Конспект урока по темеХимический состав клеток (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Химический состав клеток.

Цель: изучить физические и химические свойства ; развивать умение применять полученные знания в решении упражнений; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные - уметь работать с текстом и иллюстрациями учебника, материалами ЦОР, анализировать информацию, проводить сравнительный анализ объектов.

Предметные - характеризовать состав химических элементов живой и неживой природы.

Личностные - формировать интерес к изучению природы, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, мотивировать к получению новых знаний и дальнейшему изучению естественных наук.

Ход работы.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Решение тестов или устный ответ у доски.

  3. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

Признаки живого

Особенности

состава и строения

Обмен веществ

и энергии

Способность

к передаче

информации

(в процессах 4 «р»)

• Крупные энергоемкие

Органические молекулы

• Сложные структуры: клетки, ткани, органы, системы органов

• Питание

• Дыхание

• Выделение

• Движение

• Размножение

• Рост

• Развитие

• Раздражимость


  1. Совместное открытие новых знаний.

Лабораторная работа №1 «Определение состава семян пшеницы».

Цель. Научиться доказывать опытным путём наличие в семенах неорганических веществ (минеральных солей и воды) и органических веществ (крахмала, жира, белка).

Оборудование. Банка с водой, пипетка, кусок марли, раствор йода, немного пшеничной муки.

Ход работы

1. Обнаружение в составе семян неорганических веществ.

• Понаблюдайте за действиями учителя при проведении опытов, доказывающих наличие в семенах воды и минеральных солей. После обсуждения результатов заполните две строки таблицы.

2. Обнаружение в семенах белка.

• Заверните в марлю комочек теста из пшеничной муки и промойте его несколько раз в банке с водой, на марле останется вязкая масса, которая называется клейковиной. Рассмотрите ее. Убедитесь в том, что она клейкая, тягучая. Клейковина является одной из разновидностей растительного белка.

3. Обнаружение крахмала.

• Капните в воду, в которой промывали тесто, 1-2 капли раствора йода. Обратите внимание на цвет раствора. В присутствии йода крахмал становится темно-синим.

4. Обнаружение жира.

• Положите семя подсолнечника между листами бумаги и сильно надавите на него тупым концом карандаша. Что появилось на бумаге? Как это можно объяснить?

Цель

Действия

Наблюдения

Выводы

Доказать наличие в семенах воды

В состав семян входит

Доказать наличие в семенах минеральных солей


В состав семян входят

Доказать наличие в семенах белка

В состав семян входит

Доказать наличие в семенах крахмала

В присутствии йода крахмал становится темно-синим

В состав семян входит

Доказать наличие в семенах жира

В состав семян входит

Вывод. В состав семян входят неорганические вещества:_____________ и ______________

органические вещества: __________________________________.



  1. Самостоятельное применение знаний.

Работа в рабочей тетради.

  1. Домашнее задание п.2





© 2010-2022