Развлекательное мероприятие по ботанике (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар РМО учителей биологии и химии Сармановского района

на базе МБОУ «Сармановская средняя общеобразоваельная школа».

Как вылечить простуду

без лекарств.


\Открытое мероприятие\







Руководитель: учитель биологии

высшей категории З.М.Файзуллина



Как вылечить простуду без лекарств.

(познавательно-развлекательная программа)

Сценарий мероприятия

1.Вступление.

Ведущий. Человек издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут их излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками».

От какого слова образовано это название,(ответ детей) Изучив лекарственные свойства растений, травники заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растении, которыми мы пользуемся и сейчас.

1-й ученик. Лес- как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура, и таблетки,

Ну а чем и как лечить, Мы вас можем научить.

Все целебные растения

Знаем мы без исключения.

Нужно только не лениться, нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

Ведущий.С некоторыми из них вы сегодня и познакомитесь.

II.Основная часть

  1. Рассказы детей.

Ведущий. Стоит в лесу кудряшка- белая рубашка,

В середине золотая. Кто она такая?

Появляется Ромашка.

Ромашка. Это я - Ромашка. Ромашка переводится как «милая простота». Родина моя - Америка. Давным-давно как сорняк я попала вместе с зерном в трюм пароходов, затем поехала по железной дороге. В вагонах были щели, и мои семена рассеялись вдоль дороги. А вскоре склоны ее покрылись мягкой и ароматной травкой. Так я попала в Россию.

Ведущий. Милая Ромашка, а чем ты полезна?

Ромашка. Если случиться тебе простудиться,

Появиться кашель, поднимается жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымиться

Слегка горьковатый душистый отвар.

Появляется Подорожник.

Подорожник. Это я- Подорожник. Существует легенда о том, как были открыты мои целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота вышла телега. Одна змея успела уползти, а ругая - нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись из виду.

Листок оторви осторожно

И жгучую боль утоли….

Невзрачный цветок подорожник

Растет у дороги в пыли.

Ведущий. Дорогой Подорожник, а чем ты еще полезен?

Подорожник. Если вдруг зуб заболел, глаза воспалились, сердце болит, десны кровоточит- беги ко мне срочно. Я помогу.

Появляется Шиповник и Мать-и- мачеха.

Ведущий. Вы кто такие? Зачем к нам пришли?

Растения вместе. Мы пришли к своим друзьям. Мы тоже лекарственные растения.

Шиповник.

Где-то в чаше дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка, есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Меня зовут царем кустов

За цвет и запах моих цветков.

Хоть куст мой зеленый

Вас ранить готов,

Но я помогу всем больным

И тем, кто здоров.

Ведущий. Ну как ты, Шиповник, можешь помочь?

Шиповник. Пейте для профилактики мой настой. Он очень вкусный и полезный, в нем содержится витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете.

Мать -и- мачеха выходит вперед

Мать -и-мачеха. Сверху листик гладкий. Но с байковой подкладкой.

Ведущий. Знаем! Ты - Мать -и- мачеха!

Мать -и- мачеха.

Если кашель вас замуил, воспаление началось,

Подружись со мной скорее, обещаю, все пройдет!

Ромашка. Как хорошо, что вместе мы собрались на этой полянке! Давайте танцевать.

2.Сценка «Девочка и растения».

Танцуют все растения, а на поляне появляется девочка. Она гуляет, не замечает, как топчет растения, толкает их.

Ведущий. Стой! Осмотри , что ты делаешь!

Девочка: Я? Гуляю! А что?

Ведущий. Оглянись и посмотри, что ты натворила!

Девочка. Ну и что? Они все равно некрасивые, да и кому они нужны!

Хочет уйти с полянки, но с нею начинаются неприятности: натерло ногу, начала чихать, кашлять, заболела голова, поднялась температура. Появляется мама и поет на мотив песни из м\ф «Бременские музыканты».

Мама. Что ты, доченька моя, побледнела?

Иль головка у тебя заболела?

Надо, надо обратиться к врачу…

Девочка. Ой, к врачу я не хочу!

Появляется доктор Пелюлькин

Мама. Осмотрите мою дочь вы внимательно.

И посавьте ей диагноз обязательно.

Ну, а я ее потом полечу…

Девочка. Я таблеток не хочу!

Пилюлькин. Здравствуйте, ребята! Что случилось?Что болит? Есть и йод, и вата, и пелюли!

Девочка. Боли, доктор, в голове

Помогите, доктор, мне.

Не хочу я даже сладость-

Вот какая везде слабость!

Пилюлькин. Сейчас осмотр проведу, чем смогу - тем помогу,

Ручки слабые, ножки тоже.

Так. На что это похоже?

Ну-ка рот открой пошире:

Раз, и два, и три, четыре.

Зубы, все пока на месте.

Посоветуемся вместе…

Советы -реплики от ребят.

- Надо дать ей таблетки!

- В нос закапать из пипетки!

- Надо выпить порошок!

- Антибиотиков мешок!

- Надо дать ей микстуру!

- Справку дать от физкультуры!

Пилюлькин. Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!

Ваши знания видны,

Но таблетки вредны!

Организм ваш молодой-

Сам он справится с бедой.

Только вы не ждите-

Себе сами помогите.

А помощников не счесть!

Травы лечащие есть!

Отвари и пей, когда

Подойдет к тебе беда.

Ведущий. О каких же растениях говорит доктор Пелюлькин? Разгадав загадки, мы узнаем, чем же еще можно лечить простуду.

3. Разгадывание загадки:

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из майских дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

  1. Я красна, я кисла-

На болоте росла.

Созревала под снежком. (клюква)

3. Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь разные птицы снуют.

И, галдя, его клюют. (рябина)

4. маленький, горький, луку брат. (чеснок)

5. Бусы красные висят.

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Пилюлькин.А еще, девочка,

Баня с паром, кипятком,

Веником и лежаком!

Девочка. Нет! Сегодня я уже купалась!

Без ушей чуть не осталась!

Пилюлькин. Нет так нет! Тогда скорей

Чая с медом ты попей!

Иль с вареньем из малины,

Или с соком из рябины.

У природы есть секрет,

Как быть здоровым много лет.

Девочка. Вот спасибо, доктор,Вам!

Каждый должен думать сам,

Как здоровье сохранить

И болезни победить.

Простите меня, пожалуйста, растения, ведь все это от моего незнания!

Лекарственные растения приходят к девочке на помощь, и у нее все перестает болеть.

Заключение.

Ведущий. Друзья, нам прощаться настала пора!

Сегодня окончена наша игра.

Чтоб ни случилось, всегда человек

Здоровья желает другому навек!

Молодцы, ребята! Мы сегодня много рассказали, поиграли. Я надеюсь, что наше занятие не пройдет бесследно для Вас. Вы обо всем, что запомнили, расскажите дома родителям. А о чем Вам хочется рассказать? (ответы детей)

Лекарственные растения можно собирать в природе, но это- целая наука, об этом у нас с вами разговор впереди, этому тоже , оказывается, нужно учиться. А пока их можно купить в аптеке.

Но растения хотят вам дать наказ, который вы должны помнить, и тогда при рода будет вам благодарна.

Рассказывают дети. В костюмах растений.

Увидел молодой росток - не трогай и не рви!

Пройди-ка мимо, улыбнись, скажи ему: «Живи»!

Пройдут недели иль года,

И вырастет там целебная трава.

Лес зеленый охраняй!

Никого не обижай!

Не губи деревья ты!

Сохрани в лесу цветы!

Ты пришел за помощью к природе-

Добрым будь и береги ее.

Ветки не ломай, не рви, не трогай,

Помни, нужно много лет еще,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Ты, дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей-

Все, что зовется Родиной твоей!


© 2010-2022