Конспект интегрированного урока по биологии и СБО

Данный урок проводится при изучении темы "Пищеварительная система человека" с целью повторения и систематизации знаний обучающихся по теме «Пищеварительная система и состав пищи»; - учить применять полученные знания на практике при выполнении практических заданий;закреплятьзнания о разнообразии полезных блюд из овощей и фруктов.- формировать навыки установления причинно - следственной связи между строением пищеварительной системы и выполняемой ею функцией; развивать умения анализировать и сравни...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного урока по биологии и СБО

"Пищеварительная система человека, значение и состав пищи"

Для обучающихся 9-х классов СКОУ VIII вида

Цель урока: создание условий для закрепления и систематизации знаний по теме «Пищеварительная система, значение и состав пищи», закрепление навыков правильного питания.

Задачи:

Обучающая: повторить и систематизировать знания обучающихся по теме «Пищеварительная система и состав пищи»;

учить применять полученные знания на практике при выполнении практических заданий;

закреплять знания о разнообразии полезных блюд из овощей и фруктов.

Развивающая: формировать навыки установления причинно - следственной связи между строением пищеварительной системы и выполняемой ею функцией; развивать умения анализировать и сравнивать

развивать практические умения обработки овощей и фруктов, приготовления салатов.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношения к своему организму, как совершенному природному творению; воспитание культуры поведения обучающихся, чувства взаимопомощи;

воспитывать эстетический вкус при оформлении салатов.

Обучающиеся должны:

Знать: органы пищеварительной системы и механизмы их работы, состав и значение пищи для организма человека.

Уметь: применять полученные знания на уроке, в жизни.

Приемы деятельности учителя:

работа с компьютерной презентацией, фронтальная беседа, обобщение высказываний учеников, проведение практической работы

Принципы, соблюдаемые в деятельности учащихся и учителя: сотрудничество.

Оборудование: презентация, ИКТ, предметные картинки, карточки с заданиями, набор продуктов для салатов, фартуки, косынки, посуда, инвентарь для выполнения практической работы, инструкционно-технологическая карта, таблицы.

Учебник: Романов И.В., Агафонова И.Б. биология 9класс, М.2012

Рабочая тетрадь: Романов И.В., Агафонова И.Б. биология 9класс, М.2010

Ход урока

  1. Оргмомент: Здравствуйте, мы начинаем интегрированный урок биологии и СБО

(проверка готовности к уроку)

Уч.: Давайте вспомним правило, по которому мы с вами работаем на уроке:

Чтобы знания пошли впрок

важно правильно начать урок.

Учащиеся: Слушай, думай и вникай,

Товарищей не отвлекай.

Уч.: - Итак, следуя нашему правилу, будем на уроке внимательны, активны, старательны, а для этого вам необходимо вспомнить какую систему органов мы изучали на предыдущих уроках

II. Этап обобщения и систематизации изученного материала.

Итак, сегодня, как вы уже догадались, мы закрепим знания о «Пищеварительной системе и значение пищи для организма человека», а так как нас на уроке двое мы так же попробуем применить полученные знания на практике».

А начнем с разминки - «мозговой штурм»

«Загадочные цифры».(слайд)

Вспомните, что означает каждая цифра по теме «Пищеварение»:

32; 1, 5 - 2; 5 - 6; 2.

32 зуба; 1, 5 - 2кг. - вес печени; 5 - 6 м - длина тонкого кишечника; 2 литра - емкость желудка, 4-8час-пища находится в желудке

- Для того, чтобы вспомнить какие органы составляют пищеварительную систему необходимо выполнить письменное задания в рабочих тетрадях

( самостоятельно).

Задание «Органы пищеварения» с. 32 работа №86

(3тип с помощью карточки)

Взаимопроверка, чтобы убедиться в объективности оценки проверка на слайде

Фронтальная беседа. Работа с презентацией. (проверка)

Задание1. Выбрать правильный ответ (слайд)

Что происходит с пищей в ротовой полости?

  1. Смачивание пищи слюной

  2. Расщепление жиров

  3. Измельчение пищи

  4. Расщепление крахмала

  5. Расщепление белков

(Показать на манекене ротовую полость)

Задание 2.Какие из перечисленных веществ перевариваются в желудке?

1.белки.

2. жиры

3. углеводы

(Показать на манекене желудок)

Задание 3. Где происходит основное переваривание пищи

  1. в ротовой полости

  2. в желудке

  3. в двенадцатиперстной кишке

(показать двенадцатиперстную кишку )

Задание 4. Давайте вспомним, какой процесс происходит в тонком кишечнике?

-в тонком кишечнике питательные вещества впитываются в кровь

(Показать тонкий кишечник на манекене)

Задание 5. Какое вещество всасывается в толстом кишечнике?

-в толстом кишечнике всасывается в кровь вода.

(Показать толстый кишечник)

Выполнение письменного задания на карточке.

Обратите внимание, задание разное

Задание 1. Найти лишнее слово в группе и подчеркнуть

(карточка для 3типа -3задания)

1. Какие вещества входят в состав пищи: вода, белки, жиры, углеводы, витамины, сахар

2. Продукты, содержащие белки это: рыба, мясо, орехи, капуста

3. Продукты, содержащие углеводы это: хлеб, мед, картофель, сало

4. Продукты, содержащие жиры это масло, сметана, яблоко, крупы
Задание 2. Дополни предложение (карточка)

2тип

Пища является источником ______________ и ___________.

3тип

Пища является источником ______________ и ___________материала.

Пища является источником ______________и строительного материала.

Самопроверка. Оценивание. (СЛАЙД с правильными ответами задания 1

Итак, давайте обобщим какие вещества входят в состав пищи, чем же является пища для человека)

Учитель биологии:

Все необходимые для жизни и здоровья вещества человек получает с пищей. Никому не нужно объяснять, насколько важно для нашего здоровья правильное питание.

А все ли продукты полезны для человека?

Часто то, что попадает к нам в организм с пищей, является просто... ядом. Я говорю о всевозможных вредных добавках, содержащихся в продуктах питания. В принципе, наш организм - штука прочная. Он способен самостоятельно избавляться от многих вредных веществ, попадающих в него с пищей, водой, воздухом. Но, когда этих вредных веществ слишком много, организм не справляется.

Оказывается, самые популярные продукты питания содержат особенно большое количество вредных добавок и вредят нашему здоровью.

Ниже приведен список десяти самых популярных вредных продуктов питания (слайд).

  1. Проверка домашнего задания.

С некоторыми продуктами с «Е» вы уже познакомились самостоятельно и сейчас предлагаю рассказать о них. (слайд)

Доклады обучающихся о вреде продуктов, содержащих добавки на организм человека.

Рейтинг продуктов, содержащих вредные добавки

Как вы считаете какой продукт самый вредный из приведенного списка?

Опыт- видеоролик

Почему же так любим самые вредные продукты питания и нам так трудно от них отказаться? Обратите внимание на презентацию- оказывается во всех этих продуктах содержится глютамат натрия : Е 621 и аспаркам Е 951, которые вызывают сильное влияние на нервную систему, повреждают зрение и головной мозг!

Вывод обучающихся: Первое, что стоит сделать всем, кто заботится о своем здоровье - отказаться от употребления самых вредных продуктов питания, содержащих вредные добавки. Или хотя бы свести употребление таких продуктов к минимуму.

Учитель СБО:

  1. Актуализация знаний ( фронтальная беседа)

А сейчас эту же проблему мы попробуем решить на уроке СБО.

Чем же мы можем заменить сладости, чипсы, газировку и легкие перекусы?

-ответы обучающихся

Давайте вспомним 10 самых полезных продуктов (слайд).

-ответы обучающихся

Естественно, невозможно определить самый полезный продукт в мире. Здоровое питание должно включать в себя разнообразные ингредиенты и быть сбалансированным по составу. Добавив в свое меню 10 полезных продуктов нашего сегодняшнего рейтинга, можно вскорости убедиться в истинности знаменитого тезиса Гиппократа.

Наша пища станет лекарством, а лекарство - пищей!

Из этих полезных продуктов мы и приготовим сегодня салаты, но салат вы должны не только приготовить, но и защитить, т.е. объяснить его полезность для организма.

II. Практическая работа:

  1. Повторение «Правил по технике безопасности»:

-С каким самым опасным предметом мы сегодня будем работать?

- Давайте вспомнить правила работы с ножом.

-ответы обучающихся

2.Выбор салатов (повторение состава):

- «Морковный»

- «Витаминный»

- «Фруктовый»

3.Приготовление фруктово-овощных салатов

( по инструкционно-технологической карте)

  1. Закрепление изученного материала

Демонстрация и защита салатов

по плану:

1. Перечислить состав продуктов

2. Какие питательные вещества содержит, как влияет на организм (3тип- с помощью таблицы стр 143 учебника; белки, жиры, углеводы и витамины, минеральные вещества,

3. Суточная норма

4. Когда и сколько можно употреблять салат.

IV. Итог урока.

Рефлексия обучающихся

- Я выбираю продукты, содержащие Е, потому что…

- Я выбираю полезные продукты, потому что…

Я выбираю …


Продукты, содержащие Е

Полезные продукты

витамины

Белки

Жиры

углеводы

А

В

С

D

Домашнее задание: Приготовить салат для родителей и рассказать о пользе ингредиентов салата для организма человека

Спасибо за урок.







© 2010-2022