- Преподавателю
- Биология
- Контроль планируемых результатов по биологии 6 класс
Контроль планируемых результатов по биологии 6 класс
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Самаркина Р.Е. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ Алешкинская основная общеобразовательная школа
Сенгилеевский район Ульяновская область
Итоговая контрольная работа
по биологии
в 6 классе
Разработала
учитель биологии
Самаркина Р.Е.
Март, 2015г
Итоговая контрольная работа
Пояснительная записка
Предмет : Биология
Класс:6
Тема: Итоговая контрольная работа
Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся -
предметных:
-
Определять признаки живой природы;
-
Понимать функции основных органоидов клетки ;
-
Узнавать органов растительных и животных организмов;
-
устанавливать взаимосвязи между живыми организмами в природном сообществе;
-
устанавливать черты различия в строении растительной и животной клеток;
-
обосновывать взаимосвязь процессов жизнедеятельности различных организмов,
метапредметных:
Познавательные УУД:
Общеучебные :
-
Сопоставлять свойства живых организмов; особенности строения растительной и животной клеток;
-
Проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;
-
Самостоятельно ставить цели;
Логические: 1) Находить и использовать причинно- следственные связи;
-
Анализировать, сравнивать, сопоставлять.
Регулятивные УУД:
-
Планировать пути достижения целей;
-
Умение организовать выполнение заданий ;
Спецификация
Итоговой контрольной работы по биологии в 6 классе
1.Назначение работы - проверка достижения учащимися 6 класса уровня базовой подготовки за 3 четверть .
2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Биология 5- 9 классы.( автор Н.И.Сонин)
3. Характеристика работы.
-
Представительность содержания: в работе представлен каждый блок « Содержание обучения» примерной программы, присутствующей в курсе биологии для 6 класса
-
Полнота проверки достижения планируемых результатов : задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 6 класса полностью.
-
Число заданий : 14
-
Структура работы: задания расположены по уровню сложности :
-
- заданий базового уровня - 6 (35% от общего количества заданий)
-
- заданий повышенного уровня -7 (50% от общего количества заданий)
-
- заданий высокого уровня -1 ( 15% от общего количества заданий)
4.Содержание работы: соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
-
Строение живых организмов;
-
Жизнедеятельность организмов;
-
Организм и среда;
Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице 1.
Таблица 1.
Распределение заданий по блокам
содержания программы
Блок содержания
Число заданий в работе
Наука о живой природе
1
Строение живых организмов;
6
Жизнедеятельность организмов;
6
Организм и среда;
1
Всего
14
5. Характеристика заданий. В работе используются задания: с выбором ответа, на соответствие, с кратким ответом, с развёрнутым ответом.
Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности :
-
Знание и понимание содержания понятий ( А1, А5, В5,В6 )
-
Умение устанавливать соответствие (В1, В2)
-
Умение устанавливать последовательность ( В4, В3)
-
Владение знаниями и умениями излагать свои мысли (С1)
-
Способность анализировать, сопоставлять и выявлять (А2, А3, А4, А6, В7)
6. План работы представлен в таблице 2. В таблице дается следующая информация по каждому заданию работы: блок содержания ; проверяемые знания и умения; уровень сложности; тип задания; вид познавательной деятельности .
План итоговой контрольной работы
Условные обозначения
-
Тип задания: ВО- задание с выбором одного правильного ответа; задание с выбором нескольких правильных ответов; КО - с кратким ответом; СО - на соответствие; ПО -на установление последовательности; РО - с развернутым ответом, ВУ - выбор утверждения, Д- допиши.
-
Вид познавательной деятельности: ЗП - знание/ понимание; КО - классификация организмов.
№
Блок содержания
Объект оценивания
Уровень сложности
Тип
задания
Вид познавательной деятельности
Мах
балл
1
Наука о живой природе
Знание понятий
Б
ВО
ЗП
1
2
Строение живых организмов
Знание строения растительной и животной клеток
Б
ВО
ЗП
1
3
Строение живых клеток
Знание особенностей строения живых клеток
Б
ВО
ЗП
1
4
Строение живых клеток
Понимание функций органоидов клетки
Б
ВО
ЗП
1
5
Процессы жизнедеятельности организмов:
-Питание
Знание особенностей процесса питания
Б
ВО
ЗП
1
6
Процессы жизнедеятельности организмов:
- Дыхание
Знание особенностей процесса дыхания
Б
ВО
ЗП
1
7
Строение живых организмов
Знание тканей растений и животных
П
СО
КО
6
8
Строение живых организмов
Знание органов и их систем
П
СО
КО
6
9
Строение живых организмов
Умение устанавливать правильную последовательность биологических явлений
П
ПО
КО
5
10
Организм и среда
Умение устанавливать правильную последовательность биологических явлений, процессов
П
ПО
КО
4
11
Жизнедеятельность организмов
Определение понятия
размножения
П
КО
Д
1
12
Жизнедеятельность организмов
Умение давать характеристику биологическому явлению.
П
РО
Д
2
13
Жизнедеятельность организмов
Умение анализировать, выявлять, сопоставлять
П
ВУ
ЗП
4
14
Жизнедеятельность растительного организма
Знание особенностей процесса размножения растений
В
РО
ЗП
4
7.Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: март.
Время на выполнение работы: 1 урок
Инструментарий : ручка, тетради, таблицы
8. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
-
В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только один номер верного ответа.
-
В заданиях с множественным выбором ответов обучающийся должен записать 3 правильных ответа.
-
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ.
-
В заданиях с развёрнутым ответом обучающийся должен записать письменный полный развернутый ответ.
-
В заданиях с выбором утверждения обучающийся должен выявить предложения с неверным утверждением, исправить ошибку.
-
Максимальный балл за выполнение всей работы - 38 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 7 баллов, повышенного уровня - 27 баллов, сложного уровня - 4балла
-
Если обучающимся набрано менее 18 баллов, то он имеет недостаточную биологическую подготовку;
- от 19 до 25 баллов - обучающийся достиг уровня базовой подготовки;
- если обучающийся получил более 26 баллов, то это говорит об уверенном владении им базовыми понятиями , об умении применять знания в практической деятельности.
Шкала перевода баллов в отметку
-
отметка
Количество баллов
«3»
19 -25 баллов (50- 65%)
«4»
26- 32 балла (66 -85%)
«5»
33 -38 баллов (86 -100%)
«2»
0-18 баллов ( менее 50%)
Содержание работы .
Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе .
Задания уровня А.
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1.Биология - это наука о
-
Растениях 2) грибах 3) животных 4) живых организмах
А2.Клеточное строение имеют
-
Все природные тела 3) только растения
-
Только животные 4) все живые организмы
А3.Ядра не имеют клетки
-
Растений 3) грибов
-
Животных 4) бактерий
А4. Синтез белков происходит в
-
Рибосомах 3) митохондриях
-
Лизосомах 4) хромосомах
А5.Питание - это процесс
-
Получения организмом веществ и энергии
-
Выделение кислорода
-
Выделение кислорода и поглощения углекислого газа
-
Образования углекислого газа
А6. При дыхании организм выделяет
-
Кислород 3) азот
-
Углекислый газ 4) озон
Задания уровня В.
В1. Установите соответствие между организмами и типами их тканей. Ответы запишите в таблицу в виде последовательности цифр.
ТИПЫ ТКАНЕЙ ОРГАНИЗМЫ
А) эпителиальная 1) животные
Б) мышечная 2) растения
В) механическая
Г) нервная
Д) проводящая
Е) соединительная
А
Б
В
Г
Д
Е
В2. Установите соответствие между органами и системами, к которым они относятся. Ответы запишите в таблицу в виде последовательности цифр.
ОРГАНЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ
А) почка 1) выделительная
Б) сердце 2) кровеносная
В) мочеточник
Г) артерия
Д) вена
Е) мочевой пузырь
А
Б
В
Г
Д
Е
В3. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с самого низшего
А) ткань Г) орган
Б) клетка Д) организм
В) система органов
В4. Установите последовательность звеньев цепи питания.
А) лиса
Б) дождевой червь
В) землеройка
Г) листовой опад
В5.Допиши .
Способность организмов воспроизводить себе подобных -это:…….
В6.Дайте определение.
Опыление - это….
В7. Выберите неверные утверждения, исправьте ошибки.
-
У рыб трёхкамерное сердце.
-
Органические вещества растений перемещаются по ситовидным трубкам.
-
Ростовые вещества - это гормоны животных.
С1. Каково биологическое значение двойного оплодотворения? ( 4 балла
ОТВЕТЫ:
А1- 4
А2 - 4
А3 - 4
А5 - 1
А6 - 2
В1 - 112121
В2 - 121221
В3 - БАГВД
В4 - ГБВА
В5 - размножение
В6 - это перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика
В7 - 1,3 ( 1 - У рыб двухкамерное сердце. 3 - Ростовые вещества -это химические вещества , которые регулируют жизнедеятельность у растений.)
С1- у цветковых растений происходит два слияния: 1 спермий сливается с яйцеклеткой, образует зиготу, из которой развивается зародыш. 2 спермий сливается с центральной клеткой и образует питательное вещество - эндосперм.
Анализ выполнения учащимися итоговой контрольной работы.
Предмет: Биология.
Класс: 6
Ф.И.О.учителя: Самаркина Раиса Евгеньевна
Количество учащихся, выполнявших контрольную работу:____8___
-
В разрезе каждого ученика:
Фамилия, имя
учащегося
Элементы
знаний, умений,
способов
деятельности
Е.Ф.
Ж.А
И.И
И.Е
К.А
П.В.
С.А.
Т.А
Всего правильных
ответов
1. определена наука биология(1б)
1б
1
1
1
1
1
1
1
1
8
2. определено клеточное строение организмов
1б
1
1
1
1
1
1
1
1
8
3. определено
строение живых организмов
1б
1
1
1
1
1
1
1
1
8
4. указаны функции органоидов клетки
1б
1
1
0
0
1
1
1
1
6
5. определен процесс жизнедеятельности
1б
1
1
1
1
1
1
1
1
8
6. определён процесс жизнедеятельности
1б
1
1
1
1
1
1
1
1
8
7. Установлено соответствие между организмами и типами их тканей:
6б
1.1установлено 1 соответствие
1б
1.2 установлено 2 соответствия
2б
1.3 установлено 3 соответствия
3б
3
3
2
1.4 установлено 4 соответствия
4б
1.5 установлено 5 соответствий
5б
5
5
5
5
5
5
1.6 установлено 6
соответствий
6б
6
1
8. установлено соответствие между органами и их системами :
6б
8.1 установлено 1 соответствие
1б
8.2 установлено 2 соответствия
2б
8.3 установлено 3 соответствия
3б
8.4 установлено 4 соответствия
4б
8.5 установлено 5 соответствий
5б
5
5
2
8.6 установлено 6 соответствий
6б
6
6
6
6
6
6
6
9. установлено последовательность всех уровней организации живой материи:
5б
5
5
5
5
5
5
5
5
8
9.1 установлена 1 последовательность
1б
9.2 установлена 2 последовательности
2 б
9.3 установлено 3 последовательности
3б
9.4 установлено 4 последовательности
4б
10. установлена последовательность в цепи питания :
4б
10.1 установлена 1 последовательность
1б
10.2 установлена 2 последовательности
2 б
10.3 установлена 3 последовательности
3б
3
3
3
3
4
10.4 установлена 4 последовательности
4б
4
4
4
4
4
11 определено понятие
« размножение »
1б
12. дано определение
« опыление»
2б
2
2
0
2
2
2
0
2
6
13. Выбраны утверждения:
4б
13.1 выбрано 1 утверждение
1б
1
1
1
1
1
5
13.2 выбрано 2 утверждения
2б
2
2
2
3
13.3 исправлена 2 ошибки
2б
13.4 исправлена 1 ошибка
1б
1
1
0
0
1
1
1
1
6
14 указана сущность биологического процесса:
- ответ включает все 4 названные элементы
4б
4
4
4
3
-ответ включает 3 названных элемента
3б
3
3
3
3
5
- ответ включает 2 названных элемента
2б
2
-ответ включает 1 названный элемент
1б
Общее количество баллов: 38
34
35
25
25
36
34
30
32
Оценка
5
5
3
3
5
5
4
4