- Преподавателю
- Биология
- Авторская рабочая программа элективного курса по биологии
Авторская рабочая программа элективного курса по биологии
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Евсюкова Н.В. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Элективный курс «Зеленый мир» ,предназначен для учащихся 6-го класса. В этом году по учебному плану ребята начинают изучение курса биологии, элективный курс расширит знания ребят по данному разделу биологии и даст ответы на интересующие их вопросы. Данная программа носит интегрированный характер, она объединяет географию, биологию, экологию-готовит учащихся к изучению этих предметов в следующих классах.
Цели:
-
создать условия для изучения мира растений нашей области и нашего района
-
сформировать у обучающихся представления о растениях-как универсальной ценности
Задачи:
-
научить ученика делать наблюдения
-
устанавливать причинно-следственные связи
-
проводить исследования
В процессе освоения курса учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
-
наблюдать и описывать растения разных экологических групп
-
выявлять влияние человека на растительный мир
-
представлять результаты исследований в виде отчетов, таблиц, диаграмм и т.д.
-
оформление и создание гербария
-
сбор, хранение, использование лекарственного сырья
Изучение курса рассчитано на 17,5 часов
СОДЕРЖАНИЕ
Введение (1час)
Цели и задачи элективного курса «Зеленый мир».
Растения нашей местности(2час)
Понятие о растительном сообществах -лес, луг, поле, болото, водоем. Взаимосвязи растений в сообществе. Яростность- надземная, подземная
Экскурсия: Растительное сообщество.
История и структура ботаники(3час)
Основоположники науки, их заслуги и учение Аристотель, Теофраст, Ж.Б.Ламарк, К.Линней, Ч.Дарвин, Н.Вавилов и др. Ботаника ее структура(анатомия,физиология,морфология,систематика,геоботаника,селекция,цитология,биохимия,палеоботаника,экология).
Цветок-любимец природы(3час)
Строение цветка. Классификация плодов. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян. Антоцианы. Естественные растительные красители.
Лабораторная работа №1.
Строение цветка.
Лабораторная работа №2.
Классификация плодов.
Природа Новосибирской области(2час)
Географическое положение НСО, областной центр, численность населения. Полезные ископаемые. Растительные сообщества и природные зоны. Растения, характерные для этих зон.
Лекарственные растения(3час)
Дикорастущие и культурные лекарственные растения. Правила сбора и хранения лекарственного сырья. Использование человеком.
Происхождение растений(1час)
Происхождение растений.
Повторение и обобщение(2,5час)
Значение человека и его влияние на растительный мир. «Космическая» роль растений. Урок-игра «Мир вокруг нас».
Календарно-тематическое планирование «Зеленый мир» 6 класс
№
ур.
п/п
№
ур.в
теме
Название темы
Вид занятия
сроки
план
факт
1
1
ВВЕДЕНИЕ(1час)
Цели и задачи эл.курса «Зеленый мир»
беседа
2
1
РАСТЕНИЯ НАШЕЙ МЕСТНОСТИ (2час)
Растительные сообщества(луг, лес, поле)
экскурсия
3
2
Растения нашего водоема.
Беседа, отчет по экскурсии
4
1
ИСТОРИЯ И СТРУКТУРА БОТАНИКИ(3час).
Основоположники науки о растениях
(Аристотель, Теофраст, Ламарк)
лекция
5-6
2-3
Ботаника и ее структура
(анатомия, морфология, физиология,
систематика, геоботаника, селекция, цитология,
биохимия, палеоботаника, экология)
Лекция, беседа
7
1
ЦВЕТОК-ЛЮБИМЕЦ ПРИРОДЫ(3час).
Строение цветка.
Лекция, беседа
Лаб.раб.№1
8
2
Плоды и семена.
Лекция, беседа
Лаб.раб.№2
9
3
Антоцианы. Естественные красители из растений.
лекция
10
1
ПРИРОДА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ(2час).
Географическое положение.
лекция
11
2
Растительные и природные зоны.
Лекция, беседа
12
1
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ(3час).
Дикорастущие и культурные лекарственные растения.
Лекция,
беседа,
сообщения
13
2
Сбор и хранение лекарственного сырья.
беседа
14
3
Использование лекарственного сырья человеком.
сообщения
15
1
ПРОИСХОЖДЕНИЕ РАСТЕНИЙ(1час)
Происхождение растений.
лекция
16
1
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ(2,5час).
Значение человека и его влияние на растительный мир.
семинар
17,5
2
Заключительный урок.
Игра «Мир вокруг нас».
Игра
Литература
1. В. Мезенцев. Чудеса. Популярная энциклопедия.; 1992
2С.Г. Мамонтов. Основы биологии. Курс для самообразования.; 2004
3.Общая биология. Пособие для учителя. Под ред. Акад. Н.П. Дубинина.
4. А.И. Опарин. Жизнь, ее природа, происхождение и развитие. М.; 1968