- Преподавателю
- Биология
- Урок-обобщение по теме Опорно-двигательная система
Урок-обобщение по теме Опорно-двигательная система
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Калюжная В.В. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пушкинская общеобразовательная школа I - III ступеней
Советского района Республики Крым
Урок-обобщение по теме
«Опорно-двигательная система»
8 класс
Учитель биологии и химии
Высшей категории
Пушкинской ОШ I - III ступеней
Калюжная Валентина
Владимировна
Пушкино - 2014
Тема урока: «Опорно-двигательная система человека»
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Опорно-двигательная система»
Задачи:
Образовательная:
-
Обобщить и систематизировать знания по теме об опорно-двигательной системе и осуществить контроль знаний по теме;
-
Углубить знания по оказанию первой помощи при травмах опорно-двигательной системы;
Развивающие:
-
Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы о взаимосвязи строения и функции органов о-д-с.
Воспитательные:
-
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и занятиям спортом.
Оборудование: таблицы: «Скелет», «Мышцы», макет скелета человека, шины, вата, бинты, холод, подручные средства для оказания первой помощи, карточки-задания.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
ХОД УРОКА
-
Организационный этап
Деление класса на команды.
Вступительное слово учителя:
Мы завершаем изучение темы «Опорно-двигательная система». Сегодня на уроке мы выясним, как вы изучили и знаете строение скелете и мышц человека и основы оказания первой доврачебной помощи, как эти знания способствуют формированию и укреплению здоровья. Еще и еще раз в существовании взаимодействия между строением и функциями органов, в необходимости занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья.
-
Основная часть урока
Первый тур «Заморочки из бочки»
Общие знания:
-
Каковы основные три функции о-д-с?
-
Какие существуют соединения костей?
-
Где в костях расположен красный и желтый костный мозг?
-
За счет чего происходит рост костей в длину и толщину?
Биология и химия
-
Какие органические вещества входят в состав костей?
-
Какие неорганические вещества входят в состав костей?
-
Какие вещества придают костям гибкость и упругость?
-
Какие вещества придают костям твердость?
-
Какой хрящ покрывает суставные поверхности костей?
Биология и физика
-
Какие физические качества мышц вы знаете?
-
Какие механизмы можно увидеть в строении и работе о-д-с?
-
Какие особенности строения костей человек применяет в архитектуре и технике?
-
Почему статическая работа утомляет больше, чем динамическая?
-
Чем обусловлено утомление мышц?
Биология и история
-
Какой мифический герой дал название первому шейному позвонку?
-
Какие части скелета человека развились в связи с прямохождением?
-
Какие части скелета развились у человека в связи с трудовой деятельностью?
Биология и спорт
-
Благодаря чему у культуристов развивается масса мышц?
-
Почему мышцы спортсменов могут выдерживать значительные физические нагрузки?
Задания для каждого члена команды:
Второй тур «Найди ошибку»
(правильное утверждение обозначается знаком «+», неправильное «-«)
-
Главная функция грудной клетки - защита внутренних органов.
-
Таз состоит из двух пар костей.
-
Мозговая часть черепа состоит из 1 лобной, 2 теменных и одной затылочной кости.
-
Плоскостопие - это потеря свода стопы.
-
Мышцы прикрепляются к костям при помощи связок.
-
Снаружи кость покрыта надкостницей.
-
Позвоночник человека не имеет изгибов.
-
Рост костей стимулирует гормон соматотропин.
-
Скелетные мышцы состоят из гладкой мышечной ткани.
-
Лордоз - это искривление позвоночника в правую и левую сторону.
ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1 ВАРИАНТ
1. Второй позвонок -
2. Сколько шейных позвонков -
3. Плечевой пояс состоит из
4. Неподвижное соединение костей -
5. Лучевая и локтевая кость находится на -
6. Пояс нижних конечностей состоит из -
7. Из какой ткани состоят скелетные мышцы -
8. Какие мышцы меняют выражение лица -
9. Самая длинная мышца у человека -
10. Состояние постоянного незначительного напряжения мьппц
ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2 ВАРИАНТ
1. Что находится внутри позвоночника -
2. Сколько поясничных позвонков -
3. Ключицы и лопатки образуют -
4. Гормон роста -
5. Предплюсна относится -
6. Какое соединение костей в позвоночнике -
7. Большая и малая берцовые кости относятся к -
8. Откуда берётся энергия для сокращения мьппц -
9. Сзади на предплечье находится мышца -
10. При какой работе работа мьппц чередуется с их расслаблением
Физкультминутка - гимнастика сидя:
-
Сделайте несколько поворотов вправо, влево
-
Выровняйте туловище. Поставьте руки на пояс, сведите и разведите лопатки.
-
Опустите руки и несколько раз их энергично струсите.
-
Поднимите руки вверх и подтяните их
Третий тур «Работа с таблицами»
Обозначить по номерам названия костей
1 - черепа
2 - туловища
3 - верхних конечностей
4 - нижних конечностей
Обозначить по номерам названия мышц
-
Лица и шеи
-
Туловища
-
Верхних конечностей
-
Нижних конечностей
Четвертый тур «На приеме у врача»
По карточке необходимо поставить диагноз и на одном из своих членов команды продемонстрировать оказание первой помощи из представленных средств.
-
У пациента наблюдается рваная рана левого предплечья с выступающими острыми концами костей.
-
У пациента наблюдается смещение кости на правой голени, больному очень больно ступать на ногу
-
У больного острая боль в плече, при осмотре обнаружено, что в плечевом суставе вышла плечевая кость из сустава.
-
Больной сильно оступился и упал неудобно на стопу правой ноги, после этого у него сильная боль в стопе.
-
Подведение итогов урока
Подсчет баллов, награждение победителя
IV. Рефлексия
Что вы запомнили с сегодняшнего урока?
Что понравилось?
Какую работу вы еще хотели провести в будущем?
Приложения к заданию третьего тура.
1 группа
2 группа
3 группа 4 группа