Тесты по биологии 6-класс

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акмолинская область

Буландынский район

Караозекская средняя школа










Учебно-методическое пособие

-Биология-





Тесты по биологии 6-класс










2015 год

В сборнике представлены тесты по разделам биологии за курс 6 класса.

Общеобразовательной школы, соответствующей школьной программе и может быть использован учителями школ в учебном процессе, для контроля знаний, и для подготовки выпускников к участию в ЕНТ.

Составитель: Т.В.Калиева

РЕЦЕНЗИЯ на материалы из опыта работы учителя биологии Калиевой Татьяны Васильевны

по теме тестовый контроль знаний учащихся
Учреждение образования: Караозекская средняя школа, Буландынского района, Акмолинской области

Цель: использование новых форм контроля с целью повышения качества образования

На современном этапе уделяется большое внимание повышению качества знаний учащихся. Одним из критериев качества знаний учащихся является контроль, осуществляемый на разных этапах урока.

Использование разнообразных форм контроля на уроке во - первых, повышают учебную и познавательную мотивацию учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В-третьих, применение новых форм контроля работы учащихся на разных этапах проведения урока повышает обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. При выполнении задания, при данной организации учебного процесса, происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу, и взаимоконтроль и самоконтроль. Именно применение данных форм контроля способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

Новизна данного опыта заключается в том, что учителем был применён творческий подход в использовании новых методов, форм и средств, при организации и проведении уроков биологии в 6 - х классах с целью повысить интерес к учебным предметам, дать возможность каждому проявить себя, развить свои творческие способности и личные качества.
Условием возникновения опыта явился поиск учителем новых форм, методов и средств по развитию познавательной активности учащихся, самоконтроля и самоорганизации учебной траектории развития. Опыт учителя по данной теме актуален, так как предложенные тестовые задания систематизированы по темам.

Представленный опыт поможет учителям в работе не только сформировать у детей программные умения и навыки, но, главное, научить школьников творчески распоряжаться своими знаниями, применяя их на практике и в новой ситуации.
Данная работа предназначена для учителей общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.


Ульянова Р.В.,

учитель школы - гимназии г.Макинска

высшей категории, первого уровня


Введение

Данный сборник содержит тестовые задания по биологии для учащихся шестых классов, разработанные по разделам.

Тесты составлены с учетом тех знаний, которыми должны овладеть школьники в процессе изучения биологии в шестом классе, а также повторить уже имеющие знания.

Тесты разработаны для проведения контроля знаний на основе учебного материала по биологии.

Включает в себя разделы:

Раздел I. Общее знакомство с растениями.- 30 вопросов

Раздел II . Клеточное строение растений.- 25 вопросов

Раздел III. Органы цветковых растений, плоды и семена-65 вопросов

Раздел IV. Основные процессы жизнедеятельности растений- 23 вопроса

Раздел V. Основные отделы царства растений - 23 вопроса

Раздел V. Основные отделы царства растений - 31 вопрос

Раздел VI. Отдел Голосемянные растения - 6 вопросов

Раздел VII Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения- 40 вопросов

Раздел VIII Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле -10 вопросов

Раздел IX. Царство Вирусы, бактерии- 17 вопросов

Раздел X Царство Грибы. Лишайники как особые симбиотические организмы- 17 вопросов

Раздел XI. Природные сообщества- 5 вопросов

Для проверки правильности ответов следует обратиться к приложенным кодам правильных ответов в конце пособия


Раздел I. Общее знакомство с растениями.

  1. Область распространение живых организмов на Земле называют:

А) Атмосфера

Б) Гидросфера

В) Литосфера

Г) Биосфера

2. Наука о жизни, живых организмах , обитающих на Земле:

А)Ботаника

Б) Биология

В) Зоология

Г) Анатомия

3. В 1938 году этот маленький пушистый зверек (эндемик), был обнаружен в пустынной Бетпакдале:

А) Селевиния

Б) Каракал

В) Медоед

Г) Гепард

4)Наука о растениях:

А)Ботаника

Б) Биология

В) Зоология

Г) Анатомия

5) Живые организмы тело которых состоит из одной клетки :

А) Многоклеточные

Б) Пресмыкающие

В) Земноводные

Г) Одноклеточные

6.Живые организмы тело которых состоит из множество клеток:

А) Многоклеточные

Б) Пресмыкающие

В) Земноводные

Г) Одноклеточные

7. Наука о животных:

А) Микробиология

Б) Ботаника

В) Зоология

Г)Селекция

8. Наука о создании новых пород животных, сортов растений:

А) Палеонтология

Б) Этология

В) Селекция

Г) Генетика

9.Наука изучающая историю жизни по остаткам живых организмов:

А) Палеонтология

Б) Вирусология

В) Селекция

Г) Этология

10.В Красной книге Казахстана описано, сколько видов цветковых растений:

А) 301 вид

Б) 258 видов

В) 40 видов

Г) 125 видов

11. Зоопарк последнего шанса, созданный известным натуралистом на острове Джерси в проливе Ла-Манш для вымирающих видов животных:

А) К.Линнеем

Б) Д. Дарреллом

В) А.Жандеркин

Г) Б.Мусин

12. В целях защиты редких , а также находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных создана:

А) Красная книга

Б) Заказники

В) Зоопарки

Г) Парки

13. Наука о вирусах:

А) Ботаника

Б) Биология

В) Вирусология

Г) Генетика

14.Первый ученый биолог Казахстана написал учебник «Растениеводство»

А) Ж.Кудерин

Б) Х. Досмухамедов

В) Б. Мусин

Г) А. Жандеркин

15. Заслуженный зоотехник Казахстана , лауреат государственной премии, участвовал в выведении новой породы крупного рогатого скота- казахская белоголовая:

А) Ж.Кудерин

Б) Х. Досмухамедов

В) Б. Мусин

Г) А. Жандеркин

16.Растения цветущие хотя бы раз в жизни называют:

А) Семенными

Б) Споровыми

В) Цветковыми

Г) Покрытосемянными

17.Видоизмененный побег, на месте которого созревает плод с семенами или с одним семенем:

А) Цветок

Б) Плод

В) Семя

Г) Корень

18. Цветок состоит из:

А) Цветоножка, цветоложе, венчик. корень, стебель.

Б) Цветоножка, цветоложе, венчик, чашелистики, лепестки, тычинка, пестик.

В)Лепестки, цветоложе, венчик

Г)Тычинка, пестик, лепестки, цветоложе

19.Летом и осенью на растениях созревают разные по форме и окрасе

А) Семена

Б) Плоды

В) Цветы

Г) Корни

20. Сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей, Внутри плода находятся мелкие семена

А) Костянка

Б) Семянка

В) Ягода

Г) Зерновка

21. Сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и твердым внутренним слоем околоплодника- косточкой, внутри которого находится одно семя

А) Костянка

Б) Семянка

В) Ягода

Г) Зерновка

22. Сухой плод, околоплодник которого прилегает к единственному семени, но не срастается с ним

А) Костянка

Б) Семянка

В) Ягода

Г) Зерновка

23.Сухой плод, у которого пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени

А) Костянка

Б) Семянка

В) Ягода

Г) Зерновка

24. Семя имеет две створки, но семена в стручке располагаются не на створках, а на перегородке плода

А) Костянка

Б) Семянка

В) Стручок

Г) Зерновка

25.Обычные крупные растения с многолетними деревянистыми стеблями, имеет ствол, ветви образуют кроны

А) Кустарники

Б) Травы

В) Деревья

Г) Полукустарники

26. Зеленые сочные стебли , ниже деревьев и кустарников

А) Кустарники

Б) Травы

В) Деревья

Г) Полукустарники

27. Растения, весной развиваются из семян , зацветают. Образуют плоды с семенами и после этого отмирают

А) однолетние

Б) двулетние

В) многолетние

28. Растения живут почти два года, развиваются обычно только корни, стебли и листья, на второй год цветут дают плоды и семена

А) Однолетние

Б) Двулетние

В) Многолетние

Г) Нет правильного ответа

29. Надземные части большинства таких растений отмирают осенью, весной развиваются из семян, зацветают, образуют плоды и семена и после этого отмирают

А) однолетние

Б) Двулетние

В) Многолетние

Г) Нет правильного ответа

30.Сезонные периодические явления в жизни животных и растений изучает

А) Фенология

Б) Погода

В) Времена года

Г)Экология




Раздел II . Клеточное строение растений.

1.Этот прибор, увеличивающий изображения предмета в несколько сот и даже в тысячи раз

А) Микроскоп

Б) Лупа

В) Объектив

Г)Окуляр

2.Микроскоп состоит из :

А) Окуляр, объектив, винты настройки, предметный столик, штатив, зеркало

Б) Окуляр, объектив

В) Предметный столик, штатив, зеркало

Г) Винты настройки, предметный столик, штатив, зеркало

3. Цитоплазмы соседних клеток взаимодействуют между собой через поры:

А) Цитоплазмы

Б)Оболочки

В) Ядра

Г) Пластид

4.Органоиды, характерные только для растений:

А) Рибосомы

Б)Ядрышко

В) Пластиды

Г) Митохондрии

5.Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости, заполненные клеточным соком:

А) Пластиды

Б) Вакуоли

В) Митохондрии

Г) Хлоропласты

6. Микроскопически малая составная часть растений:

А) ядро

Б) Оболочка

В) Органоиды

Г) Клетка

7.Пластиды, придающие лепесткам цветов, созревающим фруктам и ягодам красный, желтый цвет:

А) хлоропласты

Б) хромопласты

В) лейкопласты

Г) митохондрии

8.В размножении клетки принимает участие:

А) ядро

Б) вакуоль

В) цитоплазма

Г) рибосома

9.Перед делением клетки ядро увеличивается, и в нем становятся хорошо заметными тельца обычно цилиндрической формы, они передают наследственные признаки-

А) вакуоль

Б) пластиды

В) хромосомы

Г) ядрышки

10.Перед делением клетки ядро увеличивается и в нем становятся хорошо заметными тельца обычно цилиндрической формы-

А)Хромосомы

Б) Центриоли

В) Вакуоль

Г) Ядро

11.Деление клетки начинается с деления, …. Которое содержит то же самое число хромосом, что и исходная клетка

А)Оболочка

Б) Цитоплазма

В) Ядро

Г) Вакуоль

11.Органоиды характерные только для растений:

А) Мембрана

Б)Ядро

В) Пластиды

Г) Оболочка

12.Молодые клетки, в отличие от старых, неспособных делиться, содержат много мелких

А) Вакуолей

Б) Пластиды

В) Ядро

Г) Митохондрии

13.Клетки прилегают одна к другой и соединены особым веществом

А) Межклетниками

Б) Клеточным

В)Воздухом

Г) Цитоплазмой

14.Вещества, необходимые для питания, дыхания и роста клетки, поступают в клетку из чего

А) С воздуха

Б) Из цитоплазмы

В) Из других клеток и межклетников

Г) Из органоидов клетки

15.Все органы растений состоят из

А) Органоидов

Б)Цитоплазмы

В) ядра

Г) Клеток

16.Движение цитоплазмы способствует перемещению в клетках

А) Органоидов

Б) Воды

В) Питательных веществ и воздуха

Г) Хлоропластов

17.Регулирует давление жидкости внутри клетки, участвует в размножении токсичных веществ и является накопления клеточного сока

А)Ядро

Б)Вакуоль

В) пластиды

Г) цитоплазма

18.главная составная часть клетки; окружена цитоплазмой; участвует в размножении

А) Оболочка

Б) Цитоплазма

В) Ядро

Г) Пластиды

19. Органоиды растительной клетки. Участвуют в процессе фотосинтеза

А) Пластиды

Б) Вакуоль

В) Цитоплазма

Г) Ядро

20. Прозрачное, слизистое вещество, состоящее из воды, белков, жиров и сахара. Участвует во всех жизненных процессов.

А) Цитоплазма

Б) Ядро

В) Вакуоль

Г) пластиды.

21. Защищает живое содержимое клетки от повреждений и придает ей определенную форму и прочность.

А) Пластиды

Б) Вакуоль

В) Ядро

Г) Оболочка

22. Основное вещество всех клеток живых организмов

А) Белки

Б) жиры

В) Углеводы

Г) Вода

23.Все органы растений состоят из …

А) межклетников

Б) Клеточного вещества

В) Клеток

Г) Воздуха

24.Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости, заполненные клеточным соком

А) Пластиды

Б) Ядро

В) Вакуоль

Г) Цитоплазма

25.Название «окуляр» происходит от латинского слова «окулус», что значит…

А) Зеркало

Б) Винты настройки

В) «Глаз»

Г) Объектив

Раздел III. Органы цветковых растений, плоды и семена

1.Зачаточное растение, оно развивается из семязачатка

А) Кожура

Б) Семя

В) Семядоля

Г) Рубчик

2.Находится под семенной кожурой, состоит из двух семядолей и расположенных между ними корешка, стебелька и почечки

А) Зародыш

Б)Рубчик

В) Семя

Г) Семядоля

3.Цветковые растения, зародыш которых имеют две семядоли, называют

А) Однодольными

Б) Двудольными

В) Трехдольными

Г) Семенами

4.Цветковые растения, зародыш которых имеет одну семядоли, называют

А) Однодольными

Б) Двудольными

В) Трехдольными

Г) Семенами

5. Рядом с рубчиком есть небольшое отверстие, через который в семя попадают воздух и вода

А) Кожура

Б) Микропиле

В) Зародыш

Г) Семядоля

6.Во время прорастания семени семядоля однодольных растений выделяет вещества, которые расщепляют питательные вещества эндосперма

А) Белки

Б) Жиры

В) Углеводы

Г) Ферменты

7.Необходима для набухания, прорастания и сохранения всхожести семян

А)Вода

Б) Тепло

В)Воздух

Г) Свет

8. Необходимо для прорастания семени

А)Вода

Б) Тепло

В)Воздух

Г) Свет

9.Доступность этого вещества- еще одно условие, необходимое для прорастания семени.

А)Вода

Б) Тепло

В)Воздух

Г) Свет

10.Поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа, а также использование кислорода для окисления органических веществ с освобождением энергии

А.Размножение

Б) Развитие

В) Дыхание

Г) Фотосинтез

11.В результате этого процесса образуется органическое вещество и за счет распада воды выделяется в свободном виде кислород

А) Фотосинтез

Б) Дыхание

В) Размножение

Г) Выделение

12.Процесс осуществляется постоянно и ночью и днем

А) Фотосинтез

Б) Дыхание

В) Размножение

Г) Выделение

13.Один из основных вегетативных органов листостебельных растений

А) Плод

Б) Корень

В) Стебель

Г) Цветок

14. Корневая система, в которой очень хорошо развит главный корень, от него по бокам отходят боковые корни

А) Стержневая корневая система

Б) Мочковатая корневая система

В) Главный корень

Г) придаточные корни

15.В корневой системе ,где главный корень отсутствует или не выделяется среди других

А) Стержневая корневая система

Б) Мочковатая корневая система

В) Главный корень

Г) Придаточные корни

16.Части тела растений, обеспечивающие рост, питание, дыхание, водоснабжение

А) Вегетативные

Б) Генеративные

В) Органы размножения

Г) Органы выделения

17.Не относится к зонам корня

А) Зона деления

Б) Зона роста

В) Корневой чехлик

Г) Зона всасывания

18.Клетки образовательной ткани интенсивно размножаются и таким образом способствуют росту корня в длину.

А) Зона деления

Б) Зона роста

В) Корневой чехлик

Г) Зона всасывания

19.Клетки этой зоны не делятся, а удлиняются и становятся больше материнских , благодаря дружному росту и растяжению клеток заметно увеличивается длина корня

А) Зона деления

Б) Зона роста

В) Корневой чехлик

Г) Зона всасывания

20. Зона, густо покрытая волосками, выше зоны роста

А) Зона деления

Б) Зона роста

В) Корневой чехлик

Г) Зона всасывания

21.Вещества растительного и животного происхождения: навоз, торф, перегной, птичий помет, компост

А) Минеральные удобрение

Б) Органические удобрение

В) Азотистые удобрения

Г) Калийные удобрения

22.Удобрения вносятся в определенные сроки, на разных фазах роста и развития, к ним относятся: азотные, фосфорные, калийные

А) Минеральные удобрения

Б) Органические удобрение

В) Азотистые удобрения

Г) Калийные удобрения

23.Мощные сочные подземные органы некоторых растений

А) Корневые клубни

Б) Корни-опоры

В)Воздушные корни

Г) Корнеплоды

24.Придаточные корни, встречающиеся у тропических деревьев

А) Корневые клубни

Б) Корни-опоры

В)Воздушные корни

Г) Корнеплоды

25.Стебель, листья, почки образуют

А) Побег

Б) Почка

В)Стебель

Г) Цветок

26. Образуются на междоузлиях стебля, на листьях

А) Верхушечные почки

Б) Укороченные побеги

В) Придаточные почки

Г) Междоузлия

27.Побеги с удлиненными междоузлиями называют

А) Верхушечные почки

Б) Удлиненные побеги

В) Придаточные почки

Г) Междоузлия

28.Эти почки развиваются только на удлиненных побегах, из них развиваются удлиненный стебель и листья

А) Вегетативные почки

Б) Генеративные почки

В) Пазушные почки

Г) Верхушечные почки

29. Относится к вегетативным органам растения, выполняет функции: питание, испарение. Газообмен

А) Корень

Б) Стебель

В) Лист

Г) Почка

30. Листья не имеющие черешка называют

А) Сидячими

Б) Простыми

В) Сложными

Г) Парноперистые

31.Листья располагаются с двух сторон черешка на некотором расстоянии друг от друга

А) Пальчатосложные

Б) Тройчатосложные

В) Перистосложные

Г) Непарноперистые

32.Несколько крупных жилок, сближенных в основании и расходящихся по краям в виде пальцев

А) Перистое жилкование

Б) Пальчатое жилкование

В) Параллельное жилкование

Г) Дуговидное жилкование

33.Расположены на нижней стороне листа , служат для осуществления газообмена между растением и окружающей средой, поглощением углекислого газа из атмосферы, а также выделения кислорода и водяных паров

А) Кожица

Б) Межклеточное пространство

В) Устьица

Г) Замыкающие клетки

34.Процесс образования в хлоропластах на свету органических веществ из воды и углекислого газа называется

А) Дыханием

Б) Обмен веществ

В) Перевариванием

Г) Фотосинтезом

35.Испарение воды в листьях осуществляется через

А) Оболочку

Б) Кожицу

В) Устьица

Г) Лист

36. У растений-хищников, которые питаются насекомыми, листовая пластинка превращается в

А) Сочный лист

Б) В усики

В) Колючки

Г) Ловушку

37.Приживление части растения(привой) на укороченный сеянец другого растения( подвой),

называется

А)Окулировка

Б) Копулировка

В) Прививка

Г) Размножением

38.Производится путем пересадки черенка с почками от одного растения на косой срез такой же по толщине ветки подвоя

А)Окулировка

Б) Копулировка

В) Прививка

Г) Размножением

39.С культурного растения срезают почку, захватывая небольшую часть стебля ( кору и древесину)

А)Окулировка

Б) Копулировка

В) Прививка

Г) Размножением

40.Стебель, листья, почки образуют

А) Побег

Б) Почка

В) Стебель

Г) Корень

41. Любой побег развивается из почки поэтому, его называют

А) Верхушечным

Б) Придаточным

В) Боковым

Г) Зачаточным побегом

42. Каркас, центральная опора растений, соединяющая его подземные и наземные части

А) Корень

Б) Стебель

В) Лист

Г) Побег

43. Самый наружный слой ствола

А) Кора

Б) Камбий

В) Древесина

Г) Луб

44.Залегает под камбием к центру от луба, занимает большую часть побега

А) Кора

Б) Камбий

В) Древесина

Г) Луб

45.Этот слой, расположенный под корой, между лубом и древесиной

А) Кора

Б) Камбий

В) Древесина

Г) Луб

46.Центральная часть стебля, образована рыхлой паренхимой запасающей тканью, иногда содержит млечники, смоляные и эфиромасляные ходы.

А) Кора

Б) Камбий

В) Древесина

Г) Сердцевина

47. Прирост древесины за год по толщин стебля называют

А) Рост стебля в толщину

Б) Рост стебля в длину

В) Годичные кольца

Г) Рост стебля в высоту

48. Транспортирует жидкость из корней к листьями доставляет питательные вещества

А) Годичные кольца

Б) Камбий

В) Луб

Г) Ксилема и флоэма

49. Подземный побег многолетних растений, похожий на обычный зеленый побег

А) Корневище

Б) Клубень

В) Клубнелуковица

Г) Луковица

50.Удлиненные ползучие побеги с вытянутыми междоузлиями, выполняют функцию расселение и размножение растений

А) Корневище

Б) Столоны

В) Клубнелуковица

Г) Луковица

51. Цветок, семя, плод относится к каким органам растения

А) Генеративным

Б) Вегетативным

В) Органам роста

Г) Органам деления

52.Защищенная чашелистиками часть цветка, состоящая из белых или ярко окрашенных лепестков

А) Чашечка

Б) Цветоложе

В) Венчик

Г) Околоцветник

53.Часть цветка, в большинстве случаев зеленного цвета, состоит из отдельных или сросшихся чашелистиков от двух до несколько десятков.

А) Чашечка

Б) Цветоложе

В) Венчик

Г) Околоцветник

54.Часть цветка, образована двумя продольными половинками, в каждой половинке пыльника имеется по два пыльцевых мешка.

А) Чашечка

Б) Цветоложе

В) Венчик

Г) Пыльник

55. В соцветии главная ось укорочена, и цветоножки, имеющие почти одинаковую длину, отходят как бы из одного места

А) Зонтик

Б) Головка

В) Щиток

Г) Колос

56.В соцветии, сидячие цветки плотно расположены на укороченной и плоской расширенной оси

А) Зонтик

Б) Головка

В) Щиток

Г) Корзинка

57.В соцветии, сидячие цветки плотно расположены на укороченной и утолщенной главной оси

А) Зонтик

Б) Головка

В) Щиток

Г) Корзинка

58.Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

А) Самоопыление

Б) Опыление

В) Оплодотворение

Г) Размножение

59.Осуществляется человеком, перенося пыльцу с тычинок на рыльца пестиков. Такое опыление требует больших затрат времени и трудно осуществимо на больших площадях, Чаще всего к нему прибегают при выведении новых сортов.

А) Самоопыление

Б) Опыление

В) Оплодотворение

Г) Искусственное опыление

60.Односемянной плод, семенная кожура которого плотно прирастает к стенке плода.

А)Семянка

Б) Крылатка

В) Зерновка

Г) Желудь

61.Это семянки, у которого большая часть околоплодника превратилась в тонкие крылья. Такие плоды распространяются с помощью ветра

А)Семянка

Б) Крылатка

В) Зерновка

Г) Желудь

62. Сухой многосемянной плод с длинной перегородкой, разделяющей его полость на две камеры.

А)Семянка

Б) Крылатка

В) Зерновка

Г) Стручок

63.Плод земляники- это сросшееся цветоложе с сухими плодиками- орешками

А)Семянка

Б) Земляничина

В) Зерновка

Г) Стручок

64.Сухой плод с несколькими семенами, которые прикрепляются по краям створок, во время созревания створки раскрываются, и семена высыпаются наружу.

А)Боб

Б) Земляничина

В) Зерновка

Г) Стручок

65.Это сочный многосемянной плод с тонкой кожицей, внутренний слой околоплодника кожистый или хрящеватый

А) Яблоко

Б) Померанец

В) Ягода Г) Костянка

Раздел IV. Основные процессы жизнедеятельности растений

1.Клетки этой ткани постоянно делятся, образуют новые клетки

А) Образовательная ткань

Б) Покровная ткань

В) Проводящая ткань

Г) Фотосинтезирующая ткань

2.Ткань придает прочность органам растения, состоит из клеток с сильно утолщенными оболочками, клетки этой ткани образуют как бы остов растения

А) Образовательная ткань

Б) Покровная ткань

В) Механическая ткань

Г) Фотосинтезирующая ткань

3.Без чего растение не сможет создавать органические вещества, перегревается и завянет

А)Воздуха

Б)Воды

В)Света

Г) Тепла

4.Одни вещества из внешней среды постоянно поступают в растения, а другие вещества из растения переходят во внешнюю среду это процесс-

А) Дыхания

Б) Питания

В) Размножения

Г) Обмен веществ

5.Каждое цветковое растение после опыления и следующего за ним оплодотворения развивается в многоклеточный организм из одной клетки-

А) Зиготы

Б) Яйцеклетки

В) Спермия

Г) Эндосперма

6.Важную роль в жизни растений играют факторы живой природы

А) Свет, вода, температура

Б) Деятельность различных живых организмов, в том числе и человека

В)Температура и минеральные соли

Г) Человек и свет, вода, температура

7.Необходимое условие для жизни растений, без него не образуется хлорофилл и не идет фотосинтез

А) Вода

Б) Температура

В) Свет

Г) Минеральные соли

8.Она нужна растениям, входит в состав цитоплазмы и клеточного сока каждой живой клетки, без нее не могут передвигаться по растению питательные вещества, не происходит фотосинтез

А) Влага

Б) Углекислый газ

В) Вода

Г) Свет

9. Растение испаряющее много влаги, используют для осушения заболоченных территорий

А) Кипарис

Б) Эвкалипт

В) Береза

Г) Тополь

10Растительные сообщества

А) Лес, луг

Б) Тополь, береза, сосна

В) Болото, мхи

Г) Луг

11. Совокупность видов растений, обитающих на определенной территории

А)Фауна

Б) Ареал

В) Флора

Г) Территория

12.Первые опыты по изучению питания растений провел в 1630 году голландский врач, он доказал, что растения не получают органические вещества в готовом виде из почвы, а спми образуют их.

А) Р.Гук

Б) К.А.Темирязев

В) Ян Батист ванн Гельмонт

Г) Ч.Дарвин

13.Русский ученный впервые описал роль хлорофилла в фотосинтезе.

А) Р.Гук

Б) К.А.Темирязев

В) Ян Батист ванн Гельмонт

Г) Ч.Дарвин

14.Процесс образования в хлоропластах на свету органических веществ из воды и углекислого газа называется

А) Дыхание

Б) Поглощение

В) Выделение

Г) Фотосинтез

15.Побег и корень относятся, к каким органам растений

А) Вегетативным

Б) Генеративным

В) Органам размножения

Г) Вегетативным (органам роста)

16.Цветок, плод, семя -органы растений

А) Вегетативные

Б) Генеративные

В) Органы размножения

Г) Вегетативные (органы роста)

17.Используются органические вещества и кислород, происходит распад органического вещества, выделяется углекислый газ и вода

А) Во время дыхания

Б) Во время фотосинтеза

В) Во время размножения

Г) Во время выделения

18.Процесс протекает только в хлоропластах зеленных растений. Осуществляется только на свету

А) Во время дыхания

Б) Во время фотосинтеза

В) Во время размножения

Г) Во время выделения

19.Они были созданы в VI в. До н.э. по приказу царя Навуходоносора II для его жены Семирамиды в самом большом и богатом городе Древнего Востока-Вавилоне.

А) Парки

Б) Фонтаны

В) Висячие сады Семирамиды

Г) Сады

20.Главные цвета земли

А) Голубой и красный

Б) Зеленый и белый

В)Голубой и желтый

Г) Голубой и зеленый

21 Образование нового организма из части родительского органа

А) Вегетативное размножение

Б) Генеративное размножение

В) Бесполое размножение

Г) Половое размножение

22.Происходит у одноклеточных организмов путем деления, у многоклеточных -с помощью спор без жгутиков или зооспор

А) Вегетативное размножение

Б) Генеративное размножение

В) Бесполое размножение

Г) Половое размножение

23.При этом размножении гаметы сливаются, образуют зиготу, которая дает начало новому поколении.

А) Вегетативное размножение

Б) Генеративное размножение

В) Бесполое размножение

Г) Половое размножение

Раздел V. Основные отделы царства растений

1.Наука о степени родства организмов

А) Генетика

Б) Экология

В) Систематика

Г) Биология

2.Самая маленькая единица в систематике, он объединяет растения, схожие по 4 признакам.

А) Вид

Б) Род

В) Порядок

Г) Класс

3.Самая большая единица в систематике

А) Вид

Б) Род

В) Царство

Г) Класс

4.В Казахстане встречается, сколько видов растений

А) 5600

Б) 3500

В) 5000

Г)6500

5. К низшим растениям относятся

А) Мхи, плауны, хвощи, голосеменные, покрытосеменные

Б) Мхи

В) Голосемянные, покрытосемянные

Г) Водоросли

6. Основоположник систематики, ввел двойное наименование вида по сходным родственным признакам

А) Карл Линей

Б) Ж.Б.Ламарк

В) Ч. Дарвин

Г) Аристотель

7.Растут в озерах, реках, морях и стоячих водах. Это одноклеточные, колониальные и многоклеточные организмы

А) Водоросли

Б) Лишайники

В) Грибы

Г) Мхи

8.Появились на Земле 2-2.5 млрд лет назад, типичным представителем является хламидомонада

А) Одноклеточные

Б) Многоклеточные

В) Красные

Г) Бурые

9.Относится к одноклеточным зеленым водорослям. В отличие от хламидомонады у нее нет жгутиков, помогающих передвигаться, и красного глаза

А) Спирогира

Б) Улотрикс

В) Хлорелла

Г) Вольвокс

10.Тело водорослей называется

А) Таллом или слоевище

Б) Ризоиды

В) Корни

Г) Хроматофор

11. При этом размножении образуются зооспоры со жгутиками. Некоторые виды образуют споры без жгутиков. Укрепившись на субстрате, зооспоры вырастают в водоросли.

А) Вегетативном

Б) Половом

В) Бесполом

Г) Половым и вегетативным

12.Созревшие мужские и женские половые клетки соединяются, образуя зиготу.Она делится на части, и образуются новые особи

А) Вегетативном

Б) Половом

В) Бесполом

Г) Половым и вегетативным

13. Эта водоросль растет на дне проточных вод, закрепившись на субстрате, зеленый хроматофор имеет форму широкого браслета

А)Спирогира

Б) Хлорелла

В) Вольвокс

Г) Улотрикс

14. Эти водоросли встречаются в Казахстане в Каспийском море, в отличие от зеленых, растут только в морях

А) Бурые водоросли

Б) Красные водоросли

В) Хлорелла

Г) Спирогира

15.Растут в прибрежных зонах морей на большой глубине, используя рассеянный свет

А) Бурые водоросли

Б) Красные водоросли

В) Хлорелла

Г) Спирогира

16.В Китае и Японии эту водоросль специально выращивают в условиях, близких к природным, и в качестве овощей используют в пищу

А) Морская капуста

Б) Кладофора

В) Ламинария

Г) Порфира

17.Наука изучающая водоросли

А) Бриология

Б) Анатомия

В)Альгология

Г) Ботаника

18.Эта водоросль используется в производстве бумаги

А) Бурые водоросли

Б) Красные водоросли

В) Кладофора

Г) Спирогира

19. Во всем мире их насчитывают 22-27 тыс. видов, на земле встречаются повсеместно, особенно они хорошо растут в местах, где много влаги.

А) Плауны

Б) Водоросли

В) Мхи

Г) Хвощи

20.Мхи не имеют корней, функцию корней выполняют

А) Стебель

Б) Лист

В) Побег

Г) Ризоиды

21.Он относится к группе листостебельных мхов, потому что имеет стебли и листья, покрывая почву сплошным ковром, образует травяной пласт, который вытесняет другие мхи

А) Кукушкин лен

Б) Булавовидный плаун

В)Полевой хвощ

Г) Хлорелла

22.Это многолетнее растение с сильно ветвящимся стеблем, у этого растения нет ни корней , ни ризоидов

А) Кукушкин лен

Б) Булавовидный плаун

В)Полевой хвощ

Г) Сфагнум

23. Эти мхи растут в увлажненных местах, нарастают они верхушками, а снизу отмирает, засохшая часть стеблей, из-за нехватки кислорода частично разлагается и образует слой, органические кислоты, замедляют его разложение

А) Кукушкин лен

Б) Булавовидный плаун

В)Полевой хвощ

Г) Торфяной мох

24.Мхи изучает наука

А) Анатомия

Б) Физиология

В) Бриология

Г) Орнитология

25.Эти растения появились в древности, это многочисленные вечнозеленые травы, реже полукустарники, среди исчезнувших видов были и древесные

А) Плауновидные растения

Б) Хвощевидные растения

В)Моховидные растения

Г) Хвойные растения

26.Осенью на верхушках растущих вверх побегов образуются 2 споровых колоска. В которых развиваются споры, в результате растрескивания спорангиев, созревшие споры высыпаются на землю у булавовидного плауна

А) Вегетативное размножение

Б) Бесполое размножение

В) Половое размножение

Г) Бесполое и половое размножение

27. Это только многолетние травы с жесткими стеблями высотой до 1 метра, на их побегах хорошо различается множество узлов и междоузлий, растут они на полях, целине, в лесах,на берегах рек

А) Плауновидные растения

Б) Хвощевидные растения

В)Моховидные растения

Г) Хвойные растения

28.У полевого хвоща

А) Летние побеги( вегетативные), весенние ( генеративные)

Б) Летние побеги( генеративные), весенние( вегетативные)

В)Все побеги вегетативные

Г) Нет правильного ответа

29.Они растут во влажных тенистых местах, под пологом леса и по сырым оврагам, имеют хорошо развитые корневища

А) Плауны

Б) Хвощи

В)Мхи

Г) Папоротники

30. У травянистых папоротников , растущих в Казахстане, нет надземных стеблей, но хорошо развиты корневища, листья крупные, перисторассеченные, их называют

А) Сложные листья

Б) Перистосложные

В) Пальчатосложные

Г) Вайями

31.Жизненный цикл этих растений происходит в две стадии , сначала образуются споры, из которых развиваются заростки, на нижней стороне заростков образуются женские и мужские гаметы, после слияния образуется зигота, из которой развивается зародыш

А) Хвощевидных

Б) Моховидных

В) Папоротникообразных

Г) Плауновидных

Раздел VI. Отдел Голосемянные растения

1.Растения размножаются семенами, но плодов не образуют

А) Голосемянные

Б) Покрытосемянные

В) Папоротникообразные

Г) Цветковые

2.Однодомное растение, светолюбивое- хорошо растет на освещенных солнцем местах. Сильно разветвленная корневая система уходит на большую глубину

А) Можжевельник

Б) Эфедра

В) Сосна обыкновенная

Г) Пихта

3.шишки зеленовато-желтого цвета собраны тесными группами у оснований молодых побегов, на чешуях шишек развиваются по два пыльцевых мешочка, в которых созревает пыльца

А) Женские шишки

Б) Мужские шишки

В) Шишки сосны обыкновенной

Г) Шишки можжевельника обыкновенного

4.Красноватые шишки расположены одиночно на концах молодых веток тех же деревьев, на чешуйках красноватых шишек развиваются семязачатки, по два на каждой чешуйке

А) Женские шишки

Б) Мужские шишки

В) Шишки сосны обыкновенной

Г) Шишки можжевельника обыкновенного

5. Хвойное вечнозеленое дерево высотой 10-12 м с толстым стволом. В Казахстане встречается на юге Каратау, в Таласском Алатау.

А) Арча

Б) Эфедра

В) Сосна обыкновенная

Г) Пихта

6.Хвойные растения выделяют особые летучие антибактериальные вещества

А) Антибиотики

Б) Бактерии

В) Вирусы

Г) Фитонциды

Раздел VII Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

1.Органом семенного размножения является…, семена у этих растений расположены внутри завязи, в плодах, поэтому они называются покрытосемянными

А) Цветок

Б) Плод

В) Семя

Г) Завязь

2. Оплодотворение у покрытосемянных называется

А) Тройное

Б) Двойное

В) Одинарное

Г) Двойное и тройное

3. Цветковые растения объединены в два класса

А) Цветковые, покрытосемянные

Б) Цветковые, Однодольные

В) Покрытосемянные, Двудольные

Г) Двудольные, Однодольные

4.Схематический рисунок, на котором изображены отдельные части цветка в поперечном разрезе

А) Формула цветка

Б) Диаграмма

В) Рисунок

Г) Нет правильного ответа

5.Признаки двудольных растений

А) Зародыш имеет две семядоли, жилкование листьев сетчатое, корневая система стержневая

Б)Зародыш имеет одну семядолю, жилкование листьев дуговое, корневая система мочковатая

В) Зародыш имеет две семядоли, жилкование листьев сетчатое

Г) Зародыш имеет одну семядолю, корневая система мочковатая

6. Признаки однодольных растений

А) Зародыш имеет две семядоли, жилкование листьев сетчатое, корневая система стержневая

Б)Зародыш имеет одну семядолю, жилкование листьев дуговое, корневая система мочковатая

В) Зародыш имеет две семядоли, жилкование листьев сетчатое

Г) Зародыш имеет одну семядолю, корневая система мочковатая

7.К семейству Маревых относятся

А)Огурец, тыква, кабачок, дыня, люффа,горлянка

Б)Мак снотворный, мак опиумный, мак павлиний

В) Свекла, шпинат, лебеда, марь, саксаул, ежовник, солянка, терескен

Г) Капуста, редька, редис

8. К семейству Маковые относятся

А)Огурец, тыква, кабачок, дыня, люффа,горлянка

Б)Мак снотворный, мак опиумный, мак павлиний

В) Свекла, шпинат, лебеда, марь, саксаул, ежовник, солянка, терескен

Г) Капуста, редька, редис

9.К семейству Тыквенные относятся

А)Огурец, тыква, кабачок, дыня, люффа,горлянка

Б)Мак снотворный, мак опиумный, мак павлиний

В) Свекла, шпинат, лебеда, марь, саксаул, ежовник, солянка, терескен

Г) Капуста, редька, редис

10.К семейству Крестоцветные

А)Огурец, тыква, кабачок, дыня, люффа,горлянка

Б)Мак снотворный, мак опиумный, мак павлиний

В) Свекла, шпинат, лебеда, марь, саксаул, ежовник, солянка, терескен

Г) Капуста, редька, редис

11.Овощная культура, цветки однополые, мужские и женские цветки встречаются на одном растении(однодомное), плод- тыквина, родина-Индия

А) Тыква

Б) Дыня

В) Огурец

Г) Капуста

12. Имеет деревянистую кожуру и сочную мякоть, схож с ягодой назовите плод

А) Тыквина

Б)Стручок

В) Ягода

Г) Боб

13. Двудольное травянистое растение, объединяет 6 видов, различают: культурный вид, кормовую, сахарную и листовую

А) Шпинат

Б) Саксаул

В) Мак

Г) Мангольд

14. Плод коробочка, семена мелкие, черного цвета, один из видов занесен в Красную книгу Казахстана.

А) Шпинат

Б) Саксаул

В) Мак

Г) Мангольд

15.Эта промышленность развивается с давних времен, из волокон этого растения в индии изготавливали за 3 тыс. лет до н.э. Это светолюбивое и теплолюбивое растение.

А) Гибискус

Б) Баобаб

В) Хлопчатник

Г) Алтей

16. Плод семейства Мальвовых

А) Тыквина

Б)Стручок

В) Ягода

Г) Коробочка

17.Плод у яблони, груши, рябины

А) Яблоко

Б) Орешки

В) Многоорешки

Г) Земляничина

18.Плод шиповника

А) Яблоко

Б) Стручок

В) Орешки и многоорешки

Г) Земляничина

19.Плод малины

А) Многокостянка

Б) Земляничина

В) Сухой плод

Г)Костянка

20.Верхний лепесток парус, два боковых- весла, два нижних- лодочка назовите семейство

А) Семейство Розоцветные

Б) Семейство Мальвовые

В) Семейство Тыквенные

Г) Семейство Бобовые

21.На корнях многих бобовых растений поглощают свободный азот из воздуха и переводят его в соединения, усеваемые растениями

А) Вирусы

Б) Бактерии

В) Клубеньковые бактерии

Г) Органические вещества

22. Назовите растения по формуле цветка *Ч (5)Л (5)Т 5 П (1)

А) Семейство Розоцветные

Б) Семейство Пасленовые

В) Семейство Тыквенные

Г) Семейство Бобовые

23. Листья расположены поочередно, основания лепестков срастаются и образуют трубчато-воронковидный венчик, поэтому эти растения называют сростнолепестные растения, плод-ягода или коробочка назовите семейство

А) Семейство Розоцветные

Б) Семейство Пасленовые

В) Семейство Тыквенные

Г) Семейство Бобовые

24.Назовите семейство. Плод костянка или орешек. Формула цветка: неправильной формы Ч (5)Л (2+3)Т 4 П (2)

А) Семейство Розоцветные

Б) Семейство Пасленовые

В) Семейство Тыквенные

Г) Семейство Губоцветные

25.Назовите растение, цветок неправильной формы Ч (5)Л (2+3)Т 4 П (2)

А) Шалфей

Б) Картофель

В) Баклажан

Г) Томаты

26.Самое крупное семейство цветковых растений, 25 тыс. видов В Казахстане произрастает около 700 видов этих растений

А) Семейство Розоцветные

Б) Семейство Пасленовые

В) Семейство Тыквенные

Г) Семейство Сложноцветных

27. Назовите растения семейства Сложноцветных

А) Душица, лаванда, шалфей, мята

Б)Белена, дурман, физалис, петуния

В)Яблоко, костянка, земляника

Г) Подсолнечник, сафлор, хризантемы, мать и мачеха

28. Назовите растения семейства Лилейных

А) Душица, лаванда, шалфей, мята

Б)Белена, дурман, физалис, петуния

В) Безвременник, алоэ, эремурус, безвременник

Г) Подсолнечник, сафлор, хризантемы, мать и мачеха

29. Многолетнее травянистое растение порядка лилейных. Все его части сильно ядовиты. Находит применение в медицине, из него добывают ценный препарат колхицин

А) Тюльпан

Б) Лилия

В) Гиацинт

Г) Безвременник

30.Плод - трехзвездная коробочка, формула цветка: * О 6 Т 3 П 1

А) Семейство Розоцветные

Б) Семейство Касатиковые

В) Семейство Тыквенные

Г) Семейство Сложноцветных

31.Лук и чеснок содержат особые специальные летучие вещества, которые убивают и подавляют рост болезнетворных микроорганизмов, укрепляют иммунную систему

А) Фитонциды

Б) Антибиотики

В) Витамины

Г) Гормоны

32.Назовите семейство по формуле цветка * О (3+3) Т 3+3 П (3)

А) Семейство Розоцветные

Б) Семейство Касатиковые

В) Семейство Тыквенные

Г) Семейство Ландышевые

33.Назовите семейство. Класс однодольные, стебель соломина, листья влагалищные, плод зерновка, корневая система мочковатая

А) Семейство Злаковые

Б) Семейство Касатиковые

В) Семейство Тыквенные

Г) Семейство Ландышевые

34. Назовите соцветие пшеницы

А) Початок

Б) Сложный колос

В) Щиток

Г) Кисть

35.Назовите соцветие клевера

А) Головка

Б) Початок

В) Сложный колос

Г) Щиток

36. Назовите соцветие калины и рябины

А) Головка

Б) Початок

В) Сложный колос

Г) Сложный щиток

37. Назовите соцветие моркови, укропа, тмина

А) Головка

Б) Сложный зонтик

В) Сложный колос

Г) Сложный щиток

38.Назовите соцветие женьшеня, примулы

А) Головка

Б) Зонтик

В) Сложный колос

Г) Сложный щиток

39.Назовите соцветие каллы

А) Головка

Б) Початок

В) Сложный колос

Г) Сложный щиток

40.Назовите соцветие сурепки, карагана

А) Головка

Б) Початок

В) Сложный колос

Г) Кисть

Раздел VIII Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле

1.Масличные культурные растения

А) Пшеница, рис, овес, ячмень

Б) Картофель, томаты

В) горох, фасоль, бобы

Г) Подсолнечник, соя, горчица, рапс

2.Многообразие культурных растений и центры их происхождения были изучены русским учены русским ученым

А) Д.И.Менделеев

Б) Н.И.Вавиловым

В) К. Мынбаев

Г) К.Линней

3.Выдающийся ученый- растениевод, генетик, селекционер- семеновод

А) Д.И.Менделеев

Б) Н.И.Вавиловым

В) К. Мынбаев

Г) К.Линней

4. Назовите центр занимающий 33% от общего числа видов культурных растений. Родина риса, сахарный тростник. К нему относятся тропическая Индия, Индокитай, острова Юго-Восточной Азии

А) Южноазиатский тропический центр

Б) Восточноазиатский центр

В) Юго- Западноазиатский центр

Г) Средиземноморский центр

5.Назовите центр, 4 % культурных растений, родина пшеницы, ржи, многих зрновых, бобовых, винограда.К нему относятся Малая Азия, Средняя Азия, Иран, Афганистан, Северо-Западная Индия

А) Южноазиатский тропический центр

Б) Восточноазиатский центр

В) Юго- Западноазиатский центр

Г) Средиземноморский центр

6. Назовите центр около 90% пищевых, технических и лекарственных растений- кукуруза, какао, тыква, батат, авокадо

А) Южноазиатский тропический центр

Б) Восточноазиатский центр

В) Юго- Западноазиатский центр

Г) Центральноамериканский центр

7.Назовите основные сорта озимой пшеницы

А) Безостая 1, Мироновская 808, Одесская 31

Б) Харьковская 46, Краснодарская 39

В) Московская 21, Новосибирская 67, Ильичевка

Г) Харьковская 46, Саратовская 29, Саратовская 42, Новосибирская 67

8.Назовите основные сорта яровой пшеницы

А) Безостая 1, Мироновская 808, Одесская 31

Б) Харьковская 46, Краснодарская 39

В) Московская 21, Новосибирская 67, Ильичевка

Г) Харьковская 46, Саратовская 29, Саратовская 42, Новосибирская 67

9.Растет в тропической Африке- многолетнее растение семейства молочайных, Плод округлая или овальная трехгнездная коробочка, снаружи коробочка покрыта шипиками, семена сильно ядовиты, назовите растение

А) Алтей

Б) Фуксия

В) Клещевина

Г) Подорожник

10.Как называются растения, используемые как сырье в промышленности

А) Лекарственные

Б) Масличные

В) ДекоративныеГ)Техничаские

Раздел IX. Царство Вирусы, бактерии.

1.Неклеточные формы жизни, могут функционировать только в живой клетке

А) Вирусы

Б) Бактерии

В) Грибы

Г) Водоросли

2. Живые организмы на Земле делятся на сколько царств

А)6

Б)7

В)8

Г)5

3.Впервые вирус табачной мозаики был открыт

А) 1665 году Р.Гуком

Б) 1609 году Г.Галилеем

В) 1892 году Д.И.Ивановским

Г) 1590 году отец и сын Янсены

4.Свойство сопротивляемости и невосприимчивости организма к действию возбудителей заболеваний

А) Иммунитет

Б) Болезнь

В) Здоровье

Г) Нет правильного ответа

5.Вирусное заболевание угрожающее человеческой жизни, в 1918- 1919 году весь земной шар трижды был охвачен эпидемиями этого заболевания, во время которых погибло много людей

А) СПИД

Б) Ангина

В) Дизентерия

Г) Грипп

6. Неклеточные формы жизни изучает наука

А) Анатомия

Б) Бриология

В) Вирусология

Г) Цитология

7.Пастеризация

А) Однократное нагревание до 70 градусов

Б) Двух кратное кипячение

В) Однократное нагревание до 30 градусов

Г) Нет правильного ответа

8.Строение и свойства мелких, не видим невооруженным глазом живых организмов, а также пользу и вред, приносимые ими, изучает

А) Анатомия

Б) Бриология

В) Вирусология

Г) Микробиология

9. Одноклеточные безъядерные организмы

А) Бактерии

Б) Вирусы

В) Клетка

Г) Бактериофаги

10.Одни из первых живых организмов на Земле

А) Вирусы

Б) Млекопитающие

В) Цианобактерии

Г) Пресмыкающие

11.Паразитические бактерии, вызывающие болезни людей, животных и растений

Называют

А) Вредными

Б) Полезными

В Патогенными

Г) Нет правильного ответа

12. После проникновения в человеческий организм болезнетворные бактерии быстро размножаются, и выделяют вещества отравляющие организм

А) Токсины

Б) Вирусы

В) Бактериофаги

Г) Микроорганизмы

13.Бактерии, вызывающие болезни людей и животных, распространены в воде, почве, воздухе

А) Болезнетворные

Б) Полезные

В) Сапрофиты

Г) Нет правильного ответа

14.Массовое поражение людей инфекционными заболеваниями

А) Бактериоз

Б) Заболевание

В) Эпидемией

Г) Нет правильного ответа

15.Бактерии поглощают из воздуха азот и обогащают почву его соединениями

А) Бактерии гниения

Б) Почвенные бактерии

В) Клубеньковые бактерии

Г)Нет правильного ответа

16.Эти бактерии большую роль играют в природе и народном хозяйстве, участвуют в разложении органических веществ растительных остатков и мертвых животных

А) Бактерии гниения

Б) Почвенные бактерии

В) Клубеньковые бактерии

Г)Нет правильного ответа

17.Осуществляют фотосинтез и обогащают воздух кислородом

А) Бактерии гниения

Б) Почвенные бактерии

В) Клубеньковые бактерии

Г) Цианобактерии

Раздел X Царство Грибы. Лишайники как особые симбиотические организмы

1.Особая группа ядерных организмов живой природы. На нашей планете они появились давно, их остатки найдены в древних геологических слоях

А) Водоросли

Б) Грибы

В) Растения

Г) Бактерии

2.Наука изучающая грибы

А) Ботаника

Б) Зоология

В) Анатомия

Г) Микологией

3. Основной орган грибов, находится под землей и представляет собой переплетенные тонкие нити, называемые гифами

А) Грибница

Б) Цитоплазма

В) Ядро

Г) Клетка

4.Среди одноклеточных грибов они широко распространены, для этих грибов характерно свойство брожение

А) Кокки

Б) Стрептококки

В) Стафилококки

Г) Дрожжи

5.Этот плесневый гриб используют в медицине, для получения антибиотиков, витаминов, органических веществ

А) Аспергилл

Б) Пеницилл

В) Мукор

Г) Нет правильного ответа

6.Тесная связь между гифами грибов и корнями деревьев образует

А) Микоризу

Б) Симбиоз

В) Размножение

Г) Дыхание

7. Взаимовыгодная связь двух организмов называют

А) Микоризу

Б) Симбиоз

В) Размножение

Г) Дыхание

8.Плодовые тела этого гриба похожи на картофельные клубни, развиваются они на поверхностном слое почвы, особый запах этих грибов помогает разыскивать их с помощью дрессированных собак и свиней

А) Лисички

Б) Плесневые грибы

В) Маслята

Г) Трюфеля

9. Эти грибы - очень ценные пищевые продукты, они содержат до 80 % белков, за это их называют « лесным мясом»

А) Ядовитые грибы

Б) Съедобные грибы

В) Плесневые грибы

Г) Нет правильного ответа

10.Обходя посевы пшеницы, можно увидеть пораженные, слегка согнутые колосья назовите заболевание

А) Мучнистая роса

Б) Спорынья

В) Головневые грибы

Г) Ржавчинные грибы

11. Летом листья и побеги пораженных растений становятся белыми, они будто обсыпаны мукой, назовите заболевание

А) Мучнистая роса

Б) Спорынья

В) Головневые грибы

Г) Ржавчинные грибы

12.Этот гриб поражает зерновые культуры, тростник и другие дикорастущие растения, на листьях, стеблях растений появляются выпуклые, ржавые, удлиненные пятна

А) Мучнистая роса

Б) Спорынья

В) Головневые грибы

Г) Ржавчинные грибы

13. Это гриб поражает различные органы растений, особенно они вредят хлебным злакам, пораженные растения похожи на обугленные головешки

А) Мучнистая роса

Б) Спорынья

В) Головневые грибы

Г) Ржавчинные грибы

14.Наука изучающая лишайники

А) Лихенология

Б) Бриология

В) Микология

Г) Экология

15.Эти лишайники растут на коре деревьев и на камнях в виде тонкой или толстой корочки

А) Кустистые

Б) Листоватые

В) Накипные

Г) Нет правильного ответа

16.Эти лишайники встречаются на коре деревьев, похожи они на листовидные пластинки

А) Кустистые

Б) Листоватые

В) Накипные

Г) Нет правильного ответа

17.Эти лишайники образуют в сосновых борах сплошные ковры из ветвистых беловато- зеленых и беловатых кустиков или повисающей бороды

А) Кустистые

Б) Листоватые

В) Накипные

Г) Нет правильного ответа

Раздел XI. Природные сообщества

1.Это понятие было введено известным русским экологом В.Н.Сукачевым при изучении растительных сообществ( фитоценозов), которые он трактовал как целостные образования

А) Биогеоценоз

Б) Биоценоз

В) Сообщество

Г) Экологическая система

2. Динамическое и устойчивое сообщество живых организмов, находящееся в постоянной взаимосвязи и непосредственном контакте с компонентами неживой природы

А) Биогеоценоз

Б) Биоценоз

В) Сообщество

Г) Экологическая система

3.Сообщество, представляющее собой совокупность всех видов живых организмов, населяющих конкретный участок суши или водоема

А) Биогеоценоз

Б) Биоценоз

В) Сообщество

Г) Экологическая система

4.Динамичная система, в ходе развития которой с постепенным замедлением происходят накопление массы живого вещества и усложнение ее структуры

А) Биогеоценоз

Б) Биоценоз

В) Сообщество

Г) Экосистема

5.Самой крупной экосистемой является оболочка Земли, где есть жизнь

А) Литосфера

Б) Гидросфера

В) Атмосфера

Г) Биосфера

Содержание

Введение……………………………………………………………

Раздел I. Общее знакомство с растениями……………………….

Раздел II . Клеточное строение растений……………………….

Раздел III. Органы цветковых растений, плоды и семена………

Раздел IV. Основные процессы жизнедеятельности растений…

Раздел V. Основные отделы царства растений…………………..

Раздел V. Основные отделы царства растений…………………..

Раздел VI. Отдел Голосемянные растения……………………….

Раздел VII Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения……

Раздел VIII Историческое развитие многообразие растительного мира на Земле……………………………………..

Раздел IX. Царство Вирусы, бактерии…………………………...

Раздел X Царство Грибы. Лишайники как особые симбиотические организмы……………………………………….

Раздел XI. Природные сообщества………………

Коды правильных ответов

Раздел I. Общее знакомство с растениями

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Г

Б

А

А

Г

А

В

В

А

А

Б

А

В

А

В

А

Б

Б

Б

В

А

Б

Г

В

В

Б

А

Б

Б

А

Раздел II . Клеточное строение растений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

А

А

Б

В

Б

В

Б

А

В

А

В

В

А

В

В

Г

Б

В

А

А

Г

Г

В

В

В

Раздел III. Органы цветковых растений, плоды и семена

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Б

А

Б

А

Б

Г

А

Б

В

В

А

Б

Б

А

Б

Б

В

А

Б

Г

Б

А

Б

Г

А

В

Б

А

В

А

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

В

Б

В

Г

В

Г

В

Б

А

А

Г

Б

А

В

Б

Г

В

Г

А

Б

А

В

А

Г

А

Г

Б

Б

Г

В

61

62

63

64

65

Б

г

Б

А

А



Раздел IV. Основные процессы жизнедеятельности растений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

А

В

Б

Г

А

Б

В

В

Б

А

В

В

Б

Г

Г

Г

А

Б

В

Г

А

В

Г

Раздел V. Основные отделы царства растений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

В

А

В

А

Г

А

А

А

В

А

В

Б

Г

А

Б

Г

В

В

В

Г

А

Г

Г

В

А

А

Б

А

Г

Г

В


Раздел VI. Отдел Голосемянные растения


1

2

3

4

5

6

А

В

Б

А

А

Г


Раздел VII Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

А

Б

Г

Б

А

Б

В

Б

А

Г

В

А

Г

В

В

Г

А

В

А

Г

В

Б

Б

Г

А

Г

Г

В

Г

Б

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

А

Г

А

Б

А

Г

А

Б

Б

Г

Раздел VIII Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Г

Б

В

А

В

Г

А

Г

В

Г

Раздел IX. Царство Вирусы, бактерии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

А

Г

В

А

Г

В

А

Г

А

В

В

А

А

В

В

А

Г



Раздел X Царство Грибы. Лишайники как особые симбиотические организмы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Б

Г

А

Г

Б

А

Б

Г

Б

Б

А

Г

В

А

В

Б

А


Раздел XI. Природные сообщества


1

2

3

4

5

А

Г

Б

Г

Г


© 2010-2022