План урока биологии интегрированного с предметом Самопознание

Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока биологии,

интегрированного с предметом «Самопознание».


КГУ «Школа - гимназия» отдела образования акимата г. Лисаковска

Педагоги: Устинова И.А.Криницкая Е.В.,

Класс 9

Тема: Краткая история развития генетики. Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Гибридологический метод исследования наследственности. Моногибридное скрещивание. Единообразие первого поколения.

Ценность: праведное поведение

Качества: различение, дисциплина, концентрация, правильное использование времени, бескорыстное служение обществу.

Цель урока: Расширить представление учащихся об общечеловеческой ценности праведное поведение через изучение закономерностей наследования признаков, выявленных Г.Менделем.

Задачи урока:

  1. Раскрыть смысл и значение работы Г. Менделя для науки генетики, показать сущность гибридологического метода исследования наследственности, научить различать альтернативные признаки в моногибридном скрещивании, использовать закон единообразия гибридов первого поколения для решения задач по генетике.

  2. Развивать у учащихся умение правильно использовать время через концентрацию внимания и дисциплину.

  3. Воспитывать бескорыстное служение обществу.

Ресурсы: (материалы, источники) музыка «Хрустальная мелодия», музыка Энио Мориконе, видеосюжет по уроку, задания для творческой работы.

Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознание): позитивный настрой, позитивное высказывание, творческая деятельность, групповая работа, заключительная минута урока.

Внутренняя интеграция: интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока.

Сообщение темы урока: Краткая история развития генетики. Закономерности наследования признаков, выявленные Г. Менделем. Гибридологический метод исследования наследственности. Моногибридное скрещивание. Единообразие первого поколения.

Позитивный настрой.

Давайте мысленным взором попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад - сад вашей души. Подумайте, с кем бы вы хотели прогуляться по этому саду, над которым светит солнце любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может быть, вы увидите там дерево, покрытое зелёной кроной. Это дерево доверия, уважения, радости, честности. Полюбуйтесь цветами любви и добра, пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. А теперь медленно вернитесь в класс и откройте глаза.

Позитивное высказывание.

«Дисциплина - мать победы»

А.В. Суворов

Вопросы:

1. Что такое дисциплина?

Дисципли́на (от лат. disciplina - выдержанность, строгость, в свою очередь от лат. discipulus - студент) - правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Cтрогое и точное выполнение правил принятых человеком к выполнению.

2. Как вы понимаете слово победа?

Победа Успех в борьбе за что-нибудь, осуществление, достижение чего-нибудь в результате преодоления чего-нибудь

3.Как вы понимаете слово «мать»?

Словарь Ушакова: перен. То, что является источником, давшим жизнь кому-чему-н.,

4. Как вы понимаете данное высказывание? (дисциплина рождает победу)

Творческая работа в группах (учащиеся работают по заданию: прочитать, сделать краткие записи, пересказать).

1гр. Генетика - наука, изучающая закономерности наследования признаков и их изменчивости.

2гр. Задание: биография Г.Менделя

3гр. Выбор объекта исследования

4гр. Условия проведения эксперимента

Вопросы:

  1. Какими качествами обладал Г.Мендель, как ученый? (трудолюбие, дисциплинированность, целеустремленность, любознательность, сосредоточенность, умение различать альтернативные признаки и делать выводы)

  2. В чем секрет успеха его работ? (организованность, концентрация на одном объекте, дисциплина, правильная организация труда)

  3. Рассчитывал ли Г. Мендель на оценку результатов своего труда? (мнение учащихся)

  4. Получил ли Г. Мендель признание при жизни?

(нет, только через 35 лет к нему пришла мировая известность, после его смерти)

  1. Как можно назвать такое служение науке и обществу? (бескорыстное)

Видеосюжет по генетической символике и первому закону Г.Менделя.

Практическая работа №1. Решение простейших генетических задач, стр. 124.

Домашнее задание: параграф 21, стр. 101 -103, ответить на вопрос: какое качество вы бы хотели у себя выработать из тех качеств, о которых мы сегодня говорили на уроке?

Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли.


© 2010-2022