- Преподавателю
- Биология
- План урока биологии интегрированного с предметом Самопознание
План урока биологии интегрированного с предметом Самопознание
Раздел | Биология |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Устинова И.А. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока биологии,
интегрированного с предметом «Самопознание».
КГУ «Школа - гимназия» отдела образования акимата г. Лисаковска
Педагоги: Устинова И.А.Криницкая Е.В.,
Класс 9
Тема: Краткая история развития генетики. Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Гибридологический метод исследования наследственности. Моногибридное скрещивание. Единообразие первого поколения.
Ценность: праведное поведение
Качества: различение, дисциплина, концентрация, правильное использование времени, бескорыстное служение обществу.
Цель урока: Расширить представление учащихся об общечеловеческой ценности праведное поведение через изучение закономерностей наследования признаков, выявленных Г.Менделем.
Задачи урока:
-
Раскрыть смысл и значение работы Г. Менделя для науки генетики, показать сущность гибридологического метода исследования наследственности, научить различать альтернативные признаки в моногибридном скрещивании, использовать закон единообразия гибридов первого поколения для решения задач по генетике.
-
Развивать у учащихся умение правильно использовать время через концентрацию внимания и дисциплину.
-
Воспитывать бескорыстное служение обществу.
Ресурсы: (материалы, источники) музыка «Хрустальная мелодия», музыка Энио Мориконе, видеосюжет по уроку, задания для творческой работы.
Ход урока:
Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознание): позитивный настрой, позитивное высказывание, творческая деятельность, групповая работа, заключительная минута урока.
Внутренняя интеграция: интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока.
Сообщение темы урока: Краткая история развития генетики. Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Гибридологический метод исследования наследственности. Моногибридное скрещивание. Единообразие первого поколения.
Позитивный настрой.
Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад - сад вашей души. Подумайте, с кем бы вы хотели прогуляться по этому саду, над которым светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глаза.
Позитивное высказывание.
«Дисциплина - мать победы»
А.В. Суворов
Вопросы:
1. Что такое дисциплина?
Дисципли́на (от лат. disciplina - выдержанность, строгость, в свою очередь от лат. discipulus - студент) - правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Cтрогое и точное выполнение правил принятых человеком к выполнению.
2. Как вы понимаете слово победа?
Победа Успех в борьбе за что-нибудь, осуществление, достижение чего-нибудь в результате преодоления чего-нибудь
3.Как вы понимаете слово «мать»?
Словарь Ушакова: перен. То, что является источником, давшим жизнь кому-чему-н.,
4. Как вы понимаете данное высказывание? (дисциплина рождает победу)
Творческая работа в группах (учащиеся работают по заданию: прочитать, сделать краткие записи, пересказать).
1гр. Генетика - наука, изучающая закономерности наследования признаков и их изменчивости.
2гр. Задание: биография Г.Менделя
3гр. Выбор объекта исследования
4гр. Условия проведения эксперимента
Вопросы:
-
Какими качествами обладал Г.Мендель, как ученый? (трудолюбие, дисциплинированность, целеустремленность, любознательность, сосредоточенность, умение различать альтернативные признаки и делать выводы)
-
В чем секрет успеха его работ? (организованность, концентрация на одном объекте, дисциплина, правильная организация труда)
-
Рассчитывал ли Г. Мендель на оценку результатов своего труда? (мнение учащихся)
-
Получил ли Г. Мендель признание при жизни?
(нет, только через 35 лет к нему пришла мировая известность, после его смерти)
-
Как можно назвать такое служение науке и обществу? (бескорыстное)
Видеосюжет по генетической символике и первому закону Г.Менделя.
Практическая работа №1. Решение простейших генетических задач, стр. 124.
Домашнее задание: параграф 21, стр. 101 -103, ответить на вопрос: какое качество вы бы хотели у себя выработать из тех качеств, о которых мы сегодня говорили на уроке?
Заключительная минута тишины.
Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли.