Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классе.

урока п/п

Тема урока

Тип урока.

Количество часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты.

Характеристика деятельности

Требования к учащимся с ОВЗ

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Организация живой природы (2 ч)

Ученик научится:

-познакомится с разнообразием вегетативных и генеративных органов растений;

-научиться наблюдать, описывать, сравнивать

-оценивать роль биологической науки в жизни общества

Ученик получит возможность научиться:

- правилам техники безопасности в кабинете биологии;

-анализировать признаки живого;

-характеризовать влияние деятельности человека на природу

1

Организм - единое целое. Вид. Природное сообщество.

Изучение нового материала (вводный)-

1 ч

Научиться называть основные уровни организацииживой природы, описывать общие признаки живых организмов. Научиться называть: приводить примеры близких видов, организмов одного и разных видов. Научиться называть естественные и искусственные природные сообщества и их компоненты,исследовать, делать выводы. Научиться называть черты приспособленности растений к совместному существованию в составе сообщества.

Понимать значение взаимосвязи органов и систем органов,

научиться

соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений

Сохранять интерес к естественным наукам; выявлять их особенности, анализировать, сравнивать;

умение работать с текстом, выделять в нем главное.


научиться слушать учителя и отвечать на вопросы научиться воспринимать информацию на слух

научиться организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.


Научиться называть и определять органы и системы органов Научиться называть примеры близких видов, организмов одного и разных видов. Научиться называть естественные и искусственные природные сообщества исследовать, делать выводы.

2

Входная мониторинговая контрольная работа

контрольная работа







Раздел 2 «Эволюция живой природы» (2ч)

Ученик научится:

-дать первоначальное представление о движущих силах, доказательствах и результатах эволюции для их конкретезации ;

-раскрыть общую картину истории развития живой природы;

Ученик получит возможность научиться:

-наблюдать, описывать и сравнивать различные процессы

3

Эволюционное учение Доказательства эволюции

Изучение нового материала -1ч

Научиться называть движущие силы и результаты эволюции, основные положения учения Ч. Дарвина Научиться называть основные доказательства эволюции и иллюстрировать их примерами

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Научиться называть движущие силы и результаты эволюции, основные положения учения Ч. Дарвина Научиться называть основные доказательства эволюции и иллюстрировать их примерами

4

Систематика растений и животных

Изучение нового материала -1ч

Научиться называть виды, роды и другие систематические группы, принципы систематики

Научиться

оценивать значение различных процессов


Научиться выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Уметь работать с учебником, рабочей тетрадью

Научиться

работать в составе творческих групп


Научиться

организовать выполнение заданий учителя. Развивать навыки самооценки и самоанализа


Научиться называть виды, роды и другие систематические группы, принципы систематики

Раздел 3 «Растения - производители органического вещества» (12ч)

Ученик научится:

-познакомить с характерными признаками и разнообразием растений как производителей органического вещества;

-продолжить развитие понятий о движущих силах эволюции живой природы на основе рассмотрения истории развития растительного мира, филогенетических связей между отделами растений;

-конкретизировать представления об основных формах организации живой природы (организм, вид, природное сообщество, экосистема);

-рассмотреть разнообразие растений с точки зрения систематики и экологии;

Ученик получит возможность научиться:

-наблюдать, описывать и сравнивать различные процессы

5

Царство Растения

Изучение нового материала -1ч

Научиться называть отличительные признаки царства Растений, описывать роль растений в природе, основные жизненные формы растений, иллюстрировать их примерами.

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Научиться называть отличительные признаки царства Растений, описывать роль растений в природе, основные жизненные формы растений, иллюстрировать их примерами.

6

Подцарства Настоящие водоросли, Багрянки. Одноклеточные и многоклеточные зелёные водоросли. Роль водорослей в водных экосистемах.

Изучение нового материала -1ч

Научиться называть представителей подцарства, иллюстрировать их примерами. Называть значение водорослей в природе и для человека.

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, составлять сообщения на основе обобщения материала, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Уметь работать с учебником, рабочей тетрадью

Научиться

защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развивать навыки самооценки и самоанализа

Научиться называть представителей подцарства, иллюстрировать их примерами. Называть значение водорослей в природе и для человека.

7

Подцарство высшие растения

Изучение нового материала -1ч

Научиться называть основные события, произошедшие в ходе эволюции высших растений, черты усложнения организации высших растений по сравнению с низшими;

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Научиться называть основные события, произошедшие в ходе эволюции высших растений, черты усложнения организации высших растений по сравнению с низшими;

8

Отдел моховидные. Строение зелёного мха кукушкин лён. Роль мхов в образовании болотных экосистем.

Изучение нового материала -1ч

Научиться описывать черты строения , цикл развития мхов на конкретном примере, устанавливать взаимосвязь между условиями обитания и особенностями строения и размножения.

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, составлять сообщения на основе обобщения материала, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Уметь работать с учебником, рабочей тетрадью

Научиться

защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развивать навыки самооценки и самоанализа

Научиться описывать черты строения , цикл развития мхов на конкретном примере, устанавливать взаимосвязь между условиями обитания и особенностями строения и размножения.

9

Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов.

Изучение нового материала -1ч


Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа


10

Отдел Голосеменные. Разнообразие хвойных. Роль голосеменных в экосистеме тайги.

Изучение нового материала -1ч

Научиться

оценивать значение различных процессов


Научиться

выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы

Научиться работать в составе творческих групп


Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развивать навыки самооценки и самоанализа


11

Отдел Покрытосеменные или Цветковые

Изучение нового материала -1ч

Научиться называть основные доказательства эволюции и иллюстрировать их примерами

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, составлять сообщения на основе обобщения материала, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Уметь работать с учебником, рабочей тетрадью

Научиться

защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развивать навыки самооценки и самоанализа

Научиться называть основные доказательства эволюции и иллюстрировать их примерами

12

Класс Двудольные.

Изучение нового материала -2ч

Называть основные эры в истории развития жизни на Земле, наиболее важные события в эволюции живой природы, определять понятия по теме урока

Научиться

оценивать значение различных процессов


Научиться

выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презента­ции, представлять ре­зультаты работы

Научиться работать в составе творческих групп


Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развивать навыки самооценки и самоанализа


Называть основные эры в истории развития жизни на Земле

13

Класс Однодольные.

Изучение нового материала -1ч

Научиться называть основные доказательства эволюции и иллюстрировать их примерами

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, составлять сообщения на основе обобщения материала, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Уметь работать с учебником, рабочей тетрадью

Научиться

защищать свой организм от негативного влияния болезнетворных бактерий

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развивать навыки самооценки и самоанализа

Научиться называть основные доказательства эволюции и иллюстрировать их примерами

14

Роль растений в экосистемах

лабораторная работа-1ч

Научиться называть виды, роды и другие систематические группы, принципы систематики

Научиться

оценивать значение различных процессов


Научиться выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Уметь работать с учебником, рабочей тетрадью

Научиться

работать в составе творческих групп


Научиться

организовать выполнение заданий учителя. Развивать навыки самооценки и самоанализа


Научиться называть виды, роды и другие систематические группы, принципы систематики

15

Мониторинговая контрольная работа за 1 полугодие

контрольная работа-1ч

обобщить сведения о растениях


Научиться

оценивать значение различных процессов


Научиться выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Уметь работать с учебником, рабочей тетрадью

Научиться

работать в составе творческих групп


Научиться

организовать выполнение заданий учителя. Развивать навыки самооценки и самоанализа


обобщить сведения о растениях


16

Выращивание овощных растений в теплице

Изучение нового материала -1ч

обобщить сведения о растениях


Научиться

оценивать значение различных процессов


Научиться выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Уметь работать с учебником, рабочей тетрадью

Научиться

работать в составе творческих групп


Научиться

организовать выполнение заданий учителя. Развивать навыки самооценки и самоанализа


обобщить сведения о растениях


Раздел 4 «Животные - потребители органического вещества» (13ч)

Ученик научится:

-познакомить с характерными признаками и разнообразием животных как потребителей органического вещества;

-продолжить развитие понятий о движущих силах эволюции живой природы на основе рассмотрения истории развития животного мира, филогенетических связей между классами животных;

-конкретизировать представления об основных формах организации живой природы (организм, вид, природное сообщество, экосистема);

-рассмотреть разнообразие животных с точки зрения систематики и экологии;

Ученик получит возможность научиться:

-наблюдать, описывать и сравнивать различные процессы

17

Царство Животные

Изучение нового материала -1ч

Научиться называть виды, роды и другие систематические группы, принципы систематики

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

Научиться называть виды, роды и другие систематические группы, принципы систематики

18

Подцарство Одноклеточные

Изучение нового материала -1ч

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

19

Подцарство Многоклеточные.Тип Кишечнополостные.

Изучение нового материала -1ч

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

20

Тип Плоские, Круглые, Кольчатые черви.

Изучение нового материала -1ч

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

21

Тип Моллюски

Изучение нового материала -1ч

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

22

Тип Членистоногие

Изучение нового материала -1ч

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

23

Тип Хордовые или Позвоночные животные. Класс Рыбы.

Изучение нового материала -1ч

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

24

Класс Земноводные или Амфибии.

Изучение нового материала -1ч

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

25

Класс Пресмыкающиеся или Рептилии

Изучение нового материала -1ч

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

26

Класс Птицы

Изучение нового материала -1ч

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

27,28

Класс Млекопитающ ие

Изучение нового материала -2ч

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

29

Роль животных в жизни человека

лабораторная работа

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

Раздел 5 «Бактерии, грибы - разрушители органического вещества» (1ч)

Ученик научится:

-систематизировать знания об отличительных признаках царств Бактерии и Грибы

-сформировать представления о разнообразии лишайников

-раскрывать роль бактерий, грибов, лишайников в экосистемах

Ученик получит возможность научиться:

-наблюдать, описывать и сравнивать различные процессы

30

Царство Бактерии и Царство Грибы. Лишайники

Изучение нового материала -1ч

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

Раздел 6 «Биоразнообразие» (2ч)

Ученик научится:

-формировать умения устанавливать причинно-следственые связи, высказывать предположения, гипотезы

Ученик получит возможность научиться:

-наблюдать, описывать и сравнивать различные процессы

31

Видовое разнообразие

Изучение нового материала -1ч

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

32

Пути сохранения биоразнообразия

защита проектов

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

называть основных представителей систематической группы, описывать характерные признаки, их роль в экосистемах и жизни человека, фиксировать результаты наблюдений

33

Итоговая мониторинговая контрольная работа

контрольная работа

обобщить сведения, применять знания, умения в различных ситуациях

Формировать по­требность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Научиться

работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выде­лять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Научиться

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Научиться организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа

обобщить сведения

34

Резервное время









© 2010-2022