Урок по биологии на тему

Модульный урок по теме моллюски, предполагает самостоятельную  работу учащихся над текстом, тестом, с рисунками учебника. В процессе учебной деятельности над заданиями ученик должен: а) Узнать общую характеристику типа моллюски;  внешнее строение; системы органов и их функции; классификацию типа моллюсков. б) Научиться работать с предложенным учителем материалом и выполнять контрольные задания; работать в паре и группе; подсчитывать баллы. в)Проводить  самопроверку и взаимопроверку. г) Контролир...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Тип Моллюски Класс: 7 Дата______________

Урок №__2,3 Тема: Тип Моллюски

ОУрок по биологии на темуборудование: Учебник, распечатка модуля и приложений, компьютер, учебник, наглядность.

Модуль

Урок по биологии на тему

Урок по биологии на тему




Учебный

Элемент

Учебный материал с указанием заданий

Руководство

по усвоению

учебного материала

У.Э -0

Интегрирующая цель: В процессе учебной деятельности над заданиями ты должен:

а) Узнать общую характеристику типа моллюски; внешнее строение; системы органов и их функции; классификацию типа моллюсков.

б) Научиться работать с предложенным учителем материалом и выполнять контрольные задания; работать в паре и группе; подсчитывать баллы.

Внимательно прочтите цель урока

У.Э.-1

Цель: Определить исходный уровень знаний по теме «Моллюски».

  1. Запишите в тетради дату и название изучаемой темы.

  2. Выполните тестовые задания. Внимательно прочтите каждый вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ и соответствующую ему букву выпишите в тетрадь.

Тест

  1. Двустворчатые моллюски - обитатели воды имеют:

А) жабры; В) легкие; С) не имеют органов дыхания;

Д) не дышат.

  1. К органам выделения относят:

А) печень; В) почки; С) кишечник; Д) желудок.

  1. Рефлекс осуществляется:

А) всеми системами органов; В) нервной системой;

С) органами движения; Д) дыхательной системой.

  1. Скелет у моллюсков:

А) скелета нет; В) кости; С) хитин; Д) раковина.

  1. Имеет раковину в виде спирали:

А) беззубка; В) осьминог; С) улитка; Д) корабельный червь.

Ответы:

1. 2. 3. 4. 5.

Работайте самостоятельно в тетради.


Каждый правильный ответ оценивается

1 баллом

У.Э.-2

Изучение темы

Цель: В ходе прочтения текста получите представление о систематике типа моллюсков и основных особенностях животных данных классов.

Задание №1 (3 балла) По приложению №2

Составьте схему классификации типа.

Тип:


Урок по биологии на темуУрок по биологии на темуУрок по биологии на тему

Класс:

Класс:

Класс:


Задание № 2 (6 баллов)

Прочитайте текст и подчеркните основные особенности каждого класса. Расскажи соседу по парте.

ТЕКСТ

В типе моллюсков выделяют три основных класса.

Прудовиков, катушек и сходных с ними моллюсков относят к классу брюхоногих. Эти животные имеют цельную раковину. Большую часть брюшной стороны тела занимает мускулистая нога (отсюда название класса). Глаза брюхоногих располагаются или у основания щупалец или на их концах.

Перловицы, беззубки, устрицы, мидии - представители класса двустворчатых. Тело этих животных заключено в двустворчатую раковину. У них нет головы, глаз, языка с теркой, слюнных желез.

Кальмары, осьминоги и каракатицы относятся к классу головоногих. Одна часть их ноги превращена в щупальца с присосками. Щупальца находятся на голове и окружают ротовое отверстие. Другая часть ноги образует воронку. У некоторых головоногих под кожей сохранились остатки раковины, которая исчезла в связи с переходом предков к активному образу жизни.


Работа с текстом


Занести в тетрадь




Выпишите в тетрадь

Работа в паре

У.Э.- 3

ЦУрок по биологии на темуель: Изучить внешнее строение улитки.

Раковина Мантия

Урок по биологии на темуТуловище

Щупальца

Глаз

Голова

Дыхательное

отверстие

Нога

Задание №1 (8 баллов)

1) Рассмотрите рисунок «Внешнее строение улитки»

название её частей тела.

2)Правильно соедините понятия и определения данных понятий.

Понятия:

  1. Мантия -

  2. Раковина -

  3. Туловище -

  4. Глаз -

  5. Голова -

  6. Щупальца -

  7. Нога-

  8. Дыхательное отверстие -

Определения:

А Капсула, состоящая из извести, в которую заключено тело

прудовика.

Б Часть тела, прикрепленная к раковине, и повторяет ее

форму.

В Мускулистая часть тела, занимающая всю брюшную

сторону тела.

Г Особая складка, охватывающая переднюю часть

туловища.

Д Основная часть тела, на которой находятся щупальца и

глаза.

Е Часть тела при помощи, которой улитка ощупывает

предметы.

Ж Находятся у основания щупалец.

З Орган, через который атмосферный воздух попадает в

легкое.



РУрок по биологии на темуУрок по биологии на темуУрок по биологии на темуУрок по биологии на темуабота с текстом и рисунком.

У.Э -4

Цель: Рассмотреть рисунки «Внутреннее строение улитки» и заполнить таблицу.

Урок по биологии на темуЖелудочек Урок по биологии на тему

Урок по биологии на темуУрок по биологии на темуКишка

Предсердие

Урок по биологии на тему

Урок по биологии на темуЛегкое

Урок по биологии на тему

Печень

Урок по биологии на темуАнальное

отверстие

Урок по биологии на темуРот

Желудок Пищевод

( 12 баллов)

Система

Орган

1 Пищеварительная

2 Кровеносная

3 Дыхательная


Работа с учебником и тетрадью.

Проверка учителем.







У.Э.-5

Закрепле-

ние

Цель: Проверить усвоение знаний о классификации типа моллюсков, их внутреннем и внешнем строении.

Задание №1 (3 балла)

Составить схему «Классификация»

Урок по биологии на тему


Урок по биологии на темуУрок по биологии на темуУрок по биологии на тему




Задание №2 (8баллов)

Рассмотреть рисунок и заполнить таблицу.

8

7 6

Урок по биологии на тему

1

Урок по биологии на тему2

3

5

4

Урок по биологии на темуУрок по биологии на темуУрок по биологии на темуУрок по биологии на темуУрок по биологии на темуУрок по биологии на тему

Орган

на рисунке

Мантия -

Раковина -

Туловище -

Глаз -

Голова -

Щупальца -

Нога-

Дыхательное отверстие -

Задание№3 (6 баллов)

Выберите из списка органы, относящиеся к Пищеварительной системе, выделите их и подчеркните.

Рот; Раковина; Кишка; Мантия; Печень; Легкое; Желудок; Нога; Анальное отверстие Глаз; Щупальца; Пищевод.

Задание №4

Составьте логическую цепочку «Пищеварительная система»

то есть расположите выделенные органы в правильной последовательности.

1 - 2 - 3 -4 -5 -6

Работа с компьютером.

У.Э.-6

Подведение итогов


Д\з.

Цель: Определите, усвоил ли ты материал по теме.

40-50 Баллов -«5»

39 - 29 баллов - «4»

28-18 баллов - «3»

17 > неудовлетворительно, но не огорчайся у тебя будет возможность исправить положение.

§ таблица « Многообразие моллюсков».

Творческое: подготовить сообщение

  • Необычные моллюски

  • Использование моллюсков человеком

Считаем баллы

набранные по У.Э.

Ставим себе оценку.

РЕФЛЕКСИЯ



Урок по биологии на тему






Урок по биологии на тему


Урок по биологии на тему




















© 2010-2022