Урок-обобщение по теме Опорно-двигательная система

Урок-обобщение по теме "Опорно-двигательная система" проводится в конце изучения темы. Урок развивает интерес к предмету, так как проводится в нетрадиционной форме.  на уроке прослеживается связь между предметами: биологии с физикой,   химией и историей. Класс делится на команды. Также даются задания каждому ученику.   Задания подготовлены в разных формах.  На уроке проводится закрепление практических навыков учащихся по оказанию первой помощи при повреждении скелета и мышц. На уроке проводится ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пушкинская общеобразовательная школа I - III ступеней

Советского района Республики Крым











Урок-обобщение по теме

«Опорно-двигательная система»

8 класс





Учитель биологии и химии

Высшей категории

Пушкинской ОШ I - III ступеней

Калюжная Валентина

Владимировна





Пушкино - 2014

Тема урока: «Опорно-двигательная система человека»

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Опорно-двигательная система»

Задачи:

Образовательная:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме об опорно-двигательной системе и осуществить контроль знаний по теме;

  • Углубить знания по оказанию первой помощи при травмах опорно-двигательной системы;

Развивающие:

  • Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы о взаимосвязи строения и функции органов о-д-с.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и занятиям спортом.

Оборудование: таблицы: «Скелет», «Мышцы», макет скелета человека, шины, вата, бинты, холод, подручные средства для оказания первой помощи, карточки-задания.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап

Деление класса на команды.

Вступительное слово учителя:

Мы завершаем изучение темы «Опорно-двигательная система». Сегодня на уроке мы выясним, как вы изучили и знаете строение скелете и мышц человека и основы оказания первой доврачебной помощи, как эти знания способствуют формированию и укреплению здоровья. Еще и еще раз в существовании взаимодействия между строением и функциями органов, в необходимости занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья.



  1. Основная часть урока

Первый тур «Заморочки из бочки»

Общие знания:

  1. Каковы основные три функции о-д-с?

  2. Какие существуют соединения костей?

  3. Где в костях расположен красный и желтый костный мозг?

  4. За счет чего происходит рост костей в длину и толщину?

Биология и химия

  1. Какие органические вещества входят в состав костей?

  2. Какие неорганические вещества входят в состав костей?

  3. Какие вещества придают костям гибкость и упругость?

  4. Какие вещества придают костям твердость?

  5. Какой хрящ покрывает суставные поверхности костей?

Биология и физика

  1. Какие физические качества мышц вы знаете?

  2. Какие механизмы можно увидеть в строении и работе о-д-с?

  3. Какие особенности строения костей человек применяет в архитектуре и технике?

  4. Почему статическая работа утомляет больше, чем динамическая?

  5. Чем обусловлено утомление мышц?

Биология и история

  1. Какой мифический герой дал название первому шейному позвонку?

  2. Какие части скелета человека развились в связи с прямохождением?

  3. Какие части скелета развились у человека в связи с трудовой деятельностью?

Биология и спорт

  1. Благодаря чему у культуристов развивается масса мышц?

  2. Почему мышцы спортсменов могут выдерживать значительные физические нагрузки?

Задания для каждого члена команды:

Второй тур «Найди ошибку»

(правильное утверждение обозначается знаком «+», неправильное «-«)

  1. Главная функция грудной клетки - защита внутренних органов.

  2. Таз состоит из двух пар костей.

  3. Мозговая часть черепа состоит из 1 лобной, 2 теменных и одной затылочной кости.

  4. Плоскостопие - это потеря свода стопы.

  5. Мышцы прикрепляются к костям при помощи связок.

  6. Снаружи кость покрыта надкостницей.

  7. Позвоночник человека не имеет изгибов.

  8. Рост костей стимулирует гормон соматотропин.

  9. Скелетные мышцы состоят из гладкой мышечной ткани.

  10. Лордоз - это искривление позвоночника в правую и левую сторону.

ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1 ВАРИАНТ

1. Второй позвонок -

2. Сколько шейных позвонков -

3. Плечевой пояс состоит из

4. Неподвижное соединение костей -

5. Лучевая и локтевая кость находится на -

6. Пояс нижних конечностей состоит из -

7. Из какой ткани состоят скелетные мышцы -

8. Какие мышцы меняют выражение лица -

9. Самая длинная мышца у человека -

10. Состояние постоянного незначительного напряжения мьппц

ЗАКОНЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2 ВАРИАНТ

1. Что находится внутри позвоночника -

2. Сколько поясничных позвонков -

3. Ключицы и лопатки образуют -

4. Гормон роста -

5. Предплюсна относится -

6. Какое соединение костей в позвоночнике -

7. Большая и малая берцовые кости относятся к -

8. Откуда берётся энергия для сокращения мьппц -

9. Сзади на предплечье находится мышца -

10. При какой работе работа мьппц чередуется с их расслаблением

Физкультминутка - гимнастика сидя:

  1. Сделайте несколько поворотов вправо, влево

  2. Выровняйте туловище. Поставьте руки на пояс, сведите и разведите лопатки.

  3. Опустите руки и несколько раз их энергично струсите.

  4. Поднимите руки вверх и подтяните их

Третий тур «Работа с таблицами»

Обозначить по номерам названия костей

1 - черепа

2 - туловища

3 - верхних конечностей

4 - нижних конечностей

Обозначить по номерам названия мышц

  1. Лица и шеи

  2. Туловища

  3. Верхних конечностей

  4. Нижних конечностей

Четвертый тур «На приеме у врача»

По карточке необходимо поставить диагноз и на одном из своих членов команды продемонстрировать оказание первой помощи из представленных средств.

  1. У пациента наблюдается рваная рана левого предплечья с выступающими острыми концами костей.

  2. У пациента наблюдается смещение кости на правой голени, больному очень больно ступать на ногу

  3. У больного острая боль в плече, при осмотре обнаружено, что в плечевом суставе вышла плечевая кость из сустава.

  4. Больной сильно оступился и упал неудобно на стопу правой ноги, после этого у него сильная боль в стопе.



  1. Подведение итогов урока

Подсчет баллов, награждение победителя

IV. Рефлексия

Что вы запомнили с сегодняшнего урока?

Что понравилось?

Какую работу вы еще хотели провести в будущем?

Приложения к заданию третьего тура.

1 группа Урок-обобщение по теме Опорно-двигательная системаУрок-обобщение по теме Опорно-двигательная система







2 группа

Урок-обобщение по теме Опорно-двигательная система Урок-обобщение по теме Опорно-двигательная система

3 группа 4 группа

Урок-обобщение по теме Опорно-двигательная система Урок-обобщение по теме Опорно-двигательная система

© 2010-2022