Технологическая карта урока «Природные зоны России»

Технологическая карта к уроку «Природные зоны России», составлена по стандартам второго поколения. Учебник Биология. 5 класс. Алгоритм успеха. Пономарева И.Н., Николаева И.В., Корнилова О.А. М. Вентана-Граф. 2012. Образовательные цели урока:: систематизировать, расширить знания о природных зонах России, их расположении на карте, особенностях животного и растительного мира разных природных зон. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Лично...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Ф.И.О. Голосовская Нина Михайловна

Предмет: биология

Класс: 5

Тип урока: Изучение нового материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Природные зоны России

Цели

Образовательные: систематизировать, расширить знания о природных зонах России, их расположении на карте, особенностях животного и растительного мира разных природных зон.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: формирование уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны., формирование оценочного, эмоционального отношения к миру (умение определять своё отношение к миру) , морально-этическая регуляция.

- Регулятивные УУД: высказывать своё предположение (версию) и определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; учатся отличать верно выполненное задание от неверного и др.

- Коммуникативные УУД: формировать умения: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; выделять главное.

- Познавательные УУД: формировать умения: формулировать проблему; подбирать критерии для сравнения объектов; установления причинно-следственных связей

Планируемый результат

Предметные:

Знать знать определение понятия природные зоны Земли; изучить их расположение, особенности распространения животных и растений;

Уметь показывать на карте природные зоны России, аргументировано доказывать связь между климатическими особенностями и распространением животных и растений, устанавливать взаимосвязь между условиями среды обитания и особенностями строения организмов;

Личностные: развивать в себе чувство ответственности за судьбу живой природы, формировать уважительное отношения к России, родному краю.


Метапредметные: -создать условия для осознания школьниками процесса обучения,

-способствовать развитию наблюдательности учащихся, умения анализировать, делать выводы;

- развивать способность применять имеющиеся у детей умения и навыки в поисках решения проблебных ситуаций в условиях новых учебных задач;

-формировать практические навыки, умения в работе с дополнительной литературой, картой и другими источниками информации;

-создать условия для формирования коммуникативных умений и навыков в групповой работе.

Основные понятия

Природные зоны

Межпредметные связи

география

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Понамарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. , Биология 5 класс, М., Вентана-Граф, 2012г., рабочая тетрадь

мультимедийная установка, спак, карта природных зон России, оценочный лист

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

-сформировать умение находить закономерности

-развивать познавательный интерес

-сформулировать дидактическую цель

Включаются в работу по решению проблемной ситуации.

Организует работу учеников

Уточняет тематические рамки.

Собрать пазл на котором будут изображены: сайгак, лотос, суслик, ковыль, саранча, степной орел, удод, степной и пустынный участок земли, берег реки.

Определить, что изображено на картине.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Слушать высказывать свою точку зрения, контролировать правильность ответов других.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

(3 мин)

Цели: Превращение цели дидактической в личную цель ученика

Ученик принимает цели:

Познакомился с текстом учебника, высказывает свое мнение, корректирует ответы других.

Он ставит цель



Как вы думаете, каким образом можно изучить природные зоны России находясь в классе?

-Представьте, что вы летите на самолете из Воркуты в Сочи. Каждая из групп спустилась на парашютах в определенной природной зоне. Используя дидактический материал, текст и рисунки параграфа 21 определите в какой природной зоне вы находитесь?

(Познавательные УУД). Слушать корректировать, высказывать.

(Коммуникативные УУД) высказывать свою точку зрения и пытаться её отстоять, сотрудничество, речевая деятельность обосновать

(Регулятивные УУД). Сравнивать, контролировать, корректировать

III. Изучение нового

(15 мин)

Цели: 1. Расширить понятие природные зоны

2. Учащиеся должны понимать содержание своего раздела


  1. Анализируют текст и иллюстрации учебника.

  2. Работают с картой.

  3. Обобщают полученную в группе информацию.

  4. Обсуждают.

  5. Заполняют таблицу

  6. Объясняют.

  7. Формулируют понятия.

  8. Демонстрируют с помощью ИОР.

Направляет деятельность внутри группы.

Слушает.

Корректирует ответы

1. Какие факторы, влияющие на развитие жизни в данной природной зоне, являются основными?

2. Назовите основных представителей флоры и фауны данной природной зоны.

3. Как приспособились организмы для жизни в этой природной зоне?

4. Отчего зависит распространение и многообразие животного и растительного мира разных природных зон?

1. Объяснить сущность понятия -природные зоны.

2. Назвать живые организмы, обитающие в каждой природной зоне.

3. аргументировано доказывать связь между климатическими особенностями и распространением животных и растений,

(Регулятивные УУД). Сравнивать, контролировать, корректировать

(Познавательные УУД) Выполнение логических операций, работа с информацией, работа с картами

(Коммуникативные УУД). высказывать свою точку зрения и пытаться её отстоять, сотрудничество, речевая деятельность обосновать

IV. Закрепление нового (10 мин)

Цель: Применять полученные знания в известных ситуациях


  1. Рассматривают и анализируют рисунок 73.

  2. Составляют вопросы.


Консультирует

Наблюдает

контролирует


-Рассмотрите и проанализируйте рисунок 73.

-Составьте вопросы друг другу на которые можно ответить, анализируя рисунок 73.

Физкультминутка ( 2 мин)

Уметь показать на карте природные зоны


(Познавательные УУД). Работа с картой

(Коммуникативные УУД). Взаимодействие с учителем

V. Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

- проверить умение в нестандартной ситуации

.

Осуществлять самоконтроль или взаимоконтроль (работа в парах)



Контролирует

Корректирует

наблюдает



Соотнести: живой организм - природная зона - приспособленность

1. Уметь применять свои знания в нестандартной ситуации.

2. Уметь устанавливать взаимосвязь между условиями среды обитания и особенностями строения организмов;

(Регулятивные УУД). Самостоятельность, самоконтроль

(Познавательные УУД) работа с информацией

(Личностные УУД). Морально-этическая регуляция

(Регулятивные УУД). Контроль. ,коррекция, самостоятельность управления своей деятельностью

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели: Определить успешность усвоения материала

.Анализ своей деятельности.

Регулирует

контролирует

Оценка совместной деятельности, самооценка

.

Учиться анализировать свою деятельность и высказывать свои впечатления по уроку

(Коммуникативные УУД) высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать (Регулятивные УУД) определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; (Личностные УУД). формирование оценочного, эмоционального отношения к миру (умение определять своё отношение к миру) , морально-этическая регуляция.



© 2010-2022