Рабочая программа по биологии (9класс) учебник Н. И. Сонина для вечерней школы

        Рабочая программа составлена в полном соответствии с ФГОС 2004г, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Биология. Общие закономерности» авторов: В.Б Захарова, Е.Т. Захаровой, Н.И.Сонина, положением о вечернем( сменном) образовании, учебным планом МБОУ ВСОШ. Программа содержит титульный лист, содержание, календарно -тематическое планирование (70часов), тематическое планирование с определением основн...
Раздел Биология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9класс Общая биология. Содержание.

Введение

Место курса « Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, а также в биологических науках. Значение предмета для понимания единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли.

Эволюция живого мира(23ч)

Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов(2ч)

Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул. Клеточное строение организмов. Обмен веществ и саморегуляция в биологических системах. Самовоспроизведение; наследственность и изменчивость; рост и развитие; раздражимость; ритмичность; дискретность; энергозависимость.

Царства живой природы. Краткая характеристика классификации живых организмов. Видовое разнообразие.

Развитие биологии в додарвиновский период(2ч)

Работы К. Линнея по систематике растений и животных. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка.

Теория Ч. Дарвина о происхождении видов (4ч)

путем естественного отбора

Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. Учение о естественном отборе. Вид- элементарная эволюционная единица.

Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора(2ч)

Приспособительные особенности строения, окраски тела, поведения животных. Забота о потомстве. Физиологические адаптации.

Лабораторная работа:" Приспособленность организмов к среде обитания"

Микроэволюция (2ч)

Популяция- элементарная эволюционная единица. Пути и скорость видообразования; географическое и экологическое видообразование.

Лабораторная работа:"Критерии вида. Морфологический критерий"

Макроэволюция (3ч)

Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и регресс (А.Н. Северцов). Результаты эволюции.

Возникновение жизни на Земле (2ч)

Органический мир как результат эволюции. Возникновение и развитие жизни на Земле. Теория А.И. Опарина. Филогенетические связи в живой природе.

Развитие жизни на Земле (6ч)

Развитие жизни на Земле в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую и кайнозойскую эры.

Происхождение человека. Систематическое положение вида. Стадии эволюции человека. Свойства человека как биологического вида. Человеческие расы. Антинаучная сущность расизма.

Структурная организация живых организмов (12ч)

Химическая организация клетки (2ч)

Элементарный состав клетки. Распространенность элементов в природе. Макро-, микроэлементы. Неорганические и органические вещества. Строение и биологическая роль веществ.

Обмен веществ и преобразование энергии в клетке (4ч)

Пластический и энергетический обмен. Транспорт веществ через мембрану клеток. Пино- и фагоцитоз.

Строение и функции клеток (6ч)

Прокариотические клетки. Строение, организация метаболизма. Место и роль прокариот в биоценозах.

Эукариотическая клетка. Строение, функции органоидов. Деление клеток. Клетки в многоклеточном организме.

Практическая работа:"Строение клетки"

Размножение и индивидуальное развитие организмов(6ч)

Размножение организмов (2ч)

Сущность и формы размножения организмов. Биологическое значение полового и бесполого размножения. Оплодотворение.

Индивидуальное развитие организмов (4ч)

Эмбриональный период развития. Постэмбриональный период развития. Общие закономерности развития. Биогенетический закон.

Наследственность и изменчивость организмов (20ч)

Закономерности наследования признаков (10ч)

Открытие Г. Менделем закономерностей наследования признаков. Гибридологический метод изучения наследственности. Генотип как целостная система.

Закономерности изменчивости(5ч)

Формы изменчивости. Генотипическая и фенотипическая изменчивость. Значение комбинативной изменчивости. Роль внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств.

Практическая работа: "Изменчивость организмов. Построение вариационной кривой"




Селекция растений, животных и микроорганизмов (5ч)

Методы селекции растений и животных. Достижения и основные направления современной селекции. Значение селекции.


Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии(8ч)

Биосфера, ее структура и функции(6ч)

Биосфера - живая оболочка планеты. Структура биосферы. Биогеоценозы. Абиотические, биотические факторы среды. Формы взаимоотношений между организмами.

Практическая работа:" Составление цепей питания"

Биосфера и человек(2)

Природные ресурсы и их использование. Антропогенные факторы воздействия на биоценозы. Проблемы рационального природопользования, охраны природы.




© 2010-2022