- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока: Урок-игра Высшие растения
Конспект урока: Урок-игра Высшие растения
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Диденко К.В. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гришинская школа Первомайского района Республики Крым»
Учитель: Диденко Кристина Васильевна
Предмет: Биология
Класс: 7
Дата: 24.12.2015 г.
Урок-игра
«Высшие растения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гришинская школа Первомайского района Республики Крым»
Учитель: Диденко Кристина Васильевна
Предмет: Биология
Класс: 7
Дата: 24.12.2015 г.
-
Профиль урока
Тема Урока: Урок-игра «Высшие растения»
Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания обучающихся о многообразии, строении, размножении растений по теме «Высшие растения».
Задачи:
-
Образовательные: систематизировать и закрепить у обучающихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к подцарству Высшие растения; учить применять полученные знания на практике.
-
Развивающие: развивать внимательность, способности быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и практические знания, тренировать память, внимание, развивать познавательный интерес к биологии.
-
Воспитательные: воспитывать взаимоуважение при работе в группах, коммуникативность и умение оценивать свою работу и других членов команды.
Тип урока: обобщение и систематизация, урок-игра.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
-
Структура урока
-
Организационный момент (3 мин.)
-
Целевые установки (2 мин.)
-
Повторение и закрепление изученного материала (35 мин.)
-
Подведение итогов и комментирование оценок (2 мин.)
-
Домашнее задание (1 мин.)
-
Рефлексия (2 мин.)
III. Собственно конспект
1. Организационный момент:
Приветствие обучающихся учителем. Класс заранее делится на 2 команды. Придумывают названия команд, выбирают капитана, который ведет учет баллов внутри команды по каждому игроку.
Эпиграф урока: Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью. (Л. Н.Толстой)
2. Целевые установки:
- Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Высшие растения». Нам предстоит обобщить и закрепить знания об особенностях строения, размножения и развития растений, принадлежащих к разным отделам, которые формировались 350-300 миллионов лет назад. Урок будет проходить в виде игры, состоящей из разного рода заданий. Как и на любом уроке, вы узнаете и новое. Оценивать работу в группах будут капитаны команд, а рейтинг команд жюри. За каждое выполненное задание команда будет получать ёлочную игрушку, которую они вешают на свою ёлочку. Итак, приступаем к выполнению заданий.
3. Повторение и закрепление изученного материала
1 задание «Разминка» Тест «Высшие растения»
Ответить на вопросы теста:
Вариант 1
1. Основной признак покрытосеменных растений - наличие:
а) стебля и листьев;
б) стебля, листьев и корня;
в) цветков и плодов;
г) семени.
2. Семя:
а) только защищает зародыш от неблагоприятных факторов среды;
б) только обеспечивает зародыш питательными веществами;
в) обеспечивает зародыш питательными веществами и защищает его от неблагоприятных факторов среды;
г) орган бесполого размножения.
3. Процесс оплодотворения у голосеменных растений:
а) зависит от присутствия воды;
б) не зависит от присутствия воды;
в) может происходить как в воде, так и без нее;
г) происходит так же, как у папоротников.
4. Найди лишнее растение:
а) хвощ;
б) пихта;
в) сосна;
г) ель.
5. Хвою используют:
а) как витаминную добавку;
б) для получения смолы (живицы);
в) для получения скипидара;
г) для изготовления бумаги.
Вариант 2
1. Покрытосеменных растений насчитывается:
а) 250 тыс. видов;
б) 500 тыс. видов;
в) 1 млн видов;
г) 1 млн 500 тыс. видов.
2. Голосеменные растения:
а) имеют семя и цветок;
б) имеют только семя;
в) не имеют ни семени, ни цветка;
г) имеют семя и плод.
3. Вода нужна для оплодотворения:
а) голосеменным;
б) покрытосеменным;
в) мхам;
г) всем растениям.
4. Найди лишнее растение:
а) ель;
б) горох;
в) ромашка;
г) паслён.
5. Не имеет цветка:
а) гинкго;
б) картофель;
в) рожь;
г) осока.
ОТВЕТЫ
Вариант 1: 1 - в; 2 - в; 3 - б; 4 - а; 5 - а.
Вариант 2: 1 - а; 2 - б; 3 - в; 4 - а; 5 - а.
- Сейчас мы назвали признаки высших растений, по этим признакам высшие растения отличаются от низших растений.
2 задание «Красный-зеленый»
- Из предложенных высказываний вам предлагается определить верные и отметить зеленым значком и неверные отметить красным значком.
1) Покрытосеменными растениями называют потому, что их семена развиваются в шишках. -
2) Хвоинки - это зелёные растения. -
3) В ботанических садах выращивают травянистые хвойные растения. -
4) Голосеменные в отличие от папоротниковых обходятся без воды. +
5) Хвойные растения относятся к классу двудольных. -
6) У покрытосеменных семена находятся в плоде. +
7) Рыльце - важная часть пестика цветковых растений. +
8) Голосеменные размножаются семенами, а покрытосеменные - плодами. -
9) Покрытосеменные - самая молодая группа в царстве растений. +
10) Большинство культурных растений - представители отдела покрытосеменых. +
3 задание «Кто ты?»
- Изображенные растения необходимо распределить по семействам Покрытосеменных растений и назвать признаки, по которым отнесли это растение к данному семейству. Некоторые растения окажутся «лишними», поэтому предстоит ответить на вопрос «Почему они лишние?».
- Действительно, оставшиеся растения: 1) водоросль ламинария, относится к низшим растениям и хвощ (Хвощеобразные) 2) папоротник (Папоротникообразные), а другие - к Покрытосеменным (Высшие растения).
4 задание «Собери пазл»
- Вам необходимо собрать пазл, на котором изображены представитель одного из семейств покрытосеменных растений. Назвать отличительные особенности этого семейства. Я раздаю конверты с компонентами пазла.
- Молодцы!
Физкультминутка!!!
(гимнастика для глаз).
5 задание РЕБУСЫ «Растения»
- Внимательно посмотрите на доску. Вам предложены 6 категорий заданий:
-
Деревья и кустарники
-
Лекарственные растения
-
Овощи
-
Растения водоема
-
Растения леса
-
Растения луга
Команды выбирают категории и разгадывают ребусы
6 задание «КРОССВОРД»
- команды поочередно зачитывают вопросы из кроссворда и дают ответы на него:
1. Растения, имеющие формулу цветка *Ч4Л4Е2+4П1.
2. Эти растения имеют настоящие органы.
3. Мужская часть цветка.
4. Растения, имеющие плоды.
5. У каких растений в зародыше семени одна семядоля?
6. Представитель семейства Крестоцветные.
7. Плод этих растений называется боб.
8. Представителей этих растений украшают к Новому году.
9. Семена этих растений находятся на чешуйках шишек.
10. Венчик + Чашечка = ?
11. Излюбленное пасленовое колорадского жука.
12. Совокупность цветков, собранных в виде кисти, зонтика, метелки и пр.
13. Женская часть цветка.
14. Пшеница, кукуруза - …?
15. Наука, изучающая растения.
16. Что защищает семя покрытосеменных?
17. Представителем какого семейства является ландыш?
18. У этих растений в зародыше семени две семядоли.
19. Ёлочная «игрушка».
12
8
19
с
х
ш
10
о
к
о
л
о
ц
в
е
т
н
и
к
ц
о
ш
14
з
л
а
к
о
в
ы
е
4
й
к
5
е
п
н
а
7
б
о
б
о
в
ы
е
13
п
е
с
т
и
к
о
ы
3
2
д
и
1
к
р
е
с
т
о
ц
в
е
т
н
ы
е
11
е
р
ы
ы
о
к
ы
ч
с
д
а
6
к
а
п
у
с
т
а
и
ш
о
р
о
н
и
17
л
и
л
е
й
н
ы
е
т
с
к
е
ь
9
г
о
л
о
с
е
м
е
н
н
ы
е
а
н
ф
м
ы
е
е
е
16
п
л
о
д
15
б
о
т
а
н
и
к
а
ь
н
18
д
в
у
д
о
л
ь
н
ы
е
е
4. Подведение итогов и комментирование оценок
Как вы думаете, ребята, достигли ли мы цели урока?
Жюри подводят итоги игры и называют команду-победителя. Награждение команд. Капитаны команд называют лучших игроков.
-
Домашнее задание:
-
§ - повторить.
-
Составить кроссворд «Злаковые».
-
Рефлексия.
Ребята, перед вами лежат картинки комнатных цветов: фиалки и кактусы. Вы выходя из класса поставьте на подоконник моего «окна» (магнитная доска искусственно преобразована в окно, штора и т.д.) фиалку, если вам было интересно на уроке и тема вами понята, и кактус, если вы что-то из нового материала не усвоили, и ещё хотели бы вернуться к нему.
- Спасибо за урок!