Модуль-задание для урока Белки: строеие и свойства 10 класс

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Органические молекулы - белки.

1. Сколько % в организме белков. Запишите в тетрадь.

2. Сравните молекулы белков и других органических молекул , обратите внимание на количество атомов , сделайте вывод о размерах молекул белков, запишите его в тетрадь и выпишите из предложенного примера формулу гемоглобина

Белки другие органические молекулы

С6Н18О4N2

пенициллин С2Н5ОН

С1864Н3021О576N466S21 СН3СООН

белок молока С2Н2

С3032Н4876О872N780S64

гемоглобин

2. Выясните по учебнику , почему белковую молекулу называют полимером?

Запишите вывод в тетрадь

«Белки - это полимеры . потому что ……»

3. Запишите название мономера белка? Запишите сколько видов мономеров образует белковую молекулу?

3. Познакомьтесь со строением аминокислоты, подпишите названия групп , обозначенные цифрами 1-3

R - 1

Модуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 класс

H -----C ------NH2 - 2

Модуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 класс

COOH -3

Выясните , какая группа отличает аминокислоты друг от друга , а какая часть аминокислоты будет у всех одинаковая. Отметьте это на формуле.

4. Выясните по учебнику, что обозначает название незаменимые аминокислоты, запишите определение в тетрадь, приведите несколько примеров ( название незаменимых аминокислот)

5. Рассмотрите пример соединения двух аминокислот , перепишите его в тетрадь , подпишите под цифрой 1 и 2 названия групп аминокислот, участвующих в соединении молекул, под цифрой 3 укажите название химической связи, под цифрой 4 какое вещество выделяется при соединении двух аминокислот

Модуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 классМодуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 класс1 3 2

Модуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 классR R

Модуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 класс Н ------ О

H -----C ------N С ----С ----- Н

Модуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 классМодуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 класс Н НО

COOH NH2

4

Модуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 классМодуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 классМодуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 классМодуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 класс ?

6. Какие структуры белка указаны под цифрами 1-4. Зарисуйте, подпишите название структур, вид химической связи . К какой структуре отнесете слово глобула? Укажите наиболее и наименее прочную структуру .

Модуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 класс

1Модуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 класс 2 3 4

Модуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 класс

аМодуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 классМодуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 классМодуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 классла-вал- гли -тир-гли

Модуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 класс

Модуль- задание для урока Белки: строеие и свойства 10 класс

7. Найдите в учебнике сведения о денатурации и ренатурации белка, выпишите их определения

8. Выполните тест


  1. Какие соединения являются мономерами молекул белка

а)глюкоза б)глицерин в)жирные кислоты г)аминокислоты

  1. Сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белков

А) 20 б)23 в)100

3) Какая часть молекулы аминокислоты отличает их друг от друга

А)радикал, аминогруппа, карбоксильная группа

4) Что является общим для всех аминокислот

А)радикал, аминогруппа, карбоксильная группа

5)При помощи какой связи соединены между собой аминокислоты в молекуле белка первичной структуры

А)дисульфидная б)пептидная в)водородная

6)Для какой структуры молекулы белка характерно образование глобулы

А)первичная б)вторичная в) третичная г) четвертичная

7. Какие структуры молекулы белка способны нарушаться при денатурации , а затем вновь восстанавливаться

А)первичная б)вторичная в) третичная г) четвертичная

Домашнее задание : параграф 4

Письменный ответ на вопросы

  1. Почему врачи рекомендуют «сбивать «температуру больного , если она превышает 38 градусов?

  2. Почему из сваренного яйца никогда не появиться цыпленок?


© 2010-2022