- Преподавателю
- Биология
- Инсценированное выступление по теме Значение зубов для 8 класса по биологии
Инсценированное выступление по теме Значение зубов для 8 класса по биологии
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зотова Л.И. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Зотова Любовь Ильинична
Учитель биологии МКОУ «Каменская средняя школа», с.Каменское, Пенжинский район, Камчатский край.
Внеурочная деятельность: Инсценированное выступление по теме «Значение зубов» для 8 класса по биологии.
Цель: в игровой форме закрепить функциональные особенности зубов, воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью, способствовать формированию преемственности поколений.
Действующие лица:
Антошка: ученик 5 класса
Другие участники сценки: ученики 5,8 классов
Оборудование: таблица «Строение зубов», рисунки резцов, клыков и коренных зубов, макет зубов, зубная щетка, стакан, зубная паста, большая деревянная ложка.
Вступительное слово учителя : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о значение таких органов человека как зубы. Зубы- это живые органы. Какую работу они выполняю в организме? Почему важно беречь зубы? Какие гигиенические правила надо соблюдать? Итак, мы начинаем.
(На импровизированной «сцене» размещены таблицы и рисунки с изображением зубов; у таблицы стоят ребята из 8 класса, они неспешно ведут беседу. Через некоторое время звучит музыка В.Шаинского и исполняется песня на стихи Ю.Энтина «Антошка». На «сцене» появляется группа пятиклассников во главе с Антошкой, у которого в руках большая деревянная ложка. Ребята исполняют под звуки музыки небольшой танец, затем «увидев» восьмиклассников, проявляют интерес).
Антошка : -Мы хотим узнать про зубы
Расскажите нам сейчас
Первый пятиклассник: Как устроены, как чистить?
Второй пятиклассник: Это важно знать для нас.
(Ученики 8 класса по очереди рассказывают о функциях зубов, используя рисунки , показывают на макете как правильно чистить зубы).
1 ученик:
В этом домике уют в этом домике живут
Удалые молодцы- наши крепкие «зубцы»
2 ученик:
Передние зубы наши в виде долота
Ровная поверхность, острые края
Разрежут и откусят плоские резцы
Их всего четыре в каждой челюсти.
3 ученик:
Клыки , конечно, больше хищникам нужны
Хватать, держать добычу помогут им они
Ведь не случайно острые , как лезвие у бритвы
Победою закончится у кошки с мышкой битва.
Антошка: А у человека?
4 ученик:
Хлеб и мясо, сыр и редьку пережевывают крепко
Огурцы , морковь, капусту перемалывают с хрустом.
5 ученик:
Бугристую поверхность имеют коренные
Малые две пары и три пары большие
Все продукты измельчают очень тщательно они
Подготавливая пищу для воздействия слюны.
1 ученик:
Яблоки исчезли с блюда и пропитаны слюной
А мальтаза с амилазой расщепляют, «рвутся в бой»
2 ученик:
Организм получит полдник, ужин, завтрак и обед
Для развития и роста без печали и без бед.
3 ученик:
Еще одну роль наши зубы играют
Петь, говорить они нам помогают
Не «фифки», а шишки,
Не «саски», а шашки.
4 ученик:
Слова произносим мы четко и внятно
Правильно - так, чтоб всем было понятно
5 ученик:
Согласно гигиены и вечером, и утром
Два раза непременно нам надо чистить зубы.
1 ученик:
Сверху вниз по вертикали каждый зубик мы достали
А движенья круговые чистят зубы коренные.
Зубы чистые теперь, щётку ты промой, проверь
Убери в стакан пока пусть стоит там до утра.
2 ученик:
И в заключение хотим вам напомнить
Простые, святые слова мудреца:
Все вместе: « -Сколько ты раз свою пищу жуёшь-
Столько ты лет на земле проживёшь!»
Пятиклассники: Спасибо!