Авторская рабочая программа элективного курса по биологии

  Элективный курс «Зеленый мир» ,предназначен для учащихся 6-го класса. В этом году по учебному плану ребята начинают изучение курса биологии, элективный курс расширит знания ребят по данному разделу биологии и даст ответы на интересующие их вопросы. Данная программа носит интегрированный характер, она объединяет географию, биологию, экологию-готовит учащихся к изучению этих предметов в следующих классах. Цели: ·        создать условия для изучения мира растений нашей области и нашего района ·  ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный курс «Зеленый мир» ,предназначен для учащихся 6-го класса. В этом году по учебному плану ребята начинают изучение курса биологии, элективный курс расширит знания ребят по данному разделу биологии и даст ответы на интересующие их вопросы. Данная программа носит интегрированный характер, она объединяет географию, биологию, экологию-готовит учащихся к изучению этих предметов в следующих классах.

Цели:

  • создать условия для изучения мира растений нашей области и нашего района

  • сформировать у обучающихся представления о растениях-как универсальной ценности

Задачи:

  • научить ученика делать наблюдения

  • устанавливать причинно-следственные связи

  • проводить исследования

В процессе освоения курса учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

  • наблюдать и описывать растения разных экологических групп

  • выявлять влияние человека на растительный мир

  • представлять результаты исследований в виде отчетов, таблиц, диаграмм и т.д.

  • оформление и создание гербария

  • сбор, хранение, использование лекарственного сырья

Изучение курса рассчитано на 17,5 часов





СОДЕРЖАНИЕ

Введение (1час)

Цели и задачи элективного курса «Зеленый мир».

Растения нашей местности(2час)

Понятие о растительном сообществах -лес, луг, поле, болото, водоем. Взаимосвязи растений в сообществе. Яростность- надземная, подземная

Экскурсия: Растительное сообщество.

История и структура ботаники(3час)

Основоположники науки, их заслуги и учение Аристотель, Теофраст, Ж.Б.Ламарк, К.Линней, Ч.Дарвин, Н.Вавилов и др. Ботаника ее структура(анатомия,физиология,морфология,систематика,геоботаника,селекция,цитология,биохимия,палеоботаника,экология).

Цветок-любимец природы(3час)

Строение цветка. Классификация плодов. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян. Антоцианы. Естественные растительные красители.

Лабораторная работа №1.

Строение цветка.

Лабораторная работа №2.

Классификация плодов.

Природа Новосибирской области(2час)

Географическое положение НСО, областной центр, численность населения. Полезные ископаемые. Растительные сообщества и природные зоны. Растения, характерные для этих зон.

Лекарственные растения(3час)

Дикорастущие и культурные лекарственные растения. Правила сбора и хранения лекарственного сырья. Использование человеком.

Происхождение растений(1час)

Происхождение растений.

Повторение и обобщение(2,5час)

Значение человека и его влияние на растительный мир. «Космическая» роль растений. Урок-игра «Мир вокруг нас».

Календарно-тематическое планирование «Зеленый мир» 6 класс

ур.

п/п

ур.в

теме

Название темы

Вид занятия

сроки

план

факт

1

1

ВВЕДЕНИЕ(1час)

Цели и задачи эл.курса «Зеленый мир»

беседа

2

1

РАСТЕНИЯ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ (2час)

Растительные сообщества(луг, лес, поле)

экскурсия

3

2

Растения нашего водоема.

Беседа, отчет по экскурсии

4

1

ИСТОРИЯ И СТРУКТУРА БОТАНИКИ(3час).

Основоположники науки о растениях

(Аристотель, Теофраст, Ламарк)

лекция

5-6

2-3

Ботаника и ее структура

(анатомия, морфология, физиология,

систематика, геоботаника, селекция, цитология,

биохимия, палеоботаника, экология)

Лекция, беседа

7

1

ЦВЕТОК-ЛЮБИМЕЦ ПРИРОДЫ(3час).

Строение цветка.

Лекция, беседа

Лаб.раб.№1

8

2

Плоды и семена.

Лекция, беседа

Лаб.раб.№2

9

3

Антоцианы. Естественные красители из растений.

лекция

10

1

ПРИРОДА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ(2час).

Географическое положение.

лекция

11

2

Растительные и природные зоны.

Лекция, беседа

12

1

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ(3час).

Дикорастущие и культурные лекарственные растения.

Лекция,

беседа,

сообщения

13

2

Сбор и хранение лекарственного сырья.

беседа

14

3

Использование лекарственного сырья человеком.

сообщения

15

1

ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАСТЕНИЙ(1час)

Происхождение растений.

лекция

16

1

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ(2,5час).

Значение человека и его влияние на растительный мир.

семинар

17,5

2

Заключительный урок.

Игра «Мир вокруг нас».

Игра


Литература

1. В. Мезенцев. Чудеса. Популярная энциклопедия.; 1992

2С.Г. Мамонтов. Основы биологии. Курс для самообразования.; 2004

3.Общая биология. Пособие для учителя. Под ред. Акад. Н.П. Дубинина.

4. А.И. Опарин. Жизнь, ее природа, происхождение и развитие. М.; 1968

© 2010-2022