Контрольная работа по природоведению (5 класс)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольный тест по природоведению в 5 классе за 3 четверть

Вариант -1

1. Органоид, отвечающий за дыхание клетки, - это:
1) оболочка; 3) лизосома; 2) ядро; 4) митохондрия.
2. Самая крупная клетка на Земле - это:
1) яйцеклетка курицы; 3) клетка крови;
2) яйцеклетка страуса; 4) нервная клетка.
3. Особыми органоидами растительных клеток являются:
1) хлоропласты; 3) цитоплазма;
2) лизосомы; 4) митохондрии.

4 Исключительно к одноклеточным организмам относятся:
1) животные; 3) бактерии; 2) грибы; 4) растения.
5. К царству растений относят:

1) членистоногих; 3) моллюсков; 2) иглокожих; 4) мхи.
6.К царству животных относят:
1) водоросли; 3) мухоморы; 2) червей; 4) амеб.

7. Дельфин - представитель группы:
1) рыб; 3) пресмыкающихся;
2) земноводных; 4) млекопитающих

8. Ящерица - представитель группы:
1) рыб; 2) земноводных; 3) пресмыкающихся; 4) млекопитающих

9. Рис - культурное растение, родина которого:
1) Южная Америка; З) Африка;
2) Северная Америка; 4) Евразия.

10. Большую панду иначе называют:
1) бамбуковый медведь; З) эвкалиптовый медведь;
2) пальмовый медведь; 4) секвойный медведь.

11. Главной особенностью водной среды обитания является:
1) достаточное количество воды и избыток света;
2) достаточное количество воды и нехватка света;

3)нехватка воды и избыток света;
4) нехватка воды и нехватка света.

12. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют:
1) жабры; 2) трахеи; 3) легкие 4) кожу и трахеи

13. Для дыхания в наземно-воздушной среде животные чаще всего используют:

1) жабры; 2) кожу; З) трахеи; 4) жабры и кожу.

14. Жираф - животное, обитающее:

1) в Африке; 2) в Евразии; 3) в Австралии; 4) в Антарктиде

15. Секвойя - растение, характерное:

1) для Африки; 3) для Австралии; 2) для Евразии;

4) для Северной Америки

16. Кенгуру -животное, обитающее:

1) в Африке; З) в Австралии; 2) в Евразии; 4) в Антарктиде

17. Пингвин - животное, обитающее:

1) в Северной Америке; 2) в Евразии;

3) в Австралии; 4) в Антарктиде.

18. «Пищей богов, «сыном воды и солнца» называют растение:

1) баобаб; 2) рис; 3) секвойю; 4) эвкалипт.

19. Эвкалипт - растение, обитающее:

1) в Африке; 2) в Евразии; З) в Австралии; 4) в Антарктиде.

20.Замор рыб возникает вследствие:
1) низкой температуры воды; 2) высокой температуры воды;
З) отсутствия корма; 4) нехватки кислорода в воде.


21. Напиши о значении растений в природе

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольный тест по природоведению в 5 классе за 3 четверть

Вариант-2

1. Органоид, отвечающий за пищеварение в клетке, - это:

1) оболочка; 2) ядро;

3) лизосома; 4) митохондрия.

2. Самыми крупными клетками являются:

1) сперматозоиды 2) яйцеклетки;

3) клетки крови; 4) костные клетки.

3. Зеленый цвет растениям придают:

1) хлоропласты; 2) лизосомы;

3) цитоплазма; 4) митохондрии

4. Хвойные являются группой, входящей в царство:

1) грибов 2) растений; 3) простейших 4) бактерий.

5. Папоротники являются группой, входящей в царство:

1) грибов 2) растений; 3) простейших 4) бактерий.

6. Одноклеточные организмы образуют царство:

1) животных; 2) растений; 3) грибов; 4) простейших.

7. Инфузория-туфелька - представитель царства:

1) грибов; 2) растений; 3) простейших; 4) бактерий.

8. Бабочка адмирал - представитель группы:
1) паукообразных; 3) насекомых;
2) иглокожих; 4) стрекающих.

9. Осьминог - представитель группы:
1) моллюсков; 3) ракообразных;
2) червей; 4) насекомых.

10 Большая панда обитает на территории:
1) Монголии; 3) Китая; 2) Вьетнама; 4) Лаоса.


11. В природе насчитывается сред обитания:
1) две; 3) четыре; 2) три; 4) одна.

12.Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является:
1) достаточное количество кислорода и значительные изменения температуры воздуха;
2) нехватка кислорода и незначительные изменения температуры воздуха;
3) нехватка кислорода и значительные изменения температуры воздуха;
4) достаточность кислорода и незначительные изменения температуры воздуха.
13. Для дыхания в наземно-воздушной среде животные используют:
1) жабры; 2) кожу; 3) легкие 4) жабры и кожу

14. Дышать в водной среде животные могут с помощью:

1) кожи; 2) трахей; З) легких; 4) трахей и легких.

15 У обитателей почвы лучше всего развиты органы:
1) зрения; 2) слуха; З) слуха и зрения; 4) обоняния и осязания.

16. Баобаб - растение, обитающее:

1) в Африке; 2) в Евразии; З) в Австралии; 4) в Антарктиде

17. Полосатый скунс - животное, обитающее:

1) в Южной Америке; 2) в Евразии;

З) в Австралии; 4) в Северной Америке

18. Виктория-регия - растение, обитающее:
1) в Африке; 2) в Южной Америке;
З) в Австралии; 4) в Северной Америке.

19. Эвкалипт - растение, обитающее:

1) в Африке; 2) в Евразии; З) в Австралии; 4) в Антарктиде.

20. Самая большая бабочка на Земле - это:

1) серая агриппа; 2) дровосек-титан; З) бражник; 4) адмирал.

21. Напиши о значении животных в природе.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022