Инсценированное выступление по теме Значение зубов для 8 класса по биологии

Инсценированное выступление по теме "Значение зубов" можно использовать при закреплении темы "Пищеварительная система" в 8 классе по биологии, на классном часу в 5-7 классах при изучении правил гигиены питания,во внеурочной деятельности. Игровая форма обучения доступна для каждого ученика, она позволяет эффективнее усвоить знания о функциональных особенностях зубов и сформировать ответственное отношение к собственному здоровью.
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зотова Любовь Ильинична

Учитель биологии МКОУ «Каменская средняя школа», с.Каменское, Пенжинский район, Камчатский край.

Внеурочная деятельность: Инсценированное выступление по теме «Значение зубов» для 8 класса по биологии.

Цель: в игровой форме закрепить функциональные особенности зубов, воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью, способствовать формированию преемственности поколений.

Действующие лица:

Антошка: ученик 5 класса

Другие участники сценки: ученики 5,8 классов

Оборудование: таблица «Строение зубов», рисунки резцов, клыков и коренных зубов, макет зубов, зубная щетка, стакан, зубная паста, большая деревянная ложка.

Вступительное слово учителя : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о значение таких органов человека как зубы. Зубы- это живые органы. Какую работу они выполняю в организме? Почему важно беречь зубы? Какие гигиенические правила надо соблюдать? Итак, мы начинаем.

(На импровизированной «сцене» размещены таблицы и рисунки с изображением зубов; у таблицы стоят ребята из 8 класса, они неспешно ведут беседу. Через некоторое время звучит музыка В.Шаинского и исполняется песня на стихи Ю.Энтина «Антошка». На «сцене» появляется группа пятиклассников во главе с Антошкой, у которого в руках большая деревянная ложка. Ребята исполняют под звуки музыки небольшой танец, затем «увидев» восьмиклассников, проявляют интерес).

Антошка : -Мы хотим узнать про зубы

Расскажите нам сейчас

Первый пятиклассник: Как устроены, как чистить?

Второй пятиклассник: Это важно знать для нас.

(Ученики 8 класса по очереди рассказывают о функциях зубов, используя рисунки , показывают на макете как правильно чистить зубы).

1 ученик:

В этом домике уют в этом домике живут

Удалые молодцы- наши крепкие «зубцы»

2 ученик:

Передние зубы наши в виде долота

Ровная поверхность, острые края

Разрежут и откусят плоские резцы

Их всего четыре в каждой челюсти.

3 ученик:

Клыки , конечно, больше хищникам нужны

Хватать, держать добычу помогут им они

Ведь не случайно острые , как лезвие у бритвы

Победою закончится у кошки с мышкой битва.

Антошка: А у человека?

4 ученик:

Хлеб и мясо, сыр и редьку пережевывают крепко

Огурцы , морковь, капусту перемалывают с хрустом.

5 ученик:

Бугристую поверхность имеют коренные

Малые две пары и три пары большие

Все продукты измельчают очень тщательно они

Подготавливая пищу для воздействия слюны.

1 ученик:

Яблоки исчезли с блюда и пропитаны слюной

А мальтаза с амилазой расщепляют, «рвутся в бой»

2 ученик:

Организм получит полдник, ужин, завтрак и обед

Для развития и роста без печали и без бед.

3 ученик:

Еще одну роль наши зубы играют

Петь, говорить они нам помогают

Не «фифки», а шишки,

Не «саски», а шашки.

4 ученик:

Слова произносим мы четко и внятно

Правильно - так, чтоб всем было понятно

5 ученик:

Согласно гигиены и вечером, и утром

Два раза непременно нам надо чистить зубы.

1 ученик:

Сверху вниз по вертикали каждый зубик мы достали

А движенья круговые чистят зубы коренные.

Зубы чистые теперь, щётку ты промой, проверь

Убери в стакан пока пусть стоит там до утра.

2 ученик:

И в заключение хотим вам напомнить

Простые, святые слова мудреца:

Все вместе: « -Сколько ты раз свою пищу жуёшь-

Столько ты лет на земле проживёшь!»

Пятиклассники: Спасибо!



© 2010-2022