Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Биология,  5 класс Андреевой Л.В. Раздел Кол-во часов   № Тема урока ( ЛР, КР.) Дата Основные виды учебной деятельности Часть  1. Наука о жизни     6ч 1   2     3 4 5 6 1 Введение. Биология – наука о живой природе. 2.Систематика – наука о многообразии живых организмов. Важнейшие систематические группы. 3.   Разнообразие живой природы. 4. Среды обитания организмов. 5. Экологические факторы. 6. Обобщение темы – «Биология - наука о жизни».      Рассматривать и пояснять иллюстрации учебника. Давать определение науки «биологии.» Называть задачи, стоящие перед учёными -  биологами. Объяснять роль биологии в практической деятельности людей . Характеризовать  и применять на практике   научные методы для решения биологических задач. Сравнивать живые организмы и обнаруживать их сходство и отличия . Применять полученные знания и умения на уроках  и в жизни . Характеризовать причины многообразия живых организмов . Выделять существенные призна... Часть 2.   Клеточное строение организмов.          6 ч. 7 8 9 10     11 12    1 Устройство увеличительных  приборов. 2 Строение клетки. 3. Ткани. 4. Лабораторная работа .   Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом. 5. Процессы жизнедеятельности клетки 6. Контрольная работа по теме «Наука о жизни»    Выделять существенные свойства живого организма  объяснять их взаимосвязь и значение . Объяснять назначение увеличительных приборов. Различать ручную и штативную лупы, знать получаемое с их помощью увеличение. Описывать и сравнивать увеличение лупы и микроскопа. Находить части микроскопа и называть их. Изучать и запоминать правила работы с микроскопом.  Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием. Часть 3. Бактерии    2 ч. 13 14 1. Строение бактерий 2. Жизнедеятельность бактерий.    Роль бактерий в нашей жизни.     Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены. Аргументировать необходимость соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями . Часть 4. Грибы     4 ч 15   16     17     18 1.Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. 2.  Лабораторная работа « Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов. 3. Плесневые грибы. Дрожжи. 4    Контрольная работа по теме « Бактерии . Грибы»   Выделять существенные признаки строения  и жизнедеятельности грибов . Давать сравнительную характеристику бактерий и грибов . Объяснять роль грибов в природе и жизни человека . Различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы . Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены Аргументировать необходимость соблюдения мер профилактики отравлений грибами , осваивать приёмы оказания первой помощи  при отравлениях . Часть 5. Царство  растения     14 ч 19 20   21   22 23 24   25 26 27     28 29 30 31   32   1.  Разнообразие растений. 2. Одноклеточные и многоклеточные  водоросли. 3.   Лабораторная работа: « Изучение  строения водорослей.» 4. Лишайники 5. Мхи. 6.  Лабораторная работа: «   Изучение внешнего строения мхов»  7.  Хвощи, плауны. 8 . Папоротники, 9 . Лабораторная работа  « Изучения внешнего строения и  цикла развития папоротников.» 10. Голосеменные, их строение   11. Многообразие голосеменных. 12. Эволюция растительного мира 13 Обобщение т.    « Споровые  и голосеменные растения 14,  Ко...   Определять основные части клетки . Выделять существенные признаки строения  и жизнедеятельности водорослей и лишайников . Сравнивать различные способы размножения и объяснять их биологический смысл . Объяснять роль водорослей  и лишайников в природе и жизни человека . Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены . Различать (по таблице) основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые . Определять основные органы растений ... Повторение    2 ч. 33   34 1.Повторение и обобщение основных вопросов курса. 2. Повторение и обобщение основных вопросов курса.   Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни .    
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Биология, 5 класс

Андреевой Л.В.

Раздел

Кол-во

часов

Тема урока ( ЛР, КР.)

Дата

Основные виды учебной деятельности

Часть 1. Наука о жизни

1

2

3

4

5

6

1 Введение. Биология - наука о живой природе.

2. Систематика - наука о многообразии живых организмов. Важнейшие систематические группы.

3. Разнообразие живой природы.

4. Среды обитания организмов.

5. Экологические факторы.

6. Обобщение темы - «Биология -

наука о жизни».

Рассматривать и пояснять иллюстрации учебника. Давать определение науки «биологии.»

Называть задачи, стоящие перед учёными - биологами.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей .

Характеризовать и применять на практике научные методы для решения биологических задач.

Сравнивать живые организмы и обнаруживать их сходство и отличия .

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни .

Характеризовать причины многообразия живых организмов .

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности основных царств живой природы .

Часть 2. Клеточное строение организмов.

6 ч.

7

8

9

10

11

12

1 Устройство увеличительных приборов.

2 Строение клетки.

3. Ткани.

4. Лабораторная работа . Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

5. Процессы жизнедеятельности клетки

6. Контрольная работа по теме «Наука о жизни»

Выделять существенные свойства живого организма объяснять их взаимосвязь и значение .

Объяснять назначение увеличительных приборов. Различать ручную и штативную лупы, знать получаемое с их помощью увеличение. Описывать и сравнивать увеличение лупы и микроскопа. Находить части микроскопа и называть их. Изучать и запоминать правила работы с микроскопом. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

Часть 3. Бактерии

2 ч.

13

14

1. Строение бактерий

2. Жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в нашей жизни.

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности бактерий.

Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека

Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены.

Аргументировать необходимость соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых бактериями .

Часть 4. Грибы

4 ч

15

16

17

18

1. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы.

2. Лабораторная работа « Изучение строения плодовых тел шляпочных грибов.

3. Плесневые грибы. Дрожжи.

4 Контрольная работа по теме « Бактерии . Грибы»

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов .

Давать сравнительную характеристику бактерий и грибов .

Объяснять роль грибов в природе и жизни человека .

Различать на живых объектах и таблицах съедобные и ядовитые грибы .

Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены

Аргументировать необходимость соблюдения мер профилактики отравлений грибами , осваивать приёмы оказания первой помощи при отравлениях .

Часть 5. Царство растения

14 ч

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

1. Разнообразие растений.

2. Одноклеточные и многоклеточные водоросли.

3. Лабораторная работа: « Изучение строения водорослей.»

4. Лишайники

5. Мхи.

6. Лабораторная работа: « Изучение внешнего строения мхов»

7. Хвощи, плауны.

8 . Папоротники,

9 . Лабораторная работа « Изучения внешнего строения и цикла развития папоротников.»

10. Голосеменные, их строение

11. Многообразие голосеменных.

12. Эволюция растительного мира

13 Обобщение т. « Споровые и голосеменные растения

14, Контрольная работа по т. «Царство растения»

Определять основные части клетки .

Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности водорослей и лишайников .

Сравнивать различные способы размножения и объяснять их биологический смысл .

Объяснять роль водорослей и лишайников в природе и жизни человека .

Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены .

Различать (по таблице) основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые .

Определять основные органы растений .

Находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками , и давать им эволюционное объяснение .

Сравнивать различные способы размножения и объяснять их биологический смысл .

Объяснять роль высших растений различных систематических групп в природе и жизни человека .

Использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены .

Находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете , анализировать и оценивать её .

Повторение

2 ч.

33

34

1.Повторение и обобщение основных вопросов курса.

2. Повторение и обобщение основных вопросов курса.

Применять полученные знания и умения на уроках и в жизни .



© 2010-2022