Конспект урока по биологии

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по биологииКонспект урока по биологииКонспект урока по биологииКонспект урока по биологииКонспект урока по биологии

Конспект урока

по биологии

6класс

Тема: «Царство Грибы»





Урок разработала

учитель биологии

МАОУ СОШ №3 г. Гулькевичи

Бережная Елена Анатольевна


Тема: Царство Грибы.

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Цель урока: Познакомить обучающихся с общей характеристикой грибов, их ролью в природе и жизни человека. Выявить индивидуальные черты строения представителей царства Грибы.

Планируемые результаты:

-Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.

-Метапредметные: развитие у учащихся универсальных учебных действий:

  • осуществлять сравнение, классификацию;

  • выдвигать гипотезы и делать вывод об их верности на основании полученных в процессе исследования фактов;

  • работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать;

  • делать выводы, умозаключения;

  • давать оценку полученным результатам и применять их в новых ситуациях.

-Предметные: формирование у учащихся умений:

  • выделять существенные признаки строения грибов;

-выделять отличительные признаки грибов, растений и животных.

Формируемые УУД:

Личностные: 1. Формировать умение выражать свои эмоции и отношение к биологическим объектам.

2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: 1. Формирование умения слушать и понимать других.

2. Формирование умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

3. Формировать умение работать в паре.

Познавательные: 1. Формировать умения извлекать информацию иллюстраций, текстов.

2. Формировать умения выявлять сущность, особенности объектов.

3. Формировать умения на основе анализа делать выводы.

Регулятивные: 1. Формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя;

  • презентация «Царство Грибы»; муляжи грибов

  • микроскопы, микропрепарат « Мукор»

Методы:

  1. Перцептивный аспект (передачи знаний): словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые.

  2. Логический аспект: обобщение, классификация.

  3. Управленческий аспект: работа под управлением учителя, самостоятельная работа.

  4. Мотивационный аспект: занимательность, беседа.

  5. Аспект контроля: фронтальный, групповой.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Этап орг.мо-

мент


Приветствует учащихся, проверяет готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя (К),

самоконтролируют готовность к уроку (Р)

2

Этап актуализация знаний

Презентация

Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

-Ставит проблемный вопрос: Мир вокруг нас полон тайн и загадок.

Отгадайте одну из загадок природы:

Спрятался за пень,

Шапка набекрень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко (Гриб)

Предлагает вспомнить на какие царства можно разделить живую природу? ( царства Растения, Животные, Бактерии, Грибы и Вирусы). О каком царстве живой природы пойдет речь сегодня?

-Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока

  • Высказывают предположения на поставленный вопрос (П).


-Предлагают свои варианты ответа и обосновывают их (П, К)

-Формулируют название темы урока (Р).

3

Этап создание проблемной ситуации




Слайд 5

  • Дает задание, не выполнимое при имеющемся уровне знаний и умений

  • Что же такое грибы? Почему грибы выделяют в отдельное царство? И почему многие люди так любят эти удивительные творения природы?

  • А что для этого необходимо знать? А какие представления имелись о грибах впервые ? Какая наука изучает грибы?

  • Пытаются определить причину невозможности выполнения поставленной задачи (Р)

  • Предлагают варианты решения данной проблемы, аргументируя и отстаивая свою точку зрения (К,Л)

  • Формулируют предположения :

(Строение клетки гриба, отличается от клетки растений и животных.

Строение тела гриба не похоже ни на растения, ни на животных.

Питание грибов отличается от питания растений и животных.

Размножение грибов отличается от размножения растений и животных)

4

Этап планирования


  • Предлагает составить план изучения материала, позволяющего найти ответы на ранее поставленные вопросы, предлагает определить источники информации, необходимые для дальнейшей работы

  • Работая в группах по 6 человек (К), учащиеся пытаются составить план предстоящей деятельности (Р),

  • выбирают источники информации для получения новых знаний (П)

5

Этап «открытие» нового знания

Слайд 6










Слайд 7

  • Демонстрирует слайд презентации, знакомящие учащихся с многообразием грибов,

  • Дает задание учащимся: в учебнике найти изображения различных групп грибов. Рассмотрите рисунок учебника 91

с. 103 Грибы и ответить на вопрос:- Какие типы грибов встречаются в природе?

Предлагает определить, в чем сходство и различия между грибами и растениями, грибами и животными, заполнив таблицу приложение 1.

  • Формулирует обобщающие вопросы:

Почему грибы нельзя отнести ни к растениям, ни к животным.

  • Просматривая презентацию, учащиеся составляют схему - опорный конспект (П)

  • Работая с учебником находят ответы на поставленный вопрос (П), отвечая, аргументируют свой выбор (Р, К)

  • Сравнивая рисунки, определяют различия (П), обсуждают полученный результат в группах (К), фиксируя свой ответ в тетради в виде таблицы (П).

  • Предлагают свои варианты ответа и обосновывают их (П, К), сравнивают их с предложенным эталоном.

6

Этап применение нового знания

Слайд 8, муляжи грибов,



микро

скоп, микропре

парат

Слайд 9


Слайд10

Предлагает изучить строение шляпочного гриба и заполнить схему в тетради. Строение шляпочного гриба:

Шляпочный гриб

Плодовое тело Грибница (мицелий)


  • Предлагает рассмотреть строение микропрепарата «Мукор» под микроскопом и ответить на вопрос, чем отличается строение плесневого гриба?

  • Предлагает сравнить учащимся их ответы на аналогичные вопросы в начале урока, объяснив разницу


  • Предлагает задание: - Где в жизни нам пригодятся знания о грибах? Каково практическое значение грибов?(заполнить таблицу, работая с учебником : рассмотрите рис. 92 Грибы с.104 учебника и прочитайте информацию о значении грибов, заполните таблицу приложение 2.

  • Предлагает проанализировать и сформулировать то, что узнали на уроке:

  • 1. Грибы обладают признаками, как царства растений, так и царства животных.

  • 2. Грибы выделяют в собственное царство, так как они обладают свойствами, присущими только им.

  • 3. Грибница шляпочных грибов врастает в корень дерева, образуя грибокорень (микоризу).

  • Учащиеся заполняют схему в тетради (П, Р)



-Разбиваются на малые группы (пары) и в ходе мини практикума находят свой ответ на поставленные вопросы (П), проводят обсуждения (К).

-Сравнивают свои ответы, анализируют их, осуществляют самооценку полученных результатов (Р)

  • Заполняют таблицу о значении грибов

( Р, П.)

-Формулируют вместе с учителем выводы урока.(К, Р)

7

Этап рефлексии



  • Предлагает учащимся вспомнить тему урока и оценить значимость полученных в ходе урока знаний, отметив самые трудные и самые интересные моменты урока, определить результаты урока

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что бы вы хотели рассмотреть более подробно?

Как вы оцениваете свою работу?

Кто или что вам помогало справиться?

  • Комментирует и выставляет оценки за урок.

  • Называют тему урока, дают оценку его результативности, демонстрируя полученные знания (П,Р), отмечают наиболее сложные и запоминающие моменты урока (Р)

  • Оценивают работу на уроке всего класса и дают самооценку своей деятельности (Л, Р).

8

Домашнее задание

Слайд 11

Объясняет домашнее задание: §33. По желанию:

1. Сочинить стихотворение, используя слова: лес, природа, гриб, осень, земля, человек, друг.

2. Составить презентацию на одну из тем: «Значение грибов». «Съедобные и несъедобные грибы». «Грибы-двойники»

Записывают домашнее задание в дневник(Р), проверяют друг у друга запись в дневнике (К).


Приложение 1. Заполните таблицу:

Царство Грибы

Признаки сходства с растениями:

Признаки сходства с животными:

Признаки, характерные только для грибов:

Приложение 2. Заполните таблицу:

Роль грибов

Положительная

Отрицательная









© 2010-2022