Среднесрочный план Цитология (10 класс)

Данный материал представляет собой среднесрочное планирование на раздел биологии "Цитология". Он включает в себя методы и формы проведения серии уроков с использованием основных идей 7 модулей Программы Кембриджского университета. Данный среднесрочный план основан на календарно – тематическом планировании по биологии 2013-2014 учебного года. Так  как основной целью для меня является способствование   развитию умения учеников фокусировать внимание на каждом этапе урока, способствование развитию м...
Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:

Директор КГУ «СОШ №27» ЗДВУР Ибраева Н.С.

Сулейменова А.Е._______ _____________





Пояснительная записка.

Для детального изучения и применения на практике всех модулей, предложенных Программой Кембриджского Университета, мною был разработан среднесрочный план для учащихся 10 «Б» класса по общей биологии. По этому плану на уроках будут применяться:

  • новые подходы в обучении. На уроках обобщениях, я запланировала применение групповой работы и диалогового обучения;

  • стратегии критического мышления. Внедрение данного модуля прослеживается на протяжении всего среднесрочного планирования.

  • обеспечение дополнительных возможностей для обучения талантливых и одаренных детей. При распределении ролей в ходе групповой работы, при выполнении индивидуальных творческих заданий.

  • Использование технических средств обучения. Демонстрация видеоматериала на уроках, презентаций Power Point, и работа учащихся с компьютерными программами при составлении таблиц Excel.

  • Дети будут продолжать учится оцениванию себя и своих одноклассников. Применение учениками оценочных листов, установление обратной связи ежеурочно.

  • При составлении плана учитывались возрастные особенности детей. Применение вводных игровых моментов, психологических тренингов с учётом потребностей учащихся.

  • Для качественной групповой работы, учащиеся будут примерять различные роли в команде, тем самым упор делался на управление и лидерство.

Основной идеей в составлении среденесрочного планирования является мысль, идущая красной нитью по реализации данной программы, о том, что учащиеся уже обладают определёнными знаниями, которые служат для них отправной точкой. Поэтому очень важно правильно выбрать нужное направление и методы обучения для учащихся: так чтобы они вовлекались в активные формы обучения, обсуждали друг с другом интересующие их вопросы, рисковали, самостоятельно добывали знания, делились ими, экспериментировали с идеями, ошибаясь, понимали, что ошибки являются частью обучения. Именно такие приоритеты были поставлены для меня во главе угла, при составлении среднесрочного планирования.

Данный среднесрочный план основан на календарно - тематическом планировании по биологии 2013-2014 учебного года. Так как основной целью для меня является способствование развитию умения учеников фокусировать внимание на каждом этапе урока, способствование развитию мотивации к обучению, поэтому в результате внедрения модулей программы я ожидаю от своих учащихся устойчивой концентрации внимания на уроках и осознанный подход к самообучению.

Программа общей биологии за 10 класс, подразумевает повторение и более углубленное изучение определённых тем общей биологии за 9 класс.Это позволяет построить формы и методы проведения уроков таким образом, чтобы регулярно возвращаться к изученному материалу, тем самым способствовать его закреплению.


Раздел

Тема урока

Дата

Цель

Цель к каждому уроку

(с использованием таксономии)

Активные

формы работы учителя

(методы и задания)

Вовлечение в работу учащегося

Ожидаемый результат

Оценивание

Ресурсы

«Введение (1 час)»

Образовательная:

Формирование представлений о значимости биологических дисциплин, о свойствах и уровнях организации живых организмов.

Развивающая:

Развитие умений

находить логические взаимосвязи между организацией живых организмов, выявлять практическую направленность изученного материала.

Воспитательная:

Воспитание научного мировоззрения, понимания необходимости обладания знаниями об устройстве мира.

В результате работы на уроке учащиеся должны уметь характеризовать основные признаки живого, уровни организации живого; иметь представления об общей биологии как комплексной науке; уметь объяснить необходимость биологических знаний в жизни современного человека.

1.Организационный момент.

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок. "Фраза по кругу"

2. Постановка цели.

Формирование знаний.

"Самое удивительное в природе - это то, что мы можем её понять" А.Энштейн.

3. Презентация. Вопрос к классу: Что обозначает термин "биология"?

4. Работа с информацией со слайда и заполнение таблицы. Формулирование определения понятия "Общая биология".

5. Просмотр видеофрагмента. Задание классу: Сравните объекты живой и неживой природы, выявите признаки «живого»

Сравните химический состав и строение растительной и животной клетки. Определите уровни организации живых систем, заполните таблицу "Уровни организации жизни":

6. Закрепление изученного.

Задание учащимся: Проверьте понимание изученного на уроке материала, отвечая на вопросы в режиме игры. Определите степень понимания и вопросы, на которые необходимо обратить особое внимание при выполнении домашнего задания.

Учащиеся выбирают вопросы и формулируют ответы на них (устно)

7. Рефлексия.

"Что вы не понимаете, то не принадлежит вам." И.Гёте.

Суммируются все оценки полученные на уроке. Выставляются оценки за урок.

Домашнее задание: Изучить материал по учебнику. Уметь давать характеристику свойств живых организмов и уровней организации живой природы. Дополнительно: Подготовить сообщения о роли биологических знаний в жизни современного общества

1. Приветствуют. Называют отсутствующих.

Участвуют в тренинге.

2. Обсуждение эпиграфа урока.

3. Учащиеся смотрят презентацию. Отвечают на вопросы, совместно с учителем формулируют цель и тему урока. Предполагаемый ответ

Термин биология был впервые предложен в 1802г. выдающимся французским естествоиспытателем и эволюционистом Жаном Батистом Ламарком для обозначения науки о жизни как особом явлении природы.

участвуют в диалоге.

4. Заполняют таблицу в парах.

5.Просматривают видеофрагмент. Выполняют задания учителя в парах.

6.В игровой форме задают и отвечают на вопросы.

7. Ученики сами комментируют свои оценки. Выясняют, что получилось? что не получилось? Почему? Записывают домашнее задание

1.Положительный настрой на урок, проявление коммуникативных и творческих качеств учащихся.

2.Активная мыслительная деятельность.

3.Вовлечение в обсуждение максимального количества учащихся.

4. формирование умений выделять главное.

5.Развите внимательности, установление логических взаимосвязей.

6.Закрепление изученного материала.

7. Объективная оценка учащимися своих собственных знаний, установление обратной связи

1.Формативное оценивание деятельности учащихся.

2. Формативное оценивание.

3.Формативное оценивание.

4. взаимооценивание в парах.

5. Взаимооценивание.

Формативное оценивание деятельности учащихся.

Суммативное оценивание за урок.

Компьютер, проектор, презентация, фотографии, гербарии, комнатные растения,

«Цитология»

( 7 часов)

1.История открытия и изучения клетки

Образовательная:

Способствовать формированию представлений о строении клетки и её основных органоидов и их значении. Достичь более высокого уровня понимания о единстве химического состава живой материи и клетки как структурно-функциональной основы живого.

Развивающие: Обеспечить условия для способствования развития умения учеников фокусировать внимание на каждом этапе урока, способствовать развитию мотивации к обучению по средствам внедрения модулей программы.

Воспитательные:

Создать условия для продолжения формирования навыков работы в группах . Способствовать формированию естественнонаучного мировоззрения на основе знания о строении клетки.

Достичь определённой степени понимания понятия клетка, осмысления того, что клетка является элементарной функциональной единицей живого.

1.Профориентационная игра «Один день из жизни». (ВО)

2.Актуализация знаний за счёт стимуляции познавательной активности учащихся с помощью презентации (ДО) (УиЛ) (ВО) (ИКТ ) «Толстых и тонких вопросов».(КМ)

3.Работа с текстом учебника. «Текст с пометками» (КМ)

4. Заполнение таблицы:

Учёный

Вклад в развитие цитологии

Составление тестовых вопросов.

5.Проведение рефлексии.

«2 звезды одно пожелание» (ОдО)

Домашнее задание: Изучение параграфа.

Дифференцированное домашнее задание: Найти дополнительный материал по изученной теме. (ОиТД)

1.Активно вовлекаются в упражнение.

2. Глядя на слайд презентации учащиеся дают оценку предложенной информации

3. Работа с учебником.

4. Заполняют таблицу. Составляют вопросы, обмениваются тетрадями и отвечают на вопросы друг друга.

5. Заполняют стикеры.



1.рассуждают, развивают зрительную и слуховую память.

2.Активный диалог. Формулируют тему и цель урока.

3. Учащиеся систематизируют текст, выявляют главное, составляют вопросы к тексту.

4. фиксация данных в таблицу, стимуляция запоминания через письменную работу.

5.Установление обратной связи

1.Формативное оценивание действий учащихся.

2.Оценивание в виде поощрений, поправок.


3.формативное оценивание активности учащихся

4.Суммативное оценивание основанное на следующих критериях: наличие таблицы - 3 балла, составление к таблице вопросов - 4 баллов, решение тестовых вопросов другого учащегося - 5 баллов.

5.Формативное оценивание.

Самооценивание.

Презентация

Урок№2

Прокариоты. Эукариоты. Стартовый срез знаний

Создание условий для запоминания строения ядра как о хранителе генетической информации. На уроке ученики будут развивать умения делать выводы в ходе исследовательской работы по изучению растительной, животной и бактериальной клеток, как представителей разных царств с характерными им особенностями. Выявить уровень подготовки.

1.Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок.

«Свет мой зеркальце скажи…»

2. «Найди ошибку!» презентация power point

3. Деление по группам: учащимся задаются загадки на биологическую тематику.

4. Постановка проблемного вопроса: -может ли животная клетка менять свою форму? - Может ли растительная клетка существовать без хлоропластов? - Есть ли ядро у бактериальной клетки?

(После актуализации знаний по поставленным вопросам, акцентирую внимание на последний вопрос.)

Оглашается тема: Прокариоты и эукариоты.

5. «Верные и неверные утверждения».

Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть неверные утверждения.

Входная контрольная работа.

Подведение итогов.

Рефлексия: Цвет - настроение.

Домашнее задание: изучить § параграф учебника.

Найти дополнительную информацию о строении и функциях органоидов.

1.Приветствуют. Называют отсутствующих.

Работа а в парах. Называют положительные качества друг друга.

2. Работают самостоятельно. Находят ошибки, исправляют, отвечают.

3.Делятся на группы.

4. Обсуждают поставленные вопросы в группах. Дают предполагаемые ответы, с учётом уже имеющихся знаний. Записывают тему урока в тетрадь.

5. Работают в группах.

Выступление спикеров.

Класс фиксирует информацию в тетради. Пометки.

Выполняют тест. Самостоятельная работа

Отражают соответствующим смайликом своё настроение на конечном этапе урока.

Записывают домашнее задание

1.Проявление заинтересованности учащихся к уроку.

2.Активная мыслительная деятельность

3.Положительный эмоциональный фон.

4.Совершенствование навыков ведения диалога и работы в группах.

Развивается умение выделять главное.



5.Закрепление полученных знаний. Развитие умений корректно высказывать своё мнение, уточнять непонятное.


Установление обратной связи.


1.Формативное оценивание

2.Взаимооценивание.

3. Формативное оценивание в устной форме.




Суммативное оценивание всего урока.

Само и взаимооценка.

Презентация. Таблицы: «Строение растительной и животной клетки», «бактериальная клетка. Тесты

Урок№3

Вода и другие неорганические вещества, их роль в жизнедеятельности клетки.

Способствовать развитию интереса к химической и биологической наукам, углубить знания учащихся о неорганических веществах клетки, раскрыть межпредметные связи. Формирование знаний о химическом составе клетки.

1.Эмоциональный настрой.

2. Опрос домашнего задания. Тест

3. «Химия вокруг нас» Объясните данное выражение


4. Работа с учебником. Заполнение таблицы.

Название химического элемента

Функции

5. Работа с таблицей. Составление вопросов.


5. Рефлексия

6. домашнее задание: ознакомиться с параграфом учебника. На выбор:

создать презентацию, ролик, постер или буклет по теме «Клетка»

1.Настраиваются на урок.

2. Работают самостоятельно.

Взаимопроверка

3.Учащиеся высказывают гипотезы.

Формулируют тему и цель урока совместно с учителем

4.Самостоятельная работа, взаимопроверка.

5. Учащиеся составляют вопросы по параграфу учебника. Задают друг другу вопросы.

5.Записывают на стикерах -что у них получилась лучше всего, какой вид деятельности был наиболее трудным и непонятным, крепят стикеры 6.Записывают домашнее задание.

1.Называют отсутствующих

2.Развитие внимательности, закрепление полученных знаний.

Вовлечение в активный диалог


Систематизация информации

5. создают логические взаимосвязи, обращаются к тексту учебника,

5.Установление обратной связи.

Умение объективно оценивать свои возможности при выборе задания.

Суммативное оценивание.

Формативное оценивание.


Формативное оценивание.

Само и взаимооценивание.


Суммативное оценивание.

Самооценивание.

Презентация. Таблицы

Урок№4

Органические вещества: углеводы, белки, липиды, нуклеиновые кислоты

способствовать развитию интереса к химической и биологической наукам, сформировать понятие о органических веществах клетки, раскрыть межпредметные связи; сформировать знания о химическом составе клетки.

1. Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок. Профориентационная игра «Плюс - минус»

2.Актуализация знаний:

Биологический диктант

Макроэлементы, микроэлементы, биоэлементы, клетка, буферность

Полетный опрос

3. Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать рассматривать химический состав клетки, изучим органические вещества, которые содержатся в клетке, их структуру, функции и взаимосвязь.

4. Продолжают начатую таблицу на предыдущем уроке, дополняя её органическими веществами: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

5. Задание: Сравнительная характеристика ДНК и РНК

Задания по группам

1 группа

Дайте определения понятиям: белки, нуклеиновые кислоты

Назовите функции углеводов и липидов

2 группа

Дайте определения понятиям: углеводы, липиды

Назовите функции белков

3 группа

Дайте определения понятиям: белки, углеводы

Назовите функции НК

6. Что вы узнали нового? Что Вам понравилось на уроке? Сегодня хорошо работали….., получают 5…4…., мало отвечали….. (фамилии)

Каково настроение на уроке???7.Домашнее задание: ознакомиться с параграфом учебника, учить таблицу.

Стимулируются на продуктивный урок. Участвуют в игре

2. Работа в парах.

3. Совместно с учителем формулируют тему и цель урока.

4.Систематизация информации по критериям:

1.Название вещества. 2. Строение. 3. Свойства и функции.(возможное использование компьютерной программы : Exel )

5. Работа в группах



6.Ученики сами комментируют свои оценки. Выясняют, что получилось? что не получилось? Почему?

7.Записывают домашнее задание.

Психологическая разрядка, положительный эмоциональный настрой

Актуализация знаний, взаимопроверка.



4.Усовершенствование умений выделять главное, практические навыки работы с компьютерными программами.

5.Развитие речи и умения презентовать себя и свою работу.

Умение оценивать работу других.


Взаимооценивание.

Формативное оценивание учителя.


Самооценивание.



Взаимооценивание.

Суммативное оценивание за урок.

Самооценивание.

Презентация, ватман, маркеры.

Урок №5 Ферменты

изучение биохимической природы ферментов

1.Психологический настрой на урок. Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые Д. Хевеши

2. Проверка знаний учащихся. Фронтальный опрос учащихся. Вопросы: 1) Что такое ферменты? Какую роль они выполняют в организме? 2) Какие вам известны ферменты?

3. Изучение нового материала. Постановка проблемного вопроса: Умирая, старый араб завещал своим сыновьям 17 прекрасных белых верблюдов. Старшему половину, среднему - третью часть, младшему - девятую часть. Когда араб умер, сыновья принялись делить свое наследство, но 17 верблюдов не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В это время через пустыню шел бедный ученый, дервиш и вел за собой старого черного верблюда. Он подошел к братьям и спросил, о чем они горюют. Братья поведали о своем наследстве и невозможности его поделить. Тогда дервиш подарил им своего верблюда. У них стало 18 верблюдов и все получилось: старший получил 9 верблюдов, средний - 6 верблюдов, младший - 2 верблюда, остался старый верблюд ученого. "Что с ним делать?" - спросили братья. "Отдайте его мне" - попросил ученый, и братья вернули ему верблюда. Вот и ферменты, так же, как и старый верблюд дервиша помогают осуществлять реакции в организме.

Работа с учебником. Работа с терминами.

Заполнение таблицы (возможное использование программы EXEL)

4. Закрепление работа в группах по инструктивным картам.

Может ли человек использовать знания о ферментах в своей практической деятельности? 2. Существует ли определенная наука, которая занимается изучением ферментов? Энзимология - учение о ферментах, выделено в самостоятельную науку. Ферменты получили широкое применение в легкой, пищевой и химической промышленности, а также в медицинской практике. 1. В пищевой промышленности ферменты используют при приготовлении безалкогольных напитков, сыров, консервов, колбас, копченостей. 2. В животноводстве ферменты используют при приготовлении кормов. 3. Ферменты используют при изготовлении фотоматериалов. 4. Ферменты используют при обработке овса и конопли. 5. Ферменты используют для смягчения кожи в кожевенной промышленности. 6. Ферменты входят в состав стиральных порошков, зубных паст. 7. В медицине ферменты имеют диагностическое значение - определение отдельных ферментов в клетке помогает распознаванию природы заболевания (например вирусный гепатит - по активности фермента в плазме крови) их используют для замещения недостающего фермента в организме.

Подведение итогов:

1.Наиболее понятное в изученной теме для меня было… 2. Я не понял … 3. Я хотел бы узнать больше о …

Учащиеся высказывают предположения об актуальности предложенного эпиграфа

2.Учащиеся систематизируют имеющиеся знания









Записывают термины в тетрадь. Продолжают заполнять таблицу.

4.Работают в группах. Спикер презентует работу группы. Совершенствуют умения презентовать свою работу, взаимооценивания







Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Подводят итоги урока.

вовлекаются в активный диалог и формулируют совместно с учителем тему и цель урока.

2.Приводят примеры из жизни









Работа в парах. Взаимопроверка.

4. Практическое значение ферментов.









Объективное оценивание своей работы на уроке.

Формативное оценивание.


Формативное оценивание.









Формативное оценивание.


Взаимоценивание, суммативное оценивание.








Суммативное оценивание за урок, самооценивание.

Презентация


























Урок №6

Основные клеточные структуры

Создание условий для запоминания строения клетки и её органоидов.

1.Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок. Упражнение «Я знаю что ты любишь…»

2. Опрос пятерых.


3. Каждая клетка ( кроме прокариотических) имеет: ядро, мембрану, цитоплазму. Какие ещё органоиды имеет клетка?

4. Заполнение таблицы

Органоид

Строение

Функция



5. Закрепление. Обсуждение изученной информации в группах из 5 человек.

Выполнение мини -теста.


6. Рефлексия.

Домашнее задание:

а) ознакомиться с параграфом учебника. б) К следующему уроку создать накопительную папку по теме «Клетка»

Приветствуют. Называют отсутствующих

2. Учащиеся задают друг другу вопросы, по изученному ранее материалу, составленные самостоятельно.

3. Учащиеся отвечая на вопрос формулируют тему и цель урока.

4. Работа в парах.

Учащиеся работают с текстом учебника, с дополнительной информацией (раздаточный материал)

Составляют вопросы.

5.Участвуют в диалоге и полилоге. Выполняют тест самостоятельно.

6. Ученики сами комментируют свои оценки. Выясняют, что получилось? что не получилось? Почему?

Записывают на стикерах, что у них получилась лучше всего, какой вид деятельности был наиболее трудным и непонятным.

Записывают домашнее задание.

Позитивный настрой на урок.

2. Повторение изученного.

3. Активация познавательной деятельности.

4.Совершенствование навыков выделять главное.

Взаимопроверка в малых группах.


Участие в обсуждение всех учащихся.

Установление обратной связи


Формативное оценивание: поощрение и подбадривание учащихся.

Формативное и суммативное оценивание

Формативное оценивание.

Взаимооценивание.



Суммативное оценивание.

Формативное, суммативное и самооценивание.

Презентация. Таблицы, раздаточный материал.













Урок №7

Строение прокариотических и эукариотических клеток. Лабораторная работа №1

Создание условий для запоминания строения ядра как о хранителе генетической информации. На уроке ученики будут развивать умения делать выводы в ходе исследовательской работы по изучению растительной, животной и бактериальной клеток, как представителей разных царств с характерными им особенностями.

1. Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок.

«Свет мой зеркальце скажи…»

2. Опрос домашнего задания. «Найди ошибку!» презентация power point

3. Деление по группам: учащимся задаются загадки на биологическую тематику.

3 ученика, которые первые правильно ответили на загадки становятся лидерами групп.

1.Кому бы вы хотели помочь в выполнении домашнего задания?(лидеры выбирают учащегося)

2.у кого вы бы не побоялись списать контрольную работу?

3.Кому бы вы доверили свою тайну?

4.Чьи человеческие качества вам нравятся больше всего?

4. Постановка проблемного вопроса: -может ли животная клетка менять свою форму? - Может ли растительная клетка существовать без хлоропластов? - Есть ли ядро у бактериальной клетки?

(После актуализации знаний по поставленным вопросам, акцентирую внимание на последний вопрос.)

Оглашается тема: Прокариоты и эукариоты.

5. Изучение нового материала: «Верные и неверные утверждения».

Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть неверные утверждения.

Работа в группах.

Ребята работают индивидуально, читают текст, отмечают верные и неверные утверждения. Обсуждают в группе, уточняют, исправляют.

Лидер группы координирует работу учащихся.

6. Закрепление. Лабораторная работа №3

Инструктивная карта. Работа в группах.

7. Подсчитываются сигнальные карточки. Обсуждение результатов лабораторной работы.

Рефлексия.

Домашнее задание:

а) ознакомиться с параграфом учебника. б) К следующему уроку создать накопительную папку по теме «Клетка»







1. Приветствуют. Называют отсутствующих.

Работа а в парах. Называют положительные качества друг друга.

2.Работают самостоятельно. Находят ошибки, исправляют, отвечают.

3. Учащиеся делятся по группам




4. Обсуждают поставленные вопросы в группах. Дают предполагаемые ответы, с учётом уже имеющихся знаний.

Записывают тему урока в тетрадь.

5. Работа в группах.

Ребята работают индивидуально, читают текст, отмечают верные и неверные утверждения. Обсуждают в группе, уточняют, исправляют.

Лидер группы координирует работу учащихся.

6.Согласно инструктивной карте к лабораторной работе, учащиеся разделяют обязанности: готовят микропрепараты, ищут информацию, заполняют таблицу.

Каждый изучает строение клеток и самостоятельно формулирует вывод.

Закончив оформление лабораторной работы, учащиеся знакомятся с предложенными критериями.

Взаимопроверка лабораторных работ.

7.Ученики сами комментируют свои оценки. Выясняют, что получилось? что не получилось? Почему?

Записывают на стикерах, что у них получилась лучше всего, какой вид деятельности был наиболее трудным и непонятным.

Записывают домашнее задание.

1.Положительный настрой на урок.


2. актуализация знаний.

3. Формирование групп по интересам.



4. Активный диалог.



5. Индивидуальная и групповая работа.



6.проведение мини - исследования.





7. Установление обратной связи.



Формативное оценивания действий учащихся.

Формативное оценивание (светофор).





Формативное оценивание.



5.Формативное оценивание и взаимооценивание.



6. Взаимооценивание.





7. Суммативная оценка за урок.


Инструктивная карта. Презентация. Таблицы: «Строение растительной и животной клетки», «бактериальная клетка», микроскопы, предметные и покровные стекла, стакан с водой, пипетки, лук репчатый, водные растворы йода, синих чернил, чайная ложка

Неклеточные формы жизни. Вирусы и фаги (1 час).

Формирование понятий «вирус», «фаг», установление взаимосвязей между изученными понятиями, актуализацией имеющихся и полученных знаний.

Учащиеся изучат строение вируса, вспомнят историю открытия вируса, определят место вируса в системе мира, рассмотрят размножение вируса и фага и выдвинут гипотезы появления вируса

1.Организационный момент.

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок. Упражнение «Прокурор и адвокат»

2. определение целей и темы урока. ) Для изучения нового материала нам необходимо вспомнить следующие понятия - ДНК, РНК, паразитизм, геном, наследственность, изменчивость.

Следующий вопрос для повторения - Основные положения клеточной теории

3. Изучение нового материала.

Работа с текстом.

Задание 1. Закончите фразы.

Просмотр презентации. Оформление постера.

Задание: Предположите как появились вирусы

4. Рефлексия урока Демонстрация слайдшоу «Разнообразие вирусов». На карточке 2 написать синквейн «Вирус». (Обобщение темы и выводы) Чтение синквейнов выборочно.

5. Итог урока:

Суммируются все оценки полученные на уроке. Выставляются оценки за урок.

Сформулировать свою гипотезу появления вируса.

Выставляются оценки за урок

1. Приветствуют. Называют отсутствующих.

Участвуют в упражнении.

2. Ученик выходит для ответа, а остальные учащиеся экзаменуют его по данным понятиям.

3. работают с текстом учебника (используют интернет - ресурсы). Выполняют задание учителя.

Просматривают презентацию, в группе создают постер. Оформляют тезисы о происхождении вирусов.

4.Просматривают слайд -шоу. Составляют синквейны

5. Ученики сами комментируют свои оценки. Выясняют, что получилось? что не получилось? Почему?

1.Положительный настрой на урок, активация мыслительной деятельности.

2. Актуализация знаний.

3.развитие памяти и внимания. Продуктивная групповая работа, развитие умений презентовать свою работу и взаимооценивать друг друга.

4. Обобщают изученный материал развивая критическое мышление.

5. Установление обратной связи.

1.Формативное оценивание.

2. Формативное оценивание всех участников образовательного процесса.

3. Взаимооценивание.

4. Формативное оценивание.

5 суммативное оценивание.

Таблица «Неклеточные формы жизни. Вирусы», оборудование ИКТ, компакт-диски по биологии, карточки с понятиями, таблица «Клетки растительная и животная», портреты Д.И.Ивановского (Т.Шванна и М.Шлейдена)А4, маркеры




Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне наш его работника - фотомодели. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок - завтрак - звонок - урок - двоечники - вопрос - ответ - тройка - учительская - директор - скандал - урок - отличники - звонок -дом - постель. В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе работу фотомодели, а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штришком (неуместно названным "ради хохмы", дурацким существительным) испортить весь рассказ.Важное условие: прежде, чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение.


© 2010-2022