай в тексте учебника, § 5 стр. 20, определение ткани и запиши в тетрадь.
1.10
2 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
2
Найди верное утверждение: происхождению, ткань, строению, группа клеток, выполняемым функциям, сходных. Обсуди с одноклассниками
1.20
2 мин
Работа в паре/ самооценка и оценка учителя
3
Вырази собственными словами значение клеток для образования тканей, органов, для растений в целом как живого организма
2.10
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
4
Установи классификацию тканей растений, запиши в виде опорной схемы
2.20
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
5
Определи, о какой ткани идет речь:
1) клетки с тонкими оболочками, располагаются близко друг к другу, постоянно делятся;
2) большая масса данной ткани сосредоточена в листьях, осуществляет фотосинтез;
3) смоляные ходы, железистые волоски, железы, нектарники - разновидности данной ткани;
4) благодаря данной ткани органы растений прочные и упругие.
2.30
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
6
Дифференцируй все разновидности тканей растений и запиши общие признаки для них.
2.20
7 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
7
Руководствуясь выше изученным материалом, классифицируй ткани по месту их локализации. Например: механическая ткань - каменистые клетки (мякоть плодов) и лубяные волокна (одревесневшие клетки)
3
6 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
8
Классифицируй клетки растений, запиши, к какой ткани они принадлежат:
1. 2. 3.
4
5 мин
9
Аргументируй причины замедление роста и развитие зеленых насаждений на школьном участке в морозную погоду. Запиши и обсуди с соседом по парте.
5
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
10
Оцени роль выделительной ткани для жизнедеятельности человека. Напиши небольшой рассказ (5-6 предложений)
6
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
Данная тема изучается в биологии 6-го класса, в разделе «Царство бактерий»
ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ
ТЕМА:
1
Базовая компетенция:
Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними
УМЕТЬ УЧИТЬСЯ
Дисциплина:
1.7
Составляющая компетенция:
Биология
Уметь мыслить
Класс:
6
1.7.8
Метод, прием, операция, средство/цикл
Преподаватель:
Уметь представлять информация в виде мыслительной операции «Проблемная ситуация»
Смыкова Инна Анатольевна
Дидактическая степень/категория:
Вторая
Социализация цели
Учебное заведение:
Урицкая средняя школа
Базовый учебник:
1
«Природа»
К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.
Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств
Содержание урока:
2
«Общество»
раскрыть роль бактерий в природе и жизни человека, продолжить формировать умение пользоваться учебником и таблицами, самостоятельно составлять схемы.
Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом
3
«Я»
Навыки в представлении информации
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:
45
1
Вспомни, что ты знаешь о бактериях. Подчерки заболевания, вызывающие бактериями: СПИД, краснуха, оспа, туберкулез, чума, бешенство.
1.10
2 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
2
Распознай способы питания бактерий , заполни схему:
1.30
4 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
3
Представь источники информации о болезнетворных бактериях и мерах борьбы с ними. Запиши их в тетрадь
2.10
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
4
Установи, какие вещества, способствуют заражению бактериями организма человека и какие меры необходимо предпринять для их профилактики
2.20
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
5
Определи, по дополнительным источникам, какие заболевания вызывают болезнетворные бактерии и, какие условия способствуют их распространению
2.30
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
6
Обобщив все изученное, охарактеризуй способы питания растений и бактерий. В чем сходства и отличия? (+ ; - )
Способы питания
Растения
Бактерии
3
5 мин
Работа в паре/ самооценка и оценка учителя
7
Используя знания из повседневной жизни, опиши среду, где развитие бактерий замедляется или отсутствует
3
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
8
Проанализируй, почему работники сельского хозяйства и любители-огородники стремятся высеивать семена растений, стойких к бактериальным заболеваниям?
4
6 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
9
Предложи план действий мер борьбы с болезнетворными заболеваниями, исходя из собственных наблюдений. Запиши в виде памятки.
5
7 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
10
Оцени преимущества бактерий (пеницилл, спирулина) в жизни человека. Напиши эссе (4-5 предложений)
6
7 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
Биология, раздел «Корень»
ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ
ТЕМА:
1
Базовая компетенция:
Вегетативные органы растений. Корень и корневая система
УМЕТЬ УЧИТЬСЯ
Дисциплина:
1.12
Составляющая компетенция:
Биология
Уметь мыслить
Класс:
6
1.12.1
Метод, прием, операция, средство/цикл
Преподаватель:
Уметь представлять информация в виде творческого мышления «Морфологический ящик»
Смыкова Инна Анатольевна
Дидактическая степень/категория:
Вторая
Социализация цели
Учебное заведение:
Урицкая средняя школа
Базовый учебник:
1
«Природа»
К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.
Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств
Содержание урока:
2
«Общество»
Посредством интерактивного включения учащихся в учебный процесс сформировать у них знания о видах корней и типах корневых систем, умение на натуральных объектах распознать типы корневых систем, познакомиться с функциями корня, продолжить формирование делать выводы
Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом
3
«Я»
Навыки в представлении информации
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:
45
1
Распознай недостающие слово в схеме, объясни значение своего выбора: клетка → ткань → ……. → организм
1.10
2 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
2
Идентифицируй ораны любого растений, находящегося в классном кабинете. Запиши их в тетрадь. Подумай, на какие группы можно их разделить?
1.30
2 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
3
Прочитай текст на стр. 28 § 7 и составь «Морфологический ящик» функций корня, запиши в виде таблицы. Например:
Как извлекается соль
Материал солонки
Форма солянки
Дополнительные функции
Вытряхивается
Стекло
Цилиндрическая
Освещение
Высыпается
Воздух
Плоская
Обучение
Впитывается
Глина
Конусовидная
Представительская
Набирается ложкой
Фаянс
Чашеобразная
Музыкальное сопровождение
2.10
7 мин
Работа в паре/ самооценка и оценка учителя
4
Установи расположение главного, бокового, придаточных корней. Сделай рисунок в тетради, отметь виды корней.
2.20
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
5
Продолжи схему. Запиши определение стержневой и мочковатой корневых систем.
2.30
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
6
Примени «Морфологический ящик» для характеристики корневых систем.
3
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
7
Руководствуясь изученным материалом, выполни лабораторную работу № 5
3
7 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
8
Классифицируй по типу корневых систем следующие растения: картофель, пшеница, чеснок, томат, перец, капуста, лук, ячмень, редис, морковь.
4
4 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
9
Докажи, влияет ли размер корневой системы на развитие растений? Выводы запиши и обсуди с одноклассниками.
5
6 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
10
Аргументируй, всегда ли оправдан полив садовых растений под корень? Напиши эссе (5-6 предложений)
6
6 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
Раздел биологии 6-го класса « Царство Грибы. Лишайники как особые симбиотические организмы»
ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ
ТЕМА:
1
Базовая компетенция:
Грибы
УМЕМТЬ УЧИТЬСЯ
Дисциплина:
1.8
Составляющая компетенция:
Биология
Уметь логически мыслить
Класс:
6
1.8.2
Метод, прием, операция, средство/цикл
Преподаватель:
Уметь представлять информация в виде «Круги Эйлера»
Смыкова Инна Анатольевна
Дидактическая степень/категория:
Вторая
Социализация цели
Учебное заведение:
Урицкая средняя школа
Базовый учебник:
1
«Природа»
К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.
Формирование интереса к живой природе, сохранения ее богатств
Содержание урока:
2
«Общество»
Развивать понятие о многообразии живых организмов; познакомить учащихся с характерными признаками представителей царства грибов; учить сравнивать с растениями и животными, анализировать.
Становление личности с индивидуальными и масштабным потенциалом
3
«Я»
Навыки в представлении информации
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:
45
1
Определи правильный ответ. Запиши код в тетрадь:
-
Микробиология - наука, изучающая:
а) маленькие организмы, б) бактерии, в) растения.
-
Бактерии палочковидной формы называют:
а) бациллами, б) вибрионами, в) кокками.
-
Бактерии-паразиты питаются:
а) органическими веществами живых организмов, б) органическими веществами отмерших организмов, в) неорганическими веществами.
-
Размножение грибов происходит:
а) спорами, б) семенами, в) делением клеток.
-
Клубеньковые бактерии живут на …. растениях.
а) бобовых, в) пасленовых, в) лилейных.
-
Сливки превращаются в сметану благодаря:
а) почвенным бактериям, б) молочно-кислым бактериям, в) клубеньковым бактериям.
-
К заболеваниям человека, вызванным бактериями относятся:
а) ангина, б) грипп, в) лишай.
5 мин
1.10
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
2
Вспомни особенности живых организмов. Запиши какими особенностями обладают грибы?
3 мин
1.20
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
3
Установи, отличие грибов от растений и животных, используя «Круги Эйлера».
5 мин
2.20
Работа в паре/ самооценка и оценка учителя
4
Объясни строение клетки грибов, используя «Круги Эйлера»
4 мин
2.20
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
5
Продолжи высказывания и изобрази, используя «Круги Эйлера»
Размножение грибов кусочками грибницы ………….
Размножение с помощью спор …………………
Образование зиготы при слиянии ядер …………………
4 мин
2.20
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
6
Руководствуясь полученными знаниями, выполни лабораторную работу (стр.27 1. )
4мин
3
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
7
Используя фрагмент рисунка, установи строение гриба
4 мин
3
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
8
Проанализируй положительную и отрицательную роль грибов в жизнедеятельности человека. Запиши несколько тезисов
4 мин
4
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
9
Аргументируй ситуацию, если при сборе грибов, твои одноклассники вырывали их вместе с грибницей. Выводы запиши.
6 мин
5
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
10
Реши, о чем свидетельствует наличие у грибов и большей части животных, одного и того же вещества - Хитина? (хитин - содержится в покрове тела насекомых и теле гриба). Свои наблюдения запиши в виде эссе (5-6 предложений).
6 мин
6
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
Раздел «Покрытосеменные (Цветковые) растения»
-
БК математические компетенции
1.1 СК Знания
1.1.1. Операция
Уметь применять основные математические термины и понятия при изучении особенностей семейства крестоцветных растений.
Каталог компетенций
2. Информационная составляющая (Жизненно важные знания):
Правила применения математических знаний для характеристики и изучения растений семейства крестоцветных.
Карта знаний
Титульный лист
ТЕМА: Семейство Крестоцветных растений, класса двудольных
Дисциплина: Биология_____________________________________
Класс________6___________
Преподаватель: Смыкова Инна Анатольевна ________________________________________
Дидактическая степень (категория) Вторая
Учебное заведение: Урицкая средняя школа _________________________________________
Базовый учебник: К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:
45
1
Вспомни и запиши верное определение класса двудольных растений
1.10
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
2
Объясни смысл названия семейства Крестоцветных растений. Нарисуй диаграмму цветка в рабочей тетради
2.20
4 мин
Работа в паре/ самооценка и оценка учителя
3
Продолжи рассуждения и запиши примеры растений, относящиеся к семейству крестоцветных, пользуясь техникой «Работа над тестом»
2.30
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
4
Определи число чашелистиков и лепестков в цветках капусты, редиса, горчицы, пастушьей сумки (на гербарии) и вычисли среднее значение частей цветка, пользуясь техникой «Математическая формула» (испол. впервые).
2.30
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
5
Установи связи между семейством крестоцветных растений, отделом покрытосеменных растений и классом двудольных. Представь информацию в виде техники «Круги Эйллера» (испол. впервые)
3
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
6
Проанализируй особенности произрастания растений семейства тыквенных и крестоцветных . Составь и запиши сравнительную таблицу.
4
6 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
7
Предложи меню своей семьи с использованием крестоцветных в %, прочитав дополнительный материал по питательным веществам. Примени технику «Кластер».
5
8 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
8
Оцени использование различных видов крестоцветных растений в твоей семье, изобрази в виде круговой диаграммы с указанием %.
6
8 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
Оценка «5» - верно выполненные задания 1-8
Оценка «4» - верно выполненные задания 1-7
Оценка «3» верно выполненные задания 1-5
Биологи, раздел «Класс Птиц»
1.БК Математические компетенции
1.1 СК Знания
1.1.1. Операция
Уметь применять основные математические термины и понятия при изучении особенностей строения птиц
Каталог компетенций
2. Информационная составляющая (жизненно важные знания ):
Правила применения математических знаний для определения скелета птиц
Карта знаний
Титульный лист
ТЕМА: Класс птиц
Класс______7___________
Преподаватель: Смыкова Инна Анатольевна ________________________________________
Дидактическая степень (категория) Вторая
Учебное заведение: Урицкая средняя школа _________________________________________
Базовый учебник: К. Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов, Ж. Кожантаева. - 2-е издание, перераб. - Алматы, 2007. - 256с., илл.
Содержание: позвоночные, скелет, птица
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:
45
1
Определи и запиши:
-
Что означает позвоночные животные?
Это животные, имеющие ………., к ним относятся …………….. .
-
Что такое скелет?
Скелет - совокупность хорды (позвоночника), костей головы (череп) , ………….. клетка и кости верхних и ……………. конечностей.
-
Птицы - это?
Позвоночные, …………… животные, приспособленные к полету. Тело покрыто …………, передние конечности превратились в ……..
1.10
2 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
2
Представь в виде схемы «Паучок» информацию из 1 уровня
2.10
5 мин
Работа в паре/ самооценка и оценка учителя
3
Преобразуй уравнения и запиши название выступа грудной клетки птиц, где х -№ буквы русского алфавита.
-
64 -2х = 42 3. 27 + х2 = 171
-
36- (6х-20) = 2 4. 78 - 4х = 165 - 7х
3
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
4
Руководствуясь знаниями о температуре тела птиц, выбери точку соответствия на оси координат
- ● ● ●
А В С
3
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
5
Руководствуясь, рис. 151 на стр. 203 и текстом учебника подсчитай и запиши количество позвонков в скелете птиц
3
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
6
Распознай ребус и отгадай птицу:
П ,,
и=е
я=и о=а
4
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
7
Докажи, что общего между крокодилом и синицей? Приведи не менее двух аргументов общности крокодила и птицы.
5
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
8
Оцени отрицательную роль птиц в твоей жизни, в жизни твоей семьи и предложи свой план по устранению этого недостатка.
6
8 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
Оценка «5» - выполненные верно 1-8 задания
Оценка «4» - выполненные верно 1-7 заданий
Оценка «3» - выполненные верно 1-5 заданий
Биология, в разделе «Введение»
ПЛАН УРОКА
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КАТАЛОГ КОМПЕТЕНЦИЙ
ТЕМА:
1
Базовая компетенция:
Строение животной клетки
УМЕТЬ УЧИТЬСЯ
Дисциплина:
1.2
Составляющая компетенция:
Биология
Уметь конспектировать, сокращать слова, искажать фразы
Класс:
7
1.2.1
Метод, прием, операция, средство/цикл
Преподаватель: Смыкова Инна Анатольевна
Уметь представлять информацию в виде древнегреческой грамоты
Дидактическая степень/категория:
Вторая
Социализация цели
Учебное заведение: Урицкая средняя школа
Базовый учебник:
1
«Природа»
К. Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов, Ж. Кожантаева. - 2-е издание, перераб. - Алматы, 2007. - 256с., илл.
Формирование интереса к живой природе, сохранение ее богатств
Содержание урока:
2
«Общество»
основные органоиды клетки и их строение и функции: цитоплазма, ядро с ядрышками, митохондрии, лизосомы, аппарат Гольджи, ЭПС.
Становление личности с индивидуальным и масштабным потенциалом
3
«Я»
Навыки в представлении информации в виде древнегреческой грамоты
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:
45
1
Вспомни и запиши определения:
1) Структурной единицей всего живого является … .
2) Обязательные части клетки … , … , … .
3) Впервые название «клетка» применил в ХVII в. - … .
4) Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям называется … .
5) Организмы, тело которых состоит из одной клетки называются …
1.10
3 мин
Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя
2
Вырази, одним словом органоид клетки и представь в форме «Древнеегипетской грамоты». А) Бесцветное, вязкое вещество клетки, активно участвующее в процессе её жизнедеятельности;
В) Округлое или овальное тельце в цитоплазме, отвечающее за передачу наследственных признаков; С) Плотное образование вокруг живого содержимого клетки, определяет форму клетки и защищает её от неблагоприятных воздействий; Д) органоид, содержащий клеточный сок: воду + растворённые в ней вещества.
2.10
3 мин
Работа в паре/ взаимооценка и оценка учителя
3
Установи соответствие между пластидами и изобрази их в виде пиктограмм («Древнеегипетская грамота»): например клетка - □; женская клетка - ♀; мужская клетка - ♂ и т.д.
1. Лейкопласты а) желтая, оранжевая, красная окраска
2. Хромопласты цветков, плодов
3. Хлоропласты в) имеют разнообразную форму, содержатся
в неокрашенных органах растений
с) содержат хлорофилл, могут переходить в
хромопласты, лейкопласты
2.20
3 мин
Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя
4
Определи недостающие органоиды животной клетки, используя учебник (стр.129), дополнительный материал (приложение № 1) и изобрази их в виде сокращенных слов - пиктограмм.
2.30
3 мин
Работа в паре/ взаимооценка и оценка учителя
5
Используя знания, о строении растительной клетки, запиши
неорганических вещества и изобрази их в виде пиктограмм.
3
4 мин
Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя
6
Классифицируй все изученные органоиды животной клетки на группы и изобрази их (группы) в виде пиктограмм.
3
4 мин
7
Проанализируй строение растительной и животной клетки. Составь сравнительную таблицу (отличие растений от животных).
4.20
5 мин
Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя
8
Спланируй маршрут «Путешествие по клетке» (Значение клетки), запиши в виде схемы.
5.10
8 мин
Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя
9
Аргументируй положительную роль воды в жизни домашнего животного используя тему урока. Напиши эссе (5-6 предложений)
6.10
7 мин
Индивидуальная работа/ самооценка и оценка учителя
Оценка «5» - выполненные верно 1- 9 заданий
Оценка «4» - выполненные верно 1-8 заданий
Оценка «3» выполненные верно 1- 6 заданий
Биология, раздел «Клеточное строение»
-
БК компьютерная грамотность и информационные технологии
1.1 СК Знания
1.1.1. Операция
Уметь применять программу WORD при изучении особенностей разнообразия живых организмов
Каталог компетенций
2. Информационная составляющая (жизненно важные знания ):
Правила применения компьютерной грамотности и информационных технологий при изучении разнообразия живых организмов
Карта знаний
Титульный лист
ТЕМА: Разнообразие живых организмов
Дисциплина: биология
Класс______6___________
Преподаватель: Смыкова Инна Анатольевна ________________________________________
Дидактическая степень (категория) Вторая
Учебное заведение: Урицкая средняя школа _________________________________________
Базовый учебник: К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:
45
1
Найди верные утверждения и выдели их синим цветом:
а) биология изучает окружающую среду
b) биология изучает происхождение и развитие живых организмов
с) ботаника - это раздел биологии, который изучает растения
d) белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты - это неорганические вещества клетки
е) вода, минеральные соли - неорганические вещества клетки
1.20
3мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
2
Получи правильную формулировку и запиши полученное предложение, используя 14 шрифт и тему Times New Roman:
организмы, на, вирусы, живые, животные, делятся, растения, Земле, 5, грибы, на, бактерии, царств.
1.30
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
3
Прочитай текст учебника § 1 (стр. 5-7) и запиши содержание в виде вопроса. Например: Какими свойствами обладают все живые организмы?
2.10
5 мин
Работа в паре/ самооценка и оценка учителя
4
Запомни новые термины (определения) в тексте, используя аббревиатуру. Работу оформи в формате WORD . Например:
●
- эукариоты (ядерные организмы)
2.30
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
5
Установи, какая память у тебя доминирует: зрительная, слуховая. Объясни и запиши в виде таблицы в программе WORD на примере отличий растений и животных. Если зрительная - воспроизведи рисунок, схемы, если слуховая - вспомни объяснения учителя, беседы с одноклассниками.
2.20
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
6
Руководствуясь предыдущими заданиями и текстом учебника, поясни, какими общими признаками обладают все живые организмы. Составь мини сочинение в программе WORD
3
3 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
7
Установи связь: грибы ↔ растения; грибы ↔ животные. Отметь общие признаки, используя вид текста - курсив . Не получается, прочти текст учебника заново.
3
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
8
Проанализируй 5 царств живых организмов: растения, животные, грибы, бактерии, вирусы. Расположи их на прямой по значимости в природе, исходя из собственного наблюдения. Например: Растения → Животные
↓
…….
4.30
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
9
Докажи, что растения и животные - эукариотические организмы (закрепление нового термина - эукариоты). Запиши 3-4 предложения в программе WORD.
5.30
6мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
10
Оцени значение живых организмов и биологии в целом для медицины, сельского хозяйства и других отраслей народного хозяйства. Поделись мнениями с учителем и одноклассниками.
6.20
5мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
Оценка «5» - выполненные верно 1-9 (10) задания
Оценка «4» - выполненные верно 1-8 заданий
Оценка «3» - выполненные верно 1-6 заданий
Биология, раздел «Природные сообщества»
-
БК иностранный язык
-
СК Знания
-
1.1.1. Операция
Уметь применять основные иностранные термины и понятия при изучении разнообразия биологических наук, разнообразии заповедников
Каталог компетенций
2. Информационная составляющая (жизненно важные знания ):
Правила применения иностранного языка (латинского) при изучении заповедников Казахстана.
Карта знаний
Титульный лист
ТЕМА: Биологические науки. Красная книга Казахстана. Заповедники
Дисциплина: биология
Класс______6___________
Преподаватель
Смыкова Инна Анатольевна
Дидактическая степень (категория) Вторая
Учебное заведение: Урицкая средняя школа _________________________________________
Базовый учебник: К. Жунусова, Р. Алимкулова, К. Жумагулова. 3-е издание, Алматы: Атамұра, 2011.
КЛАССИФИКАТОР
ОРГАНИЗАЦИЯ
№
Учебное задание
Таксономия учебных задач по БЛЮМУ(уровень)
Время в мин.
Организационная форма/ форма оценивания
Общее время урока:
45
1
Вспомни, как называется область распространения живых организмов на Земле: атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера. Подчеркни верный ответ и определите, что означает это выражение с греческого языка.
1.10
2 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
2
Распознай среду обитания живых организмов, сопоставь их стрелочками:
Медуза Почва
Крот Воздух
Колибри Вода
1.20
2 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
3
Прочитай материал на стр. 7 § 2 и дай определения разделам биологии, используя схему «Рыбная кость» и определи, почему так названы данные разделы биологии
Биология
селекция
экология
Зоология
ботаника
2.10
5 мин
Работа в паре/ самооценка и оценка учителя
4
Подготовь сообщение о значении микробиологии, экологии и селекции для медицины, сельского хозяйства. Обменяйся мнениями с классом.
2.10
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
5
Установи связь между казахстанскими учеными и их трудами в области биологии, сопоставь и запиши:
Ж.М. Кудерин Книга «Животные»
Х.Д.Досмухамедов КРС- казахская белоголовая
А.И. Жандеркин - книга «Растения»
Б.М. Мусин - казахский архаромеринос и густошерстная коза
3
4 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
6
Используя схему «Рыбная кость», изучи и опиши заповедники Казахстана. Запомни латинские название видов.
Например: Felis caracal - каракал (степная рысь) - Западно-Устюртсткий зап-к
Melliora capensis - Ратель или Медоед - Западно-Устюртсткий зап-к
Falco rusticolus -Кречет - - Алакольский заповедник и т.д.
3
7 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
7
Выбери из материала учебника виды растений, занесенных в Красную книгу и предложи перевод на латинском языке
3
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
8
Проанализируй значимость растений в природе и жизни человека. Запиши отношение человека к природе в нашем поселке
4
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
9
Предложи способы решения проблемы по произрастанию цветущих растений в тени на пришкольном участке. Обобщи в виде памятки.
5
5 мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя
10
Аргументируй необходимость изучения предмета биологии на иностранном языке в школьном курсе. Напиши эссе (3-4 предложения)
6
5мин
Индивидуальная работа /самооценка и оценка учителя