Урок по теме: Кожные заболевания. Грибковые заболевания кожи

Тема урока: Кожные заболевания. Грибковые заболевания кожи. Цель: раскрыть актуальность проблемы заболеваний кожи. Задачи: 1. Закрепить навыки работы с дополнительной информацией, расширение информационной компетентности. 2. Учиться сообщать информацию в доступной форме. 3. Подвести учащихся к выводу об актуальности данной проблемы, в связи с образом жизни, формирование ЗОЖ. Средства обучения:  ИКТ, ИД, презентация «Заболевания кожи», видеоролики «Сюжет о Лизе Кунигель», «Симптомы и лечение кож... Структура урока Деятельность учителя Время Деятельность учащихся Модули Конструктивисткой теории 1.      Организационный момент. 2.      Вызов: А. Повторение изученного материала. Приветствие учащихся, настрой на серьёзную работу в группах, повторение домашнего задания. Задания на странице флипчарта:      7 вопросов с разбаловкой  от  1-го до 3-х баллов. 1 мин       5 мин Повторяют тему прошлого урока, просматривают записи в тетради.   Все учащиеся в группах отвечают на вопросы, обсуждая вместе ответы         ( право ответа за учеником).       Критериальное оценивание Самооценка Взаимооценка 3.      Осмысление: А. Изучение нового материала. 1) Общие сведения о классификации кожных заболеваний, в связи с факторами среды. - В чём актуальность проблемы заболеваний кожи? На этот вопрос нам предстоит ответить. - Что вы знаете о кожных заболеваниях? - Обширная тема и большой объём информации по данной теме. Как  за 1 урок узнать многое и не «утонуть» в  море информации? - Какими на ваш, взгляд, должны быть основные вопросы для обсуждения? Обобщение ответов: и выявление задач на урок: 1)      Выявить группы заболеваний и их природу; 2)      Возможные причины заболеваний; 3)      Профилактика грибковых заболеваний ко... 1 мин             Запись темы урока и цели.       Обдумывают вопросы и предлагают свои варианты. Обучение критическому мышлению: 2) Характеристика некоторых заболеваний по группам: Грибковые, вирусные, бактериальные, паразитарные, генетические, аллергические.           Б. Просмотр видеоматериала: 1) видеоролик «Сюжет о Лизе Кунигель»; 2) «Симптомы и лечение кожного заболевания –лишая». Условия работы в группах: ·         Работа в тетради ·         Обсуждение информации, выявление возможных причин заболеваний на основе выбора факторов, предложенных в списке флипчарта. ·         Заполнение графической схемы «Фишбоу»                   В чём состоит причина заболевания девочки? Как ей помочь?   - Какова  основная причина лишайного поражения кожи у детей? - Какие условия гигиены важно соблюдать в семье с маленькими детьми? 18 мин                     2 мин   3 мин   3 мин             2 мин       Записывают в тетради общую таблицу по 2 графам: группы заболеваний, примеры Заполняют графическую модель «Фишбоу», указывая возможные причины болезней. Самостоятельный вывод о классификации кожных заболеваний, в связи с факторами среды. И условиями жизни. Беседа           Общий вывод о многообразии причин и видов заболеваний, важности  профилактики, стремление к ЗОЖ. Модель  «Сводная таблица»       « Фишбоу».       ИКТ               Толерантность(взаимопомощь, милосердие).     Формативное оценивание 4.      Рефлексия: А. Практическое задание: демонстрация луковицы, поражённой плесенью. Б. Правила ЗОЖ, которые помогут  предотвратить кожные заболевания. - Каким образом, данная луковица может стать причиной поражения кожи? - Что вам известно о плесени? В чём её основной вред?     На обратной стороне схемы «Фишбоу»  записать то, что больше всего оказалось ценным на уроке? 5 мин                 2 мин Беседа в группах, высказывание мнений, объединение верных суждений.   Формулируют правила в тетради.   Практико-ориентированное задание. Новые подходы в образовании.   Оценивание критического мышления.   Обучение талантливых и одарённых детей. 5.      Домашнее задание: § 53, стр.241 – 242. - Сдать тетради, оценочные листы, заполненные  схемы «Фишбоу». 1 мин    
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Кожные заболевания. Грибковые заболевания кожи.

Цель: раскрыть актуальность проблемы заболеваний кожи.

Задачи:

1. Закрепить навыки работы с дополнительной информацией, расширение информационной компетентности.

2. Учиться сообщать информацию в доступной форме.

3. Подвести учащихся к выводу об актуальности данной проблемы, в связи с образом жизни, формирование ЗОЖ.

Средства обучения:

ИКТ, ИД, презентация «Заболевания кожи», видеоролики «Сюжет о Лизе Кунигель», «Симптомы и лечение кожного заболевания -лишая», флипчарт, дополнительная информация.

Тип урока: комбинированный;форма: групповая деятельность

Структура урока

Деятельность учителя

Время

Деятельность учащихся

Модули Конструктивисткой теории

  1. Организационный момент.

  2. Вызов:

А. Повторение изученного материала.

Приветствие учащихся, настрой на серьёзную работу в группах, повторение домашнего задания.

Задания на странице флипчарта: 7 вопросов с разбаловкой от 1-го до 3-х баллов.

1 мин

5 мин

Повторяют тему прошлого урока, просматривают записи в тетради.

Все учащиеся в группах отвечают на вопросы, обсуждая вместе ответы ( право ответа за учеником).

Критериальное оценивание

Самооценка

Взаимооценка

  1. Осмысление:

А. Изучение нового материала.

1) Общие сведения о классификации кожных заболеваний, в связи с факторами среды.

- В чём актуальность проблемы заболеваний кожи? На этот вопрос нам предстоит ответить.

- Что вы знаете о кожных заболеваниях?

- Обширная тема и большой объём информации по данной теме.

Как за 1 урок узнать многое и не «утонуть» в море информации?

- Какими на ваш, взгляд, должны быть основные вопросы для обсуждения?

Обобщение ответов: и выявление задач на урок:

  1. Выявить группы заболеваний и их природу;

  2. Возможные причины заболеваний;

  3. Профилактика грибковых заболеваний кожи, в том числе грибковых.

1 мин



Запись темы урока и цели.

Обдумывают вопросы и предлагают свои варианты.

Обучение критическому мышлению:

2) Характеристика некоторых заболеваний по группам:

Грибковые, вирусные, бактериальные, паразитарные, генетические, аллергические.



Б. Просмотр видеоматериала:

1) видеоролик «Сюжет о Лизе Кунигель»;

2) «Симптомы и лечение кожного заболевания -лишая».

Условия работы в группах:

  • Работа в тетради

  • Обсуждение информации, выявление возможных причин заболеваний на основе выбора факторов, предложенных в списке флипчарта.

  • Заполнение графической схемы «Фишбоу»





В чём состоит причина заболевания девочки? Как ей помочь?

- Какова основная причина лишайного поражения кожи у детей?

- Какие условия гигиены важно соблюдать в семье с маленькими детьми?

18 мин





2 мин

3 мин

3 мин



2 мин

Записывают в тетради общую таблицу по 2 графам: группы заболеваний, примеры

Заполняют графическую модель «Фишбоу», указывая возможные причины болезней.

Самостоятельный вывод о классификации кожных заболеваний, в связи с факторами среды. И условиями жизни.

Беседа



Общий вывод о многообразии причин и видов заболеваний, важности профилактики, стремление к ЗОЖ.

Модель «Сводная таблица»

« Фишбоу».

ИКТ



Толерантность(взаимопомощь, милосердие).

Формативное оценивание

  1. Рефлексия:

А. Практическое задание:

демонстрация луковицы, поражённой плесенью.

Б. Правила ЗОЖ, которые помогут предотвратить кожные заболевания.

- Каким образом, данная луковица может стать причиной поражения кожи?

- Что вам известно о плесени? В чём её основной вред?

На обратной стороне схемы «Фишбоу» записать то, что больше всего оказалось ценным на уроке?

5 мин





2 мин

Беседа в группах, высказывание мнений, объединение верных суждений.

Формулируют правила в тетради.

Практико-ориентированное задание. Новые подходы в образовании.

Оценивание критического мышления.

Обучение талантливых и одарённых детей.

  1. Домашнее задание: § 53, стр.241 - 242.

- Сдать тетради, оценочные листы, заполненные схемы «Фишбоу».

1 мин



© 2010-2022