- Преподавателю
- Биология
- Урок по биологии на тему
Урок по биологии на тему
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рыбашова Т.Ю. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Тип Моллюски Класс: 7 Дата______________
Урок №__2,3 Тема: Тип Моллюски
Оборудование: Учебник, распечатка модуля и приложений, компьютер, учебник, наглядность.
Модуль
Учебный
Элемент
Учебный материал с указанием заданий
Руководство
по усвоению
учебного материала
У.Э -0
Интегрирующая цель: В процессе учебной деятельности над заданиями ты должен:
а) Узнать общую характеристику типа моллюски; внешнее строение; системы органов и их функции; классификацию типа моллюсков.
б) Научиться работать с предложенным учителем материалом и выполнять контрольные задания; работать в паре и группе; подсчитывать баллы.
Внимательно прочтите цель урока
У.Э.-1
Цель: Определить исходный уровень знаний по теме «Моллюски».
-
Запишите в тетради дату и название изучаемой темы.
-
Выполните тестовые задания. Внимательно прочтите каждый вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ и соответствующую ему букву выпишите в тетрадь.
Тест
-
Двустворчатые моллюски - обитатели воды имеют:
А) жабры; В) легкие; С) не имеют органов дыхания;
Д) не дышат.
-
К органам выделения относят:
А) печень; В) почки; С) кишечник; Д) желудок.
-
Рефлекс осуществляется:
А) всеми системами органов; В) нервной системой;
С) органами движения; Д) дыхательной системой.
-
Скелет у моллюсков:
А) скелета нет; В) кости; С) хитин; Д) раковина.
-
Имеет раковину в виде спирали:
А) беззубка; В) осьминог; С) улитка; Д) корабельный червь.
Ответы:
1. 2. 3. 4. 5.
Работайте самостоятельно в тетради.
Каждый правильный ответ оценивается
1 баллом
У.Э.-2
Изучение темы
Цель: В ходе прочтения текста получите представление о систематике типа моллюсков и основных особенностях животных данных классов.
Задание №1 (3 балла) По приложению №2
Составьте схему классификации типа.
Тип:
Класс:
Класс:
Класс:
Задание № 2 (6 баллов)
Прочитайте текст и подчеркните основные особенности каждого класса. Расскажи соседу по парте.
ТЕКСТ
В типе моллюсков выделяют три основных класса.
Прудовиков, катушек и сходных с ними моллюсков относят к классу брюхоногих. Эти животные имеют цельную раковину. Большую часть брюшной стороны тела занимает мускулистая нога (отсюда название класса). Глаза брюхоногих располагаются или у основания щупалец или на их концах.
Перловицы, беззубки, устрицы, мидии - представители класса двустворчатых. Тело этих животных заключено в двустворчатую раковину. У них нет головы, глаз, языка с теркой, слюнных желез.
Кальмары, осьминоги и каракатицы относятся к классу головоногих. Одна часть их ноги превращена в щупальца с присосками. Щупальца находятся на голове и окружают ротовое отверстие. Другая часть ноги образует воронку. У некоторых головоногих под кожей сохранились остатки раковины, которая исчезла в связи с переходом предков к активному образу жизни.
Работа с текстом
Занести в тетрадь
Выпишите в тетрадь
Работа в паре
У.Э.- 3
Цель: Изучить внешнее строение улитки.
Раковина Мантия
Туловище
Щупальца
Глаз
Голова
Дыхательное
отверстие
Нога
Задание №1 (8 баллов)
1) Рассмотрите рисунок «Внешнее строение улитки»
название её частей тела.
2)Правильно соедините понятия и определения данных понятий.
Понятия:
-
Мантия -
-
Раковина -
-
Туловище -
-
Глаз -
-
Голова -
-
Щупальца -
-
Нога-
-
Дыхательное отверстие -
Определения:
А Капсула, состоящая из извести, в которую заключено тело
прудовика.
Б Часть тела, прикрепленная к раковине, и повторяет ее
форму.
В Мускулистая часть тела, занимающая всю брюшную
сторону тела.
Г Особая складка, охватывающая переднюю часть
туловища.
Д Основная часть тела, на которой находятся щупальца и
глаза.
Е Часть тела при помощи, которой улитка ощупывает
предметы.
Ж Находятся у основания щупалец.
З Орган, через который атмосферный воздух попадает в
легкое.
Работа с текстом и рисунком.
У.Э -4
Цель: Рассмотреть рисунки «Внутреннее строение улитки» и заполнить таблицу.
Желудочек
Кишка
Предсердие
Легкое
Печень
Анальное
отверстие
Рот
Желудок Пищевод
( 12 баллов)
Система
Орган
1 Пищеварительная
2 Кровеносная
3 Дыхательная
Работа с учебником и тетрадью.
Проверка учителем.
У.Э.-5
Закрепле-
ние
Цель: Проверить усвоение знаний о классификации типа моллюсков, их внутреннем и внешнем строении.
Задание №1 (3 балла)
Составить схему «Классификация»
Задание №2 (8баллов)
Рассмотреть рисунок и заполнить таблицу.
8
7 6
1
2
3
5
4
Орган
№ на рисунке
Мантия -
Раковина -
Туловище -
Глаз -
Голова -
Щупальца -
Нога-
Дыхательное отверстие -
Задание№3 (6 баллов)
Выберите из списка органы, относящиеся к Пищеварительной системе, выделите их и подчеркните.
Рот; Раковина; Кишка; Мантия; Печень; Легкое; Желудок; Нога; Анальное отверстие Глаз; Щупальца; Пищевод.
Задание №4
Составьте логическую цепочку «Пищеварительная система»
то есть расположите выделенные органы в правильной последовательности.
1 - 2 - 3 -4 -5 -6
Работа с компьютером.
У.Э.-6
Подведение итогов
Д\з.
Цель: Определите, усвоил ли ты материал по теме.
40-50 Баллов -«5»
39 - 29 баллов - «4»
28-18 баллов - «3»
17 > неудовлетворительно, но не огорчайся у тебя будет возможность исправить положение.
§ таблица « Многообразие моллюсков».
Творческое: подготовить сообщение
-
Необычные моллюски
-
Использование моллюсков человеком
Считаем баллы
набранные по У.Э.
Ставим себе оценку.
РЕФЛЕКСИЯ