Конспект урока: Урок-игра Высшие растения

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

Конспект урока: Урок-игра Высшие растенияКонспект урока: Урок-игра Высшие растения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гришинская школа Первомайского района Республики Крым»







Учитель: Диденко Кристина Васильевна

Предмет: Биология

Класс: 7

Дата: 24.12.2015 г.





Урок-игра

«Высшие растения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гришинская школа Первомайского района Республики Крым»

Учитель: Диденко Кристина Васильевна

Предмет: Биология

Класс: 7

Дата: 24.12.2015 г.



  1. Профиль урока

Тема Урока: Урок-игра «Высшие растения»

Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания обучающихся о многообразии, строении, размножении растений по теме «Высшие растения».

Задачи:

  • Образовательные: систематизировать и закрепить у обучающихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к подцарству Высшие растения; учить применять полученные знания на практике.

  • Развивающие: развивать внимательность, способности быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и практические знания, тренировать память, внимание, развивать познавательный интерес к биологии.

  • Воспитательные: воспитывать взаимоуважение при работе в группах, коммуникативность и умение оценивать свою работу и других членов команды.

Тип урока: обобщение и систематизация, урок-игра.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

  1. Структура урока

  1. Организационный момент (3 мин.)

  2. Целевые установки (2 мин.)

  3. Повторение и закрепление изученного материала (35 мин.)

  4. Подведение итогов и комментирование оценок (2 мин.)

  5. Домашнее задание (1 мин.)

  6. Рефлексия (2 мин.)

III. Собственно конспект

1. Организационный момент:

Приветствие обучающихся учителем. Класс заранее делится на 2 команды. Придумывают названия команд, выбирают капитана, который ведет учет баллов внутри команды по каждому игроку.

Эпиграф урока: Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью. (Л. Н.Толстой)

2. Целевые установки:

- Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Высшие растения». Нам предстоит обобщить и закрепить знания об особенностях строения, размножения и развития растений, принадлежащих к разным отделам, которые формировались 350-300 миллионов лет назад. Урок будет проходить в виде игры, состоящей из разного рода заданий. Как и на любом уроке, вы узнаете и новое. Оценивать работу в группах будут капитаны команд, а рейтинг команд жюри. За каждое выполненное задание команда будет получать ёлочную игрушку, которую они вешают на свою ёлочку. Итак, приступаем к выполнению заданий.

3. Повторение и закрепление изученного материала

1 задание «Разминка» Тест «Высшие растения»

Ответить на вопросы теста:

Вариант 1

1. Основной признак покрытосеменных растений - наличие:

а) стебля и листьев;
б) стебля, листьев и корня;
в) цветков и плодов;
г) семени.

2. Семя:

а) только защищает зародыш от неблагоприятных факторов среды;
б) только обеспечивает зародыш питательными веществами;
в) обеспечивает зародыш питательными веществами и защищает его от неблагоприятных факторов среды;
г) орган бесполого размножения.

3. Процесс оплодотворения у голосеменных растений:

а) зависит от присутствия воды;
б) не зависит от присутствия воды;
в) может происходить как в воде, так и без нее;
г) происходит так же, как у папоротников.

4. Найди лишнее растение:

а) хвощ;
б) пихта;
в) сосна;
г) ель.

5. Хвою используют:

а) как витаминную добавку;
б) для получения смолы (живицы);
в) для получения скипидара;
г) для изготовления бумаги.

Вариант 2

1. Покрытосеменных растений насчитывается:

а) 250 тыс. видов;
б) 500 тыс. видов;
в) 1 млн видов;
г) 1 млн 500 тыс. видов.

2. Голосеменные растения:

а) имеют семя и цветок;
б) имеют только семя;
в) не имеют ни семени, ни цветка;
г) имеют семя и плод.

3. Вода нужна для оплодотворения:

а) голосеменным;
б) покрытосеменным;
в) мхам;
г) всем растениям.

4. Найди лишнее растение:

а) ель;
б) горох;
в) ромашка;
г) паслён.

5. Не имеет цветка:

а) гинкго;
б) картофель;
в) рожь;
г) осока.



ОТВЕТЫ

Вариант 1: 1 - в; 2 - в; 3 - б; 4 - а; 5 - а.
Вариант 2: 1 - а; 2 - б; 3 - в; 4 - а; 5 - а.

- Сейчас мы назвали признаки высших растений, по этим признакам высшие растения отличаются от низших растений.

2 задание «Красный-зеленый»

- Из предложенных высказываний вам предлагается определить верные и отметить зеленым значком и неверные отметить красным значком.

1) Покрытосеменными растениями называют потому, что их семена развиваются в шишках. -

2) Хвоинки - это зелёные растения. -

3) В ботанических садах выращивают травянистые хвойные растения. -

4) Голосеменные в отличие от папоротниковых обходятся без воды. +

5) Хвойные растения относятся к классу двудольных. -

6) У покрытосеменных семена находятся в плоде. +

7) Рыльце - важная часть пестика цветковых растений. +

8) Голосеменные размножаются семенами, а покрытосеменные - плодами. -

9) Покрытосеменные - самая молодая группа в царстве растений. +

10) Большинство культурных растений - представители отдела покрытосеменых. +


3 задание «Кто ты?»

- Изображенные растения необходимо распределить по семействам Покрытосеменных растений и назвать признаки, по которым отнесли это растение к данному семейству. Некоторые растения окажутся «лишними», поэтому предстоит ответить на вопрос «Почему они лишние?».

Конспект урока: Урок-игра Высшие растенияКонспект урока: Урок-игра Высшие растения

- Действительно, оставшиеся растения: 1) водоросль ламинария, относится к низшим растениям и хвощ (Хвощеобразные) 2) папоротник (Папоротникообразные), а другие - к Покрытосеменным (Высшие растения).

4 задание «Собери пазл»

- Вам необходимо собрать пазл, на котором изображены представитель одного из семейств покрытосеменных растений. Назвать отличительные особенности этого семейства. Я раздаю конверты с компонентами пазла.

Конспект урока: Урок-игра Высшие растенияКонспект урока: Урок-игра Высшие растения

- Молодцы!

Физкультминутка!!!

(гимнастика для глаз).

5 задание РЕБУСЫ «Растения»

- Внимательно посмотрите на доску. Вам предложены 6 категорий заданий:

  • Деревья и кустарники

  • Лекарственные растения

  • Овощи

  • Растения водоема

  • Растения леса

  • Растения луга

Команды выбирают категории и разгадывают ребусы

6 задание «КРОССВОРД»

- команды поочередно зачитывают вопросы из кроссворда и дают ответы на него:

1. Растения, имеющие формулу цветка *Ч4Л4Е2+4П1.

2. Эти растения имеют настоящие органы.

3. Мужская часть цветка.

4. Растения, имеющие плоды.

5. У каких растений в зародыше семени одна семядоля?

6. Представитель семейства Крестоцветные.

7. Плод этих растений называется боб.

8. Представителей этих растений украшают к Новому году.

9. Семена этих растений находятся на чешуйках шишек.

10. Венчик + Чашечка = ?

11. Излюбленное пасленовое колорадского жука.

12. Совокупность цветков, собранных в виде кисти, зонтика, метелки и пр.

13. Женская часть цветка.

14. Пшеница, кукуруза - …?

15. Наука, изучающая растения.

16. Что защищает семя покрытосеменных?

17. Представителем какого семейства является ландыш?

18. У этих растений в зародыше семени две семядоли.

19. Ёлочная «игрушка».

12

8

19

с

х

ш

10

о

к

о

л

о

ц

в

е

т

н

и

к

ц

о

ш

14

з

л

а

к

о

в

ы

е

4

й

к

5

е

п

н

а

7

б

о

б

о

в

ы

е

13

п

е

с

т

и

к

о

ы

3

2

д

и

1

к

р

е

с

т

о

ц

в

е

т

н

ы

е

11

е

р

ы

ы

о

к

ы

ч

с

д

а

6

к

а

п

у

с

т

а

и

ш

о

р

о

н

и

17

л

и

л

е

й

н

ы

е

т

с

к

е

ь

9

г

о

л

о

с

е

м

е

н

н

ы

е

а

н

ф

м

ы

е

е

е

16

п

л

о

д

15

б

о

т

а

н

и

к

а

ь

н

18

д

в

у

д

о

л

ь

н

ы

е

е

4. Подведение итогов и комментирование оценок

Как вы думаете, ребята, достигли ли мы цели урока?

Жюри подводят итоги игры и называют команду-победителя. Награждение команд. Капитаны команд называют лучших игроков.



  1. Домашнее задание:

  • § - повторить.

  • Составить кроссворд «Злаковые».



  1. Рефлексия.

Ребята, перед вами лежат картинки комнатных цветов: фиалки и кактусы. Вы выходя из класса поставьте на подоконник моего «окна» (магнитная доска искусственно преобразована в окно, штора и т.д.) фиалку, если вам было интересно на уроке и тема вами понята, и кактус, если вы что-то из нового материала не усвоили, и ещё хотели бы вернуться к нему.

- Спасибо за урок!



© 2010-2022