Итоговая работа по биологии 5класс ФГОС

Итоговая работа состоит из двух  частей, которые различаются по тематике, количеству заданий и уровню сложности. Задания на проверку уровня сформированности читательских умений конструировались на основе различных познавательных текстов. Методологические умения проверялись на материале естествознания. А также задания для проверки логических умений и умений по работе с информацией конструировались на материале предмета биологии, и  на контексте ситуаций практико-ориентированного характера. Задан...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая диагностическая работа

по биологии ученика 5 класса ГБОУ ООШ с.Студенцы

Фамилия Имя_____________________________________1 вариант

А1.Наука изучающая растения

1.биология 3) зоология

2)ботаника 4) экология

А2 К абиотическим факторам относят

1.выпас скота 3) листопад

2)извержение вулкана 4) охота

А3Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств

1.экперимент 3) наблюдение

2)измерение 4) описание

А4 «Плотность ее ниже плотности воды, поэтому у организмов живущих здесь сильно развиты опорные ткани- внутренний и наружный скелет..»Какая среда обитания описана

1.почвенная 3) наземно-воздушная

2)водная 4) тела живых организмов

А5Среда жизни, характерная для человека:

1.почвенная 3) наземно-воздушная

2)водная 4) тела живых организмов

А6 Мхи в отличии от других высших растений, не имеют:

1).корень 3) лист

2)стебель 4)цветок

А7Цветки характерны для

1).хвощей 3) голосеменных

2)папоротников 4) покрытосеменных

А8 Съедобным грибом является

1)масленок 3) ложный опенок

2)бледная поганка 4) желчный гриб



В1Установите соответствие

Строение и функции

Органоид

А)в ней расположены все органоиды клетки

1 Цитоплазма

Б)бесцветное вязкое вещество

2.Хлоропласт

В)содержит пигмент хлорофилл

Г)содержит зеленый пигмент

Д) при сильном нагревании или замораживании разрушается

В2Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А)блоха

1 водная

Б)кит

2.почвенная

В)кобра

3наземно-воздушная

Г)крот

4тела живых организмов

Д) дятел

В3 Выберите три правильных ответа

Тело водорослей может быть представлено:

1)мицелием 2)одной клеткой

3)плодовым телом 4)корнем и побегами

5)группой (колонией) клеток 6)многоклеточным слоевищем.

B4 Выберите три правильных ответа

Значение лишайников:

1)разрушают горные породы 2)связывают атмосферный азот

3)служат кормом для животных 4)участвуют в почвообразовании

5)сырье для получения агар-агар 6)сырье для получения антибиотиков

С.Прочтите внимательно текст и выполните задания

«В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца- пластиды. Они видны при большом увеличении. У растений пластиды могут быть разных цветов: зеленые, жёлтые или оранжевые, бесцветные. В клетках кожицы чешуи лука , например , пластиды бесцветные..»

1Озаглавьте текст

2.С помощью какого увеличительного прибора можно рассмотреть пластиды?

3.Какого цвета пластиды у растений?

4Какие пластиды находятся в летках клубня картофеля?

Итоговая диагностическая работа

по биологии ученика 5 класса ГБОУ ООШ с.Студенцы

Фамилия Имя___________________________________ 2вариант

А1.Наука изучающая животных

1.биология 3) зоология

2)ботаника 4) экология

А2К биотическим факторам относят

1.опыление растений 3) дождь

2)извержение вулкана 4) строительство дорог

А3Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях

1.экперимент 3) наблюдение

2)измерение 4) описание

А4 «Она состоит из минеральных веществ , воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..»Какая среда обитания описана

1.почвенная 3) наземно-воздушная

2)водная 4) тела живых организмов

А5Среда жизни, характерная для рыб:

1.почвенная 3) наземно-воздушная

2)водная 4) тела живых организмов

А6 Вайи -это

1)побеги плауна 3) листостебельные мхи

2)листья папоротника 4) побеги хвоща

А7 Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является

1)наличие цветка 3) развитие из семян

2)развитие из спор 4) то, что это исключительно наземные растения

А8 Голосеменные, в отличие от высших споровых растений, имеют :

1)корень 3) стебель

2)листья 4) семена

В1Установите соответствие

Строение и функции

Органоид

А)в ней расположены поры

1 оболочка

Б)содержит ядрышко

2.ядро

В)образована целлюлозой

Г)управляет всеми процессами жизнедеятельности клетки

Д) содержит и хранит наследственную информацию

В2Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А)дельфин

1 водная

Б)ёж

2.почвенная

В)гадюка

3наземно-воздушная

Г)дождевой червь

4тела живых организмов

Д) вошь

В3Выберите три правильных ответа

К зеленым водорослям относятся:

1)порфира 2)хлорелла

3)цистозейра 4)ламинария

5)спирогира 6)хламидомонада

В4 Выберите три правильных ответа

По форме слоевища различают лишайники:

1)древовидные 2)травянистые

3)листовые 4)кустистые

5)накипные 6)бурые

С.Прочтите внимательно текст и выполните задания

«Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка - мембрана. Она легкопроницаема для одних веществ и непроницаема для других. Полупроницаемость сохраняется ,пока клетка жива. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придает ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую средой..»

1. Озаглавьте текст

2.Все ли вещества могут поступить через мембрану в клетку ?

3.Какое значение имеет оболочка в жизни клетки?

4.Что произойдет с клеткой , если мембрана разрушится?



© 2010-2022