Рабочая программа по внеурочной деятельности Юный натуралист

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по внеурочной деятельности Юный натуралист

Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Юный натуралист» для 5-го класса разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения, которые заключаются в следующем: «формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание основ умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Программа «Юный натуралист» имеет общеинтеллектуальнуюнаправленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.

  1. Цель и задачи курса «Юный натуралист»

Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у школьников.

Программа ставит перед собой следующие задачи:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.

4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных школьнику, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

Основные принципы содержания программы:

  • принцип единства сознания и деятельности;

  • принцип наглядности;

  • принцип личностной ориентации;

  • принцип системности и целостности;

  • принцип экологического гуманизма;

  • принцип краеведческий;

  • принцип практической направленности.

Спецификой курса является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу младшего школьника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает на занятиях эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой.

В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Формы организации деятельности детей: индивидуальная, групповая,.

Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с «Календарем природы», а также ведение индивидуальных блокнотов или тетрадей «Дневник юного натуралиста».

Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности: семейные экологические домашние задания, участие в работах на пришкольном участке, в проведении общешкольной Недели биологии, помощь в оборудовании и озеленении классных комнат, участие в организации праздников и в выполнении летних заданий.

Результативность. Результативность и целесообразность работы по программе «Юный натуралист» выявляется с помощью анкетирование учащихся, анкетирование родителей; в течение учебного года осуществляется наблюдение и анализ творческих работ детей. Формами подведения итогов и результатов реализации программы выступают Недели биологии, традиционные экологические праздники: ярмарка «Золотая осень», «День птиц» и выпуск экологической газеты.

Общая характеристика курса «Юный натуралист»

Актуальность разработанной программы продиктована отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с экологической направленностью для младших школьников. В начальной школе есть предмет «Окружающий мир», на уроках которого дети знакомятся с природой, причём знания даются в общем виде, изучаются общие законы природы. При этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Дети часто не знают о тех растениях, грибах, рыбах, птицах, зверях, которые их окружают. Предлагаемый материал о природе, животном мире и экологических проблемах родного края отличается новизной. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся.

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

Место курса «Юный натуралист» во внеурочной деятельности

Представленная программа разработана для учащихся 5-х классов.

На 1 год обучения - (70 часов).

Занятия проводятся 2 раза в неделю по одному академическому часу.

Описание ценностных ориентиров содержания курса



• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий.в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочнойдеятельности«Юный натуралист»

В качестве ожидаемых результатов реализации и апробации программы внеурочной деятельности экологической направленности «Юный натуралист» на ступени основного общего образования рассматриваем:

• личностные результаты - сформированность основ экологической культуры, соответствующих экологически безопасной практической деятельности в повседневной жизни;

• метапредметные результаты - сформированность экологического мышления, умений выбирать наиболее оптимальный способ решения экологической задачи в социально-практической деятельности;

• предметные результаты - сформированность представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; сформированность исследовательских умений.

Формирование экологической культуры тесно связано с развитием гражданского общества и нацелено на консолидацию всех сил в решении экологических проблем на основе общности интересов в обеспечении благоприятной окружающей среды. Экологическое образование имеет универсальный и междисциплинарный характер. Именно поэтому оно имеет возможность и должно войти в содержание всех форм общего образования, в том числе реализоваться посредством организации внеурочной деятельности экологической направленности, выступающим одним из главных направлений в учебном процессе современной школы в условиях введения ФГОС.

Содержание курса «Юный натуралист»

«ВВЕДЕНИЕ». (2 час)

Введение. Жизнь на Земле

Проведение инструктажей по технике безопасности при проведении наблюдений в природе, работе на участке. Беседа о целях занятий в новом учебном году. Работа со схемой Возникновение жизни на Земле». Нахождение сходств и различий между растительным и животным миром.

«Озеленение школы» (8 часов)

Роль комнатных растений в жизни человека.

Мини-проекты «Мои зелёные друзья: растения - индикаторы, вредные растения».

Уход за комнатными растениями

Озеленение классных комнат.

«СРЕДА ОБИТАНИЯ» (12 часов)

Времена года на Земле

Сравнение времен года в разных географических поясах Земли. Зависимость разных форм жизни от изменений температуры и осадков.

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе

Найти признаки осени. Построить предположения о том, какими мы увидим небо, деревья и животных через 1-2 недели.

Изменения окружающей среды

Смена естественных и регулярных изменений, их взаимосвязь (количество растительности - численность травоядных - численность хищников)

Практическое занятие «Осень на пришкольном участке»

Виды сельскохозяйственного труда, выращиваемые культуры и их значение. Инструктаж по технике безопасности при работе с с/х инвентарем.

Условия жизни растений

Дикорастущие и культурные растения. Теплолюбивые и светолюбивые растения

Разнообразие животных, условия их жизни

Представление о классификации животного мира. Местообитание животных в экосистеме. Цепи питания.

«ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ» (4 часа)

Динозавры - вымерший вид животных

Обсуждение прочитанных книг о динозаврах, рассматривание рисунков

Просмотр видеофильма о жизни динозавров

Рассматривание и обсуждение внешнего вида и образа жизни различных видов динозавров.

Экологический проект «Почему нужно защищать природу?

Полезные взаимосвязи природы и человека. Что делать для сохранения вымирающих видов? Подбор и обрабатывание материала к теме проекта.

«РЕКИ И ОЗЕРА » (5 часов)

Реки и озера

Пресная вода. Осадки.

Пресноводные животные и растения

Беседа об обитателях пресных вод. Рыбы, амфибии. Сообщения детей о жителях пресных водоемов

Экологический проект « Человек и его деятельность - причина загрязнения водоемов»

Кислотные дожди, нитраты. Сброс отходов, плохая очистка точных вод - причина загрязнения водоемов

«ЧЕЛОВЕК И ЖИВОТНЫЕ » (12 часов)

Жизнь среди людей

Человек и животное. Изготовление кормушек

Ролевая игра «Это все кошки» Домашние животные

Знакомство с разновидностями домашних животных. Рассказы детей о своих питомцах. Конкурс загадок о животных. Работа в группах: аппликация.

Викторина «Собаки - наши друзья»

Загадки, рассказ учителя (материал из энциклопедии). Игра - викторина «Породы собак».

Уход за домашними животными

Разработка инструкции по уходу и содержанию домашних питомцев (кошки, собаки, хомячки, морские свинки, попугаи, канарейки).

Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».

Подбор и обработка материала к проекту. Работа в группах.

Флора и фауна своего края (12 часов)

Флора и фауна Курской области.

Памятники природы Курской области.

Растения Курской области, занесённые в Красную книгу.

Животные Курской области, занесённые в Красную книгу.

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД » (16 часов)

Почва

Представление о необходимости перекопки и рыхления почвы, о способах перекопки. Развивать умение работать с лопатой и граблями. Практическая работа «Изучение механического состава почвы» (глинистые, песчаные, суглинистые).

Семена овощных и декоративных культур

Беседа о многообразии семян различных культур. Различать семена по внешнему виду. Закрепить знания о правилах хранения и посева семян.

Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений

Изучение площади питания семян культурных растений для распределения их на «Посадочной ленте». Приклеивание семян овощных и цветковых растений на ленту клейстером, приготовленной из пшеничной муки.

Подготовка почвы на пришкольном участке

Инструктаж по технике безопасности с сельскохозяйственным инвентарём. Перекапывание участка, внесение органических удобрений.

Высадка рассады на участке. Составление графика полива

Инструктаж по технике безопасности. Составление плана - проекта клумбы (по цветовой гамме, по высоте, по времени и периоду цветения). Работа в группах.

Декоративные растения

Декоративные растения и цели их выращивания. Закреплять понятие об основных органах растений; учить закладывать растения в гербарные папки. Закрепить понятия «кустарник», «дерево», «травянистое растение».

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся



№ занятия

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Введение (2 часа)

-классифицировать объекты природы по существенным признакам;

-различать объекты неживой и живой природы: осуществлять контроль и коррекцию;

-приводить примеры объектов живой и неживой природы; заполнять таблицу в рабочих тетрадях;

-работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ, обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку;

-устанавливать связи между живой и неживой природой;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

1

Вводное занятие. Жизнь на Земле

2

Экскурсия «Живая и неживая природа»

3

Озеленение школы -8 часов.

Роль комнатных растений в жизни человека.

Мини исследование

-- Понимать учебную задачу занятия и стремиться её выполнить;

Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку

-работать в группе: приводить примеры комнатных растений, рассказывать о значении комнатных растений для человека

находить нужную информацию о комнатных растениях,

знать об основных правилах ухода за комнатными растениями,

уметьпересаживать комнатные растения

Защита детских проектов

на экологические темы.

4-5

Уход за комнатными растениями.

Практикум

6-8

Озеленение классных комнат.

Практикум

9-10

Мини-проекты по теме «Мои зелёные друзья»

1. Среда обитания (12часов)

11

Времена года на Земле

-работать в паре: различать объекты и явления природы, рассказывать об изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях;

Приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений,

определять сезон по характерным природным явлениям;

Рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях,

Характеризовать растения различных природных зон.

Защита детских проектов

на экологические темы.

12

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе

13

Изменения окружающей среды

14

Практическое занятие «Осень на пришкольном участке»

15

Условия жизни растений

16

Растения саванн и степей

17

Растения пустынь и полупустынь

18

Растения тайги

19

Растения тропических лесов

20

Природные зоны

21-22

Экологический проект «Почему нужно защищать природу?»

2. Жизнь животных (4 часа)

-Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

-работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;

-работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями:

-сравнивать животных разных экологических групп, выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

23

Динозавры - вымерший вид животных

24

Просмотр видеофильма о жизни динозавров

25

Животные, какие они?

Хищники, травоядные,падальщики

26

Взаимоотношения в животном мире.

3. Реки и озера (5 часов)

-- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-работать в паре: анализировать схему частей реки, рассказывать о частях реки по схеме, осуществлять самопроверку; па основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-формулировать выводы из изученного материала,

Защита детских проектов

на экологические темы.

27

Реки и озера

28

Пресноводные животные и растения

29

Вода это источник жизни.

30-31

Экологический проект « Человек и его деятельность - причина загрязнения водоемов»

4. Человек и животные

( 12 часов)

-сравнивать и различать диких и домашних животных, осуществлять контроль и коррекцию;

-работать в группе: приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними;

-находить в тексте нужную информацию, обсуждать материалы

- сочинить и рассказывать сказочную историю о диком или домашнем животном (по своему выбору);

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать па итоговые вопросы и оценивать свои достижении.

Защита проектов

на экологические темы.

32

Одомашнивание животных.

33

Жизнь среди людей

34

Ролевая игра «Это все кошки»

35

Домашние животные

36

Викторина «Собаки - наши друзья»

37

Уход за домашними животными

38

Экзотические домашние животные.

39

Значение животных в жизни человека

40

Животноводство.

41

Породы животных.

42-43

Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».

44-45

Флора и фауна своего края (12 ч.)

Фауна Курской области

Мини исследование

-Понимать учебную задачу внеурочной деятельности и стремиться её выполнить;

-устанавливать по схеме различия между группами растений и животных;

-работать в паре: называть и классифицировать растения и животных , осуществлять самопроверку;

- приводить примеры деревьев, кустарников, трав и животных Курского края;

-определять растения и животных с помощью атласа-определителя;

-оценивать эстетическое воздействие растений на человека;

наблюдать и готовить рассказ (фоторассказ) о красоте растений и животных;

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

-работать в паре: выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных: предлагать и обсуждать меры по их охране;

-работать в группе: читать тексты учебника и использовать полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге; составлять общий план рассказа о редком растении и животном Курской области; рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану;

узнать, какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу; подготовить с помощью дополнительной литературы. Интернета сообщение о растении или животном из Красной книги России (по своему выбору);

Защита детских проектов

на экологические темы.

46-47

Красная книга животных Курской области

48-49

Проектная деятельность:

Животные Хомутовскоо района курской области

50-51

Флора Курской области

Мини исследование

51-52

Красная книга растений Курской области

53-54

Проектная деятельность:

Памятники природы Курской области

5. Сельскохозяйственный труд (16 часов)

Знать семена овощных и декоративных культур

Выполнение практических работ по подготовке почвы на пришкольном участке, пикировки растений, высадки культурных растений в грунт, уходу за растущими растениями.

Изготовление искусственных гнездовий для привлечения птиц.

Защита детских проектов

на экологические темы.

55

Почва

56

Семена овощных и декоративных культур

57

Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений.

58

Подготовка почвы на пришкольном участке.

59

Составление проекта клумбы.

60

Выбор растений для клумбы.

61

Пикировка.

62

Высадка рассады на участке. Составление графика полива.

63

Декоративные растения.

64

Рыхление.

65

Высадка культурных растений.

66

Вредители сельскохозяйственных культур.

67

Биологические методы борьбы с вредителями.

68

Насекомые опылители.

69

Птицы помощники на огороде.

70

Презентация проектов

Календарно - тематическое планирование


№ занятия

Дата

Тема занятия

Количество часов

Планируемые результаты

По плану

По факту


теория

практика

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Введение (2 часа)

1

1

Познавательные: адекватная передача информации, моделирование (понимать, читать, воспроизводить знаковую модель).

Личностные: стремиться к получению новых знаний, проявлять активность в совместной учебной деятельности

Коммуникативные: строить понятные собеседнику высказывания, учитывая его позицию, взаимодействовать под руководством учителя.

Адекватная мотивация внеурочной деятельности,

учебные и познаватель-

ные мотивы,

1

2.09

Вводное занятие. Жизнь на Земле

1

2

3.09

Экскурсия «Живая и неживая природа»

1

3

9.09

Озеленение школы -8 часов.

Роль комнатных растений в жизни человека.

Мини исследование

3



1

5

Познавательные:

- строить логические рассуждения;

-объяснять явления, процессы;
-устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

-аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

- уметь работать в команде, устанавливать рабочие отношения;

- уметь советоваться, оказывать взаимопомощь.

Оформление результатов исследовательской работы

Регулятивные

Умения работать с инвентарем;

4-5

10.09

16.09

Уход за комнатными растениями.

Практикум


3

6-8

17.09

23.09

Озеленение классных комнат.

Практикум


2

9-10

24.09

30.09

Мини-проекты по теме «Мои зелёные друзья»

2


1. Среда обитания (12часов)

8

4

11

1.10

Времена года на Земле

1

Познавательные:

Повышение интереса к предмету, энциклопедическое развитие знаний , развитие чувства взаимопомощи и взаимоподдержки

Регулятивные:

- планировать ход проведения исследований;

-уметь самостоятельно принимать решения при проведении наблюдений;

-осуществлять оценивание правильности выполнения действий

Коммуникативные:

-аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

- уметь работать в команде, устанавливать рабочие отношения;

- уметь советоваться, оказывать взаимопомощь

12

7.10

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе

1

13

8.10

Изменения окружающей среды

1

14

14.10

Практическое занятие «Осень на пришкольном участке»

1

15

15.10

Условия жизни растений

1

16

21.10

Растения саванн и степей

1

17

22.10

Растения пустынь и полупустынь

1

18

28.10

Растения тайги

1

19

29.10

Растения тропических лесов

1

20

11.11

Природные зоны

1

21-22

12.11

18.11

Экологический проект «Почему нужно защищать природу?»

2

2. Жизнь животных (4 часа)

3

1

Коммуникативные

: слушать и слышать учителя, другого ученика, понимать инструкцию; строить понятные собеседнику высказывания, учитывая его позицию; сотрудничать под руководством учителя.

Познавательные

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

стремиться к получению новых знаний, проявлять активность в совместной учебной деятельности

23

19.11

Динозавры - вымерший вид животных

1

24

25.11

Просмотр видеофильма о жизни динозавров


1

25

26.11

Животные, какие они?

Хищники, травоядные,падальщики

1

26

2.12

Взаимоотношения в животном мире.

1

3. Реки и озера (5 часов)

3

2

Познавательные:

- строить логические рассуждения;

-объяснять явления, процессы;
-устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: строить понятные собеседнику высказывания, учитывая его позицию, взаимодействовать под руководством учителя.

27

3.12

Реки и озера

1

28

9

Пресноводные животные и растения

1

29

10

Вода это источник жизни.

1

30-31

16.12

17.12

Экологический проект « Человек и его деятельность - причина загрязнения водоемов»

2


4. Человек и животные

( 12 часов)

7

5

Регулятивные:

- планировать ход проведения исследований;

-уметь самостоятельно принимать решения при проведении наблюдений;

-осуществлять оценивание правильности выполнения действий

Познавательные:

- проводить исследования под руководством учителя;

-объяснять явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе наблюдений;

Личностные:

стремиться к получению новых знаний, проявлять активность в совместной учебной деятельности

32

23

Одомашнивание животных.

1

33

24

Жизнь среди людей

1

34

30.12

Ролевая игра «Это все кошки»

1

35

14.01

Домашние животные

1

36

20.01

Викторина «Собаки - наши друзья»

1

37

21.01

Уход за домашними животными

1

38

27.01

Экзотические домашние животные.

1

39

28.01

Значение животных в жизни человека

1

40

3.02

Животноводство.

1

41

4.02

Породы животных.

1

42-43

10.02

11.02

Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».


2


Флора и фауна своего края (12 ч.)



44-45

17.02

18.02

Фауна Курской области

Мини исследование






6



1


6


1

Личностные:

- изучение природы родного края;

- воспитание любви к своей малой родине.

Познавательные:

- приобщать к наблюдению за природой;

- развивать умение работать со специализированной литературой (определителями);

Коммуникативные:

- уметь работать в команде;

- уметь советоваться, оказывать взаимопомощь.

Умение различать изученные объекты и явления живой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы

46-47

24.02

25.02

Красная книга животных Курской области

1

1

48-49

2.03

3.03

Проектная деятельность:

Животные Хомутовскоо района курской области

1

1

50-51

9.03

10.03

Флора Курской области

Мини исследование

1

1

51-52

16.03

17.03

Красная книга растений Курской области

1

1

53-54

23.03

31.03

Проектная деятельность:

Памятники природы Курской области

1

1


5. Сельскохозяйственный труд (16 часов)

6,5

9,5

Коммуникативные:

развитие чувства взаимопомощи и взаимоподдержки

Личностные:

принимать позицию учащегося, стремиться к получению новых знаний, проявлять активность во внеурочной деятельности.

Ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Регулятивные: коррекция

(исправлять ошибки в чужой работе, в своей работе).

55

6.04

Почва

0,5

0,5

56

7.04

Семена овощных и декоративных культур

1

57

13.04

Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений.

1

58

14.04

Подготовка почвы на пришкольном участке.

1

59

20.04

Составление проекта клумбы.

1

60

21.04

Выбор растений для клумбы.

1

61

27.04

Пикировка.

1

62

28.04

Высадка рассады на участке. Составление графика полива.

1

63

4.05

Декоративные растения.

1

64

5.05

Рыхление.

1

65

11.05

Высадка культурных растений.

1

66

12.05

Вредители сельскохозяйственных культур.

1

67

18.05

Биологические методы борьбы с вредителями.

1

68

19.05

Насекомые опылители.

1

69

25.05

Птицы помощники на огороде.

1

70

26.05

Презентация проектов


1







Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Печатные пособия

1. Журнал «Юный натуралист»

2.Журнал «Биология в школе»

3. Молодова Д. П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск, 1996г.

4.Красная книга растений

5.Красная книга животных

6. «Памятники природы Курской области»

7.Подборка материалов о Центральном государственном заповеднике имени В.В.Алёхина

Список методической литературы:

Кудрявцев Д. В., Петренко Н. А. Как вырастить цветы. Москва,Просвещение, 1993г.

Петров В. П. Растительный мир нашей Родины. Москва, Просвещение, 1996г.

Список литературы для родителей и учащихся:

Смирнов А. Мир растений.- М.:Молодая гвардия, 1988.

Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия. Культура. - Издательство

Наглядные пособия

Комнатные растения

Гербарий растений

Коллекция насекомых вредителей

Коллекция семян культурных растений

Физическая карта России

Карта «Природные зоны»

Материально-технические средства

Компьютер



© 2010-2022