- Преподавателю
- Биология
- Конспект урока естествознания на тему Воздух (6 класс, школа 8 вида)
Конспект урока естествознания на тему Воздух (6 класс, школа 8 вида)
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тихонова И.А. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по теме: «Воздух»
(естествознание, 6 класс, школа VIIIвида).
Учитель Тихонова Ирина Анатольевна.
Здравствуйте, ребята.
Отбросим в сторону переживания и неудачи.
Не опуская рук, возьмемся за дела, мой друг,
И на уроке этом мы опять,
Все поработаем на пять.
Урок наш сегодня необычный. Я приглашаю вас в путешествие. А отправимся мы в царство… А вот, кто правит в этом царстве, вы узнаете, если разгадаете загадку:
Он - прозрачный невидимка,
Лёгкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стёкла
И лежит на них каймой,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем -
Он ведь нам необходим.
Правильно, это воздух. Итак, мы отправляемся в царство ВОЗДУХА (Слайд №1)
Цель нашего путешествия, показать все знания, которые получили при изучении темы «Воздух». Проверить себя.
Во время путешествия, вы будете выполнять различные задания, отвечать на вопросы и зарабатывать вот такие жетончики - воздушные шарики.
У нас пять пар, в каждой паре один капитан, другой помощник.
Наше путешествие будет состоять из трёх пунктов: (Слайд №2)
-
СВОЙСТВА ВОЗДУХА
-
СОСТАВ ВОЗДУХА
-
ОХРАНА ВОЗДУХА
Ну что же, все готовы. Осталось только выбрать, на чём отправиться в дорогу. Я предлагаю вам ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ. Возьмите каждый по шарику и приготовьтесь (под музыку Ёлки «На большом воздушном шаре» дети возле своих мест делают физкультминутку).
1 остановка: Свойства воздуха.
(Слайд №3)
У вас на парте у каждого есть конверт с №1. В этом конверте две карточки, одна фиолетового цвета - для капитана, другая - жёлтая - для помощника. Возьмите их. Выполняем задание.
Для капитана:
-
Воздух _________________________место.
-
Воздух при нагревании _____________________, а при охлаждении ______________________.
-
Холодный воздух ______________________тёплого.
-
Воздух _____________________проводник тепла.
-
Воздух ____________________ и _______________________.
Для помощника:
Обведи в кружок номера
предложений, в которых
названы свойства воздуха.
-
Твёрдое тело.
-
Газообразное тело.
-
Жидкое тело.
-
Бесцветный.
-
Имеет голубой цвет.
-
Не имеет запаха.
-
Его нельзя сжать.
-
Имеет приятный запах.
-
Занимает всё пространство,
свободное от других тел.
-
Не имеет постоянной формы.
-
Имеет постоянную форму.
-
При нагревании расширяется.
-
Хорошо проводит тепло.
-
Плохо проводит тепло.
-
При сжатии становится упругим.
16.Тёплый воздух легче холодного.
(Во время выполнения учитель проверяет работы и за правильный ответ даёт жетон. Дать возможность капитанам проверить работу у своего помощника)
Подвести итог первого выполненного задания.
(Снова звучит музыка и дети выполняют физкультминутку с воздушными шариками)
2 остановка: Состав воздуха.
(Слайд №4)
Возьмите конверт с №2. Фиолетовая карточка для капитана, жёлтая - для помощника. Объясняю задание. Выполняем.
Для капитана:
Пробирка 1 была наполнена ____________________. Лучинка погасла, потому что ____________________ не _________________ горение.
Пробирка 2 была наполнена ____________________. Лучинка в ней горит, потому что ________________________________ горение.
Для помощника:
Соедини стрелками название газа с номером пробирки, в котором он находится.
КИСЛОРОД УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ
(капитаны так же проверяют работу у помощников)
Подвести итог.
(Под музыку - физкультминутка)
3 остановка: Охрана воздуха.
Текст вопросов на слайде №5.
Читаем. Работаем по вопросам.
-
1. Почему нельзя загрязнять воздух?
-
2. Что делают на фабриках и заводах для того, чтобы они не загрязняли воздух?
-
3. Для чего летом в городах поливают улицы водой?
-
4. Почему в городах автобусы заменяют троллейбусами?
-
5. Почему в городах, в которых много деревьев и кустарников, воздух чище, чем в городах, где деревьев и кустарников мало?
Пришло время подвести итог. Перед вами карточки с цифрами 3,4,5. Выберите ту карточку, как вы считаете сегодня поработали. Оцените себя (дети поднимают карточки).
А теперь давайте посчитаем жетоны. Слайд №6
У кого больше ПЯТИ, тот поднимает карточку с цифрой пять, у кого - 3,4 жетона, тот поднимает карточку с цифрой четыре, а кто заработал 1,2 жетона, поднимает карточку три. Это и есть результат вашей работы. Ваша оценка.
Ну что ж, пришло время возвращаться. Но прежде, чем мы отправимся в путь, вы получите д.з. На прогулку возьмёте с собой по воздушному шарику. Понаблюдаете, что произойдёт с ним, когда вы вынесите его на улицу. Расскажете на следующем уроке мне. И объясните, почему такое произошло (свойство воздуха: при нагревании воздух расширяется, при охлаждении - сжимается).
Снова звучит музыка. Под музыку дети играют с воздушными шариками. Музыка смолкает и дети садятся за парты.
А теперь, ребята, скажите, что дал вам сегодняшний урок. Можно начать со слов: (Слайд №7)
было непросто ...
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...
Всем большое спасибо. Урок окончен, можете быть свободны.