Среднесрочное планирование на 3 четверть по биологии 11 класс

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование уроков биологии в 11 классе учителя Тушевой В.И.


Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков.

Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения.

Как вы будете использовать ОдО?

Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных)

Как вы преодолеете языковой барьер при обучении?

Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?

34.

Тема: Появление всех современных типов беспозвоночных животных. Первые хордовые. Развитие водных растений.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: появление всех современных типов беспозвоночных животных и развитие водных растений

- понимать: появление современных типов беспозвоночных животных

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала


Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению

4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым

Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

35.

Тема: Развитие жизни в палеозойскую эру. Эволюция растений.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: развитие жизни в палеозойскую эру

- понимать: эволюцию растений

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту


1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня

Формативное оценивание: похвала


Взаимооценивание - стикеры с баллами

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе - лидеры групп одаренные и талантливые дети

4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым

Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы

36.

Тема: Появление первых сосудистых растений. Папоротники.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: папоротники и появление первых сосудистых растений

- понимать:

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту


1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о появлении растений

4. Деление на группы

5. Групповая работа с заданием составить постеры

6. Физминутка

7. Метод «Кластер»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия

Самооценивание

Взаимооценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе

3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.

Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие

По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

37.

Тема: Голосеменные растения. Возникновение позвоночных (рыб, земноводных, пресмыкающихся).

Ожидаемые результаты:

- должны знать: голосеменные растения и возникновение позвоночных

- понимать: процесс появления позвоночных животных

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту


1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала



Самооценивание











Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся

2. Использование ИКТ

3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре

4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.

Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно


Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

38.

Тема: Развитие жизни на Земле в мезозойскую эру. Появление и распространение покрытосеменных растений.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: развитие жизни на Земле в мезозойскую эру

- понимать: появление и распространение покрытосеменных растений

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала


Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению

4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым

Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

39.

Тема: Возникновение птиц и млекопитающих. Вымирание древних голосеменных растений и пресмыкающихся.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: возникновение птиц и млекопитающих

- понимать: причину вымирания древних голосеменных растений и пресмыкающихся

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту


1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня

Формативное оценивание: похвала


Взаимооценивание - стикеры с баллами

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе - лидеры групп одаренные и талантливые дети

4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым

Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы

40.

Тема: Развитие жизни на Земле в кайнозойскую эру: бурное развитие цветковых растений. Многообразие насекомых (параллельная эволюция)

Ожидаемые результаты:

- должны знать: развитие жизни на Земле в кайнозойскую эру и многообразие насекомых

- понимать: понятие параллельной эволюции

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о строении цветка (приложение 1)

4. Деление на группы

5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:

1. мужские части цветка

2. женские части цветка

3. цветки однодольных растений

4. цветки двудольных растений

6. Физминутка

7. Метод «Кластер»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия

Самооценивание

Взаимооценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе

3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.

Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие

По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

41.

Тема: Развитие плацентарных млекопитающих. Появление приматов. Появление первых представителей семейства Люди. Четвертичный период.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: развитие плацентарных млекопитающий

- понимать: появление первых представителей семейства люди

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала






Самооценивание









Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся

2. Использование ИКТ

3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре

4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.

Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно


Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

42.

Тема: Эволюция млекопитающих. Развитие приматов. Направления эволюции человека. Общие предки человека и человекообразных обезьян.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: эволюцию млекопитающих и общих предков человека и человекообразных обезьян

- понимать: направление эволюции человека

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала

Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению

4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым

Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

Происхождение человека (4 часа)

43.

Тема: Место человека в живой природе. Систематическое положение Homo sapiens в системе животного мира. Признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных. Стадии эволюции человека: древнейший человек, древний человек, первые современные люди.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: место человека в живой природе

- понимать: стадии эволюции человека

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня

Формативное оценивание: похвала


Взаимооценивание - стикеры с баллами

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе - лидеры групп одаренные и талантливые дети

4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым

Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы

44.

Тема: Свойства человека как биологического вида. Популяционная структура вида Homo sapiens. Человеческие расы. Расообразование. Единство происхождения рас.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: свойства человека как биологического вида

- понимать: процесс расообразования

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о расах человека

4. Деление на группы

5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:

1. европеоиды

2.монголоиды

3.негроиды

6. Физминутка

7. Метод «Кластер»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия

Самооценивание

Взаимооценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе

3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.

Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие

По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

45.

Тема: Свойства человека как биосоциального существа. Движущие силы антропогенеза. Ф.Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие членораздельной речи, сознания и общественных отношений в становлении человека.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: свойства человека как биосоциального существа

- понимать: движущие силы антропогенеза

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала






Самооценивание











Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся

2. Использование ИКТ

3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре

4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.

Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно


Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

46.

Тема: Взаомоотношение социального и биологического направлений в эволюции человека. Антинаучная сущность «социального дарвинизма» и расизма. Ведущая роль законов общественной жизни в социальном прогрессе человечества. Биологические свойства человеческого общества.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: взаимоотношение социального и биологического направления эволюции человека

- понимать: ведущую роль законов общественной жизни

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту


1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала

Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению

4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым

Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии (20 часов)

Понятие о биосфере (3 часа)

47.

Тема: Биосфера - живая оболочка планеты. Структура биосферы: литосфера, гидросфера, атмосфера.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: структуру биосферы

- понимать: понятие биосфера - живая оболочка планеты

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту


1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня

Формативное оценивание: похвала


Взаимооценивание - стикеры с баллами

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе - лидеры групп одаренные и талантливые дети

4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым

Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы

48.

Тема: Компоненты биосферы: живое вещество, видовой состав, разнообразие и вклад в биомассу, биокостное и костное вещество биосферы (В.И.Вернадский)

Ожидаемые результаты:

- должны знать: компоненты биосферы

- понимать: компоненты биосферы

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о биосфере

4. Деление на группы

5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:

1. живое вещество

2. видовой состав

3. биокостное вещество

4. костное вещество

6. Физминутка

7. Метод «Кластер»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия

Самооценивание

Взаимооценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе

3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.

Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие

По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал

49.

Тема: Круговорот веществ в природе.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: круговорот веществ в природе

- понимать: процесс круговорота веществ в природе

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту


1.Психологический настрой

2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»

3. Демонстрация презентации по теме урока

4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы

5. Физминутка

6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»

7. Домашнее задание дифференцировано:

а) ответить на вопросы в книге

б) Прочитать текст

в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал

8. Рефлексия

Формативное оценивание: похвала



Самооценивание











Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся

2. Использование ИКТ

3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре

4. Заслушивание ответов учащихся.

Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника

Производят взаимопроверку и взаимооценку.

Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно


Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

Жизнь в сообществах (2 часа)

50.

Тема: История формирования сообществ живых организмов. Геологическая история материков.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: историю формирования сообществ живых организмов

- понимать: геологическую историю материков

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания с помощью презентации

3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока

4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре

5. Физминутка

6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия на стикерах

Формативное оценивание: похвала

Самооценивание


Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Блиц-опрос

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению

4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым

Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками

51.

Тема: Изоляция, климатические условия, биогеография, основные биомассы суши и Мирового океана, биогеографические области.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: понятие изоляции, климатических условий, основные биомассы суши и Мирового океана

- понимать: понятие биогеографических областей

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту


1. Психологический настрой:

слова приветствия:

1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);

2. Успеха (указательными);

3. Большого (средними);

4. Во всём (безымянными);

5. И везде (мизинцами);

6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса

3. Групповая работа по тексту составляя постеры

4. Групповая физминутка

5. Составление синквейна

6.Дифференцированное домашнее задание

7. Рефлексия на стикеры:

Сегодня на уроке я…

- Сложнее всего для меня было…

- Больше всего сегодня мне понравилось…

- Сегодня на уроке я чувствовал себя…

- Мои одноклассники сегодня

Формативное оценивание: похвала


Взаимооценивание - стикеры с баллами

Самооценивание

Выведение итоговой суммативной оценки.

1. Задания разных уровней сложности

2.Смена деятельности

3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе - лидеры групп одаренные и талантливые дети

4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым

Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно

Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность

Активное участие,

правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы

Взаимоотношения организмов и среды (12 часов)

52.

Тема:Естественные сообщества живых организмов, биогеоценозы. Компоненты биоценозов: продуценты, консументы, редуценты.

Ожидаемые результаты:

- должны знать: естественные сообщества живых организмов, биогеоценозы

- понимать: компоненты биогеоценозов

- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту

1. «Минутка бодрости»

2. Повторение домашнего задания

3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о компонентах биоценозов

4. Деление на группы

5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:

1. продуценты

2. консументы

3. редуценты

6. Физминутка

7. Метод «Кластер»

8.Дифференцированое домашнее задание

9.Рефлексия

Самооценивание

Взаимооценивание

Суммативное оценивание

Формативное оценивание

1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности

2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе

3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении

4.Развивают речь при

интерпретации своих идей

Вносят свои предложения

Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы

Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.

Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие

По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал



© 2010-2022