Контроль планируемых результатов по биологии 6 класс

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ Алешкинская основная общеобразовательная школа

Сенгилеевский район Ульяновская область









Итоговая контрольная работа

по биологии

в 6 классе









Разработала

учитель биологии

Самаркина Р.Е.










Март, 2015г



Итоговая контрольная работа

Пояснительная записка

Предмет : Биология

Класс:6

Тема: Итоговая контрольная работа

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся -

предметных:


  1. Определять признаки живой природы;

  2. Понимать функции основных органоидов клетки ;

  3. Узнавать органов растительных и животных организмов;

  4. устанавливать взаимосвязи между живыми организмами в природном сообществе;

  5. устанавливать черты различия в строении растительной и животной клеток;

  6. обосновывать взаимосвязь процессов жизнедеятельности различных организмов,

метапредметных:

Познавательные УУД:

Общеучебные :

  1. Сопоставлять свойства живых организмов; особенности строения растительной и животной клеток;

  2. Проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;

  3. Самостоятельно ставить цели;

Логические: 1) Находить и использовать причинно- следственные связи;

  1. Анализировать, сравнивать, сопоставлять.

Регулятивные УУД:

  1. Планировать пути достижения целей;

  2. Умение организовать выполнение заданий ;

Спецификация

Итоговой контрольной работы по биологии в 6 классе

1.Назначение работы - проверка достижения учащимися 6 класса уровня базовой подготовки за 3 четверть .

2. Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Биология 5- 9 классы.( автор Н.И.Сонин)

3. Характеристика работы.

  • Представительность содержания: в работе представлен каждый блок « Содержание обучения» примерной программы, присутствующей в курсе биологии для 6 класса

  • Полнота проверки достижения планируемых результатов : задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 6 класса полностью.

  • Число заданий : 14

  • Структура работы: задания расположены по уровню сложности :

  • - заданий базового уровня - 6 (35% от общего количества заданий)

  • - заданий повышенного уровня -7 (50% от общего количества заданий)

  • - заданий высокого уровня -1 ( 15% от общего количества заданий)

4.Содержание работы: соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:

  • Строение живых организмов;

  • Жизнедеятельность организмов;

  • Организм и среда;

Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице 1.



Таблица 1.

Распределение заданий по блокам

содержания программы

Блок содержания

Число заданий в работе

Наука о живой природе

1

Строение живых организмов;

6

Жизнедеятельность организмов;

6

Организм и среда;

1

Всего

14

5. Характеристика заданий. В работе используются задания: с выбором ответа, на соответствие, с кратким ответом, с развёрнутым ответом.

Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности :

  • Знание и понимание содержания понятий ( А1, А5, В5,В6 )

  • Умение устанавливать соответствие (В1, В2)

  • Умение устанавливать последовательность ( В4, В3)

  • Владение знаниями и умениями излагать свои мысли (С1)

  • Способность анализировать, сопоставлять и выявлять (А2, А3, А4, А6, В7)

6. План работы представлен в таблице 2. В таблице дается следующая информация по каждому заданию работы: блок содержания ; проверяемые знания и умения; уровень сложности; тип задания; вид познавательной деятельности .

План итоговой контрольной работы

Условные обозначения

  • Тип задания: ВО- задание с выбором одного правильного ответа; задание с выбором нескольких правильных ответов; КО - с кратким ответом; СО - на соответствие; ПО -на установление последовательности; РО - с развернутым ответом, ВУ - выбор утверждения, Д- допиши.

  • Вид познавательной деятельности: ЗП - знание/ понимание; КО - классификация организмов.

Блок содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип

задания

Вид познавательной деятельности

Мах

балл

1

Наука о живой природе

Знание понятий

Б

ВО

ЗП

1

2

Строение живых организмов

Знание строения растительной и животной клеток

Б

ВО

ЗП

1

3

Строение живых клеток

Знание особенностей строения живых клеток

Б

ВО

ЗП

1

4

Строение живых клеток

Понимание функций органоидов клетки

Б

ВО

ЗП

1

5

Процессы жизнедеятельности организмов:

-Питание

Знание особенностей процесса питания

Б

ВО

ЗП

1

6

Процессы жизнедеятельности организмов:

- Дыхание

Знание особенностей процесса дыхания

Б

ВО

ЗП

1

7

Строение живых организмов

Знание тканей растений и животных

П

СО

КО

6

8

Строение живых организмов

Знание органов и их систем

П

СО

КО

6

9

Строение живых организмов

Умение устанавливать правильную последовательность биологических явлений

П

ПО

КО

5

10

Организм и среда

Умение устанавливать правильную последовательность биологических явлений, процессов

П

ПО

КО

4

11

Жизнедеятельность организмов

Определение понятия

размножения

П

КО

Д

1

12

Жизнедеятельность организмов

Умение давать характеристику биологическому явлению.

П

РО

Д

2

13

Жизнедеятельность организмов

Умение анализировать, выявлять, сопоставлять

П

ВУ

ЗП

4

14

Жизнедеятельность растительного организма

Знание особенностей процесса размножения растений

В

РО

ЗП

4

7.Рекомендации к проведению работы.

Время проведения: март.

Время на выполнение работы: 1 урок

Инструментарий : ручка, тетради, таблицы

8. Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

  • В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только один номер верного ответа.

  • В заданиях с множественным выбором ответов обучающийся должен записать 3 правильных ответа.

  • В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ.

  • В заданиях с развёрнутым ответом обучающийся должен записать письменный полный развернутый ответ.

  • В заданиях с выбором утверждения обучающийся должен выявить предложения с неверным утверждением, исправить ошибку.

  • Максимальный балл за выполнение всей работы - 38 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 7 баллов, повышенного уровня - 27 баллов, сложного уровня - 4балла

  • Если обучающимся набрано менее 18 баллов, то он имеет недостаточную биологическую подготовку;

- от 19 до 25 баллов - обучающийся достиг уровня базовой подготовки;

- если обучающийся получил более 26 баллов, то это говорит об уверенном владении им базовыми понятиями , об умении применять знания в практической деятельности.

Шкала перевода баллов в отметку


отметка

Количество баллов

«3»

19 -25 баллов (50- 65%)

«4»

26- 32 балла (66 -85%)

«5»

33 -38 баллов (86 -100%)

«2»

0-18 баллов ( менее 50%)


Содержание работы .

Итоговая контрольная работа по биологии в 6 классе .

Задания уровня А.

Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.

А1.Биология - это наука о

  1. Растениях 2) грибах 3) животных 4) живых организмах

А2.Клеточное строение имеют

  1. Все природные тела 3) только растения

  2. Только животные 4) все живые организмы

А3.Ядра не имеют клетки

  1. Растений 3) грибов

  2. Животных 4) бактерий

А4. Синтез белков происходит в

  1. Рибосомах 3) митохондриях

  2. Лизосомах 4) хромосомах

А5.Питание - это процесс

  1. Получения организмом веществ и энергии

  2. Выделение кислорода

  3. Выделение кислорода и поглощения углекислого газа

  4. Образования углекислого газа

А6. При дыхании организм выделяет

  1. Кислород 3) азот

  2. Углекислый газ 4) озон

Задания уровня В.

В1. Установите соответствие между организмами и типами их тканей. Ответы запишите в таблицу в виде последовательности цифр.

ТИПЫ ТКАНЕЙ ОРГАНИЗМЫ

А) эпителиальная 1) животные

Б) мышечная 2) растения

В) механическая

Г) нервная

Д) проводящая

Е) соединительная

А

Б

В

Г

Д

Е



В2. Установите соответствие между органами и системами, к которым они относятся. Ответы запишите в таблицу в виде последовательности цифр.

ОРГАНЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ

А) почка 1) выделительная

Б) сердце 2) кровеносная

В) мочеточник

Г) артерия

Д) вена

Е) мочевой пузырь

А

Б

В

Г

Д

Е



В3. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с самого низшего

А) ткань Г) орган

Б) клетка Д) организм

В) система органов


В4. Установите последовательность звеньев цепи питания.

А) лиса

Б) дождевой червь

В) землеройка

Г) листовой опад


В5.Допиши .

Способность организмов воспроизводить себе подобных -это:…….

В6.Дайте определение.

Опыление - это….

В7. Выберите неверные утверждения, исправьте ошибки.

  1. У рыб трёхкамерное сердце.

  2. Органические вещества растений перемещаются по ситовидным трубкам.

  3. Ростовые вещества - это гормоны животных.

С1. Каково биологическое значение двойного оплодотворения? ( 4 балла

ОТВЕТЫ:

А1- 4

А2 - 4

А3 - 4

А5 - 1

А6 - 2

В1 - 112121

В2 - 121221

В3 - БАГВД

В4 - ГБВА

В5 - размножение

В6 - это перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика

В7 - 1,3 ( 1 - У рыб двухкамерное сердце. 3 - Ростовые вещества -это химические вещества , которые регулируют жизнедеятельность у растений.)

С1- у цветковых растений происходит два слияния: 1 спермий сливается с яйцеклеткой, образует зиготу, из которой развивается зародыш. 2 спермий сливается с центральной клеткой и образует питательное вещество - эндосперм.



Анализ выполнения учащимися итоговой контрольной работы.

Предмет: Биология.

Класс: 6

Ф.И.О.учителя: Самаркина Раиса Евгеньевна

Количество учащихся, выполнявших контрольную работу:____8___


  • В разрезе каждого ученика:

Фамилия, имя

учащегося

Элементы

знаний, умений,

способов

деятельности

Е.Ф.

Ж.А

И.И

И.Е

К.А

П.В.

С.А.

Т.А

Всего правильных

ответов

1. определена наука биология(1б)

1

1

1

1

1

1

1

1

8

2. определено клеточное строение организмов

1

1

1

1

1

1

1

1

8

3. определено

строение живых организмов

1

1

1

1

1

1

1

1

8

4. указаны функции органоидов клетки

1

1

0

0

1

1

1

1

6

5. определен процесс жизнедеятельности

1

1

1

1

1

1

1

1

8

6. определён процесс жизнедеятельности

1

1

1

1

1

1

1

1

8

7. Установлено соответствие между организмами и типами их тканей:




1.1установлено 1 соответствие



1.2 установлено 2 соответствия



1.3 установлено 3 соответствия

3

3


2

1.4 установлено 4 соответствия



1.5 установлено 5 соответствий

5

5

5

5

5

5

1.6 установлено 6

соответствий


6

1

8. установлено соответствие между органами и их системами :




8.1 установлено 1 соответствие



8.2 установлено 2 соответствия



8.3 установлено 3 соответствия



8.4 установлено 4 соответствия



8.5 установлено 5 соответствий

5

5


2

8.6 установлено 6 соответствий

6

6

6

6

6

6

6

9. установлено последовательность всех уровней организации живой материи:

5

5

5

5

5

5

5

5

8

9.1 установлена 1 последовательность



9.2 установлена 2 последовательности

2 б



9.3 установлено 3 последовательности



9.4 установлено 4 последовательности



10. установлена последовательность в цепи питания :



10.1 установлена 1 последовательность



10.2 установлена 2 последовательности

2 б



10.3 установлена 3 последовательности

3

3

3

3

4

10.4 установлена 4 последовательности

4

4

4

4

4

11 определено понятие

« размножение »



12. дано определение

« опыление»

2

2

0

2

2

2

0

2

6

13. Выбраны утверждения:



13.1 выбрано 1 утверждение

1

1

1

1

1

5

13.2 выбрано 2 утверждения

2

2

2

3

13.3 исправлена 2 ошибки



13.4 исправлена 1 ошибка

1

1

0

0

1

1

1

1

6

14 указана сущность биологического процесса:

- ответ включает все 4 названные элементы



4

4

4

3

-ответ включает 3 названных элемента

3

3

3

3

5

- ответ включает 2 названных элемента

2


-ответ включает 1 названный элемент



Общее количество баллов: 38

34

35

25

25

36

34

30

32

Оценка

5

5

3

3

5

5

4

4



© 2010-2022