Тема: Кровь

Разработка урока. 9 класс Тема: Кровь  Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся Задачи: Образовательные: Проверить усвоение знаний и основных понятий соответственно требованиям программы; Воспитательные: Вырабатывать привычку у здоровому образу жизни, продолжть навыки самонаблюдения; гигиеническое воспитание Развивающие: развитие логического мышления, умений выделять главное, сравнивать, развитие коммуникативных  свойств, умение работать в  коллективе,  развивать умение устанавливать последовательность событий и явлений. Тип урока: урок – путешествие Вид урока: обобщение  и закрепление знаний Методы урока: словесные, наглядные, практические Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая Оборудование: таблица с изображением схемы кровообращения, нарисованный корабль , дидактические карточки, жгут медицинский, материал для наложения закрутик, перевязочный материал;слайды, интрактивные задачи, видеоматериал Техническая оборудование: Интерактивная доска, Ход урока: І. Вводно- мотивационный этап А) организационный момент Б) Психологический настрой: - Все друг к другу  повернулись,   Все друг другу улыбнулись. Повернулись и ко мне, Улыбнитесь-ка и мне В) Сообшение темы, цели и задачи урока. - НАш урок пройдет нестандартной форме. Мы свами совешим путешествие по кровеносонй и лимфатической системе человека. В путешествие отправляемся на корабле «Жизнь»
Раздел Биология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Архыматаева Арай Жаксылыковна

Учитель биологии

Республика Казахстан, ВКО, г.Семей, №37 гимназия


Тема: Кровь и кровообращение

8 класс

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся

Задачи:

Образовательные: Проверить усвоение знаний и основных понятий соответственно требованиям программы;

Воспитательные: Вырабатывать привычку у здоровому образу жизни, продолжть навыки самонаблюдения; гигиеническое воспитание

Развивающие: развитие логического мышления, умений выделять главное, сравнивать, развитие коммуникативных свойств, умение работать в коллективе, развивать умение устанавливать последовательность событий и явлений.

Тип урока: урок - путешествие

Вид урока: обобщение и закрепление знаний

Методы урока: словесные, наглядные, практические

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая

Оборудование: таблица с изображением схемы кровообращения, нарисованный корабль , дидактические карточки, жгут медицинский, материал для наложения закрутик, перевязочный материал;слайды, интрактивные задачи, видеоматериал

Техническая оборудование: Интерактивная доска,

Ход урока:

І. Вводно- мотивационный этап

А) организационный момент

Б) Психологический настрой:

- Все друг к другу повернулись,

Все друг другу улыбнулись.

Повернулись и ко мне,

Улыбнитесь-ка и мне

В) Сообшение темы, цели и задачи урока.

- НАш урок пройдет нестандартной форме. Мы свами совешим путешествие по кровеносонй и лимфатической системе человека. В путешествие отправляемся на корабле «Жизнь»

ІІ Актуализация прежних знаний

  • ответье на мой вопрос: попав в кровеносную систему человека, мы будем двигаться по кругу Почему? ( У человека замкнутая кровеносная система)

  • Отгадайте загадку, для того, чтобы снять с якоря наш корабль и начать путешествие::

По замкнутной системе

стремительно бегу.

А в чем моя задача?

Я кмслород несу.

О чем идет речь? (О крови)

ІІІ Объяснение новой темы

Наше путешествие началось но на корабле без дела очень скучно, поэтому вы будете нас развлекать и исполнять роль гидов , ваша задача.

  1. рассказать что такое кровь

  2. назвать состав крови

  3. какие функции выполняет кровь в организме человека

Путешествуя мы заметно подплыли к первой нашей пристани, но чтобы причалить вы должны отгодать загадку:

Подхватили кислород

И скорей- скорей вперед-

А то клеткам в организме его , ох, недостает

- Ответьте на вопрос, что это за клетки (Эритроциты)

- Какое вещество входит в состав клетки ( Гемоглобин)

- Что знаете о гемоглобине?

Путешествие продолжается. Обратите внимание, мы попали в поток крови ярко алой. Почему она такого цвета? Дайте определение, какая кровь , называется артериальной и какая венозной? Чем отличается венозная кровь от артериальной

Среди путешествующих на корабле заболел один человек и его необходимо госпитализировать, для этого мы причалим к берегу, где ему окажут необходимую помощь

Врач анализ в руки взял,

По нему он прочитал,

Тут же выписал мне справку,

Чтоб о школе не мечтал

Временно....

Вопрос: Что узнет впач из результатов анализа крови?

(Ответ: О содержании в крови эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Если в крови повышено содержание лейкоцитов , более 6-8 тысяч в 1 мм3 значит идет воспалительный процесс. Если эритроцитов содержится меньше чем 4,5-5 млн. В 1мм3 крови, значит у человека заболевание, которое называется анемия)

Чтобы помочь нашему больному вы должны выполнить следующее задание:

(Найдите соответствующий ответ)


Вопрос


ответ

1

Белок, участвующий в свертывании крови

А

Лейкоциты

2

Клетки крови, транспортирующие кислород и углекислый газ

Б

Тромбоциты

3

Клетки крови, убивающие микробов

В

Фибриноген

4

Клетки, участвующие в свертывании крови

Г

Эритроциты

5

Болезнь несвертываемости крови

Д

Фагоцитоз

6

Способность лейкоцитов убивать микробы

Е

Сыворотка крови

7

Плазма крови без фибриногена

Ж

Гемофилия

Рекламный момент нашего урока:

На интерактивнай доске :

«Кровь - зеркало здоровья. И чтобы зеркало нашегог здоровья была без изъяна, мы должны заботиться о свем здоровье» Что для этого мы должны делать ?

(Вести здоровую образ жизни)

Продолжем наше путешествие.

Ответьте на мои вопросы:

1.При каком условии кровь может выполнять свои функции? ( кровь должна непрерывно двигаться по кругу в результате ритмического работы сердца)

2. За какой период кровь совершает свой круг по системе кровобоащения ( за 27 секунд)

3. Что вам известно о большом и малом кругох кровообращения?

- У нас заканчивается продкуты питания и запас питьевой воды , а пополнить их мы можем пристав к берегу небольшого острова. Но жители острова дадут нам их только в случае если вы правильно выполните тестовые задания

( 2 Варианта тестовых задани)


  • Запас питательных веществ необходимых для жизнедеятельности пополнен двигаемся дальше. Отгодайте загадки:

  • По упругим нашим стенкам ,

  • Можешь пульс ты посчитать,

  • Кровь несем мы с кислородом

  • Как на нужно называть? ( артерии- сосуды, несущие кровь от сердца к органам)

Боцман нашегог корабля немного уснул и мы сбились с курса. Попали в лимфатическую систему человека.

Я не кровь но в связи с нею

Свой функции имею,

К тканям жидким отношусь

И в сосудах нахожусь

- Что такое лимфа? Что вам известно о лимфатических капиллярах?

Где больше весгог имеется лимфатических узлов?

Впереди у нас приатский корабль но нам этот корабль не страшен, так как к нам пидут на помощ спасатели О каком явлении говорится?

В лимфоузел мы попали

Неуютно что - то здесь-

Эти клетки в организме

Норовят нас быстро съесть ( прцесс фагоцитоза)

Что знем о фагоцитозе?

(Посмотрет видео о клетках крови фагоцитозе)

Кровь 2

-Наш капитан выровнял курс корабля

Ребята радист нашего судна получил сигнал « SOS» кому- т нужна наша помощь

Сигнал поступил сострова « Скорая помощь» Здесь произошла крупное кораблекрушение и много пострадавших. Чтобы оказвть помощь пострадавшим вы должны ответить на вопросы:

Какие виды кровотечений вам известны?

Чем отличается венозное кровотечение от капиллярного?

Чем отличается венозное кровотечение от артериального?

ІУ. Практическая работа:

Оказание первой медицинской помощи при зазличных кровотечениях. Ученики демонстрируют премы оказвния первой медицинской помощи при поражении различных участков тела

У: Домашнее задание

УІ. Рефлексивно - оценочный этап: оценка знаний учащихся


© 2010-2022